Группа № 4 – гидродинамически опасные объекты (ГОО). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Группа № 4 – гидродинамически опасные объекты (ГОО).

2017-06-19 954
Группа № 4 – гидродинамически опасные объекты (ГОО). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОО - сооружение или естественное образование, создающее разницу уровней воды до и после него. К ГОО относятся:

· ГТС напорного фронта

· естественные плотины

Отличительной особенностью ГОО является образование волны прорыва при его разрушении.

Возможными причинами аварий на ГОО могут быть:

· воздействие сил природы (землетрясения, ураганы, обвалы, оползни и т.д.),

· конструктивные дефекты,

· нарушение правил эксплуатации,

· воздействие паводков,

· разрушение оснований,

· недостаточность выбросов и т.д.

В военное время причинами аварий на ГОО могут быть воздействия по ним средств поражения.

При прорыве плотины в ней образуется проран, от размеров которого зависят объем и скорость падения вод сверху вниз и параметры волны прорыва. Волна прорыва - основной поражающий фактор этого вида аварий.

Катастрофическое затопление, являющееся следствием гидродинами­ческой аварии, заключается в стремительном затоплении местности волной прорыва.

Основные поражающие факторы катастрофического затопления:

· волна порыва (характеризуется высотой волны и скоростью движения),

· длительность затопления.

Воздействие волны прорыва на объекты подобно воздействию ударной волны воздушного ядерного взрыва, но отличается тем, что действую­щим телом является вода.

Прорыв плотин приводит к затоплению местности.

На территории республики имеется 33 ГОО (ГЭС-13, гидроузлы - 20)

Группа № 5 – объекты жизнедеятельности населения.

К объектам жизнедеятельности населения относятся следующие системы жизнеобеспечения:

· теплоснабжения;

· водоснабжения;

· канализации;

· энергоснабжения;

· газоснабжения.

Причины возникновения аварий на системах жизнеобеспечения и их последствия различны.

Повреждения энергосистем могут быть следствием гроз, ураганных ветров, обледенений, взры­вов, пожаров, обрушений сооружений, а также могут возникать в результате самостоятельных аварий энергосистем. По характеру они аналогичны вторичным поражениям, вызываемым последствиями ядерного взрыва.

Локализация повреждений на разрушенных сетях должна производиться немедленно по прибытии спасателей. Разрушения, возникающие при задержке локализации очагов поражения, мо­гут значительно превышать первоначальные разрушения. Так, если вовремя не будут перекрыты задвижки на разрушенной во­допроводной линии, вода, выбивающаяся из поврежденных труб, может затопить подвалы окружающих зданий, подмыть фунда­менты (что может повлечь за собой их просадку, а затем трещи­ны и обрушения стен), размыть дороги. В результате объем восстановительных работ увеличится во много раз. Несвоевременная заделка разрушенного остекления или несвоевременный спуск во­ды из отопительной системы в зимнее время могут привести к замерзанию и разрыву труб и порче санитарно-технических устройств.

Группа № 6 – транспортная сеть.

Автомобильный транспорт

Аварии на транспорте — явления очень частые. Из числа существующих видов транспорта: воздушного, железнодо­рожного, водного, автомобильного, трубопроводного, первое место по количеству аварий принадлежит автомобильному транспорту. Это объясняется не­соответствием возможных скоростей автомобилей техническому состоянию дорог, квалификации, опыту, дисциплине водителей и рядом других причин, однако виновник большинства автомобильных аварий — сам человек.

Около 75% всех аварий на автомо­бильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоя­нии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (глав­ным образом скользкие), неисправность машин (на пер­вом месте - тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

Эксплуатационная протяженность автомобильных дорог на территории республики составляет 13399.6 км, в том числе общего пользования 7830.5 км. Из общей протяженности автомобильных дорог дороги с твердым покрытием составляют 7929.5 км.

К опасным участкам дорог относятся участки, проходящие транзитом через населенные пункты - 80 км, а также пересечения автомобильных дорог с железной дорогой в одном уровне - 165 пересечений, из которых 70 % не отвечают требованиям безопасного движения. В связи с резким ростом интенсивности движения 2613 км дорог не соответствуют требованиям и требуют реконструкции.

Железнодорожный транспорт.

Основными причинами аварий и катастроф на ж/д транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей на территории Республики по состоянию на 1.01.2004 года составляет 2670 км.

Водный транспорт.

Внутренние судоходные пути на территории республики, обслуживаемые Росречфлотом, составляют 33651 км.

Беломорско-Онежским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства (БО ГБУ ВПиС) обслуживается около 3000 км судоходных трасс, из них более 1800 км на Онежском озере, свыше 200 км – главный судоходный ход Беломорско-Балтийского канала.

Из общей протяженности путей обслуживается: освещаемой судоходной обстановкой – 1541 км, неосвещаемой – 1340 км, отражательной – 100 км. В 1996 году все пути с освещаемой обстановкой переведены в разряд неосвещаемых ввиду отсутствия финансирования. На судоходных путях БО ГБУ ВпиС находятся 119 шлюзов, 14 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков. Повреждение любого сооружения приводит к срыву глубин, прекращению судоходства. Техническое состояние многих сооружений, металлоконструкций, механизмов вызывает серьезные опасения. Из ГТС наибольшую опасность вызывают водосливные плотины № 21, 25, 27, которые по результатам обследования признаны – «ограниченно работоспособные».

В целом степень износа гидросооружений по причине коррозии металла, состоянию ответственных узлов бетона голов шлюзов, бычков плотин водопроводных систем водоспусков составляет 60 – 65 %.

Трубопроводный транспорт.

По территории республики проходит 75,3 км (п.Пай – ГРС «Северная») магистрального газопровода Волхов-Петрозаводск. Газопровод имеет одну ветку труб диаметром 720 мм при толщине труб 6 мм. Газ по трубопроводу подается под давлением 55 атмосфер. Газопровод проложен вдоль железнодорожной магистрали республики Санкт-Петербург – Мурманск. Минимальное удаление от железной дороги составляет 3,5 км (в районе п.Нырки), максимальное – 4,5 км. Удаление газопровода от г.Петрозаводска составляет 6,1 км. Газопровод заканчивается Северной газораспределительной станцией (ГРС), находящейся на северо-западной окраине г.Петрозаводска в 3,5 км от города. На выходе ГРС в распределительные сети газ подается под давлением 12 атмосфер.

На территории Республики Карелия в Перечень потенциально опасных объектов, включено 79 действующих объектов промышленности, обеспечения жизнедеятельности населения и гидротехнических сооружений (гидродинамически опасных объектов), создающих угрозу возникновения источников кризисных ситуаций.

Часть потенциально опасных объектов Республики Карелия включены в Перечень критически важных объектов Российской Федерации утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 411-рс (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 г. № 1361-рс).

Анализ рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Республики Карелия и их последствий показывает, что в целом, среди потенциально опасных объектов промышленных предприятий и объектов жизнеобеспечения населения отсутствуют объекты, аварии на которых могли бы привести к масштабным чрезвычайным ситуациям. [4]


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.