Глава 1 что такое деформация. Виды деформаций — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1 что такое деформация. Виды деформаций

2017-06-29 396
Глава 1 что такое деформация. Виды деформаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовой проект

по дисциплине «Основные технологии производства и ремонта ТиТТМО

на тему «Деформация и ее простейшие виды»

Направление подготовки «ЭТТМК»

Выполнил: студент 3 курса

заочного отделения

Манаев С.Н.

Научный руководитель:

Кандидат филологических наук, доцент

Ганеев В.В.

 

____________ ___________________

Оценка Подпись руководителя

 

«_____» ______________ 2017 г.

Дата защиты курсового проекта

 

Бирск 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ. ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ.. 5

1.1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ.. 5

1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАЛИЧИЯ И ХАРАКТЕРА ТЕХНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5

ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ВЫПРАВЛЕНИЯ ПОВРЕЖЕНИЙ.. 8

2.1 МЕТОДЫ ВЫПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ.. 8

2. 2 РИХТОВАНИЕ ПОВРЕЖДЁННЫХ ПАНЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ МОЛОТКА, ГЛАДИЛКИ И ПОДДЕРЖКИ.. 9

2.3 РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ.. 12

2.4 ЛИКВИДАЦИЯ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА ВЫТЯГИВАНИЕМ.. 13

2.5 РЕМОНТ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА ПОСЛЕ КРУПНОГО ДТП.. 14

2.6 ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 22

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Автомобильный транспорт играет большую роль в развитии любой страны. За январь 2017 года на дорогах России зарегистрировано 9663 ДТП (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Положительная тенденция к сокращению аварийности сохраняется с 2013 года, а количество раненных и пострадавших, с 2014 года [16].

Общее количество дорожно-транспортных происшествий за 2016 год составило 173500, что на 5.6% меньше, чем за 2015 год, а раненных на 4,3% меньше - 221000 человек по сравнению с данными за 2015 год [16].

Как видим, цифры немалые. В дорожно-транспортных происшествиях страдают люди, происходят повреждения автомобильного транспорта. Очевидно, проблема установления наличия и характера повреждений –деформаций транспортных средств является актуальной.

Объект исследования – кузов транспортного средства. При движении автомобиль испытывает различные динамические нагрузки: от неровностей дорожного покрытия, от разгона и торможения, при поворотах и т.д. Работоспособность кузова характеризуется его прочностью и жесткостью под действием именно динамических нагрузок. Кузов первым принимает на себя последствия дорожно-транспортных происшествий, поглощая и рассеивая энергию соударения - обеспечивая безопасность водителя, пассажиров и груза [8, c. 114].

Предмет исследования – деформация и ее простейшие виды.

Цель исследования – изучение деформации и ее простейших видов кузова транспортного средства.

Задачи исследования:

1. дать несколько определений понятию «деформация»;

2. перечислить виды деформаций;

3. изучить методы выправлений для разных повреждений;

4. понять рихтование поврежденных панелей при помощи молотка, гладилки и поддержки;

5. усвоить регулировку зазоров, ликвидацию деформации кузова вытягивание, ремонт кузова после крупного ДТП;

6. раскрыть понятие «пассивная безопасность автомобиля».

 

 

ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ. ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ

ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ

В курсовом проекте приведем несколько определений деформации. Деформация - изменение формы или размеров физического тела или его части под действием внешних сил [3, с. 118].

Деформация - изменение первоначальной формы конструктивных элементов [1, с. 5].

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ

При регу­ли­ровке зазо­ров кузова не должно быть ника­ких пере­ко­сов, за счёт, к при­меру, дом­крата, уста­нов­лен­ного с одной сто­роны машины. Лучше, чтобы авто­мо­биль стоял на колё­сах.

Зазоры лучше отре­гу­ли­ро­вать до покра­соч­ных работ, чтобы потом слу­чайно не поца­ра­пать све­же­окра­шен­ную поверх­но­сть. Даже если панели кузова будут окра­ши­ваться не на машине, лучше сна­чала всё выста­вить и где-то подо­гнуть, если тре­бу­ется. Потом, с уве­рен­но­стью, что всё нор­мально встаёт на свои места, можно кра­сить.

При регу­ли­ровке всех зазо­ров кузова, нач­ните с две­рей. Отре­гу­ли­руйте и сде­лайте ров­ными и оди­на­ко­выми зазоры между зад­ними кры­льями и перед­ней и зад­ней две­рью. Перед­ние двери лучше регу­ли­ро­вать со сня­тыми перед­ними кры­льями, для луч­шего доступа к шар­ни­рам. Далее капот с перед­ними кры­льями. Ино­гда, при труд­но­сти рас­по­ло­же­ния панели в одной плос­ко­сти с при­ле­га­ю­щей пане­лью, бывает необ­хо­димо воз­дей­ство­вать на креп­ле­ние шар­нира. Для этого можно под­ло­жить дере­вян­ный бру­сок нуж­ного раз­мера и при­крыть панель, при­жав бру­сок. В таких слу­чаях нужно быть очень осто­рож­ным, чтобы не пере­бор­щить и не повре­дить кузов­ную деталь. Этот приём ино­гда помо­гает выста­вить в нуж­ной плос­ко­сти крышку багаж­ника и капот.

При уста­новке новой панели, ино­гда её тре­бу­ется немного подо­гнуть, чтобы все её части были в одной плос­ко­сти с при­ле­га­ю­щими пане­лями. Панель «пере­ги­ба­ется» с нуж­ного края. Это не вызы­вает дефор­ма­ции детали и осу­ществ­ля­ется даже на заводе, при регу­ли­ровке посадки пане­лей [7, с. 308].

Западные производители выпускают измерительное и вытяжное оборудование, которое использует компьютерное измерение геометрии кузова с чрезвычайно высокой точностью. Замеры контрольных расстояний между точками кузова осуществляется при помощи датчиков, которые передают свое положение в пространстве на компьютер.

Программа принимает сигнал и на основании имеющихся в базе данных делает сводку о состоянии геометрии кузова автомобиля. Эти измерения очень точны и никак не сровняются с определением нарушения геометрии на глаз, или с помощью механических измерительных приборов.

Затем специалист принимает решение о том или ином способе исправления проблемы. Импортное оборудование позволяет практически в автоматическом режиме исправить большинство недостатков на кузове автомобиля. И только при нестандартных или очень серьезных повреждениях требуется корректировка работы программы. Следует также обратить внимание на то, что такое оборудование работает довольно долго над восстановлением каждой детали. Это позволяет постепенно изменить форму металла, не повредив его структуры.

Выравнивание геометрии кузова осуществляется при помощи специальных зажимов и приспособлений, устанавливаемых в определенных местах. Части для вытягивания приводятся в действие гидравлическим приводом и управляются компьютером. Это обеспечивает высочайшую точность работы, которую не сможет сделать человек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте приведены разные определения понятию «деформация».

Наличие и характер технических повреждений транспортных средств определяется видом воздействий, их вызвавших.

Мною перечислены виды повреждений, обусловленных механическим, тепловым, химическими воздействиями.

Кроме того, выделены три группы повреждений как источник информации о дорожно-транспортном происшествии.

Отдельно мною рассмотрены вторичные деформации и их характеристики.

В курсовом проекте приведены элементы кузова и оперения грузового автомобиля.

Во второй главе изучены методы выправления для разных повреждений, рихтование поврежденных панелей при помощи молотка, гладилки, поддержки, регулировка зазоров, ликвидация деформации кузова вытягиванием, ремонт деформации кузова после крупного ДТП, растолковано понятие «пассивная безопасность автомобиля».

Таким образом, изучены деформация и ее простейшие виды кузова транспортного средства в полном объеме, поставленная цель реализована, задачи решены.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Курсовой проект

по дисциплине «Основные технологии производства и ремонта ТиТТМО

на тему «Деформация и ее простейшие виды»

Направление подготовки «ЭТТМК»

Выполнил: студент 3 курса

заочного отделения

Манаев С.Н.

Научный руководитель:

Кандидат филологических наук, доцент

Ганеев В.В.

 

____________ ___________________

Оценка Подпись руководителя

 

«_____» ______________ 2017 г.

Дата защиты курсового проекта

 

Бирск 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ. ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ.. 5

1.1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ.. 5

1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАЛИЧИЯ И ХАРАКТЕРА ТЕХНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5

ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ВЫПРАВЛЕНИЯ ПОВРЕЖЕНИЙ.. 8

2.1 МЕТОДЫ ВЫПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ.. 8

2. 2 РИХТОВАНИЕ ПОВРЕЖДЁННЫХ ПАНЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ МОЛОТКА, ГЛАДИЛКИ И ПОДДЕРЖКИ.. 9

2.3 РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ.. 12

2.4 ЛИКВИДАЦИЯ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА ВЫТЯГИВАНИЕМ.. 13

2.5 РЕМОНТ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА ПОСЛЕ КРУПНОГО ДТП.. 14

2.6 ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 22

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Автомобильный транспорт играет большую роль в развитии любой страны. За январь 2017 года на дорогах России зарегистрировано 9663 ДТП (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Положительная тенденция к сокращению аварийности сохраняется с 2013 года, а количество раненных и пострадавших, с 2014 года [16].

Общее количество дорожно-транспортных происшествий за 2016 год составило 173500, что на 5.6% меньше, чем за 2015 год, а раненных на 4,3% меньше - 221000 человек по сравнению с данными за 2015 год [16].

Как видим, цифры немалые. В дорожно-транспортных происшествиях страдают люди, происходят повреждения автомобильного транспорта. Очевидно, проблема установления наличия и характера повреждений –деформаций транспортных средств является актуальной.

Объект исследования – кузов транспортного средства. При движении автомобиль испытывает различные динамические нагрузки: от неровностей дорожного покрытия, от разгона и торможения, при поворотах и т.д. Работоспособность кузова характеризуется его прочностью и жесткостью под действием именно динамических нагрузок. Кузов первым принимает на себя последствия дорожно-транспортных происшествий, поглощая и рассеивая энергию соударения - обеспечивая безопасность водителя, пассажиров и груза [8, c. 114].

Предмет исследования – деформация и ее простейшие виды.

Цель исследования – изучение деформации и ее простейших видов кузова транспортного средства.

Задачи исследования:

1. дать несколько определений понятию «деформация»;

2. перечислить виды деформаций;

3. изучить методы выправлений для разных повреждений;

4. понять рихтование поврежденных панелей при помощи молотка, гладилки и поддержки;

5. усвоить регулировку зазоров, ликвидацию деформации кузова вытягивание, ремонт кузова после крупного ДТП;

6. раскрыть понятие «пассивная безопасность автомобиля».

 

 

ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ. ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ

ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ

В курсовом проекте приведем несколько определений деформации. Деформация - изменение формы или размеров физического тела или его части под действием внешних сил [3, с. 118].

Деформация - изменение первоначальной формы конструктивных элементов [1, с. 5].


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.