III Механизм реализации программы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III Механизм реализации программы

2017-06-29 210
III Механизм реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

детского летнего экологического лагеря

дневного пребывания

 

«Марья Моль»

 

Составили: Моторина Надежда Николаевна,

учитель биологии МОУ»СОШ»с.Подъельск,

Моторина Ева Ивановна,

учитель географии МОУ»СОШ»с.Подъельск

 

2017г.

Паспорт программы

Наименование программы Программа детского пришкольного экологического лагеря дневного пребывания «Марья Моль»
Разработчики программы Учителя биологии, географии, заместитель директора по ВР
Участники программы Учащиеся МОУ «СОШ» с. Подъельскв возрасте 11-14 лет
Цель программы Способствовать:формированию экологической культуры учащихся посредством вовлечения в деятельность по изучению природных экосистем и отдельных природных объектов, формированию бережного отношения к природе, оздоровлению и физическому совершенствованию ребят
Задачи программы Обучающие: - расширить знания о закономерностях функционирования экосистем Развивающие: - развивать экологическое сознание - развивать творческие и коммуникативные умения и способности - развивать мотивацию на природоохранную деятельность Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение ко всем природным объектам и формам жизни -организовать активный отдых и оздоровление детей
Принципы реализации программ · Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру · Принцип творческого отношения к делу · Принцип добровольности участия в делах · Принцип учета возрастных особенностей детей · Принцип доступности выбранных форм работы
Формы и методы - тематические программы - познавательные игры и викторины - спортивные игры и соревнования - психологические игры - беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов - занятия на природе - изготовление поделок, выпуск школьной «газеты» - концерты, фестивали, акции
Сроки и этапы реализации программы I этап. Подготовительный – апрель – май 2017 г. II этап. Организационный – 05.06. 2017 г. III этап. Основной – 05.06 по 28.06. 2017 г. IV этап. Заключительный – 28.06. 2017 г.
Основные программные мероприятия Направления: 1. Моя республика 2. Экологические проблемы и пути их решения 3. Лесные экосистемы 4. Водные экосистемы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Предметные результаты: -расширение объема знаний о закономерностях функционирования экосистем Метапредметные результаты: - способность ориентироваться в современных экологических противоречиях, в мире экологических ценностей - способность к работе в команде, к сотрудничеству Личностные результаты: - способность идентифицировать себя как гражданина России, Республики Коми, как части природы - устойчивое ценностное отношение к природным объектам - укрепление и оздоровление детского организма

II Пояснительная записка

« Мы – хозяева нашей Родины и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни » М. Пришвин

Лето – наилучшая пора для общения с природой, укрепления здоровь, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и осознать, что удивительное – рядом.

Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

На базе нашего общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ» с. Подъельск этим летом открывается летний экологический лагерь дневного пребывания«МАРЬЯ МОЛЬ».

В современных условиях экологическое воспитание в летних лагерях является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Для достижения гармонизации взаимоотношений общества и природы необходимо целенаправленно изменять культуру современного человека в соответствии с гуманистическими и экологическими ценностями, формировать культуру, которая станет способом гармоничного соединения человека с природой на основе глубокого познания сущности природы, формировать культуру устойчивого развития, и первостепенная роль в этом процессе отводится экологическому образованию.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальным. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. И данная программа направлена на становление у учащихся экологической культуры, экологического стиля мышления, ценностного отношения к природным объектам, на формирование понимания и принятия ценности любых форм жизни, как необходимого условия сохранения биоразнообразия на Земле и условия выживания самого человека. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение повсеместно. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Новизна данной программы заключается в насыщенности разноплановой интересной эколого-туристической деятельности, четким режимом жизнедеятельности и питания.

Цель программы: способствовать формированию экологической культуры учащихся посредством вовлечения в исследовательскую и проектную деятельность по изучению природных экосистем и отдельных природных объектов, в том числе на особо охраняемых природных территориях, формированию бережного отношения к природе, оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Задачи: Обучающие:

- расширить знания о закономерностях функционирования экосистем;

- расширить знания учащихся об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) Республики Коми;

- обучить умению формулировать экологические проблемы разного уровня (глобальные, региональные, локальные), анализировать их причины, прогнозировать последствия, находить варианты решения данных проблем;

- обучить методам и правилам экологического мониторинга;

- обучить правилам написания отчета, публичного представления и защиты результатов исследовательской работы;

Развивающие:

- развивать экологическое мышление;

- развивать экологическое сознание;

- развивать коммуникативные умения и способности;

- развивать мотивацию на природоохранную деятельность (в т.ч. деятельность по сохранению и улучшению качества ОС и качества жизни человека);

- способствовать внедрению природосберегающих и экологосообразных моделей поведения во все сферы жизнедеятельности;

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение ко всем природным объектам и формам жизни;

- воспитывать отношение к качеству окружающей среды как к наивысшей ценности;

-организовать активный отдых и оздоровление детей;
- воспитывать культуру научного исследования;

Принципы:

Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

· Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

· Принцип творческого отношения к делу.

· Принцип добровольности участия в делах.

· Принцип учета возрастных особенностей детей.

· Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Участники программы

Лагерь комплектуется на лето 2017 года из числа учащихся 5-8классов, продолжительность пребывания в лагере 21 день, количество детей 10 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

III. План-график реализации программы

 

Дни дата   Мероприятия Ответственный
1день 05.06(понед) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Торжественное открытие лагеря. Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж по ТБ. Медосмотр. Подготовка к игре «Чистая планета». 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды (с 1972г.), День эколога (с 2007г.)(социальное партнёрство) -второй завтрак Проведение игры «Чистая планета» (для жителей села около ДК). Календарь Природы(Фенологическиеи погодные наблюдения) Обед Моторина Н.Н.
2день 06.06 (вторн) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтра Красная книга РК, Национальный парк «Югыд ва», биосферный заповедник –Печоро - Илычский(ООПТ)(стенд) Пазл – игра «Моя республика» (заготовка пазлов (контуры границ МОРК)) -второй завтрак Основы туристской подготовки. Эколого-туристическое краеведение: Географическое положение РК и Корткеросского района, с. Подъельска. Природные условия. Туристические возможности. Обед Моторина Н.Н.
3день 07.06 (среда) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Красная книга РКПазл –игра «Красная книга Республики Коми»(заготовка картинок охраняемых животных и растений РК через интернет) - второй завтрак Воспитательная роль туризма. Виды туризма. Выбор маршрута туристического похода и эколого-туристической тропы. Обед Моторина Н.Н.
4день 08.06 (четв) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Красная книга Корткеросского района 8 июня - Всемирный день океанов (с 1992г.)(стенд, викторина, рисунки) -второй завтрак Ориентирование на местности. Топографические и спортивные карты. Условные знаки, масштаб. Расстояние на карте и местности. Виды ориентирования. Ориентирование «по выбору». Компас. Конкурс(фестиваль) туристической песни Обед Моторина Н.Н.
5день 09.06 (пятн) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Эколого- социальный проект «Кормушка» (из вторсырья). Презентация -второй завтрак Личное и групповое снаряжение. Комплектование группы. Волонтерская помощь ветеранам села. Обед Моторина Н.Н.
6день 10.06 (суббо) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Конкурс по Красной книге. Экологическая игра «Ценности» ЭкоАкция «Следы в природу» (лесной массив около могилы И.Т. Чисталева) Обед   Моторина Е.И.
7день 12.06 (понед) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) Выезд в город Сыктывкар на площадку отдела экологического просвещения ГБУ РК «Республиканского центра обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования» Моторина Е.И. Моторина Н.Н.
8день 13.06 (втор) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Эколого-социальный проект: учебная «Эколого-туристическая тропа с. Подъельск». ЭкоАкция «Для меня это важно» -второй завтрак Организация туристского быта. Привалы и ночлеги. Питание в турпоходе. Практическое занятие. Установка палатки. Разведение костра. Обед Моторина Н.Н.
9день 14.06 (сред) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Эколого-туристическая тропа. Паспортизация. Экологический поход «Я-часть природы!». Следы жизнедеятельности животных. -второй завтрак Организация туристского быта. Привалы и ночлеги. Питание в турпоходе. Конкурс на лучшего кулинара (теоретический, рисунки) Обед Моторина Е.И
10день 15.06 (четв) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак 15 июня - День создания юннатского движения в России(стенд) Специалисты Подъельского лесничества (теоретическое занятие) -второй завтрак Практическое занятие. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов. Обед Моторина Е.И
11день 16.06 (пятн) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -Выезд в РЭБЦ Посещение зоопарка, дендропарка с экскурсией   Моторина Е.И. Моторина Н.Н.
12день 17.06 (суб) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Продукт – схема учебной Эколого-туристической тропы. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов. Медицинская подготовка. Вязка носилок. Личная гигиена. Оказание первой медпомощи. Аптечка. Безопасность в походе 17 июня - Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами (с 1995г.)(стенд) Моторина Е.И
13день 19.06 (понед) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Экофестиваль «Экология и мы»: Шляпки из отходов, Экокостюм. Конкурс «Природа и фантазия»   -второй завтрак Узлы и их применение, техника вязки. Практическое занятие «Узлы» Обед Моторина Е.И
14день 20.06 (вторн) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак ЭкоАкция «Речная лента». Погода. Предсказание. -второй завтрак Индексация чистоты воды (частичный мониторинг биоиндексации водоема) Обед Моторина Е.И. Моторина Н.Н.
15день 21.06 (сред) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Практическая работа по водоему(продолжение взятия проб) -второй завтрак Подготовка и проведение походов выходного дня (ПВД). Походная дисциплина Конкурс рисунков «Я здоровый человек» Обед   Моторина Н.Н.
16день 22.06 (четвер) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Теоретическое занятие специалистов отдела экологического просвещения ГБУ РК «Республиканского центра обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования» Практическое занятие Обед Моторина Е.И. Моторина Н.Н.
17день 23.06 (пятни) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Теоретическое занятие «Луг и почва». Многообразие растений и животных. -второй завтрак Техника движения Обед Моторина Е.И
18день 24.06 (суббо) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Почвенный профиль. Экологический поход «Моя малая Родина!». Многообразие животных и Следы их жизнедеятельности. Обед Моторина Н.Н.
19день 26.06 (понед) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак ООПТ Республики Коми, Корткеросского района 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (с 1987г.)(стенд, викторина, СПИД и наркотики) -второй завтрак Практическое занятие «Движение по азимуту». Определение высоты дерева, расстояния до недостающей точки. Обед Моторина Е.И.  
20день 27.06 (вторн) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Спортивная Квест-игра «Веселый турист».ПВД (зачетное занятие) 27 июня - Всемирный день рыболовства (с 1985г.) - второй завтрак ПВД (зачетное занятие) Обед Моторина Е.И. Моторина Н.Н.
21день 28.06 (сред) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Торжественное закрытие лагеря   Моторина Е.И. Моторина Н.Н.

 

Конкурс туристической песни

Каждая группа отряда представляет на конкурс по одной песне. Оценивается в пятибалльной системе: актуальность, качество исполнения, музыкальное сопровождение. За авторскую песню начисляются дополнительные баллы.

Конкурс на лучший дневник отряда

На первых страницах личного дневника необходимо оформить: название, девиз и эмблему отряда, заполнить данные о себе, учет инструктажа по ТБ. Ежедневно в дневник заносятся самые яркие впечатления о прожитом дне. В общий дневник отряда по очереди записывают свои впечатления все члены отряда, подписывая свою фамилию после содержания. Тексты желательно дополнить рисунками, дружескими шаржами, стихами, пожеланиями.

Оценивается в пятибалльной системе: содержание, оформление, участие членов отряда в написании дневника.

Конкурс «Природа и фантазия»

Проводя работы в лесу, каждая группа отряда старается подметить и принести в лагерь поделки из природного материала. К каждому экспонату необходимо прикрепить табличку с названием экспоната и фамилией автора.

Оценивается: оригинальность, соответствие названия предмета, отсутствие или малое количество правок автора. Количество представленных работ не ограничено. Жюри оценивает каждый экспонат или композицию в целом

IV. Методическое обеспечение программы:

Учебные и методические пособия:

 научная, специальная, методическая литература

(См. список литературы)

Материалы из опыта работы:

Дидактические материалы:
-интернет-ресурсы

- Рисунки, картинки, карты, атласы.
Методические разработки:

- Занятия по экологическим блокам. Рекомендации по проведению мероприятий. Разработки бесед, походов, конкурсов, экскурсий. Индивидуальная работа с детьми.

 

V. Ресурсное обеспечение программы:

Нормативно-правовой ресурс:

 Закон «Об образовании РФ»

· Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

· Положение о лагере дневного пребывания.

· Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

· Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

· Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

· Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

· Приказы Управления образования.

· Должностные инструкции работников.

· Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

· Заявления от родителей.

· Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

· Акт приемки лагеря.

· Планы работы.

Приказ «Об организации деятельности лагерей с дневным пребыванием при МОУ «СОШ» с. Подъельскв 2017 г».

Положение о летнем лагере дневного пребывания с экологическим направлением детей.

План мероприятий лагеря дневного пребывания МОУ «СОШ» с. Подъельск в 2017 г».

Режим дня летнего экологического лагеря дневного пребывания«Марья Моль»(05.06– 28.06.17.)

8.30. – 8.35. Мы вам рады!
8.35. – 850. Горн трубит: пора, пора! С добрым утром, детвора! И тотчас же по порядку Все ребята - на зарядку! Зарядка.
8.50. – 9.00. Пора-пора на линейку, ребята! Линейка.
9.00. – 9.15. Все за стол!Узнать пора, Чем богаты повара. Первый Завтрак.
  9.15 – 11.00. Кто шагает дружно в ряд? Боевой отряд ребят. Мы экологи-туристы, За собой оставим –чисто!   Мероприятия по плану.
11.00. – 11.15 Все за стол! Пришла пора Подкрепиться детвора. Второй Завтрак
11.15-13.30 Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники маются, А все ребята занимаются! Мероприятия по плану.
13.30. – 14.00. Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид, За обедом виден сразу Наш ребячий аппетит. Обед.
14.00. – 14.15. На линейку становись! И делами похвались. Линейка по итогам дня.
14.30. До свиданья! До новых встреч! Уход домой.

Инструкции.

1. Должностная инструкция «Начальника пришкольного лагеря дневного пребывания»

2. Должностная инструкция «Воспитателя пришкольного лагеря дневного пребывания»

3. Должностная инструкция «По охране труда при работе на учебно-опытном участке»

4. Инструкция «По пожарной безопасности в учреждении»

5. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

6. Инструкция «По охране труда при занятиях игровыми видами спорта (футбол, волейбол)»

7. Инструкция «Вводного инструктажа при посещении летнего оздоровительного лагеря»

8. Инструкция «Вводного инструктажа при работе в летнем оздоровительном лагере»

9. Инструкция по охране труда «О мерах пожарной безопасности»

Кадровый ресурс:

 

· В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

· начальник лагеря,

· заместитель директора по ВР;

 

Кураторы отрядов:

· воспитатели отряда (из числа педагогов школы).

 

Материально-технический ресурс:

 

    Применение Источник финансирования и материальная база   Ответственные
       
Кабинеты Классный кабинет Материальная база школы: закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
Спортивный зал Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды) Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря
Спортивная площадка Линейка, проведение обще лагерных экологических мероприятий на воздухе, спортивные состязания Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря
Пришкольный участок Занятия на природе, изготовление гербариев Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря
Актовый зал Праздничные экологические мероприятия и концерты Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря
Медкабинет Медицинский контроль мероприятий лагерной смены Материальная база школы Медсестра, Подъельской врачебной амбулатории
Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря экологической направленности Материальная база школы Библиотекарь
Школьная столовая Завтрак, обед. Фонд социального страхования, местный бюджет Заведующая пищеблоком
Методический кабинет Творческая мастерская воспитателей. Материальная база школы Воспитатели
Комнаты гигиены Туалет, раздевалка Материальная база школы Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Туристическое Снаряжение:

· Рюкзак

· Спальный мешок

· Палатка

· Котелок для варки пищи

· Блокнот

· Ручка, карандаш

· Компас

· Верёвка для вязки узлов

· Фотоаппарат

· Топор

· Лопата

· Канистра

· Рукавицы

· Карабины – мин.5шт.

· Восьмёрка – мин. 2шт.

· Туристические верёвки – мин. 2 по 20м.

· Обвязки

 

VII Ожидаемые результаты

 

Предполагается, что по окончанию лагеря по данной программе учащиеся достигнут следующих образовательных результатов:

 

· Предметные результаты:

- расширение объема знаний о закономерностях функционирования экосистем;

- знание классификации ООПТ, понимание их роли;

- умение вычленять экологические проблемы разного уровня (глобальные, региональные, локальные), анализировать их причины, прогнозировать последствия, находить варианты решения выявленных экологических проблем;

- овладение методиками экологического мониторинга.

 

· Метапредметные результаты:

- способность ориентироваться в современных экологических противоречиях, в мире экологических ценностей;

- способность к работе в команде, к сотрудничеству;

- способность выстраивать свою жизнедеятельность с учетом норм и правил экологической этики и умение транслировать эти модели на окружающих;

- туристические навыки в походе по родному краю

- способность к работе с источниками информации, описанию, выдвижению гипотез, анализированию, обобщению, моделированию, структурированию знаний в области экологии;

 

· Личностные результаты:

- способность идентифицировать себя как гражданина России, Республики Коми, как части природы;

- устойчивое ценностное отношение к природным объектам (этическое, эстетическое, когнитивное);

- сформированность основ культуры экоповедения и культуры научного исследования.

- укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены),

развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости),

приобретение ими навыков поведения в лесу, получение знаний по оказанию первой медицинской помощи
- эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года

- приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях

 

 

VIII Список использованной для разработки программы литературы:

1. Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985.

2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

4. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001.

5. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

5. Социховская О.Н. Заповедная школа. Сыктывкар: ГУДО РК «РЦЭО», 2015.

6. Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

 

 

ПРОГРАММА

детского летнего экологического лагеря

дневного пребывания

 

«Марья Моль»

 

Составили: Моторина Надежда Николаевна,

учитель биологии МОУ»СОШ»с.Подъельск,

Моторина Ева Ивановна,

учитель географии МОУ»СОШ»с.Подъельск

 

2017г.

Паспорт программы

Наименование программы Программа детского пришкольного экологического лагеря дневного пребывания «Марья Моль»
Разработчики программы Учителя биологии, географии, заместитель директора по ВР
Участники программы Учащиеся МОУ «СОШ» с. Подъельскв возрасте 11-14 лет
Цель программы Способствовать:формированию экологической культуры учащихся посредством вовлечения в деятельность по изучению природных экосистем и отдельных природных объектов, формированию бережного отношения к природе, оздоровлению и физическому совершенствованию ребят
Задачи программы Обучающие: - расширить знания о закономерностях функционирования экосистем Развивающие: - развивать экологическое сознание - развивать творческие и коммуникативные умения и способности - развивать мотивацию на природоохранную деятельность Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение ко всем природным объектам и формам жизни -организовать активный отдых и оздоровление детей
Принципы реализации программ · Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру · Принцип творческого отношения к делу · Принцип добровольности участия в делах · Принцип учета возрастных особенностей детей · Принцип доступности выбранных форм работы
Формы и методы - тематические программы - познавательные игры и викторины - спортивные игры и соревнования - психологические игры - беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов - занятия на природе - изготовление поделок, выпуск школьной «газеты» - концерты, фестивали, акции
Сроки и этапы реализации программы I этап. Подготовительный – апрель – май 2017 г. II этап. Организационный – 05.06. 2017 г. III этап. Основной – 05.06 по 28.06. 2017 г. IV этап. Заключительный – 28.06. 2017 г.
Основные программные мероприятия Направления: 1. Моя республика 2. Экологические проблемы и пути их решения 3. Лесные экосистемы 4. Водные экосистемы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Предметные результаты: -расширение объема знаний о закономерностях функционирования экосистем Метапредметные результаты: - способность ориентироваться в современных экологических противоречиях, в мире экологических ценностей - способность к работе в команде, к сотрудничеству Личностные результаты: - способность идентифицировать себя как гражданина России, Республики Коми, как части природы - устойчивое ценностное отношение к природным объектам - укрепление и оздоровление детского организма

II Пояснительная записка

« Мы – хозяева нашей Родины и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни » М. Пришвин

Лето – наилучшая пора для общения с природой, укрепления здоровь, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и осознать, что удивительное – рядом.

Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

На базе нашего общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ» с. Подъельск этим летом открывается летний экологический лагерь дневного пребывания«МАРЬЯ МОЛЬ».

В современных условиях экологическое воспитание в летних лагерях является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Для достижения гармонизации взаимоотношений общества и природы необходимо целенаправленно изменять культуру современного человека в соответствии с гуманистическими и экологическими ценностями, формировать культуру, которая станет способом гармоничного соединения человека с природой на основе глубокого познания сущности природы, формировать культуру устойчивого развития, и первостепенная роль в этом процессе отводится экологическому образованию.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальным. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. И данная программа направлена на становление у учащихся экологической культуры, экологического стиля мышления, ценностного отношения к природным объектам, на формирование понимания и принятия ценности любых форм жизни, как необходимого условия сохранения биоразнообразия на Земле и условия выживания самого человека. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение повсеместно. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Новизна данной программы заключается в насыщенности разноплановой интересной эколого-туристической деятельности, четким режимом жизнедеятельности и питания.

Цель программы: способствовать формированию экологической культуры учащихся посредством вовлечения в исследовательскую и проектную деятельность по изучению природных экосистем и отдельных природных объектов, в том числе на особо охраняемых природных территориях, формированию бережного отношения к природе, оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Задачи: Обучающие:

- расширить знания о закономерностях функционирования экосистем;

- расширить знания учащихся об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) Республики Коми;

- обучить умению формулировать экологические проблемы разного уровня (глобальные, региональные, локальные), анализировать их причины, прогнозировать последствия, находить варианты решения данных проблем;

- обучить методам и правилам экологического мониторинга;

- обучить правилам написания отчета, публичного представления и защиты результатов исследовательской работы;

Развивающие:

- развивать экологическое мышление;

- развивать экологическое сознание;

- развивать коммуникативные умения и способности;

- развивать мотивацию на природоохранную деятельность (в т.ч. деятельность по сохранению и улучшению качества ОС и качества жизни человека);

- способствовать внедрению природосберегающих и экологосообразных моделей поведения во все сферы жизнедеятельности;

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение ко всем природным объектам и формам жизни;

- воспитывать отношение к качеству окружающей среды как к наивысшей ценности;

-организовать активный отдых и оздоровление детей;
- воспитывать культуру научного исследования;

Принципы:

Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

· Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

· Принцип творческого отношения к делу.

· Принцип добровольности участия в делах.

· Принцип учета возрастных особенностей детей.

· Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Участники программы

Лагерь комплектуется на лето 2017 года из числа учащихся 5-8классов, продолжительность пребывания в лагере 21 день, количество детей 10 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

III Механизм реализации программы

 

Формы занятий
Форма занятий групповая. Занятия проводятся с элементами игры. Программа используется в лагере дневного пребывания при школе. Она рассчитана на одну лагерную смену, т. е. 21день
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических идей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Цель совещания: взаимная ориентаци<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.