Этап 3: завоевание расположения клиента — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Этап 3: завоевание расположения клиента

2017-06-29 220
Этап 3: завоевание расположения клиента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможно, вы слышали выражение: "У вас не будет второго раза, чтобы произвести первое впечатление". Это вдвойне верно при общении с потенциальным клиентом - происходит ли это общение по телефону, письменно или лично. Первые положительные впечатления складываются из трех элементов. Во-первых, это соответствующий внешний вид, вы не явитесь с визитом к банкиру в джинсах. К внешнему виду также относятся характеризующие вас вещи, включая визитные карточки, письма или автомобиль. Второй элемент, отношение и поведение продавца, может либо содействовать заключению сделки, либо сорвать продажу. Продавцу следует выглядеть профессиональным, вежливым и внимательным. Третий элемент - это вступительное слово продавца, которое обязательно должно содержать краткое приветствие, представление и затем несколько тщательно подобранных фраз, призванных привлечь внимание будущего клиента и вызвать его интерес. Самый лучший способ достичь этого - сконцентрироваться на выгодах, которые получит клиент, купив товар, а не на характеристиках самого товара.

ЭТАП 4: ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Презентация - наиболее ответственный этап процесса продажи. Она может принимать множество форм, но цель ее всегда неизменна: установить личный контакт с потенциальными клиентами и представить такие сведения о товаре, которые убедили бы их совершить покупку. Большинство продавцов использует один из двух методов презентации: механический подход, который заключается в пересказывании подготовленных заранее и заученных наизусть утверждений о свойствах и достоинствах товаров (этот метод облегчает работу неопытных продавцов, но он не подходит для продажи сложных товаров или для тех продавцов, которым неизвестны потребности покупателя), или целевой подход, ориентированный на удовлетворение потребностей клиентов (используется профессионалами), при котором продавец выявляет конкретные нужды и запросы потенциального покупателя и специально для него организует адресную презентацию.

ЭТАП 5: ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЙ

Как бы хорошо ни проходила презентация, она не всегда завершается предложением со стороны продавца, способным подвигнуть клиента на немедленную покупку. Часто в течение всей презентации клиент выдвигает различные возражения и проявляет обеспокоенность. На самом деле отсутствие возражений, как правило, указывает на то, что потенциального клиента не очень интересуют предлагаемые продавцом товары. Многие эффективные продавцы рассматривают возражения как признак заинтересованности клиента и как возможность для разработки новых идей, которые обогатили бы будущие презентации.

Существует три основных подхода к преодолению возражений: продавец задает клиенту встречный вопрос, отвечает на возражение клиента или говорит клиенту, что вопрос требует тщательного обдумывания и к нему можно будет вернуться позже. Например, если потенциальный покупатель возражает против названной цены, вы можете спросить:

"Почему вам кажется, что цена слишком высока?" На это клиент может ответить, сформулировав проблемы или возражения, лежащие в основе его беспокойства, которые вы могли бы вместе с ним обсудить и развеять (например, возможные недостатки вашего товара по сравнению со сходными конкурирующими товарами).

ЭТАП 6: ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОДАЖИ

До сих пор вы не заработали ни копейки. Вы могли потратить недели или месяцы, а в некоторых случаях и годы, чтобы довести клиента до этого момента, но вы так и не заработаете денег, если клиент не примет решение о покупке. Эта стадия процесса продажи, когда вы добиваетесь от клиента, чтобы он осуществил заказ, называется завершением.

Как вам следует предлагать клиенту сделать заказ? Приемы завершения многочисленны; вот несколько наиболее популярных. При завершении методом альтернативных предложений продавец предлагает клиенту сделать выбор в несущественных деталях, например способах доставки. При завершении методом допущения вы просто работаете с предполагаемым заказом, как если бы потенциальный клиент уже принял решение о покупке. Еще один способ - это молчаливое завершение, когда, закончив презентацию, вы молча ждете, пока клиент примет решение о покупке. Наконец, многие продавцы предпочитают прямое завершение, когда вы напрямую предлагаете клиенту сделать заказ.

Эти приемы завершения вы можете счесть уловками, и таковыми они вполне могут оказаться в руках неэтичных продавцов. Но продавцы-профессионалы используют эти приемы для того, чтобы сделать процесс продажи более эффективным, а совсем не для того, чтобы обманом склонить людей к покупке.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.