Критерии информации о чрезвычайных ситуациях — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

2017-06-19 542
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
1. Чрезвычайные техногенные ситуации 1.1 Транспортные аварии (катастрофы}
А. Общие критерии [5]
  1.Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тек­сту - организации) - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1 - 1.1.2.Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена 1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей -6 ч. и более; на метрополитене - 30 мин. и более.
1.1.3. - 1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атом­ного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышлен­ности, повреждения судами бере­говых, гидротехнических и других объектов. 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более. 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих ток­сичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз[6]. 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы). 4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасыва­ние на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек. 5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные гру­зы.
1.1.5. - 1.1.6. Авиационные и ра­кетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунк­тах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения.
1.1.7. Аварии (катастрофы) на ав­тодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастро­фы) 1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы — любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вслед­ствие ДТП — решение об отнесении ДТП к ЧС принимается ко­миссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 4. ДТП[7] с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).
1.1.8. Транспортные катаст­рофы и аварии на мостах, пе­реправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодо­рожных переездах 1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в ре­зультате которых пострадали люди. 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. ма­гистралям (внутренним водным путям) принимается комиссия­ми по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или ор­ганов местного самоуправления на основании рекомендаций ру­ководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (реч­ного транспорта). 4. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных магистралей — 6 ч. и бо­лее; на метрополитене - 30 мин. и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсич­ных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте - любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС при­нимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов ис­полнительной власти субъектов РФ или органов местного само­управления в зависимости от местных условий. 9. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц
1.1.9. Аварии на магистраль­ных газо-, нефте-, продукто-проводах Любой факт разрыва
1.1.10. Аварии на внутри-промысловых нефтепроводах Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пе­ресечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более
1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа Вылив нефти в объеме 20 т и более
1.2.Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)[8]
А. Общие критерии
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения 1.Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назнач. 1.Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях 1.Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т.ч. ЖД, водный, автомобильный, воздушный транспорт) 1.Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно - воспитательного, социального, культурно - досугового назначения, здравоохранения 1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения 1.Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы Любой факт пожара или взрыва
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах Пожары (взрывы) в метрополитене — любой факт пожара или взрыва.
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов 1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруж. конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруж. конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы упр. по делам ГО и ЧС.
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) 1.Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпа­сов) вне района вооруженного конфликта — решение об от­несении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса аварийно химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) 1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии. 1. 0 факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением (ПДК (ПДУ) в 5 раз и более. 3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более. 5. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ Любой факт выброса токсичных веществ.
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами Любой факт аварии.
1.3.5. Обнаружение (утрата) ис­точников АХОВ 1.Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30 — 49 раз в течение 8 часов, или в 20 — 29 раз в течение 2 суток. 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) ис­точника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).
1.3.6. Выбросы метана, углекисло­го газа и других опасных химических веществ** Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).
1.3.7. Выборы на нефтяных и газо­вых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа) Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).
1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов[9] Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более.
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии
1.Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных собы­тий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках. 2..Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз. 3.Максимальное разовое превышение ПДК в поверхност­ных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз. 4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100раз и более на площади 100 га и более. 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл. 6.1-6.3). 6. При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от пере­носных, передвижных, стационарных аппаратов с радиаци­онными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма — излучения у по­верхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 7. Число погибших - 2 чел. и более. число госпитализированных — 4 чел. и более. 8. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.4.1. Аварии на АЭС 1.Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помеще­ниях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода — 131 более 1100 Бк/м. Измеренная мощность дозы гамма - излучения на терри­тории промплощадки и санитарно-защитной зоны — более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более - 275 Бк/м3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблю­дения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода -131 более 7 Бк/м3.
1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследова­тельских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения 1.Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помеще­ниях постоянного пребывания персонала — более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода — 131 более 1100 Бк/м. 2. Измеренная мощность дозы гамма - излучения на терри­тории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более -275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3.
1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядер­но-топливного цикла 1.Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помеще­ниях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода- 131 более 1100 Бк/м3. 2.Измеренная мощность дозы гамма - излучения на терри­тории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более -275 Бк/м3. 3.Измеренная мощность дозы на территории зоны наблю­дения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода -131 более 7 Бк/м3.
1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами Любой факт выброса и (или) сброса РВ
1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ Любой факт выброса РВ
1.4.6. Аварии с ядерными заряда­ми, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке Любой факт аварии
1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение
1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок Любой факт обрушения
1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО) Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч.
1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч.
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов. А. Общие критерии
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно - исследовательских учреждениях (лабораториях) 1.Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации
  Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов
1.5.3. Обнаружение (утрата) пато­генных для человека микроорганиз­мов Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
  А. Общие критерии: 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
1.7. Аварии на электроэнергетических системах
  А. Общие критерии_________ 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ
  Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более  
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении прини­мается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимо­сти от возможностей использования обходных путей и дру­гих местных условий
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения А. Общие критерии
  1.Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населе­ния в жилых кварталах на 1 сутки и более. 2.Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 3. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
  1.9. Аварии на очистных сооружениях А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев).
  1.10. Гидродинамические аварии А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев).
  2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геофизические явления А. Общие критерии
2.1.1 Извержения вулканов 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3.Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4.Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
  Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.1.2. Землетрясения Землетрясение - 5 баллов и более
  2.2. Опасные геологические явленияА. Общие критерии
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
2.2.3. Абразия 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
2.2.4. Эрозия, склоновый смыв 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
2.2.5 Курумы 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
2.3. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.3. 1 Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более; на побережье морей и в горных районах - 35 м/сек и более.
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч и менее.
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее
2.3.4. Продолжительные сильные дожди Количество осадков 100 мм и более за период более 12 ч., но ме­нее 48 ч.
2.3.5. Очень сильный снег Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч.
2.3.6. Крупный град Диаметр градин - 20 мм и более.
2.3.7. Сильная метель Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500м.
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.3.9. Сильное гололедно - изморозевое отложение на проводах Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более.
2.3.10. Сильный туман Видимость 50 м и менее.
2.3.11. Сильный мороз Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.3.12. Сильная жара Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов
2.3.13. Заморозки[10] Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.
2.3.14. Засуха Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО иЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.
2.3.15. Сход снежных лавин Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления
А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; органи­зации - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.4.1.Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских портах Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.4.2. Обледенение судов Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более).
2.4.3. Сгонно-нагонные явления Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.4.5. Отрыв прибрежных льдов Любой отрыв льдин с людьми.
2.5. Опасные гидрологические явления А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; органи­зации - 500 МРОТ 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади -100 га и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.5.1 Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень) Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней.
2.5.3. Раннее ледообразование Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.6. Природные пожары А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; органи­зации - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.6.1.Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более; для авиационной охраны лесов – 200 га и более. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий.
  3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) Каждый случай особо опасного заболевания
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94) 1. Групповые случаи заболеваний 10-50 чел. и более 2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более.
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии 3.1.4. Отравления людей 1. Групповые случаи заболеваний 10-50 чел. и более 2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более. Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора.
3.1.5. Эпидемии Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более.
  3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, леп-тоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, бо­лезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония 1.Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия).
3.2.2 Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) 1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия). 2.Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия).
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненные Каждый случай болезни.  
3.2.4. Массовая гибель рыб Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса
3.3.1 Массовое поражение растений болезнями и вредителями Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более.
3.3.2. Массовое поражение ле­са болезнями и вредителями Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами.
  4. Крупные террористические акты А. Общие критерии
  Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных 10 чел. и более. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ
     

 

1.3. Наряду с этим особо отмечаю:

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования. [11]


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.