КиберПедия — Категория Философия: 113 Страница 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

КиберПедия — категория Философия: 113 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

ВОПРОС 27 (отношения между сложными суждениями) ВОПРОС 32 (Дедуктивные умозаключения и их виды.) ВОПРОС 42 (Условно-разделительный (лемматический) силлогизм и его виды.) ВОПРОС 43 (Индуктивные умозаключения .Методы научной индукции.) ВОПРОС 48 (Доказательство и аргументация) ВОПРОС 53 (Понятие и виды гипотез: версия) ВОПРОС 54 (Построение гипотезы (Версия) Проверка гипотезы (версия) Реферат: Познавательная деятельность человека Понятие и сущность методологии и логики познавательной деятельности Философские взгляды на эффективность познавательной деятельности человека Научная теория. Сущность, структура и функции Функции научной теории: объяснение, описание и предсказание ИНДУКТИВНЫЙ И ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОДЫ Каковы общие отличительные черты философии эпохи Возрождения? Как связано понятие “естественного права” с идеями гуманизма и рационализма философов эпохи Возрождения? К каким изменениям в религиозно-духовной сфере привела Реформация? Рационализм и эмпиризм как теории познания: общее и отличия. Раздел 1. Общие проблемы философии науки Нормальная наука – кумулятивный период. Научные революции – некумулятивный период. Основное – то, что на эмпирическом уровне исследователь непосредственно работает с реальным объектом. Методология теоретического уровня включает обширный спектр процедур, операций, подходов. Раздел 2. Философия техники и технических наук. Философские проблемы техники. Исчисление высказываний. Правила вывода. Состав и виды атрибутивных суждений. Язык и семантика силлогистики. Обращение и превращение атрибутивных суждений. Логико-семантические парадоксы. Основные теоретические подходы к их разрешению. Принципы логической семантики и ошибки, связанные с их нарушением. Язык как знаковая система. Виды языков. Банкомат не сломался. Значит, кончились деньги» и «В понедельник Определение и приемы, сходные с ним. Логические отношения между формулами КЛВ, их характеристика. Булевы операции над объемами понятий. Виды определений, их классификация Отношения между понятиями, их характеристика. Статистическая индукция, ее характеристика. Основные законы КЛВ, их характеристика. Логические операции и таблицы истинности:25 вопрос Простой категорический силлогизм. Фигуры и правила фигур. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕЧИ Специфика телевизионной речи Основные тенденции развития современной телевизионной речи Диалог. Развитие диалогических форм речи на телевидении ГЛАВА 2. Законы восприятия и порождения телевизионного текста Принципы отбора лексических и фразеологических средств в телевизионном тексте Принципы построения предложения в телевизионном тексте Явления эвфонии и какофонии в телевизионной речи Стили произношения русской речи Интонационная система русской речи Типы интонационных конструкций в русской речи Интонация в телевизионной речи Устройство голосового аппарата Ритмическая организация речи Как ответ на информационную глобализацию общества В телевизионных диалогических текстах Степень обобщения информации в ПТ Причины интереса к антропологической проблематике. Философские проблемы личности. Философия ценностей. Человек как творец и творение культуры. Когда не следует носить камни Меркурия Астрологические противопоказания Когда не следует носить камни Раху Тема 2.1.Онтология: мир, бытие, материя. Специфичность подхода к субъекту в отечественной психологии. Атрибуты субъектности личности, выделенные отечественными психологами. Антропологический принцип в гуманитарном познании. Специфичность подхода к субъекту в западной психологии. Атрибуты субъектности личности, выделенные западными психологами. Мыследеятельностная педагогика и метапредметность Проблемы античной философии. Представления о личности в эпоху Возрождения и Новое время. Особенность подхода к личности как субъекту в западноевропейской науке XIX и XX вв. Представления о субъективности и индивидуализации в отечественной науке. Предмет философии,особенности философии и ее функции Особенности философского знания Школа софистов и учение сократа Основным принципом индивидуалистической этики Эпикура являлся принцип «живи незаметно», мотивирующий уход от общественной деятельности. Философия Средневековья: этапы и особенности Борьба номинализма и реализма (спор об универсалиях) Натурфилософия возрождения(Коперник, Бруно, Галилей) Рационализм и эмпиризм Декарта и Бэкона Проблема субстанции в философии Нового времени Философия французского Просвещения (Вольтер, Руссо). Немецкая классическая философия. Учение Гегеля По выполнению заданий к контрольным работам В условиях кризиса современной цивилизации В современной художественной культуре современности: философские аспекты ТЕМА 1. Философия: смысл и значение. ТЕМА 12. Природа человека и смысл его жизни К теме 8: Философия ХХ века: проблемы и направления ТЕМА 1. Философия: смысл и значение ТЕМА 5. Философские концепции эпохи Возрождения ТЕМА 8. Философия ХХ века: проблемы и направления ТЕМА 11. Общество: философские модели и типы ТЕМА 15: Глобальные проблемы и перспективы человечества Кафедра менеджмента и экономики природопользования Проблемы общения (барьеры общения). Упражнение 8. Работа с барьерами. Умение спорить и аргументировать. Виды манипуляционных «щипков» (по Е. Сидоренко) Профилактика манипуляций в деловом общении. Упражнение 16. Тренировка умения начинать выступление. Формирование игровой группы. Коммуникативная составляющая общения Упражнение 19. Научиться отслеживать, когда человек говорит неправду. Упражнение 21. Критика подчиненных. Деловая игра «Отработка применения методов групповой М. О. Гуревич, Н. И. Озерецкий Тема 2. Общие закономерности онтогенетического развития двигательных качеств Тема 4. Психомоторика и индивидные свойства человека Тема 6. Взаимосвязь психомоторики с характеристиками человека как субъекта деятельности РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЛОСОФИИ Укажите четыре отличия человека от животного. А.А. Радугин: Понятие мировоззрения и его структура А.Г. Спиркин: Философия и мировоззрение А.Н.Чанышев: Философия как вид мировоззрения Выявите и опишите специфику мифологического мировоззрения, опираясь на приведенные ниже мифы. Внимательно изучите таблицу «Интерес к философии», предложенную вам для анализа. Данные этой таблицы помогут вам определить собственный интерес к философии. Используя материал из хрестоматий по философии, выпишите в хронологическом порядке 10 определений философии. Какое из них, на ваш взгляд, является более точным? Прочитайте предложенную ниже статью Л.А Ляховецкого и попытайтесь выявить основания авторской позиции по вопросу о концепциях происхождения философии. Прочитайте фрагмент работы В. И. Плотникова и ответьте на вопрос: в чем суть софиогенной концепции происхождения философии, предложенной им? Прочитайте «Миф о пещере» Платона и выявите онтологические, гносеологические, аксиологические и праксиологические проблемы, обсуждаемые Сократом и Главконом. Выявите связь между пониманием сущности философии и категориальным аппаратом философии. Эссе как жанр философской литературы Взгляды какого философского направления представлены в этом отрывке? Тема 7 ФИЛОСОФИЯ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ Опираясь на материал статьи К. Дымского «Апо-логики», выявите критерии «умного», «дурака» и «сумасшедшего». Прокомментируйте шутливое высказывание Н.В. Гоголя, что «философ на Руси всегда дурак». КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО ИСХОДНОМУ ТЕКСТУ. Специфика педагогического общения Каковы условия успешной реализации информационно-коммуникативной функции общения? Каковы особенности реализации регуляционно-коммуникативной функции общения? Какова типология жестов, используемых в общении? Какова специфика видов общения, выделяемых по разным основаниям? Что такое коммуникативная стратегия педагогического общения? Что такое речевая деятельность? Какие этапы речевой деятельности выделяются? Каковы механизмы речевой деятельности? Какова роль текста как единицы общения? Какие категории текста отражают его нацеленность на общение? Каковы особенности и сфера употребления публицистического стиля? Чем объясняется высокий уровень оценочности, экспрессивности, выразительности педагогической речи? Каковы особенности письменной формы речи? Какие приемы работы с читаемым текстом целесообразно использовать? Что является показателем понимания текста? В чем особенности интерпретации художественного текста читателем? Каково современное представление о культуре речи? Как различаются языковые нормы по степени обязательности их соблюдения? Каковы основные виды речевых поступков? Из каких элементов состоит интонация? На какие группы делятся интонемы? Что делает учителя коммуникативным лидером? Какие речевые приемы направлены на то, чтобы яснее донести информацию? Какие параметры речи задает учителю адресат — коллективная ученическая аудитория? Какие лингвистические средства объяснительной речи выбираются автором под давлением передаваемой информации в соответствии с намерением? Что такое педагогический диалог? В чем специфика педагогического диалога? Какова композиция объяснительного диалога? Что представляет собой устный развернутый ученический ответ как текст? Какие выделяются виды и типы обобщающей речи? Использование технологий активного и интерактивного обучения После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Расчет оценок за итоговую контрольную работу Реализм в русской литературе 19 в. Образы русской литературы 19 в. Для Баратынского всегда было характерно скептическое отношение к «истине»: истина у него либо относительна, либо, если абсолютна, является несчастьем. Комедия российской империи (Ревизор Гоголь). Русский психологический роман ( Достоевский, Толстой) Идеологический роман» Достоевского Чеховская комическая новелла Конфликт поколений в романе. Уклад жизни дореформенной России Творческая уединенность, гениальность и безумие в рассказе «Черный монах». Экзистенциальная проблема свободы веры в «Легенде о великом инквизиторе». Тема I. Предмет и метод философии. Тема VI. Философская антропология. Тема IX. Понятие и предмет социальной философии. Вопрос 7. Средневековая философия Гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия как направления философии эпохи Возрождения Рационализм и эмпиризм как направления в философии-Декарт Субъективный идеализм(Джорж Беркли) Немецкая философия XIX в. как явление мировой философии, ее основные направления и идеи Современная западная философия. Позитивизм ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ БЫТИЕ,ЕГО ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ И ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ВИДЫ. АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ: ФАКТОРЫ, РУБЕЖИ РЕЗУЛЬТАТЫ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС. КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА Несостоятельность конкурентных рынков и гос. Вмешательство. Парето-эффективность и общественное благосостояние. Понятие общества. Проблема построения теоретической модели развития общества. Понятие общественно-экономическая формация. Теория формаций и реальный социальный процесс. Философское понятие культуры. Социальные функции культуры. Мировая и локальная культура. Прогностическая информация как средство манипуляции массовым сознанием людей. Римский клуб: модели катастроф и поиски путей решения глобальных проблем. Многомерность феномена философии. Социокультурный статус и функции философии в современном мире. Ситуации постмодерна в современной культуре и философии Идея развития в философии. Диалектика как философская теория развития. Исторические формы диалектики. Диалектика и её альтернативы в истории филосифии Структура диалектики как теории развития Принцип системности и модели самоорганизации в современных концепциях Детерминизм и причинность. Детерминизм и индетерминизм: сущность и особенности различных концепций Природа, сущ-ть и предназначение человека. Человек как биосоциал феномен. Критика биологизаторских и социологизаторских концепций. Основные модусы человеческого бытия: смысл жизни, свобода, ответственность, труд, социализация. Проблема личности в истории ф-фии. Индивид. индивидуальность. личность. Комплексный характер социализации личности. Свобода как необх. условие становления личности. О «негативной» и «позитивной свободе» личности. Свобода и ответственность. Сознание и мозг. Возможности и пределы «иск. интеллекта» Системный и многоуровневый характер сознания. Структура сознания. Сознание и бессознательное. Социальная природа сознания. Культура и коммуникация как условия становления развитых форм сознания. Мышление и язык. Наука как специфическая форма познания в современном мире. Сущность и функции науки. Феномен научной рациональности. Наука и вненаучные знания в современной культуре. Возникновение науки. Основные этапы социализации науки. Эмпирический уровень научного исследования и эмпирический базис науки Теоретическое знание и его структура. Методы теоретического исследования Общелогические методы в структуре научного исследования Феномен научной революции (НР). Проблема типологии научных революций Наука в системе социальных ценностей. Этика науки. Социальные ценности и нормы научногоэтоса. Универсальные методологические установки современной науки (детерминистская, системная, эволюционная, коэволюционная, синергетическая) Основные социокультурные парадигмы социального познания Структура общества и основные типы социальных структур. Современные концепции соц.стратификации Формационная и цивилизационная парадигма в философии истории. Общество и культура. Основные направления философского анализа культуры Неклассическое естествознание. Революционные изменения в науке в конце XIX – пер. пол. XX вв. Философские аспекты квантовой механики, теории относительности, генетики Техника как объект философской рефлексии. Предмет и структура философии техники. Генезис и социодинамика техносферы Сущность НТР. Становление техноструктуры XXI века. Нанотехнология и биотехнология Виртуальная реальность как социокультурный феномен информационного общества. Гераклит о Первоначале мира. Диалектика Гераклита ЭМПЕДОКЛ «о корнях всего сущего» Учение Аристотеля о материи и форме ПАТРИСТИКА. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ВЕРЫ И РАЗУМА (или знания?) Ф.Бэкон о великом возрождении наук Мировоззрение, его уровни и исторические типы ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ОБ-ВЕ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. ФИЛОСОФИЯ И ПРАВО ПРОБЛЕМА МАТЕРИИ В ФИЛОСОФИИ Рациональное познание, его формы НЕОБХОДИМОСТЬ И СВОБОДА. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Основной философский вопрос. Предмет и структура философского знания. Философские идеи раннего периода античности. Натурфилософия. Религиозная средневековая философия. Гносеология. Рациональное и иррациональное в познании Социально-психологический роман «Герой нашего времени». 1840 г. И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». (1862 г.) Логика как наука о схемах рассуждений Понятие лог. и ритор.культуры Сокращенный способ решения проблемы разрешимости Отношение полной совместимости Структура диалога. Вопросно-ответный комплекс Коммуникативный аспект аргументации Телефон: 54-58-74, добавочный – 145 Распределение баллов по видам и формам контроля Философия в её соотношении с наукой, мифологией и религией. Мусульманская философия средних веков. Неопозитивизм как философия науки. Философия общества. Проблемы модернизации казахстанского общества. Неклассическая философия. Иррационализм. Знаки препинания в предложении с однородными членами Предложения с полупредикативными обособленными членами Предложения с уточняющими обособленными членами Функционально-семантические типы вводных единиц Предложения с вставными единицами Словарь основных понятий и тесты Философские традиции Индии, Китая и Греции.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.