Тема 7. Прием на муниципальную службу — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 7. Прием на муниципальную службу

2017-06-29 478
Тема 7. Прием на муниципальную службу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.Основные требования к муниципальному служащему

 

1.Основные требования к муниципальному служащему

Статьей 3 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» установлено: «Граждане Рос­сийской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, про­исхождения, имущественного и должностного положения, ме­ста жительства, отношения к религии, убеждений, принаддежности к общественным объединениям».

Данное положение о недопущении установления при при­еме на муниципальную службу, а также ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений фиксирует­ся во всех законах субъектов Российской Федерации о муници­пальной службе и правовых актах органов местного самоуправ­ления с незначительными изменениями, не меняющими суть этого основного принципа муниципальной службы.

Федеральное законодательство (ст. 20 Закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации») содержит лишь общее указание о требованиях, предъявляемых к муници­пальному служащему, а точнее к кандидату на замещение му­ниципальной должности: «Требования к муниципальным долж­ностям муниципальной службы определяются уставом муници­пального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации».

Однако федеральным законодательством установлено, что право поступления на муниципальную службу имеют граждане:

1) Российской Федерации (ст. 7);

2) не моложе 18 лет (ст. 7);

3) в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой (ст. 5).

Законодательством большинства субъектов Российской Фе­дерации установлено, что на муниципальную службу принима­ются граждане, имеющие профессиональное образование и от­вечающие требованиям, установленным федеральным законом, законами и нормативными правовыми актами субъекта Россий­ской Федерации.

Обобщая положения законов субъектов Российской Федера­ции и нормативных правовых актов органов местного самоуп­равления, можно выделить следующие случаи, когда гражда­нин не может быть принят на муниципальную службу или зани­мать должность муниципальной службы:

1) признание его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) лишение его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, всту­пившим в законную силу;

3) наличие, в соответствии с заключением медицинского учреждения, заболевания, препятствующего выполнению дол­жностных полномочий, в случаях, когда специальные требова­ния к состоянию здоровья установлены для соответствующих муниципальных должностей федеральным законодательством или законодательством субъекта РФ;

4) отказ от оформления допуска к сведениям, составляю­щим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкое родство или свойство (родители, супруги, бра­тья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети суп­ругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому;

6) отказ от представления предусмотренных законом сведе­ний. В данном случае имеются в виду сведения (декларация[7]) о полученных гражданином доходах и об имуществе, принаддежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, которые гражданин при поступлении на му­ниципальную службу обязан представить в налоговые органы.

В некоторых субъектах РФ данный перечень условий, ограничивающих право граждан на поступление на муниципальную службу, расширен.

Гражданин Российской Федерации может быть принят на муниципальную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по соответствующей должности. Квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, опре­деляют соответствие профессиональной подготовки кандидата функциям и полномочиям, установленным по данной муниципальной должности.

Основные квалификационные требования устанавливаются в зависимости от особенностей муниципальной должности му­ниципальной службы и полномочий соответствующих органов местного самоуправления и отражаются в должностной инст­рукции.

Критерии квалификационных требований, предъявляемых к муниципальным служащим, составляют:

а) уровень профессионального образования;

б) стаж и опыт работы по специальности;

в) уровень знания Конституции РФ, действующего законо­дательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуп­равления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

По общему правилу, лицам, замещающим муниципальные должности, необходимо знать и уметь применять основные по­ложения Конституции РФ, федерального законодательства, за­конодательства субъекта Российской Федерации, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования.

Конкретные квалификационные требования, необходимые для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправ­ления.

Анализ законодательства субъектов РФ позволяет выявить два основных способа изложения квалификационных требований к муниципальным служащим, замещающим различные муници­пальные должности муниципальной службы, исходя из класси­фикации муниципальных должностей муниципальной службы:

- комплексный;

- с разделением критериев на требования к стажу и образо­ванию.

В первом случае излагаются общие требования и к уровню образования, и к стажу по каждой категории и группе должно­стей; во втором - такие требования разделены по критериям.

В качестве примера первого способа изложения можно приве­сти положение Закона Оренбургской области о муниципальной службе. В соответствии с этим законом гражданам, претен­дующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:

1) для высших муниципальных должностей муниципальной службы

-высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, счита­ющееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образовани­ем по специализации должностей муни­ципальной службы;

-стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специ­альности не менее пяти лет.

2) для главных муниципальных должностей м­униципальной службы

-высшее профессиональное образование по специализации должностей м­униципальной службы или образование, считающе­еся равноценным, с дополнительным выс­шим профессиональным образованием по

специализации должностей муниципаль­ной службы;

-стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специ­альности не менее трех лет

3) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы

-высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специа­лизации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

-стаж муниципальной работы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специ­альности не менее трех лет.

4) для старших муниципальных должностей муни­муниципальной службы

-высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муни1.Требования к муниципальному служащему

ципальное управление» либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

-стаж работы по специальности не менее трех лет.

5) для младших муниципальных должностей муниципальной службы

-среднее профессиональное образование по специализации должностей ­муниципальной службы или образование, счи­тающееся равноценным (решение о при­знании образования равноценным прини­мается органом по вопросам муниципаль­ной службы);

-без предъявления требований к стажу ра­боты.

Наглядной демонстрацией второго способа изложения слу­жит положение Так, в соответствии с вышеуказанным законом, гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

1.Образование

Для высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы

- высшее профессиональное образование по специализации государственных или муници­пальных должностей муници­пальной службы или образова­ние, считающееся равноцен­ным[8].

Для младших муниципальных должностей муниципальной службы

- среднее профессиональное образование по специализации государственных или муници­пальных должностей муници­пальной службы или образова­ние, считающееся равноцен­ным[9].

2. Стаж и опыт работы по специальности

Для высших муниципальных должностей муниципальной службы

-стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

Для главных муниципальных должностей м­униципальной службы

­- стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

Для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы

-стаж муниципальной службы на старших муниципальных долж­ностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж ра­боты по специальности не ме­нее трех лет.

Для старших муниципальных должностей муниципальной службы

- стаж работы по специальности не менее трех лет.

Для младших муниципальных должностей муниципальной службы

- без предъявления требований к стажу.

 

Другие дополнительные требования к должностям муници­пальной службы могут устанавливаться федеральными закона­ми и законами субъектов Российской Федерации, а также нор­мативными правовыми актами органов местного самоуправле­ния (в отношении муниципальных служащих этих орган З), не противоречащими нормам действующего законодательства.

 

В исключительных случаях муниципальные служащие, не имеющие специальной подготовки, установленной квалифика­ционными требованиями, но обладающие достаточным прак­тическим опытом и выполняющие качественно и в полном объе­ме возложенные на них должностные обязанности, по реко­мендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть признаны соответствующими занимаемой должности.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.