КиберПедия — Категория Философия: 102 Страница 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

КиберПедия — категория Философия: 102 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Тема 1.9. Основные течения западной философской мысли второй половины XIX-XX веков. Тема 2.2 Общественная жизнь в зеркале философии Тема 2.3 Человек как биосоциальное существо. Общество и личность Тема 2.4 Сознание как социально-историческая способность человечества Тема 2.5 Обыденное познание. Знание. Ценности. Вера. Тема 2.6 Познающее мышление человечества и его категориальные формы. Тема 2.8 Религиозное сознание. Тема 2.10 Наука как вид познавательной деятельности. Тема 2.11 Философия истории. Тема 2.12 Социальное прогнозирование. Проблемы и перспективы современной цивилизации. Тема 3. Основные положения теории эволюции. Тема 10. Антропосоциогенез как фаза универсальной эволюции. Из воспоминаний Бродского (см. главу I) СУФИЙСКОЕ ПОСЛАНИЕ О СВОБОДЕ ДУХА МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ АСПЕКТ БОГА РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ТОНКИМ И ГРУБЫМ Диалектика категорий, выражающих связи детерминации: причина и следствие; необходимость и случайность; возможность и действительность. Общественное производство и его структура: материальное и духовное производства. Исторические формы общности людей:семья,род,народность,нация.Место и роль национальных культуры национальных отношений в современном мире. Этапы развития мировой цивилизации в теориях технологического детерминизма: Д.Белл, О.Тоффлер. Тема 1.1. Введение в философию. Философия как форма общественного сознания и тип мировоззрения Тема 1.2. Философия Древнего мира (Индия, Китай, Греция) Тема 1.4. Философия эпохи Возрождения и Нового времени Тема 1.5. Немецкая классическая философия Тема 1.6. Основные течения западной философской мысли Тема 1.7. Отечественная философия Тема 2.1. Философское учение о бытии и сознании Тема 2.2. Философское учение о развитии Тема 2.3. Философия познания. Научное познание Тема 3.1., 3.2. Социальная философия. Философия истории Тема 4.1., 4.2. Философское учение о человеке. Личность и общество. Проблема свободы и ответственности личности Тема 4.3. Глобальные проблемы человечества Прапатти Упадеша. Учение об усмирении ума Благоприятные и неблагоприятные качества ума Четвертый признак укрощения ума: кем бы вы ни были, вы счастливы Благодарение, как в хороших, так и в неблагоприятных ситуациях Видеть достоинства, а не недостатки Служи другим больше, чем себе Радуйся всему, как милости Бога Текст «Йога Васиштха» об усмирение ума «Наставления бессмертного Бхусунды» Усмиренный ум – зрелый ум. Как усмирить ум: воля, состояние служителя, осознание. Следующие жизни. Быть бдительным в практике Вопрос 1. Философия как первая форма теоретического мышления и его особенности. Мировоззренческое значение философии в становлении научных знаний Философия, наука и философия науки. Гносеологический, эпистемологический и методологический смысл понятия «философия науки». Вклад Платона и Аристотель в развитие теоретического мышления и возникновение научного знания. Вопрос 7. Становление основ опытной науки. Оксфордская школа: Роджер Бэкон и Уильям Оккам. И. Кант и формирование неклассического типа научной рациональности Метафизика в логической сфере и причина упадка проблемы сознания. Сознание и «душа». Гегелевское понимание конкретности истины познания и историческая критика «диалектического разума». Проблемы философии науки в марксизме. Нормальная наука, как решение головоломок. Приоритет парадигм. Наука как система знаний. Научное и вненаучное знание. Проблема критериев научности и новизны знания. Ценностные ориентации ученого и научное познание, стиль научного мышления. Научные революции и их роль в развитии научного знания. Наука, религия и современные проблемы диалога культур. Дифференциация и интеграция наук. Единство и многообразие современной науки. Философско-мировоззренческие принципы и научная картина мира. Метод и методология. Понятие и общая характеристика методов и средств научного познания, их классификация. Методы и средства эмпирического исследования. Формы знания на эмпирическом уровне. Философия как всеобщая методология научного познания. Специфика философского подхода и философской методологии. Философия техники. Место и роль технического знания в духовном освоении мира. Философский анализ научно-технического прогресса Типология правопонимания. Легистский тип правопонимания. Естественноправовой тип правопонимания Либертарно-юридическая онтология Естественноправовая гносеология Естественноправовая концепция общего блага Специфика различных видов социальных норм и социальной власти Дозволения и запреты уравниловки Формирование и развитие идей правовой государственности Типология исторических форм права и государства От капитализма к коммунизму: отрицание собственности, права и государства ФИЛОСОФИЯ ПРАВА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ОТ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ К ПОСТСОВЕТСКОЙ КОНСТИТУЦИИ Философия, ее смысл и предназначение. Различите добродетели элиты , среднего и низкого социального слоя. Найдите ошибку в схеме. Определите источник - комментарий к И Цзин. Изложите основные идеи. Возрастание иньской прерывистой черты( прерывистая черта 0 сплошная черта 1) -увеличение порока. То, что не меняется, не ведает и ошибок. Безмолвствования и Недеяния, и тогда постигнешь сущность Из уст исходят покойные речи и в народе все дела вершатся Какие свойства и какого социального слоя представлены в данных фрагментах источника. Определите источник. Выразите иероглифом эти свойства. Арабо- мусульманская философия. Учебник Россия -Восток -Запад . ИФРАН Перед наставниками людьми необходимо совершенствоваться или следуя Абсолюту? Перечислите 8 положений, необходимых для понимания эсхатологии и танатологии Аль Газали. Охарактеризуйте отношение к красноречию Аль Газали. Есть ли общее с даосизмом? Есть ли в понимании облика человека общее с даосизмом? Априорные и апостериорные познавательные способности Свобода, разум и нравственность Определите источник и раскройте суть основных идей . Дайте истолкование фрагмента источника Цель: Научиться измерять количество тестовой информации и графической информации, закодированной при помощи разных систем кодировки. Алгебра высказываний. Основные логические операции Предмет и основные концепции современной философии науки. Философские проблемы биологии и экологии. Выпускники-философы о философии, специальности «философия» и что философия дала в жизни Алёна Оглобличева (Удовиченко) (г. Омск) Яна Смолякова (г. Новосибирск) Лекция 1. Тема. Введение. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ. Лекция 2. ТЕМА. ФИЛОСОФИЯ эпохи Возрождения. Контрольная работа 9. Философия эпохи Просвещения (XVIII в.) Контрольная работа 14. Русская философия XIX в. Контрольная работа 20. Диалектика как философская категория Какая из частей Вед наиболее древняя? Что такое «брахман» в древнеиндийской философии? Какой философ античности не написал ни одного философского труда? Какова характерная черта философского течения Августина Аврелия? Натурфилософия эпохи Возрождения глубоко пантеистична, что означает? В какой философии проблема научного метода выступила главной? В каком произведении Ф.Энгельс впервые сформулировал основной вопрос философии? Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза? Какой принцип выдвигают неопозитивисты, согласно которому любое высказывание должно подлежать опытной проверке на истинность? Какое из приведенных определений характеризует герменевтику, являющуюся одной из основных течений философии ХХ в.? Какое определение философии абсолютно не верно? Что такое атрибут материи (определение.? Какова изначальная историческая форма диалектики? ГЛАВА 1. Философия математики Предмет и отличительные особенности математики Проблема метода в математике Философские проблемы физики: сущность, специфика, функции. Становление современной физической науки. Физика как фундамент естествознания Различие «фундаментальной» и «прикладной» науки Парадигма «нелинейной динамики» Проблема «необратимости времени» и «физика неравновесных процессов» И. Пригожина Бифуркации, неустойчивость и самоорганизация в естественной науке и натурфилософии Глава 4. Философские проблемы технических наук Научные «революции» в естествознании, точных и технических науках в XX в. Глава 5. Философские проблемы информатики Интернет как социотехническая система Социальная информатика и информационное общество Взаимосвязь химии с другими науками Понятие жизни, проблема ее возникновения Биология и формирование современной эволюционной картины мира Проблема системной организации в биологии Предмет экофилософии. Предмет, задачи социальной экологии. Биосфера как область взаимодействия общества и природы Экологические императивы современной культуры Место географии и геологии в классификации наук и их структура Понятие «географическая среда», география и экология РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ОТ 1 г. ДО 1 г. 3 мес. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ОТ 1 г. 3 мес. ДО 1 г. 6 мес. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ОТ 1 г. 9 мес. ДО 2 лет РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ОТ 2 лет ДО 2 лет 6 мес. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ОТ 2 лет 6 мес. ДО 3 лет Часть 2 или Интервью с Каной Часть 4 или Интервью с Греем Часть 7 или Интервью с Эльзой Часть 13 или Интервью с Фридом Часть 14 или Интервью с детками и иксидами Часть 16 или Интервью с мастером Лекция IV. Развитие понятии и методы их исследования Первичная семантическая запись Выделение смысловых ядер, анализ через синтез Лекция XV. Мозговая организация речевой деятельности. Патология речевого высказывания Глава 13. Адаптация и изменение поведения человека Концепция научения поведению Сознательное научение поведению в организации Научение поведению и модификация поведения человека в организации Тема №1. Философия, её предмет и роль в обществе. РАТКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ В формировании и развитии сознания. Материальное и идеальное. Образ и предмет. Глава 1. О чем пойдет разговор Глава 2. Об искателях Пути, Истины и Высшей реальности Глава 3. Что такое харизматическая группа Глава 4. Что такое деструктивная секта Глава 7. Почему люди вступают в секты? Глава 8. Наши иллюзии о человеческой разумности, неуязвимости и немного о мифотворчестве человеческого биокомпьютера Глава 9. Коллективные убеждения Глава 10. Групповая сплоченность Глава 12. Как формируется общественное мнение. Электронное духовенство Глава 13. Как устанавливается психологический контроль и формируется «личное» и «групповое» мнение Глава 14. Технология реформирования сознания Глава 15. Три этапа установления психологического контроля Глава 16 Негативное программирование подсознания членов сект. Раздвоение личности Глава 17. Как промываются мозги Глава 18. Нейрологические основы промывания мозгов Глава 19. Несколько слов о пузырях реальности в армии, тюрьме и секте Глава 22. Рассказ бывшего члена секты Глава 23. Трансцендентальная медитация, Нитирен-сю, «Обитель истины», «Интернациональный Путь» Глава 24. Немного о способах вербовки Глава 25. С чего должно начинаться знакомство с любой харизматической группой и как распознать деструктивную секту Глава 26. Приемы психологического самбо Глава 27. Ключи от ларца сознания Глава 28. Психологические проблемы бывших членов сект. Стратегии восстановления Глава 29. Проблема зависимости и свободного выбора Психологическая природа связной монологической речи Процесс порождения речевого высказывания раскрывается в трудах психологов и психолингвистов (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин, Т.В. Ахутина, И.А. Зимняя и др.). В текстах параллельной структуры все предложения объединяются их смысловой направленностью на описание одного предмета сообщения. Такой предмет характеризуется с разных сторон (36, 37, 88). Постановка проблемы нарушения связной речи у детей с системным недоразвитием речи Методические аспекты проблемы обучения связной речи детей с системным недоразвитием речи Методы исследования репродуктивной связной речи Эволюция представлений о предмете философии, её структуре, содержании и функциях классической и посткласической западноевропейской философии. Проблема начала науки. Наука и типы цивилизационного развития. Философия постмодернизма: духовно-теоретические истоки и основные этапы становления. Ценности и цели философии в эпоху постмодерна. Понятие цивилизации. Основные теоретические подходы и концепции в исследовании цивилизации. Эмпирический и теоретический уровни научного познания их единство и различия Вопрос №1 Понятие социальной структуры и типы социальных структур. Вопрос 2 Понятие и типы научной рациональности Понятие метода и методологии в научном познании. Многоуровневая концепция методологического знания. Телесность и духовность человека. Формирование и реализация физического и духовного потенциала личности. Философские традиции в исследовании сознания. Феноменология Гуссерля как преодоление объективизма и натурализма в исследовании сознания Духовная сфера и ее связь с другими сферами общественной жизни Вопрос №1 Социальная философия и социо гумманитарное познание. Основные стратегии сииледования реальности в философии Общелогические методы познани СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Объекты исследования в постнекласическом естествознании Методологический потенциал синергетики Наука в системе социальных ценностей. Этика науки и социальная ответственность ученого. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт, система знания. Формы рефлексивного осмысления научного познания. Проблемное поле философии науки. Специфика научного познания. Научное и вненаучное познание. Г. Тюмень, ТюмГУ, ул. Республики, 9, ауд. 409 Г. Тюмень, ТюмГУ, ул. Республики, 9, ауд. 213 ЧЁРНАЯ КУРОЧКА, или КУРИЦА, НЕСУЩАЯ ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА Кольцо и Талисман для контроля над Адскими Силами ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК РЕЧЬ ГЕГЕЛЯ, ПРОИЗНЕСЕННАЯ ИМ ПРИ ОТКРЫТИИ ЧТЕНИЙ В БЕРЛИНЕ 22 ОКТЯБРЯ 1818 г. А ПЕРВОЕ ОТНОШЕНИЕ МЫСЛИ К ОБЪЕКТИВНОСТИ ТРЕТЬЕ ОТНОШЕНИЕ МЫСЛИ К ОБЪЕКТИВНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИКИ И ЕЕ РАЗДЕЛЕНИЕ РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ УЧЕНИЕ О БЫТИИ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ УЧЕНИЕ О СУЩНОСТИ А СУЩНОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ А. Субстанциальное отношение Речь Гегеля, произнесенная им при открытии чтений в Берлине 22 октября 1818 г. .. 79 Тема 8. ДИНАМИКА НАУКИ КАК СМЕНА КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ КАРКАСОВ Раздел 1. Введение. Наука в философском ракурсе. Структура научного знания. Основные научные методы Раздел 8. Становление и основные парадигмы науки Нового времени (вторая половина XVII в.) . Наука в культуре Просвещения (XVIII в.) Раздел 10. Зарождение неклассической науки (конец XIX - начало XX в.). . Неклассическая наука (20 - 50-е гг. ХХ в.) Раздел 11. Постнеклассическая наука (вторая половина ХХ в.) Византия - хранительница древних знаний Раздел 3. Системная методология в современной науке Тема «Методология и философия науки» Тема «Неолитическая революция» Тема «Традиционная наука Японии» Учебник для высших учебных заведений Теоретизащия и диалектизация науки Свобода критики, недопустимость Научной теории. Закон как ключевой И теоретического, теории и практики. Основные модели соотношения философии и частных наук Роль принципов диалектики как регулятивов научного поиска Конце1Г1уально-методологические сдвиги в естествознании конца XX в. Социально-гуманитарной методологии в философии истории В гуманитарных науках (М. Фуко) И «методологические директивы» Т. Куна И его теоретико-методологический Логические Функции. Алгебра логики III. Логическая функция ЕСЛИ для принятия решения Эмпириомонисты о научном опыте как единственной базе науке Постмодернизм как методологическая программа. Критика модернизма. Научные знания на древнем Востоке Первые научные программы Античности Формирование основ естествознания в эпоху Средневековья и Возрождения Теоретические и практические знания Востока Достижения науки средневекового Востока Специфика науки и научного познания в Средние века ФИЛОСОФИЯ И НАУКА НОВОГО ВРЕМЕНИ Взаимодействие философии и науки в Новое время ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ Б. Рассел История западной философии СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.