Тема «частные методики физического воспитания» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема «частные методики физического воспитания»

2017-06-29 483
Тема «частные методики физического воспитания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные цели:

1. Выяснить методику планирования развития физических качеств на уроках физической культуры, характеристика комплексных и целевых уроков, представления о цикловой модели развития физических качеств.

2. Объяснить понятие урока как формы организации учебного процесса, виды и разновидности урочных форм занятий, их цель и специфические задачи, особенности построения в зависимости от возраста и содержания.

3. Понять термин «учебное задание», методику их разработки и планирования в структуре уроков с разной содержательной направленностью, формы организации деятельности учащихся при выполнении учебных заданий.

4. Выяснить общую характеристику системы успеваемости.

5. Объяснить характеристику программы по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

6. Понять характеристику педагогической системы школьного физического воспитания: многообразие форм занятий, их цель и задачи, структурные основы и планирование учебно-воспитательного процесса (формы активного отдыха в режиме учебного дня, внеклассные формы работы, спортивные соревнования и праздники).

7. Выяснить формы физического воспитания в семье: оздоровительные мероприятия в режиме дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями, формы организации активного отдыха и досуга во внеучебное время и выходные дни.

8. Объяснить суть динамики работоспособности и ее оптимизация средствами физической культуры.

9. Понять проблему внедрения занятий физической культуры в жизнь современного человека и пути ее разрешения.

 

Практическое занятие 7-9.

Тема «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Учебные цели:

1. Выяснить основные понятия: спортивная тренировка, система подготовки спортсмена, спортивная деятельность, соревнования, спортивное достижение, физическая подготовка.

2. Объяснить основные компоненты системы спортивной подготовки и принципы ее функционирования.

3. Понять проблему научного, медико-биологического и информационного обеспечения спорта.

4. Выяснить структуру общей и индивидуальной системы соревнований.

5. Объяснить суть подготовительных, контрольных, отборочных, главных соревнований.

6. Понять внутренние и внешние показатели тренировочных и соревновательных нагрузок.

7. Выяснить компоненты тренировочной нагрузки: характер упражнений, интенсивность нагрузки, объем работы, продолжительность и характер интервалов отдыха.

8. Объяснить суть единства общей и специальной подготовки.

9. Понять проблему волнообразности динамики нагрузок.

Лабораторная работа 7-9.

Тема «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Учебные цели:

1. Выяснить особенности цикличности тренировочного процесса.

2. Объяснить суть единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена.

3. Понять смысл общей физической подготовки.

4. Выяснить от чего зависит результативность, эффективность, стабильность, вариативность, экономичность техники.

5. Объяснить суть формирования двигательного умения и двигательного навыка.

6. Понять факторы, влияющие на тактику соревновательной деятельности спортсмена.

7. Выяснить алгоритм построения тренировки в годичных циклах.

8. Объяснить суть комплексного контроля в юношеском спорте.

9. Понять проблему контроля состояния подготовленности спортсмена.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса, связанного с формированием компетенций обучающихся. В учебном плане самостоятельной работе отводится около половины общего объема трудозатрат по изучению дисциплины.

Учебно-методическое обеспечение для СРО предназначено для рационального распределения времени студента по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины. Оно составляется на основе сведений о трудоемкости дисциплины, ее содержании и видах работы по ее изучению, а также учебно-методического и информационного обеспечения.

Перечень литературы для самостоятельной работы

1. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учебно-практическое пособие. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 144 с. (https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=90952&sr=1)

2. Алхасов Д. С. Курс лекций по учебной дисциплине «Теория и история физической культуры»: профессиональный цикл: общепрофессиональные дисциплины основной профессиональной образовательной программы по специальности 050720 «Физическая культура» для студентов очной и заочной формы обучения: цикл лекций. - М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. -53 с.

 

Тематика самостоятельной работы

Для подготовки к практическим занятиям изучить следующие вопросы:

 

Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ (ОК-8-б-з; ОПК-2-б-з; ПК-2-б-з)

1. Физическая культура как социальное системно организованное явление, интенсивно развивающееся в структуре культуры общества.

2. Понятие родовые и социальные функции физической культуры, их общность и различия.

3. Общекультурные и специфические функции физической культуры, исторические истоки их становления и развития.

4. Характеристика основных направлений развития физической культуры в российском обществе, их цель и задачи, формы организации, связь с социальными функциями физической культуры.

5. Физическая культура личности, как качественное свойство человека, формирующееся в процессе двигательной (физкультурной) деятельности (самостоятельных формах занятий физическими упражнениями), характерные признаки, черты и особенности.

6. Физическое совершенство как результирующее основание двигательной (физкультурной) деятельности, характерные признаки и историческая обусловленность.

7. Понятие о научном предмете теории физической культуры, характеристика его структурных оснований (гуманитарное, естественно-научное и общественно-историческое) и междисциплинарных связей, интегративная суть в познании сущностных основ развития личности в процессе двигательной деятельности (физические, психические и социальные основы).

8. История становления и развития научного предмета, современные проблемы интеграции его содержательного наполнения в контексте системного подхода.

9. Современные подходы к изучению физической культуры как социокультурного явления, характеристика общетеоретических, педагогических и специальных методов исследования (историко-генетический, социокультурный, ценностный, системный; наблюдение, эксперимент, анкетный опрос, факторный анализ).

10. Характеристика междисциплинарных методов исследования теории физической культуры (антропометрические, медико-биологические, психологические, математико-статистические методы). Теория как предмет профессиональной подготовки педагогов по физической культуре, его роль и место в профессиональном образовании специалиста.

11. Характеристика требований государственного стандарта к подготовке педагога по физической культуре.

12. Структура учебного предмета теории и методики физической культуры, характеристика его основных разделов, их связь с теоретической и практической деятельностью педагога.

13. Исторические аспекты развития теории физической культуры как учебной дисциплины, объективные и субъективные тенденции в формировании современного его содержания, базовых категорий (характеристика противоречий в современном категориальном аппарате).

14. Цель физической культуры как вида культуры, ее сопряженность с другими видами культур и относительная самостоятельность, роль и место среди видов культур современного общества.

15. Задачи физической культуры в обществе, их характеристика и степень разрешения, классификация задач по общественно, предметно и личностно значимым признакам (ценностям).

16. Общие и специфические ценностные ориентации развития физической культуры в обществе, характеристика их базовых ценностных образцов.

17. Характеристика основных видов физической культуры: оздоровительная, адаптивная, прикладная (профессионально и военно-прикладная) физическая культура, их цель, задачи и содержательное наполнение.

18. Взаимосвязь видов физической культуры с различными сторонами социальной практики (образование, медицина, профессиональная деятельность и др.).

19. Характеристика основных форм организации физической культуры: (туризм, спорт, общефизическая подготовка, «фитнес», рекреация, лечебная физическая культура, профессионально-ориентированная физическая подготовка), их связь с содержанием соответствующих видов физической культуры.

20. Понятие системы физического воспитания.

21. Исторический характер развития ее основных компонентов и их социальная обусловленность.

22. Отечественная система физического воспитания как социально организуемое явление, цель, задачи, структура, вектор развития в современных условиях (характеристика содержания основных компонентов).

23. Принципы системы физического воспитания как формализованное изложение в правилах и требованиях объективных закономерностей развития системы физического воспитания.

24. Характеристика принципов оздоровительной и профессионально-ориентированной направленности, всестороннего развития личности.

25. Характер взаимосвязи принципов, регулирующих развитие отечественной системы физического воспитания.

 

Тема 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (ОК-8-б-з, ОК-8-в-з, ОК-8-б-у, ОК-8-б-в; ОПК-2-б-з, ОПК-2-в-з, ОПК-2-б-у, ОПК-2-б-в; ПК-2-б-з, ПК-2-в-з, ПК-2-б-у, ПК-2-б-в)

1. Понятие физического воспитания как педагогического процесса, цель, задачи и основы учебного содержания.

2. Роль и значение физического воспитания в целостном педагогическом процессе, особенности его функциональной взаимосвязи с процессами обучения и образования.

3. Физическая подготовка, как основа содержания современного физического воспитания, связь с развитием физических качеств и обучением двигательным действиям, формированием определенной системы знаний.

4. Понятие о педагогических исследованиях в теории физического воспитания: педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, хронометрирование, контрольные испытания (тестирование).

5. Подготовка к исследованию: выбор темы, тематический подбор литературы, определение задач исследования, разработка гипотезы, подбор испытуемых, выбор методов исследования.

6. Понятие здорового образа жизни, его структурные основания и компоненты, связь с укреплением и сохранением здоровья (физического, психического и нравственного), творческой социальной активностью.

7. Физическое воспитание как фактор формирования навыков и умений в организации и ведении здорового образа жизни, воспитания интереса к занятиям физическими упражнениями, потребности в бережном отношении к собственному здоровью.

8. Понятие физической культуры личности, особенности ее формирования в процессе занятий физической культурой.

 

Тема 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (ОК-8-б-з, ОК-8-в-з, ОК-8-б-у, ОК-8-в-у, ОК-8-б-в, ОК-8-в-в; ОПК-2-б-з, ОПК-2-в-з, ОПК-2-б-у, ОПК-2-в-у, ОПК-2-б-в, ОПК-2-в-в; ПК-2-б-з, ПК-2-в-з, ПК-2-б-у, ПК-2-в-у, ПК-2-б-в, ПК-2-в-в)

 

1. Понятие о базовых средствах физического воспитания и их характеристика (оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения).

2. Понятие о физическом упражнении как двигательном действии, педагогически организуемом для решения практических задач.

3. Понятия движение и действие, физиологические основы формирования двигательных актов (безусловное, безусловно-условное, условное основание двигательных действий).

4. Основные классификации физических упражнений и их педагогическая значимость (по направленности на решение педагогических задач: подготовительные, подводящие, общеразвивающие; по направленности воздействия на развитие физических качеств; по активности обменных процессов; по биомеханической структуре).

5. Понятие техники двигательного действия, общность и различия с понятием «форма движения». Характеристика видов техники: типовая, эталонная, индивидуальная.

6. Основные характеристики техники выполнения двигательных действий (пространственные, временные и динамические).

7. Техника двигательного действия как биомеханическая структура (характеристика фазовой организации двигательного действия), понятие о внешнем и внутреннем содержании двигательного действия, связь содержания и формы двигательного действия.

8. Критерии оценки эффективности техники исполнения двигательного действия.

9. Определение понятий: метод, методический прием, методика.

10. Общие требования к выбору дидактических методов.

11. Классификация и характеристика дидактических методов (методы использования слова, методы наглядного восприятия, практические методы: метод целостного выполнения упражнения, метод расчленено-конструктивного упражнения, метод избирательного воздействия, метод сопряженного воздействия).

12. Характеристика общепедагогических принципов обучения двигательным действиям их роль и значение в практике обучения (принципы сознательности, активности, научности, прочности, наглядности, индивидуализации).

13. Методические принципы обучения двигательным действиям как отражение закономерностей формирования двигательных навыков и умений.

14. Характеристика методических принципов обучения их взаимосвязь и относительная самостоятельность (доступности, повторности, постепенности, последовательности, системности).

15. Исходные понятия: элементарное двигательное умение; двигательный навык; умение высшего порядка; структура обучения.

16. Умения и навык как качественные характеристики освоенности двигательного действия (движения), как основа образовательного процесса.

17. Физиологические закономерности формирования двигательных действий (иррадиация, концентрация, интеграция).

18. Структура обучения как этапность формирования двигательного действия: этап ознакомления; этап начального разучивания; этап закрепления.

19. Задачи средства и методы этапов обучения.

20. Понятие о физических качествах, их взаимосвязь и относительная самостоятельность.

21. Понятие физические способности и их связь с физическими качествами. Основные закономерности развития физических качеств (гетерохронность, этапность, фазность, перенос в развитии физических качеств).

22. Взаимосвязь обучения двигательным действиям и развитие физических качеств.

23. Характеристика принципов развития физических качеств (принцип соответствия, принцип развивающего эффекта, принцип вариативности).

24. Понятие о физической нагрузке.

25. Работа и отдых как компоненты физической нагрузки, характеристика видов и интервалов отдыха.

26. Метод строго-регламентированного упражнения как базовый метод в развитии физических качеств.

 

Тема 4.ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (ОК-8-б-з, ОК-8-в-з, ОК-8-б-у, ОК-8-в-у, ОК-8-б-в, ОК-8-в-в; ОПК-2-б-з, ОПК-2-в-з, ОПК-2-б-у, ОПК-2-в-у, ОПК-2-б-в, ОПК-2-в-в; ПК-2-б-з, ПК-2-в-з, ПК-2-б-у, ПК-2-в-у, ПК-2-б-в, ПК-2-в-в)

 

1. Проблема воспитания личности и пути ее разрешения в физическом воспитании.

2. Основы нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, цель, задачи и формы организации в структурных основах физического воспитания.

3. Преподаватель физического воспитания и профессиональные требования к его личности.

4. Физическое воспитание как педагогическая система в образовательных учреждениях, цель, задачи, структурная организация.

5. Государственный стандарт как нормативный документ регламентирующей развитие среднего школьного образования, его цель и задачи, структурная организация.

6. Характеристика нормативных документов, входящих в государственный стандарт. (Базисный учебный план, минимальное содержание образование, требования к уровню подготовки учащихся по предмету физической культуры).

7. Соотношение основ содержания стандарта, приметных и авторских программ по физической культуре.

8. Характеристика современных учебных программ по физической культуре их общность и различия.

9. Современная периодизация развития физических качеств в школьном онтогенезе, ее сущность и значение для процесса образования школьников по физической культуре (концепция сенситивных периодов).

10. Проблемы формирования содержания образования по физической культуре, определение его доминирующих направлений в разные периоды школьного онтогенеза и отбор адекватных методов (методических приемов) обучения двигательным действиям и развития физических качеств.

11. Государственный стандарт содержания образования по физической культуре, как базовый документ школьного образования, цель, задачи, основные структурные компоненты.

12. Концептуальные основы формирования содержания образования по физической культуре (ученик, педагогический процесс, учебный предмет).

 

Тема 5. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ((ОК-8-б-з, ОК-8-в-з, ОК-8-б-у, ОК-8-в-у, ОК-8-б-в, ОК-8-в-в; ОПК-2-б-з, ОПК-2-в-з, ОПК-2-б-у, ОПК-2-в-у, ОПК-2-б-в, ОПК-2-в-в; ПК-2-б-з, ПК-2-в-з, ПК-2-б-у, ПК-2-в-у, ПК-2-б-в, ПК-2-в-в))

 

1. Основные понятия: спортивная тренировка, система подготовки спортсмена, спортивная деятельность, соревнования, спортивное достижение, физическая подготовка.

2. Вид спорта, спортивная дисциплина, вид соревнований.

3. Основные компоненты системы спортивной подготовки и принципы ее функционирования.

4. Научное, медико-биологическое и информационное обеспечение спорта.

5. Материально-техническое обеспечение, финансирование, факторы внешней среды.

6. Управление и организационная структура.

7. Календарь соревнований.

8. Структура общей и индивидуальной системы соревнований.

9. Подготовительные, контрольные, отборочные, главные соревнования.

10. Классификация тренировочных и соревновательных нагрузок.

11. Компоненты тренировочной нагрузки: характер упражнений, интенсивность нагрузки, объем работы, продолжительность и характер интервалов отдыха.

12. Направленность на максимально возможные достижения, углубленная специализация и индивидуализация.

13. Единство общей и специальной подготовки.

14. Непрерывность тренировочного процесса.

15. Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок.

16. Волнообразность динамики нагрузок.

17. Цикличность тренировочного процесса.

18. Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена.

19. Возрастная адекватность многолетней спортивной деятельности.

20. Общая физическая подготовка.

21. Специальная физическая подготовка.

22. Контроль состояния подготовленности спортсмена.

Для развития творческих способностей студентов на практических занятиях необходимо активно использовать такие методы как дискуссия, обмен мнениями по проблемным вопросам, обсуждение докладов, сообщений и рефератов, в результате выявляются способности обучаемых применять полученные знания для решения задач, связанных с дальнейшей деятельностью выпускника.

Тематика курсовых работ (ОК-8-б-з, ОК-8-в-з, ОК-8-б-у, ОК-8-в-у, ОК-8-б-в, ОК-8-в-в; ОПК-2-б-з, ОПК-2-в-з, ОПК-2-б-у, ОПК-2-в-у, ОПК-2-б-в, ОПК-2-в-в; ПК-2-б-з, ПК-2-в-з, ПК-2-б-у, ПК-2-в-у, ПК-2-б-в, ПК-2-в-в)

1. Курс на расширение массовости и совершенствование качества физкультурного движения в современном российском обществе.

2. Образовательная роль физической культуры.

3. Физическая культура как фактор физического развития индивида.

4. Принцип оздоровительной направленности в физической культуре.

5. Роль физической культуры в содействии полноценному духовному развитию индивида.

6. Эстетическое значение физической культуры.

7. Специфические функции физической культуры в обществе.

8. Общекультурные функции физической культуры и спорта.

9. Тенденция дифференциации в развитии физической культуры.

10. Сравнительная характеристика видов и разновидностей современной физической культуры.

11. Состояние программно-нормативных основ современной отечественной системы физической культуры.

12. Отличия физических упражнений как средств и методов физического воспитания от иных видов двигательных действий.

13. Характеристика методов строго регламентированного упражнения и их классификация.

14. Особенности игрового метода в физическом воспитании.

15. Особенности соревновательного метода в физическом воспитании.

16. Значение идеомоторных и аналогичных факторов в физическом воспитании.

17. Информативные показатели нагрузки при выполнении физических упражнений (на примере избранных видов упражнений).

18. Типы интервалов отдыха при воспроизведении физических упражнений.

19. Сравнительная характеристика распространённых классификаций физических упражнений.

20. Оздоравливающие свойства природной среды и гигиенические факторы, дополняющие комплекс средств физического воспитания.

21. Соотношение общепедагогических и специфических принципов регламентации процесса физического воспитания.

22. Принцип непрерывности процесса физического воспитания и системного чередования в нём нагрузок и отдыха.

23. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий в процессе физического воспитания и адаптивного сбалансирования их динамики.

24. Принцип цикличности процесса физического воспитания и возрастной адекватности его направленности.

25. Общая характеристика этапов обучения двигательному действию.

26. Методика начального разучивания двигательного действия.

27. Методика углубленного разучивания двигательного действия.

28. Методика результирующей отработки двигательного действия.

29. Методика оптимизации ориентировочной основы двигательного действия при обучении ему.

30. Методы и приёмы предупреждения и устранения ошибок при обучении двигательному действию.

31. Основы современной методики воспитания двигательно-координационных способностей.

32. Пути воспитания способности точно соблюдать и регулировать пространственную точность движений.

33. Методика воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению.

34. Методика воспитания способности соблюдать и регулировать равновесие тела.

35. Основы современной методики воспитания собственно силовых способностей.

36. Основы современной методики воспитания скоростных способностей.

37. Основы современной методики воспитания скоростно- силовых способностей.

38. Методы воспитания комплексной выносливости.

39. Методы воспитания общей аэробной выносливости.

40. Методы воспитания выносливости специального типа (на примере избранного вида специфической выносливости).

41. Средства и методы направленного воздействия на гибкость тела.

42. Методика воспитания осанки.

43. Меры по оптимизации в процессе физического воспитания массы и объёмов звеньев тела.

44. Условия и пути направленного воздействия в процессе физического воспитания на нравственное сознание и поведение индивида.

45. Воспитание волевых качеств личности в процессе физического воспитания.

46. Многообразие форм построения отдельных занятий в физическом воспитании и общие основы их структур.

47. Основные положения методики построения занятий урочного типа в физическом воспитании.

48. «Малые» и другие формы построения занятий неурочного типа в физкультурной практике.

49. «Круговая

тренировка» как одна из эффективных

организационно-методичеческих форм построения занятий физическими упражнениями.

50. Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями.

51. Методика целесообразного обеспечения общей и специальной «разминки» в занятиях физическими упражнениями.

52. Современные подходы в технологии планирования (проектирования, программирования) процесса занятий физическими упражнениями.

53. Особенности технологии перспективного, этапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания.

54. Комплексный контроль процесса физического воспитания и самовоспитания.

55. Единство планирования и контроля процесса физического воспитания.

56. Особенности содержания и основных методических линий физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

57. Особенности содержания и основных методических линий физического

воспитания детей младшего школьного возраста.

58. Особенности содержания и основных методических линий физического

воспитания школьников подросткового возраста.

59. Особенности содержания и основных методических линий физического

воспитания и смежных видов физкультурно-спортивной деятельности учащихся старшего школьного возраста.

60. Подходы к использованию сенситивных («чувствительных») периодов

физического развития индивида в системе физического воспитания.

61. Содержательные и основные методические особенности специализированных занятий спортом учащихся школьного возраста.

62. Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи.

63. Пути оптимизации содержания физического воспитания и смежных видов самодеятельной физкультурно-спортивной деятельности учащихся средних и высших учебных заведений.

64. Содержательные и основные методические особенности специализированных

занятий спортом учащихся школьного возраста.

65. Актуальные задачи по физкультурному обеспечению здорового образа жизни основных контингентов трудящихся.

66. Научно-методическая характеристика основных компонентов производственной физической культуры.

67. Физическая культура как фактор противодействия возрастно-инволюционным процессам (научно-методический аспект).

68. Современные данные о средствах и методах физкультурных занятий, адекватных особенностям людей пожилого и старшего возраста.

69. Отличительные черты спорта в комплексе явлений культуры и физической культуры, его специфические функции в обществе.

70. Тенденции развития современного спорта в мире.

71. Анализ специфики общедоступного спорта и спорта высших достижений.

72. Основные формы и модификации общедоступного спорта.

73. Дифференциация спорта высших достижений (обособление его различных направлений).

74. Общая характеристика системы подготовки спортсменов и её подсистем.

75. Подходы к классификации многообразия спортивных соревнований.

76. Характеристика соревновательной деятельности спортсмена (её поведенческой структуры, спортивной техники и тактики, требований к физическим и психическим возможностям спортсмена).

77. Подходы к реализации систем спортивных соревнований (общей и индивидуализированной).

78. Соотношение системы подготовки спортсменов с системой спортивных соревнований (единство и вероятные расхождения).

79. Избирательность и единство основных сторон подготовки спортсменов (физической, технической, тактической и психической подготовки).

80. Основная классификация средств подготовки спортсменов.

81. Особенности принципов построения подготовки спортсменов.

82. Спортивная тренировка как важнейший компонент и основная форма подготовки спортсменов.

83. Постепенность и предельность как закономерные черты динамики спортивно тренировочных воздействий, её волнообразность.

84. Опережающие и адаптирующие тенденции в динамике спортивно-тренировочных воздействий.

85. Суть предельной непрерывности и цикличности в построении спортивной тренировки.

86. Общая характеристика структуры

спортивно-тренировочного процесса.

87. Типы микроциклов спортивной тренировки, факторы и

условия, влияющие на их построение.

88. Типы мезоциклов спортивной тренировки, факторы и условия, влияющие на их построение.

89. Типы макроциклов (полугодичных, годичных и подобных) спортивной тренировки, соотношение между их периодами и фазами динамики спортивной формы.

90. Анализ многомесячной динамики спортивных результатов как критериев динамики спортивной формы (на примере избранного вида спорта).

91. Варьирование структуры макроциклов спортивной тренировки в зависимости от системы соревнований и других условий ее построения.

92. Особенности построения тренировки в условиях среднегорья и в других необычных внешнесредовых условиях.

93. Особенности построения тренировки на этапе непосредственной подготовки к основному соревнованию.

94. Особенности построения тренировки в условиях соревновательного периода большой продолжительности.

95. Основные черты модельно-целевого подхода к построению подготовки спортсмена.

96. Общая характеристика стадий и крупных этапов многолетней спортивной деятельности.

97. Зависимость перспектив и особенностей развёртывания спортивной деятельности от уровня спортивной одарённости индивида.

98. Гуманно оправданные подходы к своевременному выявлению индивидуальной спортивной предрасположенности, спортивной ориентации и так называемому «спортивному отбору».

99. Существующие представления об интегративных критериях спортивных способностей и методах комплексного выявления их.

100. Обобщение данных о возрастных границах целесообразного начала углубленной спортивной специализации.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

6.1. Перечень компетенций и этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Этапы (уровни), планируемые результаты освоения компетенций

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: Коды формируемых компетенций
Общекультурные компетенции (ОК):  
готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность ОК-8  
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся ОПК-2
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики ПК-2

 

Коды формируемых компетенций Формулировка компетенций База формирования компетенций Этапы формирования
Базовый Высокий
ОК-8 готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность Знать: Основы использования физических упражнений (ОК-8-б-з)   Принципы и закономерности организации занятий физической активностью (ОК-8-в-з)
Уметь: Проводить основные элементы занятий физической культурой (ОК-8-б-у)   Организовывать занятия по физической культуре для улучшения физической подготовленности (ОК-8-в-у)
Владеть: способностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8-б-в) готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8-в-в)

 

Коды формируемых компетенций Формулировка компетенций База формирования компетенций Этапы формирования
Базовый Высокий
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Знать: Основные элементы осуществления обучения, воспитания и развития (ОПК-2-б-з)   Принципы и закономерности, алгоритм осуществления обучения, воспитания и развития (ОПК-2-в-з)
Уметь: Организовывать надлежащие условия для осуществления обучения, воспитания и развития обучающихся (ОПК-2-б-у) Организовывать работу по обучению, воспитанию и развитию обучающихся (ОПК-2-в-у)
Владеть: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2-б-в) готовностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2-в-в)
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знать: Основные современные методы обучения (ПК-2-б-з) современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2-в-з)
Уметь: Применять элементы современных методов обучения (ПК-2-б-у)   Применять современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2-в-у)
Владеть: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2-б-в) готовностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2-б-у)

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.