Библия и внебрачное половое общение — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Библия и внебрачное половое общение

2017-06-29 207
Библия и внебрачное половое общение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Люди большей частью осознают, что половое чувство — это не только инстинкт и биологическое влечение. Сексуальность наполняет всю жизнь и чувства, связанные с ней; она включает в себя широкий диапазон: от легкого удовольствия, доставляемого взаимоотношениями людей, до сладострастного полового чувства и стимуляции оргазма. Секс подразумевает глубокую интимность и интенсивное половое общение даже при отсутствии физического контакта. «Сексуальность пульсирует в нас как импульс к связи, интимности, дружескому общению, — пишет Луис Смедес. — Это восхитительное желание, иногда меланхолическое стремление довериться и отдаться другому». Это желание близости и глубоких личных связей с кем–либо из ближних[829].

Апостол Павел не был женат и склонялся к безбрачию[830], но это не значит, что он не получал удовлетворения и не имел полового чувства. Он предостерегал от попечений о плоти и похоти сладострастия[831], хотя, несомненно, ценил свои мужские качества, обретая опыт личностной цельности без полового общения. Согласно Священному Писанию, половые отношения предусмотрены только в браке. Хотя Библия не дает полного определения брака, половое общение, исключающее супружеские обязательства, однозначно запрещено[832]. Хорошо известная случайная связь Давида и Вирсавии представляет собой лишь один из образцов пагубной природы внебрачного полового общения.

Когда секс отходит от совершенных замыслов Божьих в отношении человека, он действует губительно. Такой секс губит интимность и общение. Будучи проявлением эгоизма, он часто отражает желание манипулировать, властвовать и причинять боль другому. Подобные переживания доставляют удовольствие; они притупляют на время страдания одиночества, ослабляют тревожное беспокойство и вызывают ощущение интимной близости. Тем не менее все эти мимолетные переживания обезличивают людей, лишают их сердечного тепла и удовлетворения не приносят.

Быть может, именно поэтому библейские писатели так обоснованно, серьезно осуждали блудодеяние (преимущественно добрачное половое общение), прелюбодеяние (осквернение брака, измену спутнику жизни) и другие формы половой жизни вне брака[833]. Блудодеяние, прелюбодеяние и другие формы внебрачного секса являются греховными, поскольку отклоняются от замысла Божьего и заповедей. Хотя греховные наслаждения бывают приятны, удовольствие от этого только «временное»[834]. В браке (как мы убедимся в следующей главе) половые отношения являются благом, которое Бог сотворил, чтобы люди размножались, имели близкие, дружеские отношения и получали удовлетворение; вот почему злоупотребление сексом резко осуждается.

Рассмотрим, например, что говорится в Библии о блудодеянии и прелюбодеянии. В одном лишь Новом Завете слово «любодеяние» (porneia) встречается 39 раз[835]и часто в разных ситуациях указывает на безнравственность вообще[836]. Выступая иногда как синоним прелюбодеяния[837], слово «любодеяние» чаще означает добровольное половое сношение любого не состоящего в браке человека с лицом противоположного пола (то есть речь идет о добрачном сексе)[838]. Этим словом следует называть то, что в наше время называют случайной половой связью, включая половое общение с проститутками[839]. В любом случае любодеяние представляет собой поведение, противное замыслу Бога и Его воле[840].

Понятие «прелюбодеяние» используется в Библии двояко. В одном смысле оно означает идолослужение и неверность Богу[841]; в другом речь идет о половой связи лица, состоящего в браке, с кем–то, кроме супружеской пары (то есть речь идет о внебрачном сексе). В обоих случаях прелюбодеяние запрещено и сурово осуждается[842]. Несколько раз в своих посланиях апостол Павел приводит перечни греховного поведения; в эти перечни наряду с «блудом», «нечистотой», «злой похотью», «непотребством» и другими включены прелюбодеяние и любодеяние[843]. Знаменательно, что ярость Божья настигает всех, кто занимается этим. Совершенно ясно, что Бог не одобряет полового общения вне брака.

Итак, какие обобщения можно сделать из нашего обсуждения до этого места?

1. Половое общение сотворено Богом и является благом [844]. С этого следует начинать анализ всего, что относится к половому чувству. Бог сотворил людей с мужскими и женскими телами, способными к соитию, включая оргазм. Как и остальное творение, Бог оценил человеческие существа, отличающиеся по признаку пола, на «хорошо весьма» и повелел «размножаться»[845]. С грехопадением творение Божье осквернилось и возникла возможность нездоровых половых чувств. Адам и Ева, которые до грехопадения наготы не стыдились, вдруг смутились от наготы своих тел[846].

2. Внебрачный секс подразумевает греховное поведение. Это сильнее всего утверждается в 6–й главе Первого послания к Коринфянам; здесь половой грех описан как нечто, воздействующее на тело, — обиталище Святого Духа. «Тело же не для блуда, но для Господа, — читаем в Священном Писании. — Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела». Вот почему Павел просит нас: «Бегайте блуда»[847].

Много раз Библия предупреждает нас о порабощающем влиянии внебрачного секса[848]. Здесь нет и намека на то, что сексуальное возбуждение дает право вступать в половые сношения, даже имея в виду будущие брачные узы. Если не могут воздержаться, как пишет апостол Павел, пусть вступают в брак, чтобы не разгораться[849].

Подобный тип мышления сегодня отвергают все в миру, а многие даже и в церкви. Имеются свидетельства, согласно которым евангельская молодежь почти так же активна в сексуальном отношении, как и их нехристианские сверстники[850]. Множество людей нарушают Божьи законы нравственности; причем, похоже, их мало беспокоит собственное безумие; им кажется, что никаких логических оснований к воздержанию нет; к тому же все «поступают так» и, по всей видимости, чувствуют себя прекрасно[851]. Указывая на самое очевидное, некоторые авторы полагают, что подобное мировоззрение усугубляет важнейшие социальные проблемы, включая разводы, распространенность ВИЧ–инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем, увеличение числа семей с одним родителем, беременности подростков и огромного числа абортов. В Псалме 72 говорится о расплате за неподчинение Божьим законам, а 6–ю главу Первого послания к Коринфянам, похоже, следует понимать так, что порочный секс препятствует единству, которое возникает в браке.

Алан Блум пишет, что половая распущенность учит людей эротике и при этом «опустошает» их, лишает творческого духа; люди боятся одиночества, и вместе с тем они неспособны доверять кому бы то ни было[852].

3. Внебрачный секс подразумевает греховные помыслы. Некоторые утверждают, что прелюбодеяние начинается лишь после того, как мужчина и женщина вступят в половую связь. Этой разновидности законничества противостал Иисус в Нагорной проповеди. «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем», — заявляет Христос[853]. Несомненно, прелюбодеяние, вожделение и любодеяние могут происходить в помыслах и без физического контакта.

Значение слова «вожделение» с точностью определить трудно. Несомненно, оно не относится к нормальному, данному от Бога половому желанию, то есть влечению к сексуально привлекательным людям. Недопустимо считать, что Бог сначала даровал человеку половые потребности и интересы, а затем осудил их как «похоть»[854]. Иногда это слово переводится как «вожделение», «сильное желание» и употребляется в положительном несексуальном значении в других библейских текстах[855]. Говоря о прелюбодеянии в человеческом сердце, Иисус, по всей видимости, имеет в виду не плоды воображения, а страстные помыслы. Согласно мнению одного автора[856], Господь мог бы передать эту мысль другими словами: «Сами помыслы о прелюбодеянии уже составляют прелюбодеяние».

В книге, вызвавшей оживленную полемику, один христианский автор утверждает, что половые фантазии, половое возбуждение в присутствии сексуально привлекательного человека и даже просмотр эротических изображений не обязательно являются похотью или вожделением, если сексуальное возбуждение при этом не ведет помыслы человека к воображаемой или запланированной половой связи[857]. Не все христиане согласятся с этим мнением. Навязчивые сексуальные фантазии, даже в том случае, когда они не ведут к последующему половому сношению, могут быть пагубными[858], особенно в том случае, когда в помыслах человека присутствуют фантазии о запретных действиях с конкретными людьми. Временами эти фантазии восполняют приватные отношения, особенно в том случае, когда фантазирующий человек не в силах вступить в половое общение с реальным человеком или не желает этого.

Добрачный секс оставляет обманутыми по меньшей мере двух человек. Греховные помыслы сначала воздействуют на того, кто страстно желает или предается похоти. Согласно Иисусу, затем страдают двое.

4. Внебрачный секс подразумевает греховные речи. Библия осуждает половую распущенность в речи. Написано: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам [то есть христианам]»[859]. Сквернословие, сальные шутки, неприличные речи и поступки — все это может подрывать репутацию христиан и возбуждать вопросы о нравственной чистоте верующих, даже в том случае, когда ничего греховного как будто бы не происходит. Верующий должен удерживаться от проявлений всякого зла и стремиться не марать своего доброго имени[860]. Обесчестить его грязными шутками и похотливыми словами очень просто.

5. Половое общение вне брака может подразумевать мастурбацию. В отличие от внебрачной связи и прелюбодеяния, мастурбация (раздражение собственных половых органов для достижения оргазма) нигде в Библии не упоминается. Некоторые полагают, что грех Онана, описанный в 38–й главе Книги Бытие, представляет собой форму мастурбации, поскольку Онан «…семя… изливал на землю». Однако даже при беглом просмотре этого текста видно, что грех Онана подразумевал непокорность Богу, связанную с нежеланием оплодотворить жену своего скончавшегося брата.

Является ли мастурбация грехом? По данным одного интервью, проведенного среди евангельских христиан, число респондентов, ответивших в анкете «да» и «нет», оказалось равным. Некоторые настаивают на том, что эти данные ошибочны, однако в последние годы все большее число руководителей стало заявлять о том, что они не видят в мастурбации никакого греха[861]. Здесь следует подчеркнуть, что мнения верующих могут отличаться во многом, но все они согласятся, что мастурбация часто сопровождается похотливыми помыслами. Подобные помыслы, как мы рассмотрели выше, являются греховными независимо от того, сопровождаются они при этом стимуляцией гениталий или нет.

6. Внебрачный секс порабощает. Многое в этом мире позволительно, но не все полезно. Это заявление сделано в Новом Завете в начале одного важного истолкования развратного поведения[862]. В этом мире у всего есть своя структура и своя функция, и за границы установленного Богом лучше не выходить. Рыбе, например, предназначено плавать в море. Она, конечно, может выброситься на берег, но итог будет трагическим. Так же и Библия определяет, что человеческое тело создано для полового общения в браке. Большинство из нас получает удовлетворение, не нарушая этого определения свыше. Конечно, мы вольны вести безнравственный образ жизни, но подобный порядок действий неблагоразумен, поскольку в конце концов приводит к неизбежным пагубным последствиям. Человек, неспособный противиться сексуальным искушениям, попадает в рабство греху. Он попадает в капкан неконтролируемых импульсов[863]и часто, пытаясь вырваться из этой ловушки без помощи душепопечителя, встречается с проблемами.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.