Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-29 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие "Мячики"
Цель: познакомить ребенка с аппликацией, учить приёмам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на дощечке, переворачивать изображение, проклеенной стороной к бумаге, прижимать изображение к бумаге всей ладонью.
Оборудование: мячи, разного цвета и величины, картонная полоска - "дорожка", кружки разного цвета и величины из цветной бумаги, клеящий карандаш, салфетки, аппликация-образец "Мячики на дорожке".
Ход занятия: взрослый приносит несколько мячей, катает их по "дорожке" (картонной полоске), побуждает ребёнка покатать мячики.
Затем взрослый показывает готовую аппликацию, предлагает ребёнку сделать такую же. Раскладывает формы - мячики на "дорожке", после чего поднимает картон - формы падают. Взрослый спрашивает ребёнка: "Почему мячики укатились?" Рассматривают аппликацию - образец, выясняют, что мячи приклеены к "дорожке". Взрослый показывает, как нужно наклеивать мячи, побуждает малыша действовать самостоятельно: нанести клей на заготовку, перевернуть, наклеить, прижать ладошкой. Так же можно проводить занятия на темы: "Овощи в корзинке", "Фрукты в вазе", "Шарики на ёлке", "Коврик для мамы" и т. д.
Занятие "Цветочки"
Цель: учить ребенка рвать бумагу на небольшие кусочки, приклеивать, дорисовывать недостающие детали.
Оборудование: цветная бумага, картон, клейстер, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку сделать подарок для мамы: "Подарим ей цветы". Показывает, как нужно отрывать бумагу, сминать в ладошке, опускать в клейстер и приклеивать на картон. Затем показывает, как дорисовать стебельки. Любуется готовой работой малыша. Вместе дарят аппликацию маме.
|
Занятие "Одуванчик"
Цель: учить ребенка наклеивать, дорисовывать, пользоваться красками; узнавать в изображении реальные предметы.
Оборудование: вата, клейстер, тонированный голубого цвета картон, жёлтая краска, кисточка, карандаши или фломастеры, цветы - одуванчики.
Ход занятия: взрослый приносит одуванчики и рассматривает их вместе с детьми, затем предлагает сделать такие же для "выставки". Показывает, как нужно скатать шарик из ваты, обмакнуть в клейстер и прижать к бумаге, побуждает ребёнка повторять за ним действия. Затем они раскрашивают ватный шарик в жёлтый цвет. Взрослый просит ребёнка дорисовать стебелёк, как у настоящего одуванчика. В конце вместе с ребенком вешают работу на стену.
В такой же технике можно выполнять работы "Снеговик", "Мышонок", "Поле" и т.д.
Занятие "Бабочка"
Цель: познакомить ребенка с ножницами, с приёмами работы с ними, учить аккуратно намазывать клей, не выходя за контуры.
Оборудование: цветная бумага, детские ножницы, клеящий карандаш, конфетти (или крупа).
Ход занятия: взрослый показывает и объясняет, как пользоваться ножницами. Ребенку предлагается действовать по показу. Если необходимо, взрослый помогает, действуя руками ребёнка. Затем взрослый рисует бабочку, спрашивает ребёнка, нравится ли она ему, предлагает украсить ее: намазать бабочку клеем, аккуратно не выходя за контуры; посыпать на клей конфетти. Взрослый вместе с ребёнком любуются аппликацией.
Так же можно организовать занятия на темы: "Мой дом", "Машина" и т.д., используя вместо конфетти различные крупы (манную, гречневую и т.д.).
Занятие "Мимоза"
Цель: учить ребенка приемам отщипывания, наклеивания; узнавать в изображении предмет.
Оборудование: лист картона с нарисованной веточкой, пенопласт, жёлтая краска, клей ПВА, букетик мимозы - образец.
Ход занятия: взрослый показывает и рассматривает вместе с детьми мимозу. Затем предлагает им сделать для мамы подарок. Детям раздают куски пенопласта и показывают прием отщипывания от него крошек. Далее детям раздают листы картона с изображением веточки и предлагают наклеить крошки-цветочки на веточку. После этого взрослый показывает действия кисточкой: набирает краску, раскрашивает наклеенные крошки пенопласта. Готовую поделку дети дарят мамам.
|
Занятие "Колобок"
Цель: формировать у детей интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать целый предмет.
Оборудование: игрушка - колобок, лист картона с изображением дорожки, заготовка - колобок, кисточка, клей, образец аппликации "Колобок катится по дорожке".
Ход занятия: взрослый показывает игрушку колобок, предлагает детям покатать его. Затем демонстрирует образец аппликации и показывает, как надо наклеить колобок на дорожку. Дети выполняют задания самостоятельно.
Занятие "Ежик"
Цель: формировать у детей интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать целый предмет на контур рисунка.
Оборудование: лист картона с изображением ежа и контуром яблока на спине, заготовка аппликации яблока, кисточка, клей, образец аппликации "Ежик с яблоком".
Ход занятия: взрослый показывает образец - аппликацию и говорит: "Вот ежик, несет яблоко для своих ежат. Ежик колючий, яблоко держится на иголках". Взрослый раздает каждому ребенку заготовку яблока и рисунок ежа, предлагает сделать аппликацию: наклеить заготовку на контур рисунка.
Дети подражают действиям, выполняемым взрослым. При необходимости используются совместные действия.
Занятие "Разноцветные шары"
Цель: формировать у детей интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать целый предмет на рисунок.
Оборудование: лист бумаги с изображением ленточек, заготовка аппликации шаров (2 шт.), кисточка, клей, аппликация - образец "Разноцветные шары".
Ход занятия: взрослый предлагает рассмотреть аппликацию -образец, обращает внимание детей на то, что шарики прикреплены к ленточкам. Детям раздаются листы бумаги с изображением ленточек и предлагается приклеить к ним шары.
Взрослый показывает последовательность действий, дети выполняют задание по показу. После выполнения аппликации взрослый спрашивает у детей, что они наклеили.
|
Занятие "Украсим елку"
Цель: формировать у детей интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать предмет на общую картинку.
Оборудование: лист ватмана с изображением новогодней елки, заготовка аппликаций шаров, кисточка, клей.
Ход занятия: взрослый демонстрирует рисунок новогодней елки, обыгрывает его, показывает, как приклеивать шары на ветки елки. Раздает каждому ребенку предмет - заготовку шара и просит их действовать так же, как действует взрослый. После изготовления коллективной аппликации взрослый разучивает с детьми стихотворение:
Разноцветные шары, мы наклеим раз, два, три!
Елочка - красавица, всем нам очень нравиться!
Занятие "Грибок"
Цель: формировать у ребенка интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать, соединяя две части предмета.
Оборудование: лист картона с контурным изображением гриба, заготовки аппликации ножки, шляпки - гриба; образец аппликации "Грибок", кисточка, клей.
Ход занятия: взрослый загадывает загадку: "Стоит Антошка на одной ножке. Угадай, что это?" Дети отгадывают загадку и рассматривают картинку - образец "Грибок". Взрослый показывает, как соотнести заготовки шляпки и ножки, а затем наклеить их на картон. Дети выполняют действия самостоятельно по показу.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!