Блок наглядно-дидактического материала — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Блок наглядно-дидактического материала

2017-06-29 199
Блок наглядно-дидактического материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу



ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК

(рабочая программа учебной дисциплины)

 

Пояснительная записка

1.1. Статус дисциплины в основной образовательной программе

Учебная дисциплина ««Современные проблемы науки и образования с практикумом» является частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050100.68ZПН1 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», дисциплиной для обязательного изучения. Обучение ведется в 1 семестре, включает одно лекционное, два практических занятия и самостоятельную работу студентов. Дисциплина проводится в объеме 10,8 часов, из них – 6 часов составляют аудиторные занятия, 4,8 часов - экзамен. Форма итогового контроля – экзамен в конце семестра А.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования с практикумом» включена в профессиональный цикл основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050100.6868ZПН1 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование».

Изучению современных проблем науки и образования должно предшествовать изучение общенаучных и общепрофессиональных дисциплин.

 

1.3. Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины

Студенты первого курса магистратуры, приступающие к изучению учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования с практикумом», должны иметь общее представление о Педагогике, педагогических проблемах, методах педагогических исследований, владеть терминологией в области общей педагогики в соответствии с ФГОС по направлению «Педагогическое образование».

 

1.4. Цели и задачи освоения дисциплины.

 

Цель изучения дисциплины: формирование профессиональных компетенций в части, предусмотренной настоящей рабочей программой.

 

Задачи изучения дисциплины:

- приобретение основополагающих знаний в области современных проблем науки и образования;

- изучение методов и моделей, которые будут полезны при реализации профессиональных компетенций;

- приобретение навыков научно-исследовательской и педагогической деятельности в изучаемой области;

 

 

1.5. Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения дисциплины профиля «Начальное образование» :

 

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способность руководить исследовательской работой (ПК-4);

- готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

- готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4).

 

1.6. Перечень знаний, умений и владений магистранта в результате освоения дисциплины:

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- методологические основы педагогической науки,

- методы получения современного научного знания в области педагогики;

- основные направления развития педагогической науки,

- новые научные школы;

- современные тенденции развития педагогического образования, модели образования и пути развития систем образования в свете мировых процессов;

Уметь:

- находить информационные научные источники знаний в области педагогики, перерабатывать и трансформировать информацию в рамках исследовательской и проектной деятельности;

- анализировать современные педагогические системы, теории, концепции, технологии;

- проводить сравнительный анализ научных педагогических школ, моделей образования;

Владеть:

- методологией и методикой проведения научных исследований в области педагогики (информатизации образования);

- навыками самостоятельной научной и исследовательской работы.

 

2. Тематический план

2.1. Структура дисциплины «Современные проблемы науки и образования с практикумом»

 

 

Наименование раздела дисциплины Формы учебной деятельности
Аудиторные занятия В том числе Самостоятельная работа
Лекции Практ. занятия
1. Методология педагогической науки.        
2. Основные направления развития педагогической науки.        
3. Современные тенденции развития образования в России и за рубежом.        
4. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.        
Итого аудиторных часов        
Экзамен 4,8  
Итого по дисциплине 10,8  
Зачётных единиц 0,23  

 

3. Содержание дисциплины

3.1.Тезисное изложение содержания дисциплины

Тема 1. Методология педагогической науки. Обоснование категориально-понятийного аппарата. Методы получения современного научного знания в области педагогики.

Тема 2. Основные направления развития педагогической науки. Смена научных парадигм – закон развития науки. Основные направления научных исследований в регионе. Возникновение новых научных школ и направлений. Становление новых педагогических теорий, концепций, развитие новых идей.

Тема 3. Современные тенденции развития образования в России и за рубежом. Влияние мировых тенденций развития образовательного пространства на отечественную систему образования. Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности.

Тема 4. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Понятие интеграции. Болонский процесс. Модели образования в России и за рубежом, заданные Болонским соглашением. Пути развития отечественной системы образования в свете мировых процессов. Международное сотрудничество в сфере образования.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.