Тренировки с юными туристами — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тренировки с юными туристами

2017-06-29 253
Тренировки с юными туристами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этой части книги, я постараюсь описать свою работу с начинающими туристами и сплав по реке Кокшага.

Помимо тренировки своей группы в секции горного туризма Городского турклуба, я еще занимался со школьниками на Станции Юных Туристов.

Ранее я описал этих талантливых и неравнодушных к туризму девчат инструкторов. Я, в свою очередь, занимаясь с взрослыми ребятами, помогал на соревнованиях со школьниками и хорошо знал девчат инструкторов и их Директора Женю Шумилова.

Были времена, когда я разрывался между школьниками и своей основной группой, которую я готовил к походу в горах.

Группу школьников семиклассников, постепенно мне передала Татьяна Михеева, учительница школы № 23, так же неравнодушная к туризму. Она из своих школьников сумела создать неплохую группу влюбленных в туризм ребят и девчат.

Потихонечку, я стал Татьяне помогать тренировать ребят. В скорости она ушла из СЮТУР, передав дела и группу мне.

Теперь о ребятах, я их сразу предупредил, что я занимаюсь горным туризмом, этот вид туризма не допускает расхлябанности и недисциплинированности, все это выливается гибелью и кровь людей. Еще им предупредил, что будем тренироваться круглый год. В летний сезон, каждую субботу тренировки проводим за Волгой. Два раза в месяц, проводим ночевки в лесу. Зимой, Татьяна «выбивала» нам для занятий спортзал.

Я много рассказывал о горных походах, великолепных горах и вообще о туризме. Я старался вбить в их не окрепшие мозги, мысли о горных просторах, о ледниках, о крутых скалах, которые надо преодолевать, как писал мой любимый поэт, «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».

Теперь о тренировках, в любой выход мы всегда брали с собой две, три веревочки и организовали полосу препятствий. Обязательно отрабатывали переправу и другие элементы штурмполосы.

 

Часть моей группы

 

Много времени посвящали ориентированию на местности, как по ориентировочным картах, так и хождение по азимуту. Участвовали на всех соревнованиях школьников. Так что работой с веревочкой и страховкой они классно справлялись.

Таким образом я тренировал своих школьников в течении примерно четырех лет. За это временя, они поумнели, повзрослели, а «случайные» люди уже ушли, не выдержав тренировок. Вскоре, у меня была прекрасно тренированная группа, нацеленная на горный туризм. Практически на всех соревнованиях по детскому туризму, они были первыми.

Вспоминаются соревнования на Первенство ЧР на озере Астраханка. Гена Николаев, так же тренирующий школьников, поставил условия, чтоб никто из взрослых во время ориентирования, не заходил в лес и не присутствовал на полосе препятствий. Гена, наверно думал, что я побегу помогать ребятам. Я же сидел у костра и только на полосе издалека посмотрел на работу ребят. Я не сомневался в них. Но для этого мне пришлось много с ними заниматься.

Позже, когда ребята окончили школу, и я прекратил с ними тренировки, появилась хорошо тренированная группа школьников с Новоюжного района и Новочебоксарска во главе с уважаемой мною Юлией Соколан (Златауст). Юля, также, как и я, «жила детьми», тренировала, воспитывала и ходила с ними в походы.

 

Выход на тренировку

 

 

Азы воспитания

 

Надо сказать, что своих школьников, будущих туристов, иногда сурово воспитывал. Особенно в начале, когда группа была плохо сформирована и дисциплинирована. Например, мы идем с ночевкой в поход, я назначаю ответственного за поход, он отвечает за питание, подготовку снаряжения, а все ему помогают, при этом это каждый раз это разные люди.

Это повышает ответственность каждого и исключает иждивенчество, каждый загружен и отвечает за свой доверенный участок похода. Я делал это и с взрослыми своими спутникам по походам, готовясь к походу, тщательно контролировал их. Правда, за действиями школьников я не очень присматривался, так как их ошибки не несут срыв похода.

И вот однажды мне сообщают, что тот человек, который должен принести мясо, не пришел. Я сказал хорошо, у меня есть НЗ (неприкосновенный запас), баночка кильки, но это только для меня. Уважающий себя турист должен … и т.д. Все поняли и питались только макаронами, правда, свою баночку кильки, я так и не открыл.

 

Два друга, Витя Алексеев и Валера Нилов

 

Позже, они всегда выясняли между собой, кто обязательно придет в поход, а если не сможет, то перепоручали продукты другим. Больше с продуктами и снаряжением, у меня проблем не было. Кстати, этот парень в дальнейшем ушел от нас, не выдержав тренировок, хотя я никогда не выгонял из группы.

Второй случай. Пришли в лес с ночевкой, организовали бивуак, и стали готовить обед и вдруг ни у кого не оказалось ножа. Попросили его у меня.

Я сказал, что нож у меня, конечно, есть, но каждый уважающий себя турист обязан иметь с собой спички, кружку, ложку, миску и нож, то есть (КЛМН). Не хочу вас обижать, но это ваша проблема. Ребятам пришлось чистить картошку топором.

Ребята, я не жестокий человек, но в серьезном походе любая такая мелочь ставит группу на грань выживания. Что однажды и подтвердилось на практике в серьезном походе при сплаве по реке Кокшага и в походе по Матча, Памиро-Алаю (См. книгу «Моя жизнь – мои походы», Поход 16). Поэтому, я и назвал мою книгу, «Последняя спичка».

И еще, я никогда не помогал ребятам готовить еду, я имею ввиду, командовать, мол надо сначала положить картошку, потом лук, соль и т.д. Вскоре они стали прекрасно готовить.

В горах Кавказа

Вскоре при установке бивуака или отдыха, они как-то быстро ориентировались, без понукания быстро находили себе работу и с удовольствием ее выполняли, я только похваливал.

Через некоторое время, я прекратил назначать ответственного за питание, это стало ненужным, я только говорил, что уходим на два дня, ребята сами распределяли, кто будет покупать и что.

Еще я воспитывал в них чувство ответственности и самоконтроля. Так я говорил, что едим в Заволжье, трамвайчик отходит в 9-30, кто опоздает, я не виноват. Они спрашивают, куда пойдем, мол, если опоздают на трамвайчик, то сами придут. В таком случае я говорил, что и сам не знаю, и это было правдой. У меня не было излюбленных мест, я всегда старался разнообразить свои выходы на тренировку.

И вот однажды я сам опаздывал и еле успел прыгнуть на уже отходящий трамвайчик. К моему удивлению, все уже были на трамвайчике, и интересно, куда они собрались без меня?

Ещё в ребятах я воспитывал уважение друг к другу, у меня никогда не было ссор, это относилось и к взрослым. Меня всегда поражали случаи других групп, когда ребята матерят друг друга и тем более оспаривают приказы руководителя. Это первый шаг к аварии.

В походе всегда руководитель - это беспрекословный авторитет, его приказы, как правило, не обсуждаются. Но руководитель обязан выслушать мнение о ситуации каждого члена группы и исходя из своего опыта, принять единственное правильное решение, которое уже беспрекословно выполняется все ми. Но для этого руководитель должен быть на голову опытней всех. Похоже, я перешел к тренировкам взрослых туристов, но это относится ко всем.

Я категорически запрещал ругаться матом, наказанием для этого был пропуск занятия, а это для них, привыкшим к постоянным тренировкам, было очень болезненно. И конечно это запрет не курение, я говорил горники не курят, в горах и так дышать тяжело. Все это относилось и к моим взрослым спутникам.

У меня никогда не было любимчиков, я ко всем старался относиться ровно, но это не всегда получалось, в трудных вариантах работают более надежные, но от этого зависит их жизнь. Серьезные походы иногда бывают опасными.

Все это помогало воспитать самостоятельность у ребят. С ребятами я провел несколько водных походов по реке Кокшага, сплав на байдарках по реке Ветлуга, горный поход по Центральному Кавказу 2 категории сложности, с уже взрослыми Алексеевым Витей и Ниловым Валерой, горный поход 4 категории сложности по Фанам.

Когда увидев, как группа работает на соревнования или в СЮТУРе, ко мне подходили школьники, желающие заниматься туризмом. Я никому не оказывал, я просто их спрашивал, серьезно ли их желание и готовы ли они отдать туризму все свое свободное время?

Многие соглашались, но через одну, две тренировки, они уходили, я их понимал, трудно войти в схоженную группу, для этого нужно огромное терпение и желание, и только тогда ребята примут их. А пока остаются мои верные преданные ребята, которые уже не могут жить без тренировок и мечтаний о великих походах по горам и просторам СССР.

«Рюкзак не подъемный, плечи свело.

Куда брат-турист нас с тобой занесло,

Но возле костра уютно, тепло.

И самой темной ночью светло.

 

А нам подавай ночную тайгу.

К чёрту уныние, к чёрту тоску.

Мы братья по крови.

Сейчас и всегда, мы даже не группа,

Мы просто семья.»

Максим Лютых

 

СПЛАВ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.