Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I этап. На этом этапе осуществляется работа по формированию представлений о собственном лице, теле (уровень пространства собственного тела). Началом является работа непосредственно над схемой тела, а в дальнейшем она продолжается на объектах, расположенных по отношению к телу с точки зрения «вертикальной организации» его пространства (его вертикальной оси).
На подэтапе 1А работа начинается перед зеркалом с анализа расположения частей лица по параметрам:
• выше всего:...; ниже всего:...; выше, чем:...; ниже, чем:....
В сопоставлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги: над, под, между:
• что находится над...?;
• что находится под...?
Анализируются различия между этими представлениями (в отношении характеристик пространства лица).
На подэтапе 1Бв аналогичном ключе анализируется положение других частей тела:
• рук (пальцы, ладонь, запястье, локоть, плечо);
• туловища (шея, плечи, грудь, спина, живот);
• ног (стопа, голень, колено, бедро).
Работа точно так же проводится по вертикальной оси, вначале перед зеркалом, потом через этап движения, прощупывания (на уровне тактильных и проприоцептивных ощущений), а затем с закрытыми глазами.
Предлоги и слова, обозначающие взаиморасположение частей, вводятся в указанном выше порядке.
На подэтапе 1В основным является отработка и анализ расположения объектов во внешнем пространстве (уровень расположения объектов по отношению к собственному телу), но также непосредственно по вертикальной оси.
Через представления выше, чем..., ниже, чем..., предлоги над, под и между анал'изируется взаиморасположение объектов, напоминается различие между выше и над, а также ниже и под.
|
II этап посвящен работе по формированию представлений о собственном теле (продолжение работы над схемой тела), объектах, расположенных по отношению к телу, и взаимоотношении объектов с точки зрения «горизонтальной организации» пространства (по горизонтальной оси) — вначале только по формированию пространства — «впереди».
На подэтапе 2А при активном участии детей анализируется, что «нельзя описать словами выше, ниже, над, под расположение частей тела, если оно находится в горизонтальной плоскости».
После этого возможен переход к объектам во вне и введение представлений: ближе к..., дальше от.... В дальнейшей работе на подэтапе 2А анализ расположения объектов в горизонтальном пространстве производится только по отношению к себе (отсчет ведется от собственного тела).
Далее необходимо провести ряд упражнений по сопоставлению вертикальной и горизонтальной организации объектов в
пространстве, включая собственное тело, и перенос понятий выше, ниже на горизонтальную плоскость (то есть «рабочую» плоскость стола, учебной парты).
На подэтапе 2Б по аналогии с переходом от понятий выше, ниже к понятиям над, под отрабатываются (вначале на уровне-тела — в первую очередь рук, и только после этого на уровне внешних объектов) предлоги перед и за.
Подэтап 2В заключается в переходе анализа от горизонтального пространства «впереди» к «боковому» горизонтальному положению. Работа происходит точно так же, начиная с собственного тела (рук, ног), с переходом на внешние объекты, расположенные в горизонтальной плоскости сбоку (в данном случае на этом этапе еще не важно, слева или справа), но анализируемые с позиций близости: ближе, чем..., дальше, чем....
III этап посвящен работе над дальнейшим совершенствованием схемы тела с упором на право-левую ориентировку (относительно основной вертикальной оси ребенка, то есть его позвоночника), с последующей ориентацией на анализ взаиморасположения объектов в пространстве с точки зрения «сторонности» по отношению, в первую очередь, к собственному телу.
|
Работа на подэтапе ЗА начинается с анализа расположения объектов (окружающих ребенка предметов) вокруг его собственного тела с формированием таких понятий, как слева, справа, левее, правее.
Продолжение подэтапа ЗА характеризуется работой над теми частями собственного тела, которые могут отражать метрические соотношения по оси право-лево. На этом этапе используется комплекс заданий, требующих анализа расположения отдельных частей рук, а затем ног. В первую очередь, работа проводится с ведущей рукой ребенка (соответственно с ведущей ногой):
• в отношении правой руки — то, что дальше, то правее;
• в отношении левой руки — то, что, дальше,, то, соответственно, левее.
По аналогии с этим комплексом заданий указанные представления отрабатываются и закрепляются соответственно на правой и левой ногах.
Подэтап ЗБ формирования пространственных представлений заключается в переходе к анализу взаиморасположения объектов во внещнем пространстве с позиции «право-левой» ориентировки.
Отрабатываются представления: слева от..., справа от..., левее, чем..., правее, чем.... Необходимо постоянно возвращаться к уже усвоенным ранее представлениям: выше, ниже, над, под, перед, за, дальше, ближе, чередуя эти пространственные представления (и их вербальные обозначения) с осваиваемыми в этот момент.
РАЗДЕЛ 2
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!