Критерии оценки результативности работы по программе — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Критерии оценки результативности работы по программе

2017-06-29 265
Критерии оценки результативности работы по программе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В качестве основных критериев результативности работы по программе «Формирование пространственных представле­ний» используются тестовые задания, предусмотренные на каж­дом этапе (после прохождения каждой из тем). Тестовые зада­ния представляют собой бланки, на которых детям предлагает­ся ответить на ряд вопросов, нарисовать, отметить те пространственные представления, которые осваивались на дан­ном этапе. Выстроенный по сложности ряд заданий предпола­гает возможность количественной оценки правильности их выполнения. При этом анализируется количество (процент) правильно выполненных заданий.

Основными критериями овладения программным матери­алом являются:

• Понимание и актуализация предлогов «вертикали» и «го­ризонтали».

• Задания на актуализацию и понимание право-левой ориен­тировки.


 

• Понимание и актуализация временных представлений.

• Понимание и актуализация простых математических пред­ставлений.

• Понимание и актуализация пространственно-временных представлений.

• Понимание и актуализация сравнительных степеней при­лагательных и континуумов качества.

• Понимание и актуализация сложных речевых конструк­ций, в том числе причинно-следственных.

• Косвенная оценка развернутости и грамматической правиль­ности речи, в том числе — для младших школьников —• речи письменной.

Условия для реализации программы

Для реализации программы необходимо стандартное класс­ное помещение (для детей дошкольного возраста — игровая комната).

В оборудование помещения входят наборы ЛЕГО (стандар­тный вариант) по количеству детей и один для ведущего заня­тия, фланелеграфы или магнитные доски с набором разноцвет­ных и разноформенных магнитов — по количеству детей и один для ведущего занятия.

Основным дидактическим материалом является авторский комплект дидактических пособий (5 альбомов) по формирова­нию пространственных представлений.

В данных методических рекомендациях мы будем обращать­ся к выпущенным издательством «Айрис-дидактика» материа­лам дидактических пособий по формированию пространствен­ных представлений (2005-2006), в соответствии с их сериаль-|ностью и номером каждого из листов серии.



Краткое описание тем и разделов программы

Программа делится на 2 раздела — 7 последовательных эта­пов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии пространственных представлений ребенка и как бы повторяет нормативное овладение ребенком простран­ственными и пространственно-временными представлениями в ходе его развития. Структура заданий от этапа к этапу усложня­ется: от наиболее простых топологических, координатных, мет­рических представлений вплоть до лингвистических представ­лений (пространство языка), являющихся наиболее поздно ус­ваиваемыми ребенком (то есть наиболее сложными).

Каждый этап разделен на несколько «тем», каждая из ко­торых представляет собой работу на различных «уровнях» с обязательной соответствующей вербализацией всех взаимоот­ношений. Такими уровнями, например, являются:

• уровень пространства собственного тела;

• уровень расположения объектов по отношению к собствен­ному телу;

• взаимоотношения внешних объектов между собой;

• пространство языка — квазипространственные представле­ния.

Овладение каждым из этих уровней необходимо для проч­ного закрепления данного этапа, и только в этом случае допуска­ется переход к следующему этапу программы. Такая организа­ция программы является оптимальной с точки зрения норма­тивного развития функций, реализации принципа замещающего развития.


В соответствии с возрастом детей и учетом ведущего типа мотивации (игровая, соревновательная, мотивация достижения, обучения, поощрения или избегания наказания) разрабатыва­ется и вид проведения занятий.

Таким образом, работа начинается с уровня тела (формиро­вание схемы тела), переходя к уровню овладения анализом пространственных взаимоотношений объектов во внешнем про­странстве (в том числе в рабочем пространстве). Работа над овладением квазипространственными (языковыми) представ­лениями должна осуществляться только при условии овладе­ния и свободной ориентации ребенка на онтогенетически пре­дыдущих уровнях пространственных представлений.

Схематично «каркас» работы можно представить следую­щим образом.

РАЗДЕЛ 1 •


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.