Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ХХ веке тема проблемы человека-безбожного покорителя природы и неповторимого разумного существа, печального безумца и игрушки страстей- во многом оказывается в центре внимания философов. ХХ век дал целую россыпь философско-антропологических направлений, которые, имея разные названия, различную методологию, базируясь на разных идейных позициях, тем не менее, разрабатывали тему человека, причем прежде всего в экзистенциальном ключе.[6,с.23]
Трактовки человека в ХХ веке разноречивы и многообразны, и, если искать подходящую метафору для образа человека в современной культуре, то это «вечный странник». Может быть, это Одиссей, может быть Фауст, может быть, Парсифаль, взыскующий своего Грааля. Скорее всего, он путешествует по жизни в поисках себя, но поиски эти пока так и не привели его к успеху, о чем ярко свидетельствует понимание целостности. Кто знает, возможно в обозримом будущем «философскому человеку» повезет больше. [6,с.24]
Рассмотрим концепцию более подробно. Понять ее позволяет анализ категорий употребляемых Хангстенбергом. Прежде всего- это категория человеческого «основоположения», которая должна указать место человека в предметном мире. Во всяком случае для разъяснения и оценки «основоположения» человека Хангстенберг ввел другую категорию «sacgliche»(объективный). Отношение человека к предметному миру, миру материальной культуры и материальных ценностей, может быть разным. Оно может быть также и утилитарным, т.е. с расчетом на выгоду, пользу, успех. «Беспристрастность-способность человека так относиться к предмету, как сам этот предмет мог бы отнестись к себе самому»[5, с.144].
Одним из видных представителей биологической ветви философско-антропологического знания был А.Гелен. По его мнению, человек-биологически недостаточное существо, он не способен жить по природным трафаретам. Его недостаточность выражается в неспециализированности, в его ущербности по сравнению с животными.Он-«халтура природы». Природа не дала человеку зубов как у хищника, когтей, быстрых ног, у человека слабое зрение, обоняние. Такая биологическая неполноценность вынуждала человека восполнять свою ущербность посредством создания искусственных орудий. Для своей самозащиты человека изобрел лук, копье, овладел огнем, приручил собаку и лошадь, создал родовую общину- в конечном итоге была сформирована неживотная, человеческая культура. Созданные человеком орудия и социальные институты, по мнению Гелена, «разгружают» его от опасностей, позволяют ему действовать по установленному им самим алгоритму, возвышают его над ситуацией.[2,с.534]
|
Особое место в человекознании ХХ в. занимает культурно-философская антропология немецкого мыслителя Э.Ротхаккера. Главное, что отличает человека от других живых существ, считал Ротхаккер, это способность творить, формировать культуру и быть ее носителем. Как и Шелер, Ротхаккер признает открытость чеовека, но рассматривает ее не как адаптацию к среде, а как способность создавать искусственную среду, искуственное жизненное пространство. Это пространство ограничено с точки зрения доступности и значения различных аспектов действительности для человека. Как для рыб суша не имеет значения, а вода жизненно значима, так и для человека существуют аспекты действительности в жизненно важном для него смысле. Дичь, считал Ротхаккер, становится дичью лишь с появлением охотника, а бухта становится бухтой с появлением мореплавания.[3,с.536]
Эти аспекты действительности, значимые для человека, формируют определенный набор «жизненных стилей», совокупность которых и составляет культуру. У разных народов, у представителей разных профессий формируются свои жизненные стили, своя культура. Житель пустыни культивирует воду и ее источники, а житель островов-лодки, корабли; население тропиков ищет защиты от жары, а севера-от холода. Поэтому культурные ценности, нормы, обычаи, вкусы для всех разные, но именно они образуют для каждого народа, сословия, профессии некое замкнутое жизненное пространство, которое ограждает человека от всего незначимого для него и формирует самого человека. Тем самым в теории Ротхаккера природная среда человека отделяется от искусственно созданной среды, а последняя, понимаемая как культура, рассматривается в качестве основного фактора выделения человека из животного мира. [2,с.536]
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!