Специальность 31.08.73 «Стоматология терапевтическая» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Специальность 31.08.73 «Стоматология терапевтическая»

2017-06-29 229
Специальность 31.08.73 «Стоматология терапевтическая» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специальность 31.08.73 «Стоматология терапевтическая»

Кафедра стоматологии №3

Сроки обучения 01.09.2015-31.08.2017

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.73 «Стоматология терапевтическая» (ординатура)

Цель: подготовка квалифицированного врача-специалиста с углубленным изучением методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук для самостоятельной профессиональной деятельности в должности врача стоматолога терапевта, обеспечения современного уровня и высокого качества стоматологической помощи с учетом потребностей органов практического здравоохранения.

Категория обучающихся: врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Стоматология терапевтическая». Продолжительность обучения: 2 года

Продолжительность обучения: 4320 академических часа

Режим занятий: 9 академических часов в день: 6 академических часов – аудиторной работы, 3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы.

Форма обучения: очная

 

Индекс Наименование дисциплин и разделов Трудоемкость (з. ед.)
БЛОК 1 ДИСЦИПЛИНЫ (модули)  
Б 1 БАЗОВАЯ ЧАСТЬ  
Вариативная часть  
БЛОК 2 ПРАКТИКИ  
2 Б Базовая часть  
2 В Вариативная часть  
БЛОК 3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  
Объем программы ординатуры  

 

 

Заведующая кафедрой

Стоматологии №3

к.м.н., профессор Ремизова А.А.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРДИНАТОРЕ:

Окончил ФГБОУ ВО "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации, стоматологический факультет, 2014г.

2. ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:

Программа ординатуры обеспечивает формирование системы универсальных и профессиональных компетенций врача-стоматолога-терапевта, необходимых для осуществления всех видов самостоятельной профессиональной деятельности.

Содержание программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Содержание программы ординатуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящиеся как к базовой части программы, и практики, так и к ее вариативной части.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» в полном объеме относится к базовой части программы.

Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, определен в объеме, установленном ФГОС ВО. Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, медицине чрезвычайных ситуаций, патологии реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы ординатуры. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определены
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации

К дисциплинам вариативной части Блока 1 относятся дисциплины по выбору ординатора и факультативные дисциплины. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к вариативной части программы ординатуры, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности (видов исследований) в различных медицинских организациях. Набор дисциплин (модулей) и практик, относящихся к вариативной части программы ординатуры, определен ФГБОУ ВО "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимися дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимися.

В Блок 2 «Практики» входит учебная и производственная (клиническая) практика. Практики могут проводиться в структурных подразделениях ФГБОУ ВО "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

Обучение по программе ординатуры осуществляется в очной форме.

Выбор форм, методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы определен исходя из необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Допускается сетевая форма реализации программы ординатуры.

При реализации программы ординатуры применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, не допускается реализация программы ординатуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося используется зачетная единица. Зачетная единица для программы ординатуры эквивалента 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

Объем программы ординатуры составляет 120 зачетных единиц, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ординатуры с использованием сетевой формы, реализации программы ординатуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению. Объем программы ординатуры, реализуемый за один учебный год при очной форме обучения, составляет 60 зачетных единиц.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается ФГБОУ ВО "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок обучения не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 зачетных единиц.

Срок обучения по программе ординатуры в очной форме, включая каникулы, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Образовательный процесс по программе ординатуры разделяется на учебные годы (курсы). Учебный год начинается с 1 сентября. По решению ФГБОУ ВО "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации срок начала учебного года может быть перенесен не более чем на 2 месяца. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 6 недель.

Для реализации программы ординатуры предусмотрены кадровое, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение.

Образовательная деятельность по программе ординатуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Контроль качества освоения программы ординатуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Документами, регламентирующими организацию образовательного процесса при реализации программы ординатуры, являются:

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочие программы дисциплин;

- рабочие программы практик;

- локальные нормативные акты, регламентирующие управление качеством образовательного процесса по программе ординатуры

Планируемые результаты обучения

 

В результате освоения программы ординатуры у выпускника формируются универсальные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):

профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК-2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости (ПК-4);

диагностическая деятельность:

- готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

- готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы (ПК-6);

лечебная деятельность:

- готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в терапевтической стоматологической помощи (ПК-7);

- готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-8);

реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-9);

психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-11);

- готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-12);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-13).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ,

ТЕМА Ответственный ассистент
Организация терапевтической стоматологической помощи населению. Обследование хирургического стоматологического больного. Медицинская документация в стоматологической поликлинике. Осмотр больного, особенности сбора анамнеза в зависимости от заболевания. Оформление документации, больничных листов и т.д. Дополнительные методы диагностики. Дзуцева Ф.А
Методы обследования больного. Осмотр полости рта. Осмотр собственно полости рта. Осмотр зубов Перкуссия Пальпация Дзуцева Ф.А
Аномалии развития, прорезывания зубов. Поражения зубов, возникающие в период фолликулярного развития их тканей. Гипоплазия. Системная гипоплазия. Местная гипоплазия. Аномалии развития после прорезывания зубов. Пигментация зубов и налеты. Стирание твердых тканей зуба. Эрозия зубов. Медикаментозные и токсические нарушения развития твердых тканей зуба. Некроз твердых тканей зубов. Радиационный (постлучевой) некроз. Дзуцева Ф.А
Кариес зубов. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика. Лечебные прокладки. Изолирующие прокладки. Материалы для постоянных пломб. Цементы. Полимерные пломбировочные материалы. Композитные пломбировочные материалы. Компомеры — композиционно-иономерные системы. Металлические пломбировочные материалы Дзуцева Ф.А
Пломбирование (реставрация) зубов композитными материалами. Работа с композитными пломбировочными материалами светового отверждения. Работа с композитными материалами химического отверждения. Ошибки и осложнения при лечении кариеса. Профилактика кариеса зубов. Методы профилактики основных стоматологических заболеваний. Коммунальные методы профилактики. Дзуцева Ф.А
Пульпиты. Этиология. Патогенез. Гистология и физиология пульпы. Функции пульпы. Влияние на пульпу зуба факторов старения и патологических состояний организма. Острые формы пульпита. Хронические формы пульпита. Лечение. Ошибки и осложнения при лечении пульпита. Дзуцева Ф.А
Реставрация фронтальной группы зубов с помощью современных материалов. Моделирование фронтальной группы зубов с учетом анатомических особенностей зубов. Реставрация жевательной группы зубов. Моделирование жевательной группы зубов с учетом анатомических особенностей зубов. Дзуцева Ф.А
Эндодонтия. Стандартизация эндодонтического инструмента.(ISO). Эндодонтия. Машинные никель-титановые инструменты для формирования системы корневых каналов. Методика инструментальной обработки корневых каналов. Дзуцева Ф.А
Ошибки и осложнения возникающие в процессе инструментальной обработки корневых каналов. Дзуцева Ф.А
Материалы для постоянного плобирования корневых каналов. Пломбирование одной пастой, пломбирование корневых каналов с использованием первично твердых материалов, метод одного штифта, метод латеральной конденсации. Пломбирование корневых каналов с использованием системы «ТЕРМАФИЛ». Импрегнационный метод обработки корневых каналов. Дзуцева Ф.А
Физиотерапевтические методы лечения в практической эндодонтии. Дзуцева Ф.А
Медикаментозные препараты, применяемые в эндодонтии. Дзуцева Ф.А
Воспаление периодонта. Анатомо-физиологическое строение тканей и функции периодонта. Дзуцева Ф.А
Заболевания пародонта. Анатомо-физиологическое строение тканей и функции пародонта. Дзуцева Ф.А
Пародонтоз. Клиника. Дифференциальная диагностика. Дзуцева Ф.А
Изменения слизистой оболочки рта при лучевой терапии новообразований челюстно-лицевой области Дзуцева Ф.А
СПИД. Проявления ВИЧ в ротовой полости. Язвенно-некротический стоматит Венсана. Дзуцева Ф.А
Аллергические заболевания. Клинические проявления некоторых аллергических заболеваний. Анафилактический шок. Дзуцева Ф.А
Гальванизм. Инфекционные заболевания. Вирусные заболевания Дзуцева Ф.А
Заболевания слизистой оболочки рта. Изменения слизистой оболочки рта при эндокринных заболеваниях. Дзуцева Ф.А
Заболевания слизистой оболочки рта. Красная волчанка. Герпетиформный дерматит Дюринга. Аномалии и самостоятельные заболевания языка. Дзуцева Ф.А
Заболевания слизистой оболочки рта. Красная волчанка. Герпетиформный дерматит Дюринга. Аномалии и самостоятельные заболевания языка. Дзуцева Ф.А
Хейлит. Эксфолиативный хейлит. Гландулярный хейлит. Актинический и метеорологический хейлиты. Дзуцева Ф.А
Заболевания слизистой оболочки рта. Классификация предопухолевых процессов слизистой оболочки рта и красной каймы губ. Болезнь Боуэна. Дзуцева Ф.А
Изменения слизистой оболочки рта при заболеваниях кроветворной системы Дзуцева Ф.А
Изменения слизистой оболочки рта при заболеваниях нервной системы. Стомалгия (глоссалгия). Дзуцева Ф.А
Изменения слизистой оболочки рта при диффузных болезнях соединительной ткани Дзуцева Ф.А
Предраки. Предраковые заболевания слизистой оболочки рта и красной каймы губ Макрохейлит Дзуцева Ф.А
Стоматогенный очаг инфекции и очагово-обусловленные заболевания Дзуцева Ф.А

Корректированный по датам план составляется 01.09.2016 г. после выхода приказов о расписании занятий по дисциплинам в 2016-2017 уч. году.

 

Зав. кафедрой _____________________ __________________

Ф.И.О. подпись

Ординатор _____________________ __________________

Ф.И.О. подпись


Печатные издания

Основная литература

п/№ Наименование согласно библиографическим требованиям Количество экземпляров
На кафедре В библиотеке В ЭБС
         
1. Заболевания пародонта. Современный взгляд на клинико-диагностические и лечебные аспекты: учеб. пособие / под ред. О. О. Янушевича; В. М. Гринин. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 160 с.      
2. Кузьмина, Д. А. Эндодонтическое лечение зубов: методология и технология: учеб. пособие / Д. А. Кузьмина, О. Л. Пихур, А. С. Иванов. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2013. - 223 с. - 80 экз.      
3. Максимовский, Ю. М. Терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: учеб. пособие / Ю. М. Максимовский. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2011. - 432 с См. ссылку ЭБС     наличие
4. Ортопедическая стоматология. Пропедевтика и основы частного курса: учебник для студентов: учебник / В. Н. Трезубов, А. С. Щербаков, Л. М. Мишнёв; под ред. з.д.н. России, проф. В.Н. Трезубова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: МЕДпресс-информ, 2011. - 416 с.:      
5. Ортопедическая стоматология: учеб. для студентов / Н.Г. Аболмасов [и др.]. - 8-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2011. – 150 экз      
6. Ортопедическая стоматология: учебник / под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с. См. ссылку ЭБС     наличие
7. Ортопедическая стоматология. Факультетский курс (на основе концепции заслуженного деятеля науки России профессора Е.И. Гаврилова): учеб. / В.Н. Трезубов [и др.]; ред. В. Н. Трезубов. - 8-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Фолиант, 2010. - 656 с.      
8. Пропедевтическая стоматология: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 060201,65 "Стоматология"/[Базикян Э.А. и др.]; под ред. Э.А. Базикяна, О.О. Янушевича. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 640 с.: ил. См. ссылку ЭБС     наличие
9. Стоматология детская. Терапия: учеб. / под ред. В. М. Елизаровой. - М.: Медицина, 2009. - 408 с.      
10. Стоматология. Запись и ведение истории болезни: рук. для врачей / под ред.: В.В. Афанасьева, О.О. Янушевича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013. - 160 с. – 80 экз. См ссылку ЭБС     наличие
11. Терапевтическая стоматология: учеб.: в 3 ч. Ч. 1. Болезни зубов / под ред. Е.А. Волкова, О.О. Янушевича. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013. - 168 с.: ил. См. ссылку ЭБС     наличие
12. Терапевтическая стоматология. Болезни пародонта: учебник: в 3 ч. / Под ред. Г. М. Барера. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Ч. 2. - 224 с.: ил. Cм. ссылку ЭБС     наличие
13. Терапевтическая стоматология: учебник. В 3-х частях. Часть 3. Заболевания слизистой оболочки рта. Барер Г.М., Волков Е.А., Гемонов В.В. и др. / Под ред. Г.М. Барера. 2-е изд., перераб. и доп. 2010. - 256 с.: ил. См.ссылку ЭБС     наличие
14. Физиотерапия заболеваний челюстно-лицевой области / Л.А. Подберезкина, М.Ю. Герасименко -M.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. Cм. Ссылку ЭБС     наличие
15. Хирургическая стоматология: учеб. / под ред. В. В. Афанасьева. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 880 с.: ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). – 100 экз.      
16. Хирургическая стоматология: учеб. / под ред. Т. Г. Робустова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Медицина, 2014. - 504 с.: ил. - 150 экз.      
17. CAD/CAM технология реставрации зубов - CEREC: учеб. пособие для ординаторов, обуч. по спец. Стоматология ортопедическая / И.Ю. Лебеденко [и др.]; под ред. И.Ю. Лебеденко; МГМСУ им. А.И. Евдокимова. - М.: Практическая медицина, 2014. - 112 с. –50 экз.        

Дополнительная литература

п/№ Наименование согласно библиографическим требованиям Количество экземпляров
На кафедре В библиотеке В ЭБС
         
1. Анисимова, И. В. Клиника, диагностика и лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ: учеб. пособ. / И. В. Анисимова, В. Б. Недосеко, Л. М. Ломиашвили. - М.: Медицинская книга, 2008. - 194 с.      
2. Баарт, Ж. А. Местная анестезия в стоматологии [Текст]: пер. с англ. / Ж. А. Баарт, Х. С. Бранд. - М.: Медицинская литература, 2010. - 208 с. - 20 экз      
3. Базикян Э.А. Стоматологический инструментарий: цветной атлас / Э.А. Базикян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 168 с.: ил.См. ссылку ЭБС     наличие
4. Безрукова И.В. Озонотерапия в пародонтологической практике: науч. изд. / И.В. Безрукова, Н.Б. Петрухина. - М.: МИА, 2008. - 88 с.: ил.      
5. Белогурова, В. А. Культура речи медицинского работника: учеб. пособие / В. А. Белогурова. - М.: МИА, 2010. - 208 с.      
6. Брусенина Н. Д. Заболевания губ: учеб. пособие / Брусенина Н.Д., Рыбалкина Е.А.; под ред. Барера Г.М. - М.: ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2005. - 184 с.: ил.      
7. Быков, В. Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека: учеб. пособие / В. Л. Быков. - 6-е изд. - СПб.: СОТИС, 2012. - 224 с.      
8. Вавилова, Т. П. Биохимия тканей и жидкостей полости рта: учеб. пособие / Т. П. Вавилова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2011. См. ссылку ЭБС     наличие
9. Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры: науч.-практ. журн. ВАК. ГОС. - М.: Медицина, 1923 -. - Выходит раз в два месяца.   Выходит раз в два месяца  
10. Виноградова, Т. Ф. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей: учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: МЕД-пресс-информ, 2010. - 168 с. + эл. опт      
11. Влияние средств гигиены полости рта на композитные реставрации твердых тканей зубов: автореф. дис. канд. мед. наук / А. Л. Багинский. - Красноярск, 2012. - 21 с.      
12. Врачебно-трудовая экспертиза в стоматологической практике: учебное пособие / В.И. Семенников, В Б Колядо, Г.И. Госсен, О.Е. Шишкина. – Барнаул.: Изд-во ГОУ ВПО «АГМУ», 2010. – 52 с.      
13. Гигиена при зубном протезировании: учеб. пособие для стом. фак-ов мед. вузов / С.Б. Улитовский. - 2-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2009. - 112 с. -10 экз.      
14. Грудянов А.И. Заболевания пародонта: кн. / А.И. Грудянов. - М.: МИА, 2009. - 336 с.: цв.ил.      
15. Грудянов А.И. Заболевания пародонта: кн. / А.И. Грудянов. - М.: МИА, 2009. - 336 с.: цв.ил.      
16. Грудянов А.И. Методы диагностики воспалительных заболеваний пародонта: рук. для врачей / А.И. Грудянов. - М.: МИА, 2009. - 112 с.      
17. Грудянов А.И. Планирование лечебных мероприятий при заболеваниях пародонта: моногр. / А.И. Грудянов, И.Ю. Александровская. - М.: МИА, 2010. - 56 с.: ил.      
18. Грудянов А.И. Этиология и патогенез воспалительных заболеваний пародонта: учебное пособие / А.И. Грудянов, Е.В. Фоменко. – М.: МИА, 2010. – 96 с.: ил.      
19. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / под ред.: В. К. Леонтьева, Л. П. Кисельниковой. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 896 с. + 1 эл. опт. диск      
20. Заболевания пародонта. Современный взгляд на клинико-диагностические и лечебные аспекты: учебное пособие. Янушевич О.О., Гринин В.М., Почтаренко В.А., Рунова Г.С. / Под ред. О.О. Янушевича. 2010. - 160 с.: ил. (Серия "Библиотека врача-специалиста") См. ссылку ЭБС     наличие
21. Зеленский, В. А. Детская хирургическая стоматология и челюстно- лицевая хирургия [Текст]: учеб. / В. А. Зеленский, Ф. С. Мухорамов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. - 208 с. – 5 экз.      
22. Зубопротезная техника: учебник. Арутюнов С.Д., Булгакова Д.М., Гришкина М.Г. / Под ред. М.М. Расулова, Т.И. Ибрагимова, И.Ю. Лебеденко. 2-е изд., испр. и доп. 2013. - 384 с. См. ссылку ЭБС.     наличие
23. Избирательное пришлифовывание зубов: монография / Н.Н. Аболмасов, П.Н. Гелетин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Смоленск: [б. и.], 2010. - 160 с. - 10 экз.      
24. Инструменты, материалы и методы эндодонтического лечения. Авторы: Токмакова С.И., Сысоева О.В., Бондаренко О.В., Старокожева Л.Ю., Улько Т.Н., Васильцова С.В., Жукова Е.С., Шилова Ю.Н. Учебное пособие. Барнаул, 2012. – 114 с. ил.      
25. Кодекс РФ об административных правонарушениях. - 2010      
26. Ковалевский А.М. Лечение пародонтита: практ. рук. / А.М. Ковалевский. - М.: МИА, 2010. - 160 с.      
27. Корчагина, В. В. Лечение кариеса зубов у детей раннего возраста. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 168 с..      
28. Кузьмина Э.М. с соавт. Основы индивидуальной гигиены полости рта. - М., 2008. – 116 с.      
29. Лангле Р.П. Атлас заболеваний полости рта: атлас: пер. с англ. / Роберт П. Лангле, Крэйг С. Миллер; под ред. Л.А. Дмитриевой. - 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 224 с.: ил.      
30. Лекарственные средства и пломбировочные материалы, применяемые для лечения кариеса зубов [Текст]: учеб. пособие / И. М. Макеева, С. Т. Сохов. - М.: МЕДпресс-информ, 2009. - 128 с. - 9 экз      
31. Лекции по ортопедической стоматологии: учеб. пособие / под ред. Т. И. Ибрагимова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 208 с.- 15 экз. См. ссылку ЭБС.     наличие
32. Леус П.А. Микробный биофильм на зубах. Физиологическая роль и патогенное значение.- М.: Издательский дом «STBOOK», 2008.- 88 с.      
33. Лучевая диагностика в стоматологии: учебное пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2010. - 176 с.: ил. См. ссылку ЭБС     наличие
34. Максимовский, Ю. М. Терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: учеб. пособие / Ю. М. Максимовский. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2011. — 432 с. См. ссылку ЭБС      
35. Медицинская и клиническая генетика для стоматологов: учеб. пособие для вузов / под ред. О. О. Янушевича. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. См ссылку ЭБС     наличие
36. Медицинское право + СD: учебный комплекс. В 3-х томах. Сергеев Ю.Д. 2008. - 784 с. См. ссылку ЭБС     наличие
37. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология: учеб. пособие / А. И. Николаев, Л. М. Цепов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: МЕД-пресс-информ, 2007. - 928 с.: ил.      
38. Обоснование патогенетических методов профилактики кариеса и воспалительных заболеваний пародонта у пациентов с язвенной болезнью, гастритами и дуоденитами: автореф. дис. д-ра мед. наук / М. В. Мосеева. - Казань, 2012. - 38 с.      
39. Организация хирургической стоматологической помощи населению: метод. рек. для самостоят. работы студентов стом. ф-та, клинических ординаторов, врачей-интернов / В. Б. Колядо [и др.]. - Барнаул: ГБОУ ВПО АГМУ, 2011 – 78 экз      
40. Ортопедическое лечение больных с полным отсутствием зубов: учеб. пособие / А.П. Воронов, И.Ю. Лебеденко, И.А. Воронов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МЕДпресс-информ, 2009. - 344 с.- 5 экз.      
41. Ортопедическая стоматология. Факультетский курс (на основе концепции заслуженного деятеля науки России профессора Е.И. Гаврилова): учеб. 8-е изд., перераб. и доп. / В.Н. Трезубов и др./ - СПб.: Фолиант, 2010. - 656 с. – 126 экз.      
42. Петрова, Н. Г. Основы медицинского менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / Н. Г. Петрова, И. В. Додонова, С. Г. Погосян. - СПб.: Фолиант, 2013. - 352 с.      
43. Правоведение: учеб. пособие для студ. мед. и фарм. вузов / В. В. Сергеев [и др.]. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013. - 400 с См. ссылку ЭБС     наличие
44. Правоведение: учеб. пособие для самост. подготовки студ. АГМУ к семинар. занят. / А. Б. Шадымов, С. А. Фоминых, Е. А. Аникеева, В. Э. Янковский и др.; под ред. А. Б. Шадымова.-1-е изд.-Барнаул: АГМУ, 2014.-300с., учебная      
45. Пропедевтическая стоматология: ситуационные задачи: учеб. пособие / под ред. Э. А. Базикян. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 224 с. См. ссылку ЭБС     наличие
46. Пропедевтическая стоматология: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 060201,65 "Стоматология"/[Базикян Э.А. и др.]; под ред. Э.А. Базикяна, О.О. Янушевича. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 640 с. См ссылку ЭБС.      
47. Сашко, С. Ю. Медицинское право: учеб. пособие / С. Ю. Сашко, Л. В. Кочорова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2011. - 352 с.      
48. Современные подходы к эндодонтическому лечению зубов: учебное пособие / Пихур О.Л., Кузьмина Д.А., Цимбалистов А.В. - СПб.: Спецлит, 2013.      
49. Стоматологическая заболеваемость населения России. Состояние твердых тканей зубов. Распространенность зубочелюстных аномалий. Потребность в протезировании/ под ред. Кузьминой Э.М.- Москва, 2009. - 236с.      
50. Стоматологическая заболеваемость населения России. Состояние тканей пародонта и слизистой оболочки рта../под ред. Янушевича О.О.,- Москва, 2009.-228с.      
51. Стоматология. Запись и ведение истории болезни: рук. для врачей / под ред.: В.В. Афанасьева, О.О. Янушевича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013. - 160 с. См ссылку ЭБС     наличие
52. Стоматология. Нейростоматология. Дисфункции зубочелюстной системы: учеб. пособие / Л.С. Персин, М.Н. Шаров. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 360 с. См сслыку ЭБС     наличие
53. Стоматологическое материаловедение: учебное пособие / И.Я. Поюровская - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. - 192 с. – См. ссылку ЭБС     наличие
54. Терапевтическая стоматология. Обезболивание. Отбеливание. Пломбирование. Эндодонтия. [Текст]: моногр. / ред. Е. В. Боровский. - М.: Стоматология, 2005. - 224 с      
55. Стоматология. Тематические тесты: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. Э.А. Базикяна. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 192 с. – 20 экз. См. ссылку ЭБС.     наличие
56. Терапевтическая стоматология: учеб. для вузов: в 3 ч. Ч. 2. Болезни пародонта / под ред. Г.М. Барера. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 224 с.: 236 ил. См. ссылку ЭБС     наличие
57. Терапевтическая стоматология: учеб. для вузов. Ч. 3. Заболевания слизистой оболочки полости рта / под ред. Г.М. Барера. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 288 с.: ил.См. ссылку ЭБС     наличие
58. Терапевтическая стоматология. Национальное руководство: руководство / под ред. Л. А. Дмитриевой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 912 с.      
59. Топольницкий, О. З. Атлас по детской стоматологии и челюстно-лицевой хирургии:учеб. пособие / О. З. Топольницкий, А. Ю Васильев. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 264 с. См ссылку ЭБС     наличие
60. Физиотерапевт]: ежемес. науч.-практ. журн. ВАК. - М.: Медиздат. - Выходит ежемесячно   Выходит ежемесячно  
61. Физиотерапия [Текст]: учеб. пособие / Г. Ш. Гафиятуллина, В. П. Омельченко, Б. Е. Евтушенко, И. В. Черникова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 272 с. - (Б-ка врача-специалиста). Cм. ссылку ЭБС      
62. Эндодонтическое лечение зубов: методология и технология: учебное пособие, 2-е изд. / Иванов А.С., Кузьмина Д. СПб.: Спецлит, 2012.      

Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе преподавания дисциплины

 

№ п/п Наименование и краткая характеристика электронных образовательных и информационных ресурсов (электронных курсов, электронных изданий и баз данных) Количество точек доступа
1 2 3
1. Единый образовательный портал ФГБОУ ВО "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации. (размещены Методические рекомендации для преподавателя и студентов для подготовки и проведения практических и семинарских занятий, а также тестовые контрольные задания по всем темам дисциплины «Стоматология терапевтическая») Удаленный доступ
2. Консультант врача. Терапевтическая стоматология [Электронный ресурс]: полная электронная версия национального руководства по терап

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.