История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-29 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Научить шифровать сообщения методом смещения при передачи по сети в целях безопасности, сохранности и достоверности сообщения.
Краткие теоретические сведения
Кодировка методом смещения и изменения порядка символов в алфавите подстановки.
Выберем некоторое число k, 0 £ k < 26. Это число будет являться шагом смещения.
Пусть в качестве k выбрано число 3.
В качестве примера, возьмём слово, которое нужно зашифровать, TASHKENT.
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M |
N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
k=3
Это означает, что каждая буква в алфавите сдвигается на 3 позиции.
И выглядит следующим образом:
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M |
Y | Z | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K |
N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X |
Исходное слово: TASHKENT
Закодированное слово: RYQFICLR
Практическое задание.
1.Создать программный продукт шифрования сообщений методом смещения.
2.Проверить работоспособность программного продукта.
3.Результаты работы программы разместить в отчёте.
Контрольные вопросы.
1.Какие системы шифрования вы знаете?
2.Основное назначение систем шифрования?
3.Принцип кодировки методом смещения?
Подготовка отчета по практическому заданию.
Отчет должен состоять из следующих пунктов:
1. Краткие теоретические сведения.
|
2. Индивидуальное практическое задание, метод его выполнения, текст кода программы и полученные результаты.
3. Краткое заключение.
Пример выполнения 7-го практического задания: Кодировка методом смещения.
Код программы:
Program Kodirovka_smescheniye;
Uses Crt, Dos;
Label 5;
Var textIn, textOut, YesNo: String;
smesch, x, y: Integer;
alfEngBig: array [1..26] of char;
alfEngSma: array [1..26] of char;
fromTextIn: array [1..255] of string[1];
fileName: String;
F: Text;
s: Boolean;
BEGIN ClrScr;
Hide_Cursor;
WriteLn ('--------------------------------------------------');
WriteLn (' |- Progamma shifrovaniya soobscheniy -|');
WriteLn (' --------------------------------------------------');
WriteLn;
{Zapolneniye massiva zaglavnymi ang bukvami}
for x:=1 to 26 do
alfEngBig[x]:=CHR(64+x);
{Zapolneniye massiva propisnymi ang bukvami}
for x:=1 to 26 do
alfEngSma[x]:=CHR(96+x);
{Zapros ishodnogo soobscheniya}
Write ('Vvedite tekst: ');
ReadLn (textIn);
{Zapros smescheniya}
Write ('Vvedite smescheniye: ');
ReadLn (smesch);
{Razbor soobscheniya po bukvam}
for x:=1 to Length (textIn) do
fromTextIn[x]:=copy(textIn,x,1);
{Kodirovka soobscheniya}
s:=true;textOut:='';
for x:=1 to Length (textIn) do
Begin
if ((copy(textIn,x,1)<CHR(65)) or (copy(textIn,x,1)>CHR(90))) and
((copy(textIn,x,1)<CHR(97)) or (copy(textIn,x,1)>CHR(122)))
then textOut:=textOut+(copy(textIn,x,1));
for y:=1 to 26 do
Begin
if (copy(textIn,x,1)=alfEngBig[y])
then if (y+smesch>26) then textOut:=textOut+alfEngBig[y+smesch-26]
else textOut:=textOut+alfEngBig[y+smesch]
else
if (copy(textIn,x,1)=alfEngSma[y])
then if (y+smesch>26) then textOut:=textOut+alfEngSma[y+smesch-26]
else textOut:=textOut+alfEngSma[y+smesch]
else textOut:=textOut;
end;
end;
{Vyvod zakodirovannogo soobscheniya}
WriteLn (textOut);
WriteLn;Write ('Sohranit soobsheniye v fail? (1-Da/2-Net): ');
5:ReadLn (YesNo);
if (YesNo<>'1') and (YesNo<>'2') then goto 5
else if (YesNo='1') then
Begin
Write ('Vvedite imya fayla: ');
ReadLn (fileName);
fileName:= fileName + '.drm';
Assign(F, fileName); Rewrite(F);
for x:=1 to Length (textIn) do
Write(F, fromTextIn[x]);
Write(F, CHR(32));
for x:=1 to Length (textIn) do
Write(F, copy(textOut,x,1));
Close(F);WriteLn;
WriteLn ('Fail sohranyon pod imenem ', fileName);
end;
WriteLn;WriteLn ('Alfavit:');
for x:=1 to 26 do
Write(alfEngBig[x],' ');
WriteLn;
for x:=1 to 26 do
Write(alfEngSma[x],' ');
WriteLn;WriteLn;
WriteLn ('Nazhmite Enter dlya vyhoda iz programmy');
ReadLn;
END.
Рис. 7. Результат выполнения 7-го практического задания.
Литература:
1. Петюшкин А. «HTML в Web-дизайне»
2. Вайнман Л. Вайнман В. «Креативный Web-дизайн на HTML 4»
3. Мейер Э. «CSS - каскадные таблицы стилей. Подробное руководство», 2-е издание
4. Кожемякин А. А. «HTML и CSS в примерах. Создание Web-страниц»
5. Шмитт К. «Создание WEB-страниц средствами CSS.»
|
Интернет ресурсы:
1. http://www.books.kulichki.ru
2. http://www.basic113.narod.ru
3. http://www.vesna-art.ru
4. http://www.w3.org
5. http://www.citforum.ru
Содержание
1 тема: Структура HTML-страницы, основные теги и теги форматирования текста................................................................... | |
Пример выполнения 1-го практического задания: Структура HTML-страницы, основные теги и теги форматирования текста............................................................................................ | |
2 тема: Изучение возможностей языка HTML – фреймы и списки............................................................................................ | |
Пример выполнения 2-го практического задания: Изучение возможностей языка HTML – фреймы и списки...................... | |
3 тема: Изучение возможностей языка HTML – таблицы и формы............................................................................................ | |
Пример выполнения 3-го практического задания: Изучение возможностей языка HTML – таблицы и формы...................... | |
4 тема: “Шапка” документа <head>, META-данные. Метки и карты изображений в HTML-документах.................................. | |
Пример выполнения 4-го практического задания: “Шапка” документа <head>, META-данные. Метки и карты изображений в HTML-документах............................................. | |
5 тема: Каскадные таблицы стилей CSS. Использование свойств шрифта и цветовой гаммы............................................. | |
Пример выполнения 5-го практического задания: Каскадные таблицы стилей CSS. Использование свойств шрифта и цветовой гаммы............................................................................ | |
6 тема: Каскадные таблицы стилей CSS. Использование свойств текста и псевдостилей гиперссылок............................. | |
Пример выполнения 6-го практического задания: Каскадные таблицы стилей CSS. Использование свойств текста и псевдостилей гиперссылок.......................................................... | |
7 тема: Кодировка сообщений методом смещения…..………. | |
Пример выполнения 7-го практического задания: Кодировка сообщений методом смещения................................................... | |
Литература................................................................................... | |
Интернет ресурсы......................................................................... |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!