Опишите этапы обучения тактике игры в баскетбол. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опишите этапы обучения тактике игры в баскетбол.

2017-06-29 1825
Опишите этапы обучения тактике игры в баскетбол. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечислите организационно – методические указания, которыми педагог может воспользоваться в процессе обучения нападающего индивидуальным тактическим действиям без мяча.

Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием ловли и передачи мяча.

1. Объяснение и показ разновидностей ловли и передачи мяча в конкретной игровой ситуации.

2. Чередование разновидностей ловли и передачи мяча на месте в сочетании с поворотами и последующими после выпуска мяча двигательными действиями: ловля мяча—сочетание поворотов ла месте (вперед-назад) —передача; передача—присесть—встать в и. п.—ловля мяча; передача—кувырок вперед (назад) — встать в и. п.—ловля мяча; ловля мяча—сочетание поворотов на месте (впе­ред-назад)—передача—прыжок толчком двумя ногами с пово­ротом на 360° —встать в и.п. и т.п.

3. Чередование разновидностей передач на месте с последую­щим передвижением (вслед или в сторону от мяча) и ловлей мяча в заданной точке площадки.

4. Выполнение изучаемого способа передач на месте через «сла­бые зоны» в стойке пассивного защитника с последующим пере­движением в заранее указанном направлении и получением об­ратной передачи.

 

5. То же, но чередуя исходные позиции нападающих относи­тельно щита.

6. То же, но изменяя направление передач и дистанцию до парт­нера.

7. Чередование способов передач «сквозь» защитника; направ­ления и траектории полета мяча в сочетании с поворотами на месте, предшествующими выпуску мяча.

8. То же, но с последующим после передачи обыгрышем пас­сивного защитника без мяча.

9.То же, но в сочетании с предшествующим передаче финтом туловищем и головой или мячом: защитник реагирует только на обманные движения.

10. Воспроизведение разновидностей передач на месте с по­следующим освобождением от опеки, выходом и ловлей мяча в ситуации выбора: защитник чередует изученные стойки, напа­дающий совершает передачу соответствующим способом с из­бранной траекторией полета мяча через определенные «слабые зоны», а затем обыгрывает защитника с использованием разно­видностей финтов.

11. То же, но в сочетании с поворотами на месте после получе­ния мяча.

12. То же, но в сочетании с финтами мячом или туловищем и головой, предшествующими передаче.

13. То же, что в упр. 10— 12, но меняя исходные позиции напа­дающих и защитников относительно щита в зависимости от их функций (амплуа).

14. Выполнение разновидностей передач на месте в сочетании с поворотами и финтами, преодолевая активное противодействие защитника в ситуации численного большинства нападающих (2x1, 3x2, 4x3, 5х4и т.п.), — подвижные игры, например «Не давай мяч водящему».

15. То же, но с последующим выходом для получения обратной передачи на ограниченном участке площадки.

16.Выполнение разновидностей передач на месте в сочетании с индивидуальными действиями игрока без мяча и последующей ловлей мяча в условиях игрового противоборства при численном равенстве нападающих и защитников — подвижные игры: «Борь­ба за мяч», «10 передач», «Мяч капитану» и т.п.

17. Выполнение разновидностей ловли и передач мяча в движении, преодолевая пассивное, а затем активное противодействие одного или нескольких защитников в ситуации численного большинства нападающих: 3x1, 2x1, 3x2 и т.д. 18. То же, но в сочетании с другими технико-тактическими действиями с мячом: ведением, бросками (по мере их освоения). 19. Выполнение разновидностей ловли и передач мяча на месте и в движении в условиях игрового противоборства без ограниче­ний активности и инициативы нападающих и защитников.

Назовите организационно-методические указания призванные повысить результативность обучения групповым тактическим действиям в нападении.

Опишите процесс обучения командному тактическому взаимодействию: стремительное нападение «быстрый прорыв».

Опишите этапы обучения тактике игры в баскетбол.

В процессе обучения каждому разделу тактики игры условно выделяют несколько этапов.

На первом этапе ведется работа по развитию у занимаю­щихся специфических качеств и способностей, которые составляют основу успешных тактических действий. Ведущее место здесь за­нимают подготовительные упражнения для развития быстроты ре­акций и ориентировки; упражнения на переключение от одних двигательных действий к другим, подвижные и спортивные игры, специальные эстафеты.

На втором этапе в ходе совершенствования технических приемов целенаправленно формируются тактические умения, т. е. разучиваются индивидуальные тактические действия.

Ученикам рассказывается о назначении и возможных условиях выполнения изучаемых приемов. По мере усвоения основ движе­ния в упрощенных условиях прием выполняется в вариативных ситуациях: в ответ на звуковые или зрительные сигналы; в ответ На изменение расположения соперников или партнеров; в ситуа ции выбора ответных действий только на определенные сигналы и т.п. Далее условия усложняются введением различного рода по­мех. Вначале пассивного характера, а затем с постепенным увели­чением активности противодействия. Поиск рациональных спосо­бов преодоления этих помех и многократное повторение правиль­но выбранного способа действий составляют основу формирова­ния индивидуальных тактических умений. Затем они закрепляют­ся в условиях игрового единоборства.

Следующий, третий этап обучения тактике игры направ­лен на усвоение тактических взаимодействий нескольких игроков.

Любое групповое действие игроков разучивается в следующей последовательности:

1) рассказ и показ на схеме или демонстрационной доске вза­имодействий нескольких игроков;

2) разучивание направления, характера перемещений и содер­жания действий каждого игрока непосредственно на площадке в условиях пассивного противодействия соперника и в замедлен­ном темпе;

3) воспроизведение взаимодействия на контролируемой ско­рости и с ограниченной активностью соперника, задаваемой пе­дагогом;

4) то же, но с активным противодействием в игровых услови­ях на ограниченном участке площадки;

5) выполнение изучаемого взаимодействия в двусторонней учебной игре без каких-либо ограничений активности нападаю­щих и защитников.

Освоению взаимодействий между всеми игроками команды, нахо­дящимися на площадке, посвящен четвертый этап обучения тактике баскетбола.

Пятый этап обучения тактике игры — этап комплексного совершенствования изученных тактических действий. Он характе­ризуется их многократным воспроизведением в различной после­довательности и в разных сочетаниях в игровых условиях.

Это могут быть двусторонние учебные игры с различным чис­ленным составом команд: при количественном равенстве (2 х 2, 3x3, 4x4, 5x5) или неравенстве (2x1, 3x2, 4x3, 5x4 и т.п.) игроков. Стимулировать выполнение установок на игру можно по­ощрением в виде начисления дополнительных премиальных оч­ков за успешное воспроизведение заданных технико-тактических действий либо наказанием в виде наложения «штрафных» санк­ций путем лишения уже набранных очков в случае отсутствия по­пыток их применения.

3. Охарактеризуйте содержание обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении.

Нападение — основная функция команды в процессе игры. От планирования, организации и реализации атакующих действий зависит результативность и в решающей степени конечный ре­зультат спортивного поединка.

Обучение основам тактики нападения предполагает освоение за­нимающимися базовых индивидуальных, групповых и командных дей­ствий в необходимом объеме.

Каждый игрок на площадке должен уметь ориентироваться в изменяющейся игровой обстановке и рационально действовать в рамках избранной его командой тактики ведения игры. Для этого необходимы умения постоянно контролировать складывающую­ся на площадке ситуацию, быстро анализировать ее, мгновенно принимать оптимальные решения и незамедлительно действо­вать.

Уровень индивидуального тактического мастерства игроков оп­ределяет результат коллективных действий.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.