Эпоха романтизма. Основные черты романтического художественного мира. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эпоха романтизма. Основные черты романтического художественного мира.

2017-06-29 530
Эпоха романтизма. Основные черты романтического художественного мира. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эпоха романтизма. Основные черты романтического художественного мира.

 

РОМАНТИЗМ (конец XVII первая треть XIX века)

Идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII - первой половины XIX вв.

Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Толчок для зарождения: Французская революция 1789-1794 гг.

 

Романтизм сменяет эпоху Просвещения (XVIII век) и совпадает с промышленным переворотом.

Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке.

 

Термин появился в конце XVIII в., когда романтическим (романическим) называли всё необыкновенное, волнующее, похожее на то, что описывают в романах. Понятие «романтизм» соотносили также с культурой романских племён, способствовавших падению Римской империи, то есть с «дикостью», противоположной возвышенной античной классике.

В начале XIX в. романтизм - новое направление, противопоставившее себя классицизму.

 

Характерные черты

- историзм

- народность

- романтическая ирония

- двоемирие

- синтез искусств

- индивидуализм, культ личности

 

Излюбленный герой — художник, в широком смысле слова: писатель, поэт, живописец, музыкант. Музыку считали высшим из искусств.

Романтики сосредотачиваются на изображении душевной, психологической жизни героев, а внутренний мир героя весь состоит из противоречий.

 

Общие черты романтизма

- осознание катастрофической раздробленности Нового времени и побег от него в мир иллюзии, мечты, сказки, результатами чего стали двоемирие и романтическая ирония

- интерес к экзотическому, необычайному, фантастическому

- интерес к фольклору, национальной истории, национальному колориту

- невероятные ситуации и неординарные герои

- мифологизация действительности через обращение к символизации, гротеску, фантастике

 

Новая система жанров

- лиро-эпическая и лиро-драматическая поэма (Байрон)

- романтическая драма (Гюго)

- сказка (Гофман, братья Гримм)

- исторический роман (Скотт)

- фантастическая новелла (По, Гофман)

 

 

Проблематика и поэтика поэмы Байрона «Дон Жуан».

 

Эпическая поэма — по отзыву автора, а по сути — роман в стихах, «Дон Жуан» - важнейшее и самое масштабное произведение позднего этапа творчества Байрона, предмет постоянных размышлений поэта и ожесточенной полемики критики.

- В поэме два героя — Дон Жуан и автор

- Сюжетные перипетии — герой активный — Дон Жуан

- Лирические отступления и философские рассуждения — автор, который высказывает революционные взгляды, но не имеет возможности действовать.

- Автор осмысляет большие нравственные, социальные, политические проблемы современности.

- В поэме Байрон не показывает, каким он представляет будущее человечества, но выражает надежду, что «только революция, наверно, избавит старый мир от всякой скверны».

- На протяжении всего произведения Байрон громит реакционеров — продажных поэтов, писателей, публицистов. Начиная с посвящения он высмеивает поэтов «озерной школы», которым никогда не удастся понять, что нельзя «за океан (поэзии) озера принимать».

- Отповедь получают и философы и экономисты, ставшие идеологами реакции.

- Байрон утверждает веру в разум человека

Шедевр позднего Байрона обрывается на полуслове. На протяжении последних семи лет своей жизни, поэт сумел осуществить не более двух третей своего обширного замысла (задумывался эпос в 24 песнях, и автор предполагал показать жизнь своего героя в Германии, Испании, Италии, а закончить повествование гибелью Дон Жуана во Франции в период Великой французской революции).

 

Эпоха романтизма. Основные черты романтического художественного мира.

 

РОМАНТИЗМ (конец XVII первая треть XIX века)

Идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII - первой половины XIX вв.

Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Толчок для зарождения: Французская революция 1789-1794 гг.

 

Романтизм сменяет эпоху Просвещения (XVIII век) и совпадает с промышленным переворотом.

Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке.

 

Термин появился в конце XVIII в., когда романтическим (романическим) называли всё необыкновенное, волнующее, похожее на то, что описывают в романах. Понятие «романтизм» соотносили также с культурой романских племён, способствовавших падению Римской империи, то есть с «дикостью», противоположной возвышенной античной классике.

В начале XIX в. романтизм - новое направление, противопоставившее себя классицизму.

 

Характерные черты

- историзм

- народность

- романтическая ирония

- двоемирие

- синтез искусств

- индивидуализм, культ личности

 

Излюбленный герой — художник, в широком смысле слова: писатель, поэт, живописец, музыкант. Музыку считали высшим из искусств.

Романтики сосредотачиваются на изображении душевной, психологической жизни героев, а внутренний мир героя весь состоит из противоречий.

 

Общие черты романтизма

- осознание катастрофической раздробленности Нового времени и побег от него в мир иллюзии, мечты, сказки, результатами чего стали двоемирие и романтическая ирония

- интерес к экзотическому, необычайному, фантастическому

- интерес к фольклору, национальной истории, национальному колориту

- невероятные ситуации и неординарные герои

- мифологизация действительности через обращение к символизации, гротеску, фантастике

 

Новая система жанров

- лиро-эпическая и лиро-драматическая поэма (Байрон)

- романтическая драма (Гюго)

- сказка (Гофман, братья Гримм)

- исторический роман (Скотт)

- фантастическая новелла (По, Гофман)

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.