Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-29 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО
Гласные Ё — Ю (О - У)
Эти согласные смешиваются по акустико-артикуляционному сходству. Для облегчения их дифференциации надо выделить простые гласные звуки, лежащие в основе этих сложных гласных.
Дети знакомятся с таблицей. Проверяют ее протяжным произнесением гласных и записывают в тетрадь.
Я – ЙА Е – ЙЭ Ё – ЙО Ю - ЙУ
Внимательное рассмотрение артикуляции гласных о и у.
Сравнение их по степени раскрытия рта и сужения губ.
1. Рассмотреть табличку: ё=йо | ю=йу
Сравнить по артикуляции гласные о и у, входящие в состав ё и ю (подчеркивается различная степень раскрытия рта — дополнительный контроль рукой под подбородком и сужения губ) у (ю) — «узкий» звук, подбородок не опускается,
о (ё) — раствор рта примерно на один палец между зубами (соответственно опускается подбородок).
2. Прочитать, затем записать под диктовку слоги:
а) от — ут ну — но
ум - ом ро — ру
ус - ос гу — го
ох - ух то — ту
б) ёт - ют юм — ём юн — ён ёс - юс
мё — мю тю - тё рю – рё лё — лю
3. Дифференциация гласных о — у в словах (отраженное проговаривание с подниманием соответствующих букв):
сор, сук, пух, сох, сок, сух, спорт, суп, гусь, сом, стул, стол, лось, круг, слон, лук, спор, звон, звук, стук, стон, куст, кость, хор, спуск, спорт, стучу, урок, клоун, пустой, укол, пушок, шнурок, кусок, густой, усну, сурок, отпуск.
4. Сопоставить по смыслу и звучанию слова:
гол - гул сток - стук точка - тучка сук - сок ход - худ трос - трус стол - стул струйка - стройка
5. Дифференциация ё и ю в словах (поднять соответствующую букву):
ёлка, ёжик, южный, юла, юбка, приём, таёжный, союз, орёл, юрта, каюта, каёмка, салют, юный, бельё, ружьё, приют, прилёг, уютный, съёжился, плёнка, плюшевый, клён, клюшка, плёл, плюс, цвёл, любит, повсюду, лётчик, ключ, далёкий, водоём.
|
6. Сопоставить по значению и звучанию слова:
клюв — клёв плюс — плёс
7. Изменить слова по образцу, наблюдая чередование ё — ю в окончаниях глаголов.
Образец: Я даю - он даёт Мы даём - они дают
Я пою -... Мы поём -...
Я шью - … Мы шьём - …
8. Изменить слова по образцу. Гласные ё и ю подчеркнуть цветными карандашами.
Образец: я да ю – мы да ё м; он да ё т – они да ю т.
я пою – мы … он поёт – они …
я полью – мы … он польёт – они …
я шью – мы … он шьёт – они …
я вью – мы … он вьёт – они …
я бью – мы … он бьёт – они …
я клюю – мы … он клюёт – они …
9. Записать предложения, вставляя подходящие слова из скобок:
Подай... полотенце и... расчёску (мою, моё).
Возьми... мыло и... щётку (своё, свою).
Погладь... платье и... кофту (твою, моё).
10. Составить предложения с данными словами и словосочетаниями. Подчеркнуть буквы ё, ю:
на земл ю, над земл ё й; вс ё поле, вс ю речку;
вс ё море, вс ю земл ю; вс ю дорогу, вс ё время;
вс ю сметану, вс ё масло.
11. Тексты для комментированного письма, для записи под диктовку:
Хор поёт песню. Хорошо поют школьники. Люк ведёт в тёмный трюм. Солнце льёт лучи на землю.
Осенью льют дожди. Пастушок вьёт кнут. Весной грачи вьют гнёзда. Охотник берёт ружьё. Мы соберём
спелую клюкву.
Тексты для зрительно-предупредительных диктантов.
У школы клён. Мы любим сидеть у клёна. Гудят пчёлы. Поют птицы.
Юра и Лёва были у тёти Оли. Тётя купила им коня и юлу. Коня она даёт Юре, а юлу - Лёве.
Бедный ёжик ёжится. Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
ПО АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОМУ СХОДСТВУ
В данном разделе дается дифференциация звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих, соноров, аффрикат. Речевой материал (слова, предложения для анализа) логопед может использовать выборочно в зависимости от уровня речевого развития и года обучения детей, а также подбирать аналогичный материал для закрепления темы, если данного объема оказалось недостаточно.
|
Дифференциация всех пар согласных дается по одной стабильной системе, что позволяет детям пройти последовательно весь комплекс упражнений по различению звуков по слуху и на письме.
В случае необходимости логопед рассматривает с учащимися дифференциацию твердых и мягких фонем обособленно. Раздельная дифференциация твердых и мягких фонем показана на примере звуков т - д и т' -д'.
Дифференциация каждой пары звуков заканчивается диктантами (зрительно-предупредительным и контрольным).
Рассматриваются попутно грамматические темы, например тема «Оглушение звонких согласных», которая до дифференциации звонких и глухих согласных на логопедическом пункте оказывается не под силу учащимся с нарушением письма в классе.
Заданияэтого типа (…) нужно выполнять следующим образом: слоги читать последовательно слева направо, затем ту же колонку справа налево, затем тройными слогами: па-ба-па, ба-па-ба, следя за указкой логопеда.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!