Для развития ребенка раннего возраста необходимо — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Для развития ребенка раннего возраста необходимо

2017-06-29 195
Для развития ребенка раннего возраста необходимо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Каждодневная молитва.

Грудное вскармливание в течение первого года жизни и более.

Полноценное питание.

Общение с любящими взрослыми, которые понимают потребности ребенка и реагируют на них.

Создание развивающей среды из предметов, которые ребенок может рассматривать, касаться, слушать, нюхать, пробовать на вкус.

Играть с разнообразными предметами, безопастность.

Способствовать развитию движений.

Способствовать самовыражению ребенка через речевое общение, песни, стихи, истории.

Познакомить ребенка с окружающим миром.

Создавать ситуации для свободного выбора.

Совершенствовать родительские навыки.

Занятие №10 «Духовные основы воспитания»

«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И обняв их, возложил Руки на них и благословил их» Евангелие от Марка.

Рассуждая о путях Богопознания, мы уяснили, что хотя вера начинается в уме, но принадлежит сердцу и Бог воспринимается и познается не столько разумом, сколько чистым сердцем. «Воспитывайте ваших детей в учении и наставлении Господнем» (Еф.6.4.). Христианское воспитание может защитить наших детей от всяких греховных побуждений. При воспитании детей необходимо обращать внимание на главнейшие силы души – на ум, волю и сердце, потому что на эти силы преимущественно и действуют внешние впечатления, добрые и худые. Чтобы обезопасить детей от впечатлений худых, надо заранее наполнить силы детей впечатлениями добрыми, как сосуд, наполненный одной какой- либо жидкостью, уже не вмещает другую. Итак, приблизим наших детей к Богу и Бога к нашим детям, напоя молодые души их заповедями Божьими и правилами Евангельскими. Родительский дом для человека – это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. Здесь чуткой детской душой вбирает он впечатления и учится правде или лжи, любви или ненависти – тому, чем живет и дышит родительский дом. Горше сиротства бывает воспитание во зле. Но счастлив человек, если любовью отца и матери зажжена в нем святая Любовь Божественная. Высок и прекрасен может быть его путь – прямая тропа в Небеса. Недаром в житиях великих подвижников мы так часто встречаем слова: родился в благочестивой семье, от боголюбивых родителей.

Прекрасный домашний очаг – это высокое искусство, это шедевр женского зодчества. А ведь был еще и венец честного супружества, дивный дар Божий – дети. Счастлива та, кто, гордясь своим титулом матери, смотрит на своих детей как на самое лучшее свое украшение, – говорит святитель Московский Филарет. Ошибочно было бы видеть главную цель супружества только в рождении детей: это различные тайны и Таинства. Слова Господни: не хорошо быть человеку одному (Быт. 2, 18) и благословение Всевышнего: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1, 28) – говорят по-разному и о разном. Брачное единение двоицы самоценно как торжество любви человеческой, ведущее к любви Божественной. Но явлением детей увенчивается супружество. Это дивное чудо: двое любящих воочию видят, как их любовь воплощается – становится новым человеческим существом, их ребенком. Тайна рождения детей является светлым кругом, множащим совершенство брачной любви. Рождение ребенка – это благодатный дар Господень, но одновременно и новое призвание, и труд, и крест для супругов. Бог вверяет и поручает земным родителям младенца, еще беззащитного телом и душой. Это не простая радость, не игра и не забава: это грозная ответственность – на Страшном Суде ответят родители перед Богом за живые души своих детей. В муках женщина рождает дитя, но затем отцу и матери предстоят «вторые роды», иногда еще более мучительные – воспитание. Заботься не на земле оставить детей, но возвести на Небо; рождай души и воспитывай детей духовно, – призывает святитель Василий Великий. Беззащитный младенец приходит в падший мир, и в его собственной, еще чистой душе, уже таится злое семя первородного греха. С рождения дитя нуждается в Божественных Таинствах, защищающих его от темных сил. Некрещеные дети часто пугаются темноты, их мучают кошмары, и когда они рассказывают свои чуткие сны, выясняется, что они видели бесов. Крещение и Миропомазание, Причастие Тела и Крови Христовых – вот лучшее хранение душевного и телесного здоровья ребенка, вот та оборона от духов злобы, которую он должен получать с младенчества. Великую силу имеют молитвы любящих отца и матери о своем чаде. И когда сам ребенок, пусть и не понимая вполне произносимого, лепечет святые слова молитв, его слышит Господь. Как можно раньше приобщить ребенка к храму Божию, научить его молиться, пробудить в нем любовь к Всевышнему – долг благочестивых родителей. Чистое детское сердце само тянется к Небу. Лучшие струны души ребенка отзовутся на простые рассказы о высочайшем: о Пречистой Деве Марии, росшей в храме Божием и беседовавшей с Ангелами, о рождении Богомладенца в бедной пещере, рядом с волом и осликом, согревавшими его своим дыханием; о поклонении добрых пастухов и дарах мудрых волхвов Ребенку, в котором узрели они обетованного Спасителя; о Его смиренной жизни в Назарете и о чудесах Христовых, о том, как Всемогущий Бог пошел на позор и страшную смерть, чтобы спасти изменивших Ему, заблудших и несчастных людей; о том, как воскрес Христос и взошел на Небеса и зовет к Себе всех, кто послушен Небесному Отцу и любит Его...

Чутким сердцем воспримет ребенок красоту православного богослужения, радость церковных торжеств, милые обряды, посвященные великим дням: куличи и крашеные яйца на Пасху, колядки на Рождество, березки на Троицу, веточки вербы на Вход Господень в Иерусалим... Пока душа и тело еще чисты, еще не созрели для погибельных «взрослых страстей», нужно торопиться напитать ребенка святыми впечатлениями, чтобы впоследствии стремление к Свету Божественному восторжествовало в нем над липкими соблазнами падшего мира. Частенько неразумные родители дают детям «кукольное» воспитание, то есть наряжают, пичкают лакомствами, всячески увеселяют и любуются своим «ненаглядным чадушком», хотя его шалости и капризы становятся все более дикими. А тем временем в юной душе все гуще разрастаются злые сорняки, явившиеся из семени первородного греха. К мудрой строгости призывает родителей в отношении к детям Священное Писание. Ростки греха необходимо выпалывать с детства: увещеванием, наказанием, воспитанием в послушании и труде, иначе корни ядовитых страстей укоренятся в душе и очень трудно и мучительно, а порой и невозможно будет истребить его. Еще один вид родительских забот – дать детям мирское образование, то есть обучить их науке, искусству или ремеслу. Святитель Тихон Задонский говорит: Полезно учить наукам и художествам, но необходимо учить жить по-христиански. Не одними словами, но прежде всего примером собственной жизни воспитывают родители детей своих. Если отец и мать говорят добрые речи, а совершают скверные поступки, ребенок последует их жизни, а не ученью. Родительская любовь священна, но нельзя забывать, что в отношении любви брачной она вторична. Ребенок должен возрастать в любви, но прежде всего и важнее всего ему необходимо видеть сияние любви отца и матери друг ко другу, а уж потом купаться в их родительской любви к себе. В семье, где взаимное чувство родителей омертвело, сердце ребенка может остаться холодным, так и не научиться любить, как бы ни была нежна к нему мать и как бы ни был заботлив отец. На образе взаимного чувства родителей их дитя учится любви милосердной и милующей. Рано или поздно ребенок заметит, что у его родителей есть свои недостатки и немощи, но великим уроком для него будет их умение носить немощи друг друга и, несмотря на это, свято хранить супружескую любовь. Так войдет в его сердце и образ бесконечной Любви Христа, снисходящего к грешникам и идущего на смерть ради их спасения. Так от доброго древа рождаются добрые плоды, несущие миру сладость истины и любви.

Родители – первые учителя и духовные наставники своих детей. Грош – цена нашей родительской любви и заботе, если влияние улицы или школы будет преобладать и вытеснять духовный авторитет родителей. Не веселые друзья и не случайные подруги, не телевизионные программы должны формировать сознание ребенка. Для родителей новорожденных малышей может показаться слишком рано задумываться о защите от внешнего влияния на их наследников… Но когда наступит время «выйти в люди» может оказаться уже слишком поздно… У ребенка уже сформировалось конформистское отношение к миру и людям, и тогда по крохам надо будет менять это состояние и родителям к своему ребенку и детям к миру его окружающему. Поэтому поговорим о необходимых действиях на всех этапах взросления наших детей. Каждая семья должна участвовать в Таинствах церкви. Жизнь каждого христианина как члена Церкви начинается с Таинства крещения. Крещение – это врата, дверь, через которую мы входим в пространство спасения. Вступление в Церковь осуществляется через Таинство Крещения. Крещение состоит в троекратном погружении крещающегося человека в воду, соединенном с призыванием имени Отца, Сына и Святого Духа. Крещающемуся оставляются все его грехи. После Крещения он готов к обновленной жизни во Христе. Однако прежде, чем креститься, человек должен покаяться во всех своих грехах и решиться больше никогда их не повторять. Если человек крестится без покаяния, он не получит тех благодатных плодов, которые может дать ему Крещение. Каждый из нас либо в сознательном возрасте, либо же еще во младенчестве прошел через живоносную купель. И вот теперь, когда мы выросли и у нас появились собственные дети, мы тоже приносим их в церковь для совершения над ними крещения. Как правило, младенцев приносят в храм не родители, а восприемники. Но часто приходится наблюдать, что люди совершенно безответственно подходят к выбору крестных родителей для своего малыша: выбирают их не из соображений церковной пользы, а из чисто житейских понятий. Что же такое восприемничество, и какова его функция в Церкви? Восприемники появились в Церкви из практики крещения взрослых, и затем уже их стали брать для крещения детей. Человек, желающий присоединиться к Церкви, должен был прийти к епископу или пресвитеру через посредство какого-либо члена Церкви, который поручался за него. Главная роль поручителя, то есть восприемника, заключалась в руководстве жизнью готовящегося ко крещению. Он должен был научить своего крестника основам православной веры и благочестия. При крещении детей функции восприемника претерпели изменения. Теперь их роль не оканчивалась крещением, а начиналась с восприятия ребенка из купели. Они свидетельствовали церкви, что дети, воспринятые ими, будут воспитаны ими, будут воспитаны в христианской вере. Между ребенком и восприемником возникает особое отношение – отношение духовного родства. Нужно заметить, что в такую духовную связь вступает один из крестных родителей – одного пола с крещаемым. Сам обычай иметь двух восприемников – довольно поздний, проникший в Православие из католичества. И хотя к нашему времени он уже прочно утвердился в православной Церкви, все же отношение духовного родства возникает с одним из восприемников. Итак, крестные родители поручаются перед Церковью о воспринятых крестниках. Церковь возлагает на них обязанность воспитания детей в духе православной веры. Чтобы ручательство восприемников было действительным, необходимо, чтобы они соответствовали определенным требованиям. Понятно, что крестные родители могут быть лишь лица, принадлежащие к Церкви, причем не просто формально принадлежащие, не те, кто посещает храм всего несколько раз в году – на Пасху, Рождество и т. п., – а регулярно исповедующиеся и причащающиеся. Подлинная христианская вера немыслима без регулярной молитвы и общения со Христом в Таинстве причащения Его Тела и Крови. Не имеющие такой веры что могут передать своим крестникам? Восприемники должны быть совершеннолетними, чтобы сознавать всю ответственность, которую они принимают на себя. Как правило, Церковь разрешает становиться крестными родителями с 15 лет для восприемника и с 13 лет для восприемницы. От крестных родителей требуется знание основных истин православной веры. Не должны быть восприемниками лица, не сведущие в церковных вопросах. Как прискорбно бывает видеть священнику, что крестные родители не могут без ошибок прочитать Символ веры, а то и правильно перекреститься! Здесь, хотелось бы вспомнить замечательные слова свт. Иоанна Златоуста:

«Обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и напротив, какое последует им осуждение, если впадут в беспечность.

Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги.

Ибо если должник окажется благоразумным, то облегчит бремя кредитору; если же станет неразумным, то уготовит ему большую опасность.…

Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отцовскую любовь…

Узнали теперь и вы, восприемники, что немалая угрожает вам опасность, если впадете в беспечность». Необходимо очень ответственно подходить к выбору крестных родителей для своего ребенка.

Таинство Евхаристии или Благодарения было установлено Самим Господом Иисусом Христом на Тайной Вечере перед Его спасительными страданиями, когда Он, «взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.» Таким образом, Таинство Евхаристии было установлено как Таинство преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Всякий, кто причащается Тела и Крови Господа, становится одним Телом с Ним и через Него приобщается божественному Бытию. Евхаристия дает силу всем остальным Таинствам. Где недействительно Таинство Евхаристии, там недействительны и прочие Таинства, там не осуществляется Таинство спасения, по слову Самого Господа: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» В Евхаристии силой Божией, чудом соединяющей любви и веры друг во друга верующий и Христос делаются едиными. По слову Спасителя, человек должен быть крещен водою и духом. То есть по выходе из крещальной купели он должен получить Духа Святого, как некогда Его получили Апостолы в день Пятидесятницы. На человека налагается печать дара Духа Святого в Таинстве Миропомазания, которое для крещаемого является повторением Пятидесятницы.

Отныне он имеет возможность жить полноценной христианской жизнью, через хранение православной веры, соблюдение Божиих заповедей и участие в церковных Таинствах достигая спасения и, в конечном, счете главной цели своего существования — обожения. И это соединение наше со Христом, это наше единение с Ним - каждого из нас, как члена тела по отношению к самому телу (это опять-таки образ апостола Павла) так тесно и так глубоко, что оно делает нас друг по отношению к другу одним телом, единым каким-то существом, всецелым человеком или человечеством, тем, что Священное Писание называет Новым Адамом: просто человеком, обновлённым через соединение со Христом.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.