Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-29 | 478 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Основные требования к муниципальному служащему
1.Основные требования к муниципальному служащему
Статьей 3 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» установлено: «Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принаддежности к общественным объединениям».
Данное положение о недопущении установления при приеме на муниципальную службу, а также ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений фиксируется во всех законах субъектов Российской Федерации о муниципальной службе и правовых актах органов местного самоуправления с незначительными изменениями, не меняющими суть этого основного принципа муниципальной службы.
Федеральное законодательство (ст. 20 Закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации») содержит лишь общее указание о требованиях, предъявляемых к муниципальному служащему, а точнее к кандидату на замещение муниципальной должности: «Требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации».
Однако федеральным законодательством установлено, что право поступления на муниципальную службу имеют граждане:
1) Российской Федерации (ст. 7);
2) не моложе 18 лет (ст. 7);
3) в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой (ст. 5).
Законодательством большинства субъектов Российской Федерации установлено, что на муниципальную службу принимаются граждане, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
|
Обобщая положения законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, можно выделить следующие случаи, когда гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы:
1) признание его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) лишение его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличие, в соответствии с заключением медицинского учреждения, заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для соответствующих муниципальных должностей федеральным законодательством или законодательством субъекта РФ;
4) отказ от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкое родство или свойство (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому;
6) отказ от представления предусмотренных законом сведений. В данном случае имеются в виду сведения (декларация[7]) о полученных гражданином доходах и об имуществе, принаддежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, которые гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представить в налоговые органы.
В некоторых субъектах РФ данный перечень условий, ограничивающих право граждан на поступление на муниципальную службу, расширен.
|
Гражданин Российской Федерации может быть принят на муниципальную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по соответствующей должности. Квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, определяют соответствие профессиональной подготовки кандидата функциям и полномочиям, установленным по данной муниципальной должности.
Основные квалификационные требования устанавливаются в зависимости от особенностей муниципальной должности муниципальной службы и полномочий соответствующих органов местного самоуправления и отражаются в должностной инструкции.
Критерии квалификационных требований, предъявляемых к муниципальным служащим, составляют:
а) уровень профессионального образования;
б) стаж и опыт работы по специальности;
в) уровень знания Конституции РФ, действующего законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
По общему правилу, лицам, замещающим муниципальные должности, необходимо знать и уметь применять основные положения Конституции РФ, федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования.
Конкретные квалификационные требования, необходимые для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Анализ законодательства субъектов РФ позволяет выявить два основных способа изложения квалификационных требований к муниципальным служащим, замещающим различные муниципальные должности муниципальной службы, исходя из классификации муниципальных должностей муниципальной службы:
- комплексный;
- с разделением критериев на требования к стажу и образованию.
В первом случае излагаются общие требования и к уровню образования, и к стажу по каждой категории и группе должностей; во втором - такие требования разделены по критериям.
|
В качестве примера первого способа изложения можно привести положение Закона Оренбургской области о муниципальной службе. В соответствии с этим законом гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших муниципальных должностей муниципальной службы
-высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы;
-стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы
-высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по
специализации должностей муниципальной службы;
-стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет
3) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы
-высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
-стаж муниципальной работы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
4) для старших муниципальных должностей мунимуниципальной службы
-высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муни1.Требования к муниципальному служащему
ципальное управление» либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
-стаж работы по специальности не менее трех лет.
5) для младших муниципальных должностей муниципальной службы
-среднее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным (решение о признании образования равноценным принимается органом по вопросам муниципальной службы);
|
-без предъявления требований к стажу работы.
Наглядной демонстрацией второго способа изложения служит положение Так, в соответствии с вышеуказанным законом, гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1.Образование
Для высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы
- высшее профессиональное образование по специализации государственных или муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным[8].
Для младших муниципальных должностей муниципальной службы
- среднее профессиональное образование по специализации государственных или муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным[9].
2. Стаж и опыт работы по специальности
Для высших муниципальных должностей муниципальной службы
-стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
Для главных муниципальных должностей муниципальной службы
- стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы
-стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Для старших муниципальных должностей муниципальной службы
- стаж работы по специальности не менее трех лет.
Для младших муниципальных должностей муниципальной службы
- без предъявления требований к стажу.
Другие дополнительные требования к должностям муниципальной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (в отношении муниципальных служащих этих орган З), не противоречащими нормам действующего законодательства.
В исключительных случаях муниципальные служащие, не имеющие специальной подготовки, установленной квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть признаны соответствующими занимаемой должности.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!