Отношение философов – просветителей к религии. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Отношение философов – просветителей к религии.

2017-06-29 932
Отношение философов – просветителей к религии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характерной просветительной идеей является отрицание всякого божественного откровения, в особенности это коснулось христианства, которое считалось первоисточником ошибок и суеверий. Вследствие чего выбор пал на деизм (Бог есть, но он лишь сотворил Мир, а дальше ни во что не вмешивается) как естественную религию, отождествленную с моралью. Не принимая во внимание материалистические и атеистические убеждения некоторых мыслителей данной эпохи, таких как Дидро, большинство просветителей были последователями именно деизма, которые посредством научных аргументов пытались доказать существование Бога и сотворение Им вселенной.

Почему философию Канта считают агностической?

Агностицизм Канта опирался на очень простую идею – то, что мы не можем проверить опытным путем, т.е. непосредственно зафиксировать зрением, слухом, ощущениями, - не может быть познано нами до конца, со 100-процентной определенностью. Оно остается в области наших предположений, одни из которых более основательны, а другие – менее.

Регуляторы поведения человека в обществе согласно философии Канта.

Право и мораль как регуляторы общественных отношений, в общем, и государственных служащих, в частности. Высший принцип моральности Канта опирается на понятие «доброй воли», последняя добра «не в силу своей пригодности к достижению какой-нибудь поставленной цели, а только благодаря велению, т.е. сама по себе». Категорический императив, всеобщий моральный закон Кант формулирует следующим образом: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, что она стала всеобщим Законом». И, рассуждая далее о том, что всеобщность закона связана с природой, всеобщими законами, Кант заявляет: «Поступай так, если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы». 49. Высший принцип нравственности. Моральный закон может состоять лишь в законодательной форме принципа: «поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом».

Абсолютная идея в философии Гегеля.

Это деятельное начало, давшее импульс к возникновению и развитию природного и духовного мира. Деятельность ее заключается в мышлении, цель - в самопознании.

Процесс самопознания "абсолютной идеи", "мирового разума" включает три этапа:

На первом этапе

Абсолютная идея выступает как чистая мысль, существующая до субъекта и объекта, и представляет собой логическое мышление как таковое. Здесь Идея раскрывает свое содержание в системе взаимосвязанных и переходящих друг в друга логических категорий.

Второй этап

развития Абсолютной идеи - ее "отчуждение" в лоно природы. В связи с этим Гегель формулирует основные положения философии природы. Природа служит лишь внешним проявлением саморазвития логических категорий.

Третий этап

- это развитие Абсолютной идеи в мышлении и истории ("в духе"), так называемая философия духа. Познавшая свое "инобытие", Абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает себя в различных видах человеческого сознания и деятельности.

Что такое Триада Гегеля?

Триада (тройственность)- ф-ский термин, обознач. трехступенчатость развития мышления (бытия),принцип единения противоположностей. Гегель считал, что развитие происходит в 3 этапа: 1.ТЕЗИС-исходный момент. 2.АНТИТЕЗИС-переход в противоположность(отрицание). 3.СИНТЕЗ противоположностей в новом единстве(снятие, отрицание отрицания). Ф.система делиться Гегелем на три части: Логика, Философия природы, Философия духа. Логика-развитие идеи в её собственном лоне, в «стихии чистого мышления». Философия природы - развитие идеи в форме «инобытия»,т.е.в форме природы. Философия духа - развитие идеи в мышлении и истории. Тождество(сходство) бытия и мышления. Но такое, которое предполагает и различие. Тождество и различие – единство противоположностей. Мышление и бытие подчинены одним и тем же законам. Объективное абсолютное мышление есть не только начало, но и движущая сила развития всего сущего. Проявляясь во всем многообразии явлений, оно выступает как абсолютная идея. Абсолютная идея не стоит на месте,она непрерывно развивается переходя из одной ступени к другой, более содержательной. Высшая ступень развития – «абсолютный дух».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.