IX. Организация и проведение спортивных праздников — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

IX. Организация и проведение спортивных праздников

2017-06-29 296
IX. Организация и проведение спортивных праздников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спортивный праздник может проходить в различных формах: «Путешествие в страну Здоровья», «Клуб веселых и находчивых», «Конкурс знатоков здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Дискотека здоровья», «День здоровья», «Физкультура, знание и труд – здоровье дают» и т. д. Длительность праздника для младших школьников составляет 40-60 минут, и проводиться он не реже одного раза в учебную четверть. В праздниках участвуют ученики параллельных классов, от каждого класса выделяются команды, в которую могут входить учителя и родители. К их проведению необходимо привлекать каждого школьника, - этому способствуют домашние задания по теме праздника, например написание сочинения на тему «Мое здоровье», составление перечня действий по укреплению своего здоровья и т.д., а так же контроль за выполнением правил гигиены всеми учащимися (он может быть проведен накануне праздника). Оценки домашних заданий суммируются и учитываются при подведении итогов праздника. Заранее готовятся оформление и атрибуты праздника, протоколы для жюри с перечнем конкурсов, подбираются разнообразные игры, танцы, эстафеты, продумывается музыкальное сопровождение. В ходе праздника жюри не только оценивает ответы команд, но и комментирует их.

В конце подводятся итоги, награждаются победители (важно, чтобы каждый участник праздника не остался без внимания).

Рассмотрим примерную программу «Дня здоровья» для младших школьников: 1. Гимнастика до уроков (по классам). 2. Уроки «Человек и его здоровье». 3. Динамическая перемена на пришкольном участке (после 2-го урока для 1-2 классов, после 3-го урока для 3-4 классов). 4. Обед «Здоровье». 5. Конкурсы здоровья. 6. Заседание «круглого стола здоровья» педагогического коллектива. За «круглым столом здоровья» подводятся итоги праздника здоровья, обсуждаются результаты выполнения программы «Здоровья» или ее отдельных разделов, включенных в общий план работы школы, методическая работа учителей, библиотекаря, рассматриваются вопросы повышения квалификации учителей по разделу гигиены, валеологии и т.д., поощряются лучшие учителя.

Для всех мероприятий указывается конкретное время (число, час). Анализ праздников здоровья делается на основе обсуждения всех этапов их подготовки и проведения. Следует учесть замечания и предложения не только организаторов, ведущих, членов жюри, но и детей, участвовавших в праздниках. Внесение исправлений в программы дней, недель, месячников здоровья обеспечивает постоянное совершенствование обучения и воспитания учащихся в форме эмоционально-игровой деятельности, позволяет накопить банк программ, сценариев праздников здоровья для последующего многократного использования их применительно к разным коллективам.

Примерный сценарий праздника здоровья для детей 7 лет. Поскольку обучение укреплению здоровья целесообразно начинать в детском саду, то школьные праздники для учащихся 1-2-х классов могут проводиться по сценарию детского праздника для детей 7 лет. Праздник проходит под девизом «Чистота – залог здоровья». Он проводиться с целью формирования у детей сознания того, что здоровье зависит от них самих, а также усвоения ими знаний о здоровье посредством игр, конкурсов, стихов и т.д. Тема праздника определяется девизом.

Сценарий праздника: 1. Приветствие команд. 2. Конкурс «Чистюли». 3. Конкурс рисунков «Мое здоровье». 4. Танцы. 5. Конкурс «Умейка». 6. Комплекс утреней зарядки. 7. Подвижная игра. 8. Песни о здоровье. 9. Стихи о здоровье. 10. Эстафета с упражнениями на ловкость. 11. Общий танец. 12. Подведение итогов, награждение. Место проведения праздника – физкультурный зал – оформляется флажками, шарами и т. д. Вывешивается флаг праздника с эмблемой девиза, вымпелы с надписями конкурсов и указаниями призовых мест, личные награды (медали из плотного картона с отверстиями, через которые продевается ленточка). Подбираются музыкальные инструменты, наборы мелкого спортивного инвентаря, готовится угощение (витамины) в красивых тарелках от доктора Айболита. Некоторые задания дети выполняют заранее, например, разучивают стихи и песни о здоровье, рисуют. За неделю до намеченного торжества им рассказывают, какие вопросы будет задавать жюри во время конкурсов.

Такие дружеские встречи детей, родителей, учителей дают положительный эффект не только в достижении спортивных результатов, но в большей степени для сближения детей с родителями, учителями. Соревнования проходят очень эмоционально и дают всем участникам большой заряд энергии и здоровья. Таким образом, физкультура и спорт становятся неотъемлемой частью здорового образа жизни в семье.

Описание некоторых спортивных праздников предложено в приложении № 6

 

Вопросы

1. В чём заключается значение спортивных праздников для младших школьников?

2. Какова структура спортивного праздника?

3. Какой сценарий спортивного праздника Вы могли бы предложить?

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.