Общая характеристика человеческой комедии Бальзака(все-все). — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общая характеристика человеческой комедии Бальзака(все-все).

2017-06-29 284
Общая характеристика человеческой комедии Бальзака(все-все). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Получая юридическое образование, Бальзак одновременно служит писцом в конторе нотариуса. «вам трудно будет остаться чистым молодым человеком; вы уже видели, каков смазанный маслом механизм любого богатства.Контора - это исповедальня, где страсти высыпают из мешка свои природные замыслы». «Чел комедии»-своего рода манифест писателя, сознающего новаторский хар-р создаваемого ансамбля. Цель-систематическое и всесторонне изучение современной жизни. Нужен обширный цикл произвед на одну тему(жизнь современного общества). В предисловии объясняет структуру(надо детально и последовательно представить важнейшие аспекты соц бытия и детерминированных им частных судеб): «Этюды о нравах», «Философ. этюды»,«Аналитические этюды».Персонажи возвращаются, появляются на новом «ветке» своей судьбы и личностной эволюции. Верит в потенциальное совершенство самого человека, поэтому «в картине больше лиц добродетельных, чем достойных порицания». В центре внимания автора-человек не как создание «законченное», а как существо в состоянии непрерывного становления и совершенствования. Первый роман- «Шуаны»(1829),последний- «Изнанка современной истории»(1848).

«Гобсек» (первое название «Опасности беспутства»)-повесть перетерпела эволюцию от нравоописания к философ обобщению. В «ОБ» цент фигура-Анастази де Ресто,неверная жена, порочная жизнь кот имела разрушительные последствия. В «Гобсеке» второй смысловой цент- судьба ростовщика, кот становится олицетворением силы, господствующей в обществе. Гобсек-символический образ, автор намеренно умалчивает о потробностях его индивид судьбы(возраст-загадка,жизнь-тайна, «человек-вексель», «золотой истукан»). Считает себя властителем жизни, олиц карающей судьбы. «В нем живут два существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное»,- говорит о нем адвокат Дервиль. Он считает, что в основе власти на людьми-наслаждение. Необходимость вернуть долг толкает на «все». Но сам становится жертвой пороков-золото стало для него разрушительной страстью. Т.о. При всей неординарности образ типичен.

«Отец Горио». Именно в период работы над ОГ у Бальзака появляется мысль о создании единого цикла о современном обществе. Становится «ключевым»-выражены важнейшие темы и проблемы цикла. Соед 3 сюжет линии:1)судьба папаши Горио представлена в духе ранней нравоописательной и морализаторской традиции. Обрисован убогий парижский пансионат г-жи Воке, драм взаимоотношения, на этом фоне история Горио развивается трагично.Перед смертью прозревает и признает, что сам виновен, слепая отцовская любовь заставила его нарушить заповеди семейного «кодекса»(о них Балььзак писал в «Физиологии брака»);2)судьба молодого человека в обществе-Эжен де Растиньяк. Уже встречался в «Шагреневой коже», будет фигурировать потом. В ОГ начинает свой жизненный путь. Ему присуще честность, ум, благородство, юношеский идеализм вступают в противоречие с теми циничными наставлениями, кот он слышит от виконтессы де Босеан, и от Вотрена. В конце романа-победа на стороне общества. Бросает вызов Парижу-акт нравственной капитуляции.Станет министром(«Беатриса»), пэром Франции(«Банкирский дом Нюсинжен»)-все это ценой утраты мор принципов;3)проблема преступления-Вотрен образован, проницателен и т. п., но все эти способности, кот могли бы послужить обществу, использует для своих целей, паразитируя на людских пороках. В нем воплощено бунтарское начало, характерное для свободолюб и непокорного роман разбойника,пирата. Встречается в послед произвед. Становится блюстителем общ порядка(полиц). Т.о. Автор показ, как преступный мир и мир стражей порядка в нем смыкаются. Вотрен-фигура типическая, судьба его-сцепление закономерностей жизни.

 

Творческий путь Флобера.

Обращается к роман жанру исповедальной прозы-1838 «Записки безумца». Псих повест лишено отчетливого сюжета, посвящено душ страданиям молодого чела, кот с отвращением смотри на низкую и пошлую действительность. Вторая повесть - «Ноябрь» посвящена роман любви, пронизана лиризмом и острой печалью из-за несоответствия юнош идеалов уродливой реальности. В 1845 создает первый роман- «Воспитание чувств». Цент проблема-выбор человеком жизн пути. Опис судьбу 2 разных молодых людей, обращ к процессу формир личности в эгоистическом и мещанском мире(удачливый в любви Анри делает карьеру, опускаясь в нрав плане/Жюль,пережив несчастную любовь, к мысли-истинная ценность есть самосоверш и творчество). «Искушение святого Антония» напис в жанре мистерии или символической драмы. Действие развивается в двух планах(реальном/субъективном). Флобер хочет проникнуть во внут мир чела, кот сознательно отрекся от всего земного, но не обрел покоя, т. к. ему приходится бороться с искушениями. Ориентируясь на учение Спинозы, приходит к убеждению, что гл цель в жизни для мыслящего чела-познание истины,ибо мироздание едино. Творчество для Ф-высший вид чел деятельности.В конце 40-х возникает замысел романа-1856 «Госпожа Бовари».. В конце 50-х появ идея создать историч роман- «Саламбо». Интересует не политика, а психология. Люди древности-»естественные», близкие к природе существа(единство физиологии и психологии). Много замыслов у Флобера, в 1864 обращ к раннемо произвед- «Воспитание чувств», связан с ранним не сюжетом, а идеей. История жизни молодого человека, приводящая к утрате идеалов и иллюзий юности.Бессмысленная суета вокруг карьеры и богатства. Согласно взглядам Флобера на историю,никакие рев не могут изменить того факта, что историч процесс-всего лишь «движение без развития», бег по замкнутому кругу. Сцены рев 1848 г-кровавый хаос. Непривычный тип романа, изобразил монотонную,серую повседневность.Единст пьеса,поставл в театре- «Кандидат»,полит комедия. Осмеивает борьбу партий, честолюб провинц буржуа,саму процедуру выборов.

 

Госпожа Бовари

«Буржуазный сюжет» флоберовского романа основан на банальной коллизии: жена, нелюбимый муж, которого она обманывает сначала с одним любовником, затем со вторым, коварный ростовщик, улавливающий в свои сети жертву, чтобы нажиться на чужой беде. Несложное взаимодействие этих фигур приводит к драматической развязке. Гл внимание автора сосредоточено на душевной жизни и судьбе Эммы Бовари. Героиня вызывает и иронию,и сочувствие. Погруженная в трясину обывательского бытия, Эмма стремится вырваться из нее. Вырваться силой любви - единственного чувства, которое (в воображении героини) может поднять ее над опостылевшим серым миром. «Извращенность» натуры Эммы - результат «романтического» воспитания. Модные романы (их остро пародирует Флобер) и воспитали чувства Эммы, определив ее стремления и пристрастия. Романтические штампы обрели для нее статус критериев истинной любви и красоты. Крушение романтических иллюзий началось буквально с первых дней замужества. Мучительная смерть от мышьяка, описанная в подчеркнуто сниженных тонах; непристойная песенка слепого нищего за окном, под звуки которой уходит из жизни Эмма; нелепый спор, затеянный у гроба покойной.Омэ не просто типичный буржуа-обыватель, приобретает символич значение. Приспосабливается к любой обстановке.Гл средство его харак-ки-речь. В течение многих лет Флобер работал над «Лексиконом прописных истин», представляющим своеобразную «апологию человеческой низости во всех ее проявлениях, от начала и до конца ироническую». Именно таков лексикон Омэ.

Автор отказ от расстановки смысловых акцентов:основной сюжет-судьба Эммы-помешен «внутрь» биографии другого героя,Шарля Б,на фоне спокойной жизни кот разворачивается трагедия его жены. Принцип «безличности», читатель сам должен делать выводы. Чередование возвышенного и приземленного создает ирон подтекст лир диалога(люб объяснение Эммы и Родольфа-выкрики с площади). Правительство затеяло против Флобера судебный процесс за «нанесении тяжкого ущерба общественной морали и добрым нравам».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.