Представления об обществе в период античности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Представления об обществе в период античности

2017-06-29 1797
Представления об обществе в период античности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первых социологов античности называют социальными философами, прежде всего, это Платон и Аристотель. Кроме философских систем, они изучали и социальные проблемы: традиции, обычаи, взаимоотношения людей, строили концепции, которые завершались практическими рекомендациями по переустройству общества и государства.

Например, Платон в своем трактате «Государство» описывает свое понимание социальной стратификации - это деление общества на слои. Он считал, что общество делится на 3 класса. Высший класс - мудрецы, управляющие государством, средний класс - воины как гаранты стабильности и порядка, низший класс - ремесленники и крестьяне. Высший слой не должен злоупотреблять властью, он не должен иметь частную собственность. Государь должен быть образованным, талантливым, старше 50 лет. Платон говорил, что существует, пять форм правления: 1. аристократия - власть избранных, 2. тимократия -власть воинов (военных); 3. олигархия - власть богатых; 4. демократия - власть народа; 5. охлократия - власть толпы.

Однако, Аристотель считал иначе, его структура строилась так. Богатая плутократия - первый слой. средний класс – основной слой, который является опорой порядка. Третий класс - люди без собственности - пролетариат. Оптимальным, он считает такое общество, где интересы богатых ограничены, бедняки не отстранены от управления. В экономической социологии он выделил 2 вида ведения хозяйства: Нетоварное - это семейное хозяйство, рыночное - все отношения вне семьи.


Представление об обществе в период средневековья

В Средние века в Европе большую роль играла католическая церковь. В связи с этим большинство наук развивалось в русле богословия.

Среди ученых-теологов особого внимания заслуживают Аврелий Августин и Фома Аквинский, которые оказали значительное влияние на формирование основных положений католичества.

Августин выдвигает мысль о единстве человеческой и божественной истории, сутью которой является «вечная война двух царств – «Града земного» и «Града божьего». «Божий град» – это меньшая, но лучшая часть человечества, где люди заслужили спасение и прощение у Бога. «Град земной» населяют приверженцы всего земного, - жестокие и алчные люди, которые забыли о Боге.

Центром интересов Фомы Аквинского были духовные и социальные проблемы.

Аквинский решительно выступает против социального равенства, сословные различия он считает вечными. Люди должны подчиняться господам.

Лучшая форма государства - монархия. Власть доброго и справедливого короля должна быть отражением власти Бога в мире. Задача монарха - сохранение мира и обеспечение благосостояния граждан. Целью и смыслом жизни является достижение небесного блаженства.

 

Томас Мор попытался воплотить представления об идеальном государстве в своей книге «Утопия». Он считал, что Частная собственность – главная причина социальных бедствии. Требовал религиозной веротерпимости.

 

Никколо Макиавелли. В своем труде автор предлагает типизацию государств, анализируя слабые сильные стороны тех ли иных государств; пишет об использовании подкупа, хитрости для завоевания удержания власти.

Понятие «общественный договор» в трудах Томаса Гоббса

По мнению Гоббса, появлению государства предшествует так называемое естественное состояние, состояние неограниченной свободы людей. Люди равны между собой и в желании господствовать, обладать одними и теми же правами. Поэтому естественное состояние для Гоббса есть в полном смысле "состояние войны всех против всех ". Абсолютная свобода человека - стремление к анархии, хаосу в которой оправдывается и убийство человека человеком.

В этой ситуации естественным и необходимым выходом становится ограничение абсолютной свободы каждого во имя блага и порядка. Люди должны взаимно ограничить свою свободу, чтобы существовать в состоянии мира. Они договариваются между собой об этом ограничении. Это взаимное самоограничение называется общественным договором.

Власть государства, по убеждению Гоббса, должна быть абсолютна, государство вправе предпринимать любые меры принуждения к своим гражданам. Поэтому идеалом государства для Гоббса была абсолютная монархия, неограниченная власть по отношению к обществу.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.