Порядок проведения основного Фестиваля — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Порядок проведения основного Фестиваля

2017-06-29 289
Порядок проведения основного Фестиваля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНЦЕПЦИЯ

проведения Фестиваля воздушных змеев, посвященного Дню детских общественных объединений в формате дня единых действий.

Введение: 19 мая празднуется день детских общественных объединений исторически в этот день отмечали день рождения Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина, которой в этом году исполняется 95 лет. В этот день все детские организации рассказывают о своих достижениях, подводят итоги года и представляют свою деятельность.

Цель: популяризация деятельности детских общественных объединений среди школьников и общественности.

Задачи:

¾ изучение истории детского движения в России;

¾ поддержка детских социальных инициатив;

¾ формирование позитивного имиджа детских общественных объединений;

¾ привлечение школьников к работе детских общественных объединений.

Дата проведения Фестиваля: 18-19 мая 2017

Организаторы: Комитет по образованию, ГБНОУ СПб ГДТЮ, Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Аудитория мероприятия: граждане России от 8 лет и старше.

Технология проведения

Фестиваль стартует 17 или 18 мая в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

В образовательных учреждениях города проходят интерактивные занятия, беседы, классные часы, игры и прочее, в которых освещается история детского движения в целомидетского движения в России в частности. Ребята изучая историю рассматривают символы скаутов, пионеров, Союза юных петербуржцев, детских общественных объединений района, города, а также Российского движения школьников. Особое внимание можно уделить юбилею пионерской организации, рассказать о богатом опыте детской социальной инициативы в современной истории (для проведения можно использовать приложение №1).

Лучше, чтобы эти рассказы подготовили ребята, которые сами являются участниками детского движения. Они на своих примерах могут рассказать о важности детской социальной инициативы.

Далее ребята делятся на команды и изготавливают своих воздушных змеев собственного дизайна. Дизайн должен отражать историю детского движения и нести логотипы детского движения (скаутского, пионерского движений, школьной организации, районной, региональной, РДШ).

Эти логотипы могут отражаться как на самом змее. Так и на его хвосте.

Лучший змей школы предоставляется в районный штаб Фестиваля. Там проходит пробный запуск. Районный актив определяет не более трех лучших змеев для показа на городском этапе Фестиваля.

При выборе змея оценивается: возможность длительного полета, наличие в дизайне истории детского движения, качество изготовления, «изюминка», которая отражает детскую организацию.

Все участники Фестиваля производят массовый запуск изготовленных воздушных змеев 19 мая в 16.00 на.

 

Правила работы групп по изготовлению змея в школах
(вариант №1).

Цель: Выявление лидерских качеств у участников в процессе взаимодействия со всеми участниками события.

Задач а: Построить «Воздушного змея». Участвуют все участники события, педагоги и гости в том числе. Главное – чтобы змей полетел.

Легенда: Всё в этом мире начинается с мечты. Именно она позволяет добиться того, что вам кажется невозможным. Символом мечты является нечто воздушное, летящее. Сегодня у нас есть возможность построить воздушного змея и запустить вместе с ним в небо наши мечты. Эти воздушные змеи, как и наши дела должны стремиться вверх. Ведь нет неисполнимых желаний, просто для некоторых нужно чуть больше усилий и хорошая командная работа.

Инвентарь: пластиковые трубочки, бумажный скотч, бумага (возможно цветная, в зависимости от желания отряда или салфетки), нитки.

Примечание: Взрослые не должны делать всё за детей, они лишь предлагают помощь и помогают организовать процесс.

Время:

20 минут – обсуждение плана действий по созданию «Воздушного змея»

30 минут – принимаемся за работу, строим «змея».

10 минут - общий сбор на стадионе, запускание «змея»

10 минут – выбираем змея для района

ВНИМАНИЕ! Время на изготовление и обсуждение лучше не изменять.

Правила работы групп по изготовлению змея в школах
(вариант №2).

На сборе актива ребята делятся на группы, которые готовят рассказ об истории детского движения или по одной конкретной организации. После подготовки им выдается материал для изготовления змеев, проводится беседа о символике воздушного змея. Проводится разговор о большом небе и разнообразии организаций, о взлете вверх к мечтам и свершениям. Далее ребята в группах самостоятельно или по предложенным вариантам собирают воздушных змеев. На этих змеях должны быть эмблемы или какие-то другие элементы детских организаций, в том числе школьной организации.

Когда ребята пойдут в классы с рассказом об истории детского движения, то змей может стать отправной точкой, подсказкой и помочь в рассказе.

Правила работы групп по изготовлению змея в школах
(вариант №3).

В классах активисты рассказывают об истории детского движения. И предлагают каждому классу сделать воздушного змея, который будет олицетворять единство истории и современности. Изготовить змея можно в классе, дома или пригласить команды каждого класса в один общий зал (например, актовый), где педагог дополнительного образования проведет мастер-класс.

Правила работы групп по изготовлению змея в районе/школе
(вариант №4).

В школе проводятся беседы, классные часы, уроки истории, игры по станциям и любые другие формы работы по истории детского движения. Далее из наиболее активных ребят формируется команда, которая направляется в районный дом творчества. Где проходит мастер-класс по изготовлению воздушных змеев. Ребята после мастер-класса сами делают воздушных змеев, из них отбирают лучших для участие в городском Фестивале.

Правила работы групп по изготовлению змея в районе/школе
(вариант №5).

Вариант, который удобен школе/району. Его возможно придумать самим. Условие №1 – должен быть рассказ об истории детского движения. Условие №2 – дети изготавливают воздушных змеев самостоятельно, педагоги могут только подсказывать и направлять. Условие №3 – воздушный змей должен олицетворять этапы детского движения в целом или обозначать один из этапов.

 

Участники Фестиваля

Представители детских общественных объединений города, ветераны детского движения, представители исполнительных органов государственной власти.

От районов приглашаются команды от 10 человек и более.

Майские союзы

Создатель «майского движения» был финский сказочник Захаpия Топелиус. В своих коротких рассказах Топелиус приучал детей прислушиваться «к двум великим голосам: голосу совести и голосу природы».

Он предложил организоваться для защиты птиц. Вначале предполагалось, что будут только защищать птиц, но постепенно «Майский союз» начал бороться за охрану зеленых насаждений.

Участники «Союза» обязывались не мучить, не убивать, не ловить и не держать птиц в клетка.

«Никогда неправда не будет совершена с нашего согласия или оттого, что мы равнодушно допускаем совершение ее. Мы, мальчики, объявляем войну против коварства, жестокости и несправедливости. Мы будем всеми дозволенными средствами противодействовать насилию над мелкими птицами. Мы, девочки, в тех случаях, когда не можем сделать другого, будем горячо и убедительно просить обидчиков пощадить безвинные существа, которые требуют нашего заступничества. Все это мы обещаем во имя любви к Богу и Его творениям и из благодарности к птицам за их пение» («Hаpодное образование», 1899, № 3, стp. 94).

В России первый Майский союз был организован в мае 1898 года в селе Елисаветино Псковской губернии, вернувшейся из Великого княжества Финляндского помещицей Е. Е. Вагановой.

Благодаря публикациям в детских журналах, уже через год Майские союзы стали создаваться на базе многих российских школ и объединять детей 9—11 лет.

С 1901 г. был учрежден значок общества - ласточка. Самый большой размах «майские союзы» получили в период с 1910-го по 1915 г.

В 1897 г. на берегу Финского залива гимнасты немецкого происхождения собрали вокруг себя детей дачников.

Это был «Кружок для физического развития юношества во время летних каникул», целью которого было объявлено «путем гимнастических упражнений и разного рода игр (преимущественно на открытом воздухе), под руководством сведущих лиц дать возможность юношеству окрепнуть физически, развить силу и ловкость, приобрести находчивость, смелость и сообразительность». Здесь под руководством тренера («турнварта») дети шумели, резвились, играли. Для нужд кружка родители выстроили большой спортивный городок. Порой вокруг него собиралось около двух сотен детей и взрослых. Всего к 1910 г. в России было около 80 обществ по физическому и нравственному воспитанию.

Сеттлементы

В начале 1900-х годов в Москве, Санкт-Петербурге, Томске и других городах получило распространение международное движение сетлементов, посёлков культурных людей среди бедного населения (от англ. settlement), зародившееся в 1860-е годы в Англии. В Москве общество «Сетлемент» организовал в 1906 году педагог Станислав Шацкий.

«Сетлемент» решил обратить главное внимание на общественное детское воспитание, а поэтому в первую очередь были созданы детская трудовая колония и организация детского самоуправления в ней, детские клубы, детский сад и трудовые мастерские для подростков.

В «Сетлемент» хлынула детвора, мальчики и девочки, количество которых всё время росло. Но в связи с ростом самого дела росла и огромная подозрительность по отношению к нему со стороны духовенства, полиции, учителей городских школ.

В 1908 году общество было закрыто полицией за пропаганду социализма среди детей.

В 1909 году возобновило работу под названием «Детский труд и отдых». Общество занималось организацией дополнительного образования, детских клубов и мастерских, загородной летней трудовой колонии «Бодрая жизнь».

Основные цели общества:

Параллельная работа с городским общественным управлением по ликвидации огромной бреши в народном образовании города: отсутствии дошкольного образования и воспитания;

Создание экспериментального детского учреждения, включающего все формы работы с детьми.

Общество стремилось к тому, чтобы на практике доказать право на жизнь новых, нешаблонных методов работы с детьми.

Отличием детского коллектива этого учреждения было и то, что «Детское сообщество» было оформлено и организованно особым образом: существовали выборочные органы самоуправления. Организационная структура коллектива состояла из общего собрания, которое периодически собиралось на сходки. На общем собрании решались различные вопросы, например, о выпуске журнала, объявлялся бойкот сквернословию, давалась оценка работе дежурных, намечались и обсуждались дела колонии, что помогало членам коллектива учиться находить между собой точки соприкосновения.

Задание:

Скауты

Движение скаутов было основано в Великобритании в 1907 году Робертом Баден-Пауэллом (Robert Baden-Powell).

Официальной датой основания детского движения в России принято считать 30 апреля 1909 года. В этот день в Царском селе под Петербургом гвардейский офицер Олег Иванович Пантюхов организовал первый патруль русских скаутов из 7 мальчиков.

В Москве в 1910 году штаб-ротмистр Александровского юнкерского военного училища Григорий Алексеевич Захарченко основал «Московскую дружину юных разведчиков». Его перу принадлежит первое пособие по российскому скауту «Юный разведчик». Как тот, так и другой, заинтересовавшись своеобразной Организацией скаутов, в 1910 году посетили Англию. Возвратившись оттуда, они принялись за организацию отрядов в Москве и в Царском Селе.

В 1911 году в Петрограде при одной из гимназии, возникает «легион юных разведчиков», организованный Янчевецким и команда юных разведчиков, организованная О.И.Пантюховым и О. Д. Петровым, которая реорганизуется в первый Петроградский отряд юных разведчиков при «Обществе содействия мальчикам-разведчикам»-«Русский скаут». Во главе этого общества, возникшего в августе 1914 года, становится вице-адмирал И. Ф. Боострем, как председатель общества, и О.И.Пантюхов, как его вице-председатель.

В 1915 г. в Киеве был создан первый в России отряд юных разведчиц (герлскаутов). Затем организации девочек-разведчиц возникли в Петрограде, а в 1916 г. — в Москве.

В первую мировую и гражданскую войны скауты были связистами в военных организациях, несли сторожевую службу, работали в санитарных поездах, помогали беженцам и голодающим, организовывали отряды детской милиции, боролись с беспризорностью и принимали посильное участие в других общественных делах. При этом руководители скаутских групп работали добровольно и бесплатно.

В 1926 году, однако, скаутские организации были официально запрещены.

Законы скаутов.

1. Чести скаута должно верить.

2.Скаут верен всем, в том числе родителям.

3.Скаут должен помогать другим и быть полезным.

4.Скаут должен быть вежливым.

5.Скаут любит животных.

6.Скаут бережлив.

7.Скаут подчиняется старшим.

8.Скаут не боится трудностей, получив приказание, насвистывает.

9.Скаут чист в мыслях, словах и на деле.

Девиз: призыв: «Будь готов!», ответ: «Всегда готов!»

Однажды кто-то спросил лорда Баден-Пауэлла, что означает этот девиз. Он ответил: «Скаутский девиз говорит, что ты всегда готов умом и телом выполнить свой долг перед лицом любой трудности и, если необходимо, помочь другим».

Скаутская эмблема — геральдическая лилия (трилистник). Лилия стала символом скаутинга с момента его зарождения. Три конца лилии представляют три элемента скаутской клятвы: долг перед собой, долг перед ближними, долг перед Богом.

Лилия – символ чистоты, она никогда не будет расти в водоеме с грязной водой. Лилия свободолюбива; будучи сорванной, она погибнет, потому что не терпит неволи.

Галстук –один из главных атрибутов скаута, разведчика, следопыта. Он должен быть скреплен зажимом или завязан «узлом дружбы». Именно галстук отличает одну скаутскую, разведческую или следопытскую группу от другой. Галстуки бывают самых разнообразных цветов, они могут иметь герб соответствующего края или города.

Скауты вновь появились в России после многолетнего перерыва в 1990 году. Помощь при этом оказывали различные зарубежные скаутские организации - ОРЮР и НОРС (русские скауты в эмиграции), The Scout Association (TSA) of the United Kingdom, BSA (Boy Scouts of America), WAGGGS (World Association of Girl Guides and Girl Scouts), французские скауты и др. Часть скаутских отрядов возникли самостоятельно после контактов с зарубежными скаутами и на основе их методик. Это привело к тому, что скауты в России сильно различаются как по форме, идеологии работы, методике, структурной организации, так и по уровню знаний и подготовки.

Чем занимаются современные скауты?

– ходят в походы (пешие, горные и водные);

– проводят выездные лагеря (не только для членов организации: зачастую ребята выезжают на различные базы и готовят интересные программы для обыкновенных школьников);

– снимают фильмы о свей жизни, осваивают основы видеомонтажа и журналистики, а готовые работы охотно показывают в лагерях и общих сборах;

– придумывают спектакли,

–помогают обычным школьникам сделать жизнь немножко интереснее;

– не оставляют без внимания свой город и людей, которые живут в нем: проводят программы для ребят с ограниченными возможностями и помогают ветеранам, устраивают игровые площадки для всех желающих, организуют семейные квесты и соревнования, делают улицы немного чище.

 

Задание: попробуйте связать скаутские узлы, ведь скауты – разведчики, которые умеют выживать в походных условиях, используя только то, что есть под рукой, а веревки в их рюкзаках есть всегда.


 

Задание: выбрать символы пионерской организации из предложенных.

 

 

Пионеры-герои

Разделить отряд на 4 группы, время на подготовку – 4 минуты.

Задание: рассказать об одном из пионеров-героев остальным.

Аркадий Каманин был самым молодым лётчиком Второй мировой войны. Он начал летать, когда ему было всего 14 лет. Это совсем не удивительно, учитывая, что перед глазами у мальчика был пример отца - известного летчика и военачальника Н. П. Каманина. Аркадий родился на Дальнем Востоке, а воевал впоследствии на нескольких фронтах: Калининском - с марта 1943 г.; 1-ом Украинском - с июня 1943 г; 2-ом Украинском - с сентября 1944 г. Мальчик летал в штабы дивизий, на командные пункты полков, передавал питание партизанам. Первую награду подростку вручили в 15 лет — это был орден Красной Звезды. Аркадий спас пилота, разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил-2. Позднее его наградили также орденом Красного Знамени. Мальчик умер в 18 лет от менингита. За свою, пусть и короткую, жизнь он совершил более 650 вылетов и налетал 283 часа.

 

Валя Котик родился в крестьянской семье в селе Хмелёвка Шепетовского района в Каменец-Подольской области Украины. Эта территория была оккупирована немецкими войсками. Когда началась война, Валя только перешел в шестой класс. Однако подвигов совершил немало. Вначале он вёл работу по сбору оружия и боеприпасов, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев. Потом подростку доверили более значимую работу. На счету мальчика работа связным в подпольной организации, несколько боев, в которых он был дважды ранен, разрыв телефонного кабеля, по которому осуществлялась связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве. Кроме того, Валя подорвал шесть железнодорожных эшелонов и склад, а в октябре 1943 года, находясь в дозоре, бросил гранаты во вражеский танк, убил немецкого офицера и вовремя предупредил отряд о нападении, тем самым спас жизни солдат. Мальчик был смертельно ранен в бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года. Спустя 14 лет ему присвоили звание Героя Советского Союза. Кроме того, он удостоен Ордена Ленина, Ордена Отечественной войны I степени и медали «Партизану Отечественной войны» II степени.

 

 

Еще один юный Герой Советского союза — Леня Голиков — родился в Новгородской области. Когда пришла война, он окончил семь классов. Леонид был разведчиком 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады. Он участвовал в 27 боевых операциях. На счету Лени Голикова 78 убитых немцев, он разрушил 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Кроме того, он был сопровождающим обоза с продовольствием, который везли в блокадный Ленинград.

Особенно известен подвиг Лени Голикова в августе 1942 года. 13 числа он возвращался из разведки от шоссе «Луга—Псков», неподалёку от деревни Варницы Стругокрасненского района. Мальчик бросил гранату и подорвал машину с немецким генерал-майором инженерных войск Рихардом фон Виртцем. Погиб юный Герой в бою 24 января 1943 года.

 

Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в поселке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смела, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу"

Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам.

Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна.

Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.

 

Задание: сделать небольшой информационный листок о своем отряде, можно поделить на 4 группы – каждая свой: название, анонсы, основная информация.

Вопросы викторины для подведения итогов

1. Как назывались детские сообщества, созданные по инициативе Захарии Топелиуса? (Майские союзы)

2. Как называлось общество созданное в начале века педагогом Станиславом Шацким? (Сеттельменты)

3. Когда был создан первый скаутский отряд в России? (1909 г.)

4. Какой символ является центральным для скаутской эмблемы? (лилия)

5. Какой атрибут пионерской организации был взят из скаутской организации? (галстук)

6. Когда была создана пионерская организация? (в 1922 году)

7. Как назывались младшие товарищи пионеров? (октябрята)

8. Назовите известных вам пионеров-героев? (Юта Бондаровская, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Лёня Голиков, Галя Комлева, Костя Кравчук, Лара Михеенко, Вася Коробко, Саша Бородулин, Витя Хоменко, Володя Казначеев, Надя Богданова, Валя Зенкина, Нина Куковерова, Аркадий Каманин, Лида Вашкевич, Витя Захарченко, Витя Коробков, Володя Дубинин)

9. Как звучал отзыв на пионерский девиз "Будь готов!"?(Всегда готов!)

10. Что означают аббревиатуры Деткор и Юнкор? (детский корреспондент, юный корреспондент)

11. Какая газета стала преемницей Ленинских искр? (Пять углов)

12. Какие журналы для детей существуют со времен Советского союза? (Пионер, Костер)



Союз Юных Петербуржцев

Проект «Память поколений»

· Эстафета «Дорогами подвига и славы» - знакомство с экспозициями государственных и школьных музеев, экскурсии, походы и трудовые десанты у памятных мест и памятников воинской славы

· Акция «Ветеранские судьбы» — встречи-интервью с ветеранами Великой Отечественной войны

· Операция «Милосердие» - подарки, концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, бойцов, проходивших службу в горячих точках и находящихся на лечении в госпиталях

· Тематические выставки творческих работ

· Городской военно-исторический конкурс-игра

Проект «Как вести за собой»

· Фестиваль-конкурс «Как вести за собой»

Выявление творчески работающих лидеров детских общественных объединений - участников движения «Союз юных петербуржцев», их поддержка и поощрение

· Школа организаторского мастерства

Ребята приобретают знания, умения, навыки работы в детских общественных объединениях

· Дискуссионный клуб

На заседаниях клуба обсуждаются актуальные проблемы, волнующие современных подростков.

Для участников детских объединений организуются тематические смены в ЗЦДЮТ «Зеркальный» (октябрь – социальное проектирование; март – лидерская). На тематических сменах ребята могут применить свои знания и умения на практике – стать организатором отрядного, дружинного дела, провести мастерскую, практикум, участвовать в планировании перспектив деятельности Движения.

Проект «Наука побеждать»

Реализуется совместно с Санкт-Петербургским Суворовским военным училищем Министерства обороны Российской Федерации и направлен на формирование у молодёжи патриотических убеждений, устойчивых норм и умений патриотического поведения, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

· Военно-спортивный праздник

· Военно-спортивная игра «Наука побеждать»

· Интерактивно-творческая игра «От героев былых времён…»

· Городской смотр строя и песни. Возложение цветок к Аллее Героев на территории СВУ

· Тематические вечера памяти «Нет в России семьи такой…», литературно-музыкальные вечера «Афганистан - незаживающая рана».

Управление

Высшим руководящим органом Движения является Конференция. Собирается 1 раз в год.

Постоянно действующим руководящим органом Движения является Координационный совет.

Для взаимодействия и координации деятельности Движения сформированы Детская (лидеры детских объединений) и Взрослая (руководители ДОО) палаты. Заседания проводятся как отдельно, так и совместно.

Опыт деятельности детских общественных объединений Союза юных петербуржцев представляются широкой общественности на городском празднике «Этот День Победы (Юные ветеранам)»; на встрече с ветеранами-блокадниками из стран ближнего и дальнего зарубежья, вебинаре «Детское общественное движение в Российской Федерации: 25 лет в новых условиях», Молодежном патриотическом форуме, конференциях, круглых столах, семинарах, Детском общественном форуме «Участие: перемены» в ВДЦ «Орленок».

Личностное развитие.

Творческое развитие:

· Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

· Развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

· Проведение культурно-образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов

· Проведение культурно-досуговых программ: посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

· Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

· Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

· Организация туристических походов и слетов;

· Организаций мероприятия, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

· Поддержка работы школьных спортивных секций;

· Развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

· Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми

· Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций

Популяризация профессий:

· Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

· Популяризация научно-изобретательской деятельности;

· Поддержка и развитие детских проектов;

· Организация профильных событий – фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций

Гражданская активность

Цели

· Участие в деятельности добровольческих организаций и объединений;

· Участие в поисковых экспедициях, в восстановлении имен и судеб Героев Отечества;

· Сохранение исторической памяти о своей семье, крае, стране через вовлечение в интерактивную деятельность;

· Создание и развитие школьных музеев.

Виды деятельности направления «Гражданская активность»:

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:

· Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

· Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

· Стать волонтером спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

· Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики».

· Присоединиться к движению Волонтеров Победы и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Поисковая деятельность - это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.

Краеведение, школьные музеи - это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.

Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:

· Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

· Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

Военно-патриотическое

Цели

· Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в нее детей

· Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

· Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.

· Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.

Информационно-медийное

Цели

Взаимодействие СМИ, государственных и общественных институтов.

· Перспективы развития направления в рамках деятельности РДШ.

· Информационное развитие: создание школьных газет, подготовка материалов для местных газет и журналов, а также TV, освещение деятельности в социальных сетях, включая съемку видеороликов;

· Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций;

· Подготовка информационного контента для детей.

 

В Санкт-Петербурге региональное отделение «Российского движения школьников» создано 18 апреля 2016 года, запуск работы состоялся
01 сентября 2016 года.

В 2016-2107 учебном году в Санкт-Петербурге работали 22 федеральные опорные площадки и 88 региональных пилотных учреждений.

Личностное развитие.

- направление Профориентация

В этом направлении дела движения реализовывались совместно с высшими учебными заведениями города: Политехнический университет, Университет ИТМО, Санкт-Петербургский Государственный Университет, Университет культуры и искусств.

- направление Популяризация здорового образа жизни

Всероссийские дни единых действия «Приседай на здоровье» более 5000 участников из 28 учреждений города, Всероссийский проект «СилаРДШ», приняли участие 43 школы, 7311 участников, проведена работа по анкетированию ребят и педагогов – участников «Президентских спортивных игр» и «Президентских соревнований».

- творческое развитие

В регионе создан и работает городской актив Российского движения школьников. В него входят представители 22 федеральных опорных площадок, 18 представителей районных активов, представитель Совета старшеклассников, а также ребята, которые хотят и могут работать на благо города.

20 лидеров Санкт-Петербурга стали участником смены лидеров в ВДЦ «Орленок», 23 школьника представляли Санкт-Петербург на Зимнем фестивале активов школ РДШ в Москве.

В профильных сменах РДШ в загородном центре «Зеркальный» в ноябре, декабре и марте приняли участие 644 активиста из всех районов города.

В ноябре стартовал конкурс «Лига ораторов», в котором смогли принять участие федеральные опорные площадки РДШ. 22 организации прошли обучение в рамках конкурса, 18 учреждений стали участниками видео конкурса, 3 учреждения стали участниками второго тура.

25-26 марта проходил открытый слет детских общественных организаций, который проводится силами ребят из детских общественных объединений Петродворцового и Красногвардейского районов. В слете приняли участие около 400 человек (за два дня).

Гражданская активность

- добровольчество

Налажена работа с Волонтерами Победы, Всероссийской ассоциацией волонтерских центров, Волонтерами серебряного возраста, Добровольцами Санкт-Петербурга. Самым главным событием стало участие ребят в форуме Добровольцев в Экспофоруме. Делегация Санкт-Петербурга была представлена 34 школьниками региональных и федеральных площадок, а также пресс-центром РДШ.

Силами Волонтеров Победы проведены четыре городских квеста, посвященных событиям Великой Отечественной войны, событиями Первой Мировой войны, Полету Ю.Гагарина в космос.

Вместе с волонтерами разработаны и проведены линейки памяти, посвященные Дню неизвестного солдата и акция «Их имена названы», в которой в этом году приняли участие более 1000 школьников всех районов города.

07 декабря 2016 года запущен региональный проект «Грани героизма». Его цель: включение участников проекта в систему дел и событий, формирующих у жителей города ответственность, инициативу, творческие начала, формирование граждан России.

Совместно с Добровольцами Петербурга ведется работа по подготовке волонтеров к участию в Кубке конфедерации-2017 и Чемпионату Мира по футболу-2018. На сегодняшний день более 250 старшеклассников – участников РДШ прошли собеседование.

В декабре в Москве прошел финал Всероссийского конкурса социальных квестов «Флагман». Среди 34 финалистов была команда Санкт-Петербурга, по итогам конкурса они стали лауреатами конкурса.

- краеведение, школьные музеи

В январе объявлен Всероссийский конкурс «Я познаю Россию» в штаб экспедиции подано 85 командных заявление от 271 участника.

В январе 2017 года на базе школьных музеев для 25 команд начальной школы силами активистов РДШ проведена игра «Битва за Ленинград».

В марте стартовал Всероссийский конкурс школьных музеев, в этом году он проводится совместно с РДШ. В Санкт-Петербурге данный конкурс РДШ проводит совместно с ГБНОУ СПб ГДТЮ и Академией талантов СПб, в нем приняли участие 53 работы, из них 26 отправлено на Всероссийский эта


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.