Направление: 39.03.02 Социальная работа — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Направление: 39.03.02 Социальная работа

2017-06-29 182
Направление: 39.03.02 Социальная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: социальная защита и обслуживание семей и детей

 

 

Челябинск 2016

 

 

Лист согласования

 

 

Разработчики:        
         
доцент   Рослякова   С.В. Рослякова
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «   »   20__ Протокол  
         
Заведующий кафедрой       Н.А. Соколова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП       С.В. Рослякова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета       Н.Г. Сошникова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

 


 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Кафедра социальной работы, педагогики и психологии

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«15» сентября 2016 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой _______.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ДЕОНТОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Направление: 39.03.02. Социальная работа

 

Уровень образования: бакалавриат

 

Профильная направленность: социальная защита и обслуживание семей и детей

 

Челябинск, 2016г


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5

 

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

 

3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 14

 

4 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 15

 

5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 28

 

6 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 30

 

7 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 30

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 31

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Деонтология социальной работы» включена в базовую часть основной профессиональной образовательной программы 39.03.02 "Социальная работа".

По очной форме обучения трудоемкость дисциплины в зачетных единицах - 2 ЗЕТ (72ч.):

4 ч. - лекционных занятий, 16 ч. практических, 52 ч. самостоятельная работа студентов. Форма отчетности - зачет в четвертом семестре

По заочной форме обучения - 2 ЗЕТ (72 ч.): 4 ч. лекции, 4ч. семинарские занятия, 60 ч. самостоятельной работы, 4 ч. контроль. Форма отчетности - зачет в четвертом семестре.

Дисциплина изучается в течение 4 семестра.

При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов.

 

1.2 Необходимые для дисциплин знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы:

- знания, полученные при изучении общественно-научных предметов в общеобразовательной школе - усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами и людьми разных культур;

- умения осознавать свою роль в целостном, многообразном и быстроменяющемся мире;

- овладение умением работать с информацией;

- знания и опыт в определении собственной активной позиции в общественной жизни для решения типичных задач в области социальных, межличностных отношений.

 

1.3 Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

Изучение дисциплины «Деонтология социальной работы» является основой для последующего изучения таких базовых профессиональных дисциплин, как «Конфликтология в социальной работы», «Технология социальной работы с разными категориями семей», «Управление в социальной работе» и др. профессиональных дисциплин.

 

1.4 Цели дисциплины: сформировать основы ценностного отношения к профессиональной деятельности и способность ее регулирования на основе профессионального долга.

 

1.5 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям):

- способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ОПК-7).

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
  ОПК-1 - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии З.1. роль будущей профессии в обществе У.1. объяснять значимость должного поведения для поддержания значимость своей будущей профессии в обществе В.1. способами реализации должного поведения, демонстрирующего осознание будущим социальным работником социальной значимости своей будущей профессии
  ОПК 7- способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления З.2. теоретические основы деонтологической регуляции профессиональной деятельности, З.3. источники формирования этических и деонтологических норм профессиональной деятельности в социальной работе; З.4. основные требования к поведению и деятельности социального работника (положения профессионально-этического кодекса социального работника), идеальные образцы поведения в профессиональной деятельности   У.2 критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; У.3. управлять своим поведением и нести ответственность в согласно профессионально-этическим кодексу социального работника; У.4. проектировать свою деятельность в соответствии с принятыми в профессиональном кодексе нормами и правилами поведения, отношений и деятельности в социальной работе   В.2 способами самопознания и саморазвития и коррекции своего профессионального поведения; В.3. способами формирования и совершенствования профессионально-этических знаний и умений путем изучения положительного опыта профессиональной деятельности
  ОПК-1 - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии З.1. роль будущей профессии в обществе У.1. объяснять значимость должного поведения для поддержания значимость своей будущей профессии в обществе В.1. способами реализации должного поведения, демонстрирующего осознание будущим социальным работником социальной значимости своей будущей профессии   ОПК 7- способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления З.2. теоретические основы деонтологической регуляции профессиональной деятельности, З.3. источники формирования этических и деонтологических норм профессиональной деятельности в социальной работе; З.4. основные требования к поведению и деятельности социального работника (положения профессионально-этического кодекса социального работника), идеальные образцы поведения в профессиональной деятельности У.2 критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; У.3. управлять своим поведением и нести ответственность в согласно профессионально-этическим кодексу социального работника; У.4. проектировать свою деятельность в соответствии с принятыми в профессиональном кодексе нормами и правилами поведения, отношений и деятельности в социальной работе В.2 способами самопознания и саморазвития и коррекции своего профессионального поведения; В.3. способами формирования и совершенствования профессионально-этических знаний и умений путем изучения положительного опыта профессиональной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
  Очная форма обучения
  Деонтология как учение о должном поведении   -      
  Практические аспекты деонтологического регулирования профессиональной деятельности социального работника   -      
3. Итого   -      
  Заочная форма обучения
  Деонтология как учение о должном поведении   -      
  Практические аспекты деонтологического регулирования профессиональной деятельности социального работника - -      
3. Контроль          
  Итого   -      

 

Таблица 3

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1. Деонтология как учение о должном поведении
Требования к результатам освоения раздела. ОПК-1- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии: З.1, У.1. ОПК-7- способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления: З.2., З.4.
Содержание раздела 1
План лекций План семинарских занятий
Тема 1. Деонтология как учение о долге и должном поведении (2 часа)ДО/ОЗО 1. Деотология и этика. 2. Деонтология как самостоятельная научная дисциплина 3. Принципы деонтологии. 4. Структура деонтологии как раздела этического учения. 5. Место деонтологии в этике Методическое обеспечение: 3.1.:1,2 3.2.:12, 13, 14, 116 3.3.: 20,23, 25 3.4.: 27 Тема 2. Категориально-понятийный аппарат деонтологии (2 часа) 1. Долг как основная категория деонтологии. 2. Идея долга в философских учениях. Античные философы, Кант, Гегель о долге. 3. Сущность долга. Объективную и субъективная компоненты долга. 4. Ответственность. Ответственность и свобода личности. 5. Обязанность как моральное требование, как возлагаемая на человека задача. Методическое обеспечение: 3.1.:1,2 3.2.: 6, 8, 12, 14 3.3.: 25 3.4.: 27-28 Тема 1. Долг и ответственность в этических учениях (4 часа) Форма проведения:выступление с докладом Задание: подготовить сообщения на 5-7 мин. по 2-3 человека на 1 вопрос, презентация. Темы для докладов 1. Истоки долженствования в человеческом бытии 2. Отражение проблем долга и ответственности в этических учениях античных философов 3. Долг и ответственность в восточной философии 4. Долг и ответственность в философии Средних веков 5. Долженствование в этике И. Бентама 6. Этика долга И. Канта 7. Долженствование в работах Г. В. Ф. Гегеля. 8. Долг и ответственность в этике марксизма. 9.Долг и ответственность в учении экзистенциализма и неопрагматизма 10. Долженствование в этике постмодернизма. Выступление сопровождается презентацией. Методическое обеспечение: 3.1.:1-4 3.2.:8,9,13 3.3.:20 3.4.: 27-28   Тема 2. Долженствование и должное поведение (2 часа) Форма проведения:беседа по вопросам Вопросы для обсуждения: 1. Должное поведение и внешне представляющееся должным. 2. Должное и альтруистическое поведение. 3. Эталон должного поведения. 4. Понятие «должная мотивация». 5.Понятие «дисциплина» в деонтологии. Трудовая дисциплина. Исполнительская дисциплина. Самодисциплина. Норма в дисциплине 6. Нравственные качества личности и долженствование. Методическое обеспечение: 3.1.:2 3.2.:14 3.3.: 19 3.4.: 28  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема 1. Развитие представлений о морали в истории человеческого общества (2ч.) ДО/ОЗО Форма контроля: реферат Методическое обеспечение: 3.1.:1-4 3.2.:8,9,13 3.3.:20 3.4.: 26-28   Тема 2. Направления долженствования в социальной работе (2ч.) ДО/ОЗО Форма отчетности: устный отчет Методическое обеспечение: 3.1.:1-4 3.2.:7, 11, 12, 14, 16, 18. 3.3.: 20, 21, 22, 3.4.: 27 Тема 3. Основные этапы становления и развития представления о должном поведении в социальной работе (2ч.) ДО/ОЗО Форма отчетности: презентация Методическое обеспечение: 3.1.:1-4 3.2.:7, 11, 12, 14, 16, 18. 3.3.: 20, 21, 22, 3.4.: 27   Тема 4. Основные категории этики и деонтологии (6 ч.) ОЗО Форма отчетности: терминологический диктант Методическое обеспечение: 3.1.:1,2 3.2.:5, 6, 9,10,13,15 3.3.:- 3.4.: 26 Тема 5. Место и роль деонтологической регуляции в профессиональном поведении (4 ч.) ОЗО Форма отчетности: контрольная работа Методическое обеспечение: 3.1.:1 3.2.:14 3.3.:20-25 3.4.:25-28   Тема 6. Специфика долга в социальной работе (2 ч.) ОЗО Форма контроля: эссе Методическое обеспечение: 3.1.:1,2,4 3.2.:11,12, 14 3.3.:20-25 3.4.:27   1. Создание терминологического словаря. Форма отчетности: письменный отчет Методическое обеспечение: 3.1.:1-4 3.2.: 5-18   2. Написание реферата по теме (на выбор) Форма отчетности: реферат Методическое обеспечение: 3.1.: 1-4 3.2.:5-18 3.3.:19-26 3.4.:26-28    
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка наименование оценочного средства
ОПК-1 - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии
З.1. роль будущей профессии в обществе Выступление с докладом на сем. занятии Презентация
У.1. объяснять значимость должного поведения для поддержания значимость своей будущей профессии в обществе Эссе Письменный отчет
ОПК 7- способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления
З.2. теоретические основы деонтологической регуляции профессиональной деятельности Выступление с докладом на сем. занятии Терминологический диктант
З.3. источники формирования этических и деонтологических норм профессиональной деятельности в социальной работе Презентация Реферат
З.4. основные требования к поведению и деятельности социального работника (положения профессионально-этического кодекса социального работника), идеальные образцы поведения в профессиональной деятельности Контрольная работа Устный отчет
 
Раздел 2. Практические аспекты деонтологического регулирования профессиональной деятельности социального работника
Содержание раздела 2.
Требования к результатам освоения раздела 2. ОПК-1 - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии: В.1. ОПК 7- способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления: У.2, У.3,У4, В.2, В.3.
Содержание раздела
План лекций План семинарских занятий
Учебным планом не предусмотрены Тема 3. Место и роль деонтологии в этике социальной работы (2 ч.) ОЗО 1. Сущность и сферы использования деонтологической регуляции. 2.Деонтологическая регуляция и деонтологические принципы. 3. Место и роль деонтологической регуляции в профессиональной деятельности. 4. Социальная работа как вид профессиональной деятельности, зависимой от деонтологической регуляции. 5. Специфика деонтологии социальной работы. 6. Социальная работа как опредмечивание социального долга. 7. Смысл и содержание профессионального долга социального работник 8. Функции деонтологической регуляции в социальной работе. 9. Сущность и понятие долга, ответственности и обязанностей социального работника 10. Деонтология как часть профессионально-этического учения. Методическое обеспечение: 3.1.:1,2 3.2.:5, 10, 15 3.3.: 20 3.4.: 27 Тема 4. Сущность и понятие долга, ответственности и обязанностей социального работника (2 ч.) 1. Долг. Профессиональный долг. 2. Долг социального работника. 3. Специфическое содержание и основные параметры долга социального работника 4. Долженствование специалиста Должная мотивация поступков Дисциплина социальных работников. 5. Решение этических задач. Методическое обеспечение: 3.1.: 1,2 3.2.:14,16 3.3.:19, 20 3.4.:28  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема 1. Критерии профессиональной пригодности социального работника (4ч.)ОЗО Форма отчетности: устный отчет Методическое обеспечение: 3.1.:2 3.2.:10,12,18 3.3.:21 3.4.:28 Тема 2. Содержание долга и ответственности в этическом кодексе социального работника(4ч.)ДО/ОЗО Форма отчетности: контрольная работа Методическое обеспечение: 3.1.:1,2, 4 3.2.:14 3.3.:20-25 3.4.:26-28 Тема 3. Личностно-нравственные качества социального работника (2ч.) ДО/ОЗО Форма отчетности: презентация Методическое обеспечение: 3.1.:2 3.2.:18 3.3.:21 3.4.:26, 27 Тема 4. Понятие и сущность деонтологии социальной работы. Моральный и профессиональный долг социального работника (4 ч.) ДО/ОЗО Форма отчетности: конспектирование Методическое обеспечение: 3.1.:2 3.2.:18 3.3.:21 3.4.:26, 27 Тема 5. Этикет социального работника (4ч.) ДО/ОЗО Форма отчетности: реферат Методическое обеспечение: 3.1.:1-4 3.2.:5,7,10,11,12, 15,16. 3.3.:20 3.4.:26-28 Тема 6. Сущность и содержание современной профессионально-этической системы социальной работы (2ч.) ДО/ОЗО Форма отчетности: устное выступление с докладом на сем. занятии Методическое обеспечение: 3.1.:2 3.2.:14 3.3.:20-25 3.4.: 27 Тема 7. Место и роль профессионально-этической системы в регулировании отношений в современном обществе. Основные тенденции в развитии профессионально-этической системы социальной работы (2 ч.) ОЗО Форма отчетности: контрольная работа Методическое обеспечение: 3.1.:1-4 3.2.:9, 12 3.3.:20 3.4.: 27 Тема 8. Деонтологические вопросы социальной работы (2ч.) ОЗО Понятие и сущность профессионального долга в социальной работе. Деонтология как учение о долге и должном поведении. Место и роль деонтологии в этической системе и системе ценностей социальной работы. Основные понятия и категории деонтологии социальной работы. Место и роль долга в социальной работе. Социальная работа как опредмечивание социального долга. Смысл и содержание профессионального долга социального работника. Долг и ответственность перед обществом и государством, перед профессией и профессиональной группой, клиентом и перед собой. Форма отчетности: письменный отчет Методическое обеспечение: 3.1.:1,2, 4 3.2.:14 3.3.:20-25 3.4.:26-28 Тема 9. Роль деонтологического регулирования в профессиональной социальной работе, его цели и задачи. Профессионально-этический кодекс: понятие, сущность, цели и задачи, функции. Место и роль профессионально-этического кодекса в регулировании профессионального и обыденного. (2ч.) ДО/ОЗО Форма отчетности: тест Методическое обеспечение: 3.1.:1,2 3.2.:5, 10, 15 3.3.: 20 3.4.: 27 Тема 10. Понятие и сущность профессионального долга в социальной работе (2ч.) ДО/ОЗО Форма отчетности: терминологический диктант Методическое обеспечение: 3.1.:1,2 3.2.:14 3.3.:24 3.4.:27 Тема 11. Ответственность как профессионально-значимое личностное качество социального работника (2ч.) ОЗО Форма отчетности: эссе Методическое обеспечение: 3.1.:1-4 3.2.:18 3.3.:20-25 3.4.:28 Типы заданий, предлагаемых студентам:
  • разработка реферата по предложенной теме или близкой ей по содержанию;
  • создание терминологического словаря;
Методическое обеспечение: 3.1.:1,2, 4 3.2.:14 3.3.:20-25 3.4.:26-28
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ОПК-1 - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии
В.1. способами реализации должного поведения, демонстрирующего осознание будущим социальным работником социальной значимости своей будущей профессии Решение этических задач Контрольная работа Устный отчет
ОПК 7- способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления
У.2 критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков Эссе Терминологический диктант
У.3. управлять своим поведением и нести ответственность в согласно профессионально-этическим кодексу социального работника Устное выступление с докладом на сем. занятии
У.4. проектировать свою деятельность в соответствии с принятыми в профессиональном кодексе нормами и правилами поведения, отношений и деятельности в социальной работе Устный отчет Презентация Решение этических задач
В.2 способами самопознания и саморазвития и коррекции своего профессионального поведения Конспектирование Реферат
В.3. способами формирования и совершенствования профессионально-этических знаний и умений путем изучения положительного опыта профессиональной деятельности Письменный отчет тест
       

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.