Кафедра горного дела и комплексного освоения георесурсов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кафедра горного дела и комплексного освоения георесурсов

2017-06-29 373
Кафедра горного дела и комплексного освоения георесурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инженерная Школа

Кафедра горного дела и комплексного освоения георесурсов

Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ОАО «Приморскуголь»

 

 

Выполнил: студент гр. С3404а Ташматова К.Н.

 

Проверил:_________________ __________________________

(оценка)

 

Владивосток

2016 г.


 

Цель и задачи практики

Первая производственная практика проводится после завершения обуче­ния на 3 курсе на базе изучения дисциплин «История отрасли», «Основы гор­ного дела», «Безопасность жизнедеятельности», «Маркшейдерское дело», «Геология», «Экология», «Физика горных пород».

Цель первой производственной практики - изучение технологии маркшейдерского обеспечения горных работ при добыче полезных ископаемых откры­тым и подземным способом; закрепление и углубление теоретических и практических зна­ний, полученных студентами в процессе изучения специальных дисциплин в вузе.

На практику я была принята на предприятие ОАО «Приморскуголь» в качестве участкового маркшейдера на открытых горных работах.

 

Общие сведения

Павловское буроугольное месторождение, общей площадью 350 км², расположено в Михайловском районе Приморского края РФ (Рис.1). К югу от месторождения на расстоянии 5 – 7 км проходит железная дорога Владивосток - Москва и автомагистраль Владивосток-Хабаровск.

В состав Павловского месторождения входит участок "Павловский" расположенный в центральной его части на площади 50 км2, который отрабатывается разрезом "Павловский-2". Разрез расположен в 10 км от п. Новошахтинский и является основным поставщиком угля на ТЭЦ-2 г. Владивостока. Разрез действует с 1982 г., достигнутая годовая производственная мощность в 2011 году составила 3,4 млн.т угля.

Климат района – муссонный с дождливым летом и малоснежной зимой. Самый холодный месяц - январь (-20,6˚С) и самый теплый – август (+22,9˚С). Годовое количество атмосферных осадков составляет 583,3 мм. Глубина промерзания почвы до 1,5 м.

В геоморфологическом отношении месторождение расположено в Уссури-Ханкайской равнине с мелкосопочным, холмистым рельефом. Сопки и холмы имеют округлые очертания с небольшой крутизной склонов. Абсолютные отметки колеблются от 185 до 197 м, относительные превышения достигают 100м.

Основным водотоком района является р. Абрамовка, левый приток р. Илистой. Площадь водосборного бассейна реки – 1460 км2. Расход воды от 0,5 до 2,0 м3/сек. На территории месторождения встречается большое количество озер и стариц, расположенных в падях, в виде цепочек, каждое длиной 20-70 м, шириной 15-30 м, глубиной 1,5-2,5 м.

Право пользования недрами с целью добычи бурого угля на поле разреза "Павловский-2" Павловского месторождения предоставлено ОАО "Приморскуголь" согласно лицензии ВЛВ 00931 ТЭ от 21.04.2000 г. (Прил. А).

Участок недр имеет статус горного отвода. Нижняя граница горного отвода соответствует глубине подсчета запасов и равна 220 м.

Уровень годовой добычи устанавливается на основе потребности и согласовывается с администрацией Приморского края. Срок действия лицензии до 30.08.2013 г.

На Государственном балансе, согласно Формы № 5-гр, по состоянию на 01.01.2012 по лицензии ВЛВ 00931 ТЭ числятся: балансовые запасы бурого угля категории А+В+С1 – 294203 тыс.т, в том числе категории А – 1024 тыс.т, В – 74447 тыс.т, С1 – 218732 тыс.т, и балансовые запасы категории С2 – 9440 тыс.т.


 

Рис.1. Павловское буроугольное месторождение.

 

 

Медицинское обслуживание работников разреза в рабочее время

 

Для организации медицинского обслуживания на разрезе "Павловский №2" устраивается пункт первой медицинской помощи. Пункт первой медицинской помощи обязательно оборудуется телефонной связью.

На каждом участке в санитарно-бытовых помещениях, а также на основных горных и транспортных агрегатах должны быть аптечки первой помощи.

На всех участках и в цехах необходимо иметь носилки. Доставка пострадавших или внезапно заболевших в лечебное учреждение должна производиться санитарной машиной предприятия (по согласованию используются санитарные машины лечебного учреждения).

Участок №1

Вскрышные работы по бестранспортной схеме на Южном блоке осуществляются экскаватором ЭШ- 20/90. Разноска передовых уступов осуществляется экскаватором ЭКГ-15 с погрузкой вскрышных пород в автосамосвалы.

Добыча угля производится экскаватором ЭКГ-4,6 с погрузкой угля в технологический автотранспорт. Среднее расстояние транспортирования угля на углепогрузочный пункт - 2,3 км.

Транспортировка пород автотранспортной вскрыши осуществляется во внутренние и внешние автоотвалы, среднее расстояние транспортирования 1,0 км.

Транспортировка добываемого угля осуществляется на технологическиц комплекс "Западный", где производится рассортировка угля на сорт марки БПК, БОМСШ и отгрузка в ж. д транспорт потребителям.

Участок №2

Передовые уступы отрабатываются тремя экскаваторами ЭКГ-12,5 (№ 86, № 62, № 98) с погрузкой в ж.д транспорт и вывозкой во внутренние отвалы. Среднее расстояние транспортирования - 5,1 км.

Вскрытие угольных пластов IV, III и I производится по транспортной схеме отработки двумя электрогидравлическими экскаваторами Hitachi ЕХ-2500 типа "обратная лопата" с ковшом емкостью 15 м3 с погрузкой пород вскрыши в технологический автотранспорт и вывозкой их во внутренние отвалы.

Среднее расстояние транспортирования автовскрыши 1,8 км.

Добычные работы осуществляются экскаваторами ЭКГ-5А № 5, Hitachi ZX -650, ЕХ-2500 №1,2. При отработке выходов пласта и поднятий для добычи угля применяются гидравлические экскаваторы Hitachi ZX 650 №3 типа "обратная лопата" с ковшом емкостью 3,5 м3.

Транспортировка добываемого угля осуществляется автосамосвалами типа БелАЗ – 7547, БелАЗ-7555 на т/к "Восточный-2" и т/к "Восточный", где уголь отгружается потребителям как в рядовом виде экскаватором ЭР-1250, так и через дробильно-сортировочный комплекс (сорта БПК и БОМСШ).

C целью сокращения расстояния автоперевозок угля с 2013 года транспортировку добываемого угля с участка № 2 из добычных забоев планируется осуществлять вначале автотранспортом на внутрикарьерный пункт перегрузки, затем через дробилку-питатель (BF-29 P&H Mining Equipment. Ltd) на ленту конвейера (H+E LOGISTIK GMBH) и, далее - на существующий дробильно-сортировочный комплекс.

Конвейер смонтирован на рельсошпальной решетке, расположенной посередине выработанного пространства участка; оснащён транспортерной лентой ЕР 1600/4 8+6 (аналог 1200) и рассчитан на производительность 2500 тыс. т угля в год.

Отвальное хозяйство

Транспорт угля

Проектными решениями погрузка угля в забоях предусматривается существующими экскаваторами ЭКГ-4,6, ЭКГ-5А, ZX -650 с заменой в 2018 году экскаваторов ЭКГ-4,6 и ЭКГ-5А на Hitachi 1200.

Уголь из забоев участка №1 автосамосвалами БелАЗ-7547 г/п 45 т вывозится по временным автопроездам и постоянным автодорогам в выездных траншеях на пункт погрузки угля "Западный", расположенный на дневной поверхности на нерабочем борту участка №1 ПК28- ПК32. Средняя дальность транспортировки угля из забоев участка №1 (блок Южный) – 2,3 – 2,6 км.

До 2012 года уголь из забоев участка №2 до технологического комплекса, расположенного на ст. ст. "Восточная-2" по временным автопроездам и постоянным автодорогам, вывозится технологическим автотранспортом БелАЗ г/п 42-55 т

С 2013 года транспортировку добываемого угля с участка № 2 из добычных забоев планируется осуществлять вначале автосамосвалами БелАЗ г/п 45-55 т. на внутрикарьерный пункт перегрузки, где погрузчиком WA-600 уголь отгружается в дробилку-питатель конвейера и, далее – по конвейерной ленте на существующий дробильно-сортировочный комплекс на ст. "Восточная-2".

Расстояние перевозки угля автосамосвалами до конвейера составляет 1,7 км.

Объемы технологических перевозок угля на расчетный период эксплуатации (ближайшие 10 лет) с распределением по видам транспорта представлены в таблице 6.3-1.

Перечень основного горнотранспортного оборудования на расчетный период приведен в таблице 3.5-3.

Перевозка угля со станций и пунктов погрузки: "Западная" и "Восточная-2" осуществляется тепловозами ТЭМ-2УМ в полувагонах МПС грузоподъемностью 63-65 т. Расформирование порожних угольных маршрутов, прибывающих со станции Новошахтинская, для подачи на пункты погрузки и формирование груженых маршрутов производится на станции "Разрез – 2".

Маркшейдерские работы

ОАО «Ургалуголь», на территории своей производственно-хозяйственной деятельности в дополнение к геодезической сети создаст свою маркшейдерскую опорную сеть.

В качестве исходных пунктов для построения маркшейдерской опорной сети служат пункты государственной геодезической сети и геодезических сетей сгущения

 

Маркшейдерские опорные сети на земной поверхности создаются методами триангуляции, трилатерации, полигонометрии 4 классов, 1 и 2 разрядов, нивелированием III и IV классов в соответствии с установленными требованиями пунктов 26 30 «Инструкции по производству маркшейдерских работ, РД 07 -603-03, 29.06. 03.

Исходными пунктами для построения маркшейдерской опорной геодезической сети служат пункты государственной геодезической сети и сети сгущения, которые создаются методами триангуляции, трилатерации и полигонометрии, а также с использованием спутниковой аппаратуры.

Плотность плановой маркшейдерской опорной сети всех классов и разрядов для топографической съемки промышленных площадок, в застроенной части принимается не менее четырех пунктов на 1 кв. км, в незастроенной части - не менее одного пункта на 1 кв.км.

Плотность высотной маркшейдерской опорной сети принимается: при съемке в масштабе 1:5000 - не менее одного репера на 10 - 15 кв. км, при съемке в масштабе 1:2000 и крупнее незастроенных территорий - не менее одного репера на 5 - 7 кв.км.

Пункты маркшейдерской опорной сети закрепляются постоянными реперами, центрами. Центр представляет собой, как правило, забетонированный металлический штырь (трубу) диаметром 25-60 мм и длиной 200-1800 мм, зазубренный или приваренными в нижней части крестообразными перекладинами. Длину штыря выбирают в зависимости от устойчивости пород и глубины промерзания. В головке штыря высверливают отверстие, наносят керн или крестообразную насечку, фиксирующую центр.

Контроль деформации уступов

Данный контроль проводиться в целях предотвращения оползней и обрушений откосов, а так же в целях разработки мероприятий, снижающих вредное воздействие деформаций уступов. Что бы наблюдать продвижение деформации, мы забили 4 вешки по контуру уступа, вычисли их координаты. Далее забили еще 2 вешки, это были так называемые пункты наблюдения, как правило, для этих пунктов мы выбрали места, которые не будут поддаваться деформации, с них мы и будем вести контроль. Раз в 1-2 недели необходимо повторно проводить тахеометрическую съемку, уже обычным лазерным тахеометром с наблюдательных пунктов, что бы избежать возможности внезапного обрушения породы.

 

Съемка складов угля

Раз в месяц маркшейдерский отдел должен проводить замеры складов угля для подсчета объема запасов. Съемку мы делали при помощи лазерного тахеометра TopCon GPT-7500. Установили его на более устойчивую поверхность с достаточным обзором и приступили к работе. Задача заключалась в том что бы отснять весь рельеф верхних и нижних точек, импортировать их в программу AutoCAD обрисовать контур и при помощи программы САМАРА, которая во многом упростила нам эту задачу, посчитать объем.

 

 

Выводы

Пройдя производственную практику на предприятии ОАО «Приморскуголь» я получила ценный опыт для моего дальнейшего развития в области горной промышленности. За это время я участвовала в основных маркшейдерских работах на предприятии:

· Контроль деформации отвалов;

· Учет складов угля;

· Вычисление и математическая обработка результатов измерения;

· Графические работы по составлению чертежей.

Современное техническое оснащение отдела, доброжелательные отношения в коллективе, большой приобретенный опыт - все это говорит о том, что производственная практика на предприятии ОАО «Приморскуголь» прошла для меня успешно.

 

Инженерная Школа

Кафедра горного дела и комплексного освоения георесурсов


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.