Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-29 | 288 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) Называние предметов по картинкам
Инструкция: называй, пожалуйста, картинки по порядку. Отвечай одним словом.
часы карандаш крокодил
пальто сито свеча
очки руль прищепка
кровать колесо кастрюля
лестница лопата пылесос
В первом столбце указаны среднечастотные слова, во втором и третьем низкочастотные.
б) Называние действий по картинкам
Инструкция: Что делают на картинках? Отвечай одним словом. 26
одевает копает подметает
кормит гладит причесывается
плавает рисует трет
плачет вяжет привязывает
строит рубит черпает (набирает)
В первом столбике указаны среднечастотные слова, в двух других — низкочастотные.
Оценка за называние предметов и действий 3 балла — точное наименование;
2 — поиск с нахождением правильного наименования или ответ словосочетанием;
1 — близкая вербальная замена, искажение звуковой структуры слова;
О — отказ, далекая словесная парафазия, замена глагола на существительное и наоборот.
Максимальная оценка как за называние предметов, так и за называние действий равна 45 баллам.
При окончательной оценке этой серии учитываются соответствующие ошибки, допущенные при выполнении заданий на проверку грамматического строя речи, за каждую из которых начисляются штрафные очки по системе, описанной выше. Затем полученное значение переводится в балл за словоупотребление по следующей шкале:
в) Словоупотребление
30 баллов — за 5 и менее штрафных очков в пробах на грамматический строй;
20 — за 6-15 штрафных очков в пробах на грамматический строй; 10 — за 16—25 штрафных очков; 0 — за 26 и более штрафных очков. Наивысшая оценка за это задание — 30 баллов.
Максимальный балл за всю серию соответствует 120 баллам.
|
Блок 2. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Серия 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ
Инструкция: рассмотри картинки внимательно, а теперь посмотри на меня, послушай, а потом покажи, пожалуйста, то, что я назвала.
В каждом задании предъявляются все 10 картинок одновременно, что создает поле выбора. Перед началом работы следует уточнить, что нарисовано на картинках. Желательно, чтобы в момент, когда ребенок слушает названия, он не смотрел на стимульный материал.
а) Понимание далеких по звучанию и значению названий предметов
бутылка письмо, дверь
кошка самолет, цветок
женщина женщина, яблоко, кошка
яблоко письмо, бутылка, дверь
сумка, рыба сумка, цветок, рыба
б) Понимание близких по звучанию названий предметов
коза трава, бочка
трава точка, мишка, коса
бочка коза, дрова, почка
дрова, коса мишка, точка
почка, миска трава, дочка, миска
в) Понимание далеких по значению и звучанию названий действий
работает прыгает, поет
стирает поливает, едет
играет поет, работает, смотрит
едет едет, готовит, поливает
готовит, смотрит стирает, продает, играет
г) Понимание названий действий, близких по значению
ставит крутит, несет
катит ведет, кладет
несет держит, ставит, катит
тянет, бросает бросает, вешает, несет
кладет, ведет, тянет ставит, крутит, ведет
Оценка
3 балла — правильное выполнение;
2 — переспрос, увеличение латентного времени выбора картинки;
1 — изменение порядка слов;
О — пропуски, замены, добавления слов.
При максимально успешном выполнении за каждый из видов заданий на понимание слов (а, б, в, г) может быть начислено по 30 баллов, что в сумме за серию составляет 120 баллов.
Серия 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ СЛОЖНЫХ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
Инструкция: послушай внимательно и покажи картинку, на которой это нарисовано.
а) Понимание обратных конструкций
Мужчину обрызгала женщина. Трактором перевозится машина. Газету закрывает книга. Клеенка покрыта скатертью. Девочкой спасен мальчик. Мама перевозится дочкой.
|
б) Понимание предложных конструкций с обозначением места
Б ящике бочонок. Ящик за бочонком. На бочонке ящик. Бочонок перед ящиком.
Оценка:
3 балла — точное понимание;
2 — переспрос, самокоррекция;
1 — длительный поиск с нахождением правильной картинки;
О — неправильный выбор картинки.
Максимальный балл за серию равен 30.
Можно отдельно высчитать и проанализировать (а) понимание активных и пассивных конструкций с прямым и обратным порядком слов и конструкций с предлогами, отражающих пространственное расположение предметов (б).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!