ЕГЕ – об этом столько сказано, что и говорить не стоит. Утверждение о том, что талантливым ребятам — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ЕГЕ – об этом столько сказано, что и говорить не стоит. Утверждение о том, что талантливым ребятам

2017-06-19 193
ЕГЕ – об этом столько сказано, что и говорить не стоит. Утверждение о том, что талантливым ребятам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессия (истоки)

С чего начать? Пожалуй начну с дат. 1958 год – окончил школу, 1961 год- окончил техникум, получил направление на работу в службу электрификации ВСЖД, 1975 год – окончил институт, 1996 год – почётный железнодорожник, 1999 год- заслуженный энергетик РФ. А начинался путь к профессии энергетика намного раньше. Электричество в посёлке Нижнеангарск появилось в 1959-60 годах после запуска на рыбозаводе электростанции на основе дизелей чехословацкого производства “Шкода”. Она должна была обеспечивать электроэнергией не только рыбозавод но и посёлки Нижнеангарск, Душкачан, Байкальское. Почему так думаю? По тому что приехав на каникулы летом 1959 года после окончания 3-го курса техникума (получив минимальные знания об электрике) занимался монтажом электропроводки в доме родителей. Посёлок готовился к приёму электроэнергии в дома Нижнеангарцев. До этой поры дома освещались керосиновыми лампами разной модификации. У нас в средней школе, помню, под потолком были закреплены мощные керосиновые лампы под названием “Молния”. Однако ранее, наверное летом 1955 года, точнее не могу сказать – не помню, в школе появился дизельгенераторный агрегат марки “Андижанец”. Примерно такой как на рисунке. С огромным маховиком. С запальной свечой, которую надо было предварительно нагреть прежде чем вручную запустить дизель, чтобы он заработал.

Тип двигателя дизель T-62-1
Номинальная мощность дизеля 9,6 кВт (13 л. с.)
Номинальная частота вращения дизеля 1200 об/мин
Надежен, дуракоустойчив, правда шумноват. Работал сутками напролет, только вовремя солярку подливай...

Школа в ускоренном темпе готовилась к приёму нового типа освещения – эле-ктрического. Перво – наперво под руко-водством Дубровского Павла Иосиповича (учителя машиноведения – был такой предмет) посредине школьного двора была выкопана землянка куда был помещён данный агрегат. После в этой землянке поочерёдно дежурили ученики для запуска и наблюдения за работой агрегата. Дизель запускался и включался рубильник с наступлением сумерек, а выключался в 12 часов ночи. Старшими назначались ученики старших классов, как правило 9-ых. Подмастерьями к ним приставлялись ученики более младших классов 8 – 7-ых. За право подежурить шла нешуточная конкуренция. Главным механиком заправлял Катышев Вася – ученик 9-го класса. По этой специальности, как мне известно, он далее и продолжал свою профессиональную деятельность.

Одновременно, под руководством учителя физики Темникова Якова Васильевича, в помещениях школы и интерната шёл монтаж электропроводки. Прокладка: проводов на роликах – вдоль стен и по потолку, монтаж электрических розеток, патронов. Всё это было необычно и очень интересно. Ученики работали с огромным азартом и энтузиазмом.

Здесь я должен прерваться, чтобы вспомнить очень хорошего человека и учителя – Дубровского П.И. Павел Иосипович работал директором семилетней школы в посёлке Кумора 1938-1939 год. Когда начал работать в Нижнеангарской средней школе сведениями не располагаю. Знаю, что закончил школу военных техников - ШВТ (он сам об этом говорил). Это учебно-образовательное учреждение во время войны заканчивали многие. Математику он у нас преподавал, как мне помнится, с 8-го класса. Павел Иосипович могучий, как нам казалось тогда, добродушный человек большими шагами ходил от двери к окну и обратно и повторял “кто не хочет учиться пусть берёт долбило(пешня), норило (жердь при помощи которой от лунки к лунке протягивали сеть) и идёт помогать рыбакам”. Как раз напротив

Стр 1

окна рыбацкая сетевая бригада на льду Байкала долбила лунки и большую полынью для постановки сетей. Ни о какой механизации тогда не было и речи. В старших классах учебный материал по математике был уже достаточной сложности, так что Павел Осипович сам иногда не справлялся с решением задач. Не считал зазорным обращаться за помощью к ученикам. Благо у нас были достаточно сильные ученики и ученицы (например Перевалов Валера. Судьина Валентина, Петрова Галя). Позже в 9-ом классе преподавал машиноведение. В школу тогда завезли токарные станки (маленькие такие – как сейчас понимаю настольные) – около десятка. А руководство рыбозавода передало в распоряжение школы списанный автомобиль ГАЗ-67 Б (виллис). Под руководством Павла Иосиповича мы осваивали токарное дело и с азартом “курочили” (разбирали – собирали) и обкатывали по дороге на Душкачан презентованный школе виллис. Никаких прав, конечно, ни у кого не было, но зато у нас был опытный водитель – Семушев Юра.

Он на папином мотоцикле с коляской (единственном в посёлке) уже наловчился прилично управляться на дороге. Папа его Николай Алексеевич работал в то время пред-седателем поселкового совета. Опять же превратности жизни. Прошло более чем половина века, находясь на заслуженном отдыхе решил поискать своих одноклассников. И нашёл. Юра после окончания авиационного института в городе Харьков служил в 8-ом управлении (закрытая связь) КГБ СССР на Украине, а после развала СОЮЗА президентом Украинского государства Леонидом Макаровичем Кравчук был назначен начальником Главного управления правительственной связи СБУ Украины. Под его руководством была разработана система шифрованной связи правительства Украины. Фишка же в том, что я служил срочную службу в 8 отделе штаба КТОФ – шифровальщиком. Получается, что мы оба оказались причастны к шифрам и, следовательно, к государственным тайнам. Только Николай 3-года, а Юра – пожизненно. Сейчас Генерал-майор Семушев Юрий Николаевич также как и я на заслуженном отдыхе.

Видимо позже Павла Осиповича окончательно отодвинули от преподавания математики и он вынужденно, уже в предпенсионном возрасте, поступил в педагогический институт в городе Улан-удэ. Об этом я узнал когда однажды, уже после окончания техникума, летел летом в отпуск в Нижнеангарск, встретил его в аэропорту Усть-Баргузин. Он летел в Улан-Удэ на сессию. В каком году это было не могу точно сказать, но где то 1961-63 год.

Окончив благополучно 10 класс в 1958 году все ученики разлетелись кто куда, как поётся в песне, от Москвы до самых до окраин. Мне далеко было не улететь, ввиду скудости родительского бюджета. Купив палубный билет на пароход “Комсомолец” за 3.50 р. - под присмотром соседа Суханова Ивана, приезжавшего в отпуск к родителям запастись рыбкой, я отбыл в город Улан-УДЭ. Там жила мамина сестра тётя Клава. О первом путешествии на палубе парохода сказать особенно нечего, кроме того, что ночью на палубе собачий холод при пронизывающем до костей ветерке. Все “палубники” ночью, как щенята грудились вокруг тёплой пароходной трубы. Кому не доставалось места ютились на корме, кутаясь в зачем то там находившийся брезент. Итак 2-е ночи. Характерно, что никто не пытался спуститься вниз во второй или третий класс, хотя никто и не препятствовал. Отлежаться ночь на полу можно было и там. Юра Семушев и Валера Перевалов убывали на этом же пароходе в каюте 2-го класса, а мне даже в голову не пришло переночевать у них в каюте. До такой степени, видимо, был законопослушный народ в то время. Валера поступил в МИСИ (последнее письмо от него пришло мне из города Дубны, где он был на практике). После его следы затерялись. Где он теперь – не нашёл.

Стр 2

Прибыв в порт Танхой, перебазировали два чемодана Ивана Афанасьевича с омульком и мой фанерный чемоданчик с учебниками с парохода на железнодорожную тележку, стоявшую на подъездном пути к причалу. По этому пути перевезли свою поклажу вместе с горой чемоданов других пассажиров к железнодорожной станции Танхой. И здесь вживую взору предстало чудо техники. Зелёный, пыхтящий, пышущий клубами пара паровоз ФД (Феликс Дзержинский) вместе с такими же зелёными вагонами. Приобретя билеты, к ночи нас с Иваном Афанасьевичем Феликс Дзержинский благополучно доставил на станцию Улан-Удэ. Иван Афанасьевич работал кузнецом и жил в бараке на 5-ом участке ПВЗ (паровозо-вагонный завод). Поскольку на дворе была уже ночь, то он оставил меня ночевать у себя. А утром доставил меня к тётушке на улицу лейтенанта Шмидта. Тётушка немедленно приступила к определению меня в учебное заведение. Скажу кратко – побывали мы с ней в 4-х учебных заведениях: педагогическом институте, зооветеринарном институте, лесотехническом и кооперативном техникуме. Ни в одном из них я не нашёл для себя подходящей специальности. Тётя Клава устала со мной ездить по городу (я же города не знал), уговаривать меня и предлагать разные профессии. Осталось одно неохваченное учебное заведение – железнодорожный техникум. Туда я добирался самостоятельно (наверное пешком – прямиком по улице Мухина). Посмотрел на стенде специальности по которым идёт набор на учебу. Увидел - “электроснабжение и энергетическое хозяйство железных дорог”. Сразу вспомнил землянку с “Адижанцем”, розетки, патроны, проводку – понял ЭТО МОЁ. Подал документы, поступил, закончил техникум по этой специальности в феврале 1961 года. А далее до пенсии в 2001 году всё одно и то же – электричество. Чем закончилось сказал в самом начале.

Во время учёбы мы получали теоретические знания, которые давали общее развитие, но основные навыки для будущей работы по профессии, приобретались всё-таки в периоды прохождения производственной практики. У нас их было три.

Первая практика была в декабре 1959 года в Иркутском энергоучастке на постоянном токе. Распределили нас по разным ЭЧК (дистанция контактной сети) и тяговым подстанциям. Я проходил практику на ст. Подкаменная - на ЭЧК, где начальником ЭЧК был Кулаков Жорж Степанович, впоследствии начальник Иркутского энергоучастка. Практику проходили без предоставления рабочих мест, но тем не менее постоянно работали в бригадах, на перегонах. Спецодежду нам выдали, но с питанием была катастрофа. Уезжая на целый день на перегон с собой был кусок хлеба и плавленый сырок. По окончании практики получили первую квалификацию – электромонтёр контактной сети III группы допуска по технике безопасности.

Вторая практика в мае-июне 1960 года в электромонтажном поезде № 705 на ст. Куйтун. Шла электрификация участка от Тайшета до ст. Зима на переменном токе. Но здесь то же самое без рабочих мест, однако использовали нас на полную катушку. Монтажники отлынивали, а нас старались использовать как можно больше и на верховых работах тоже. Нам было интересно – мы не жаловались, хотя питались также скудно, зато практика была что надо. Проживали в вагоне – всего было нас 17 человек. Преподавателей с нами не было. Все вопросы решал староста группы - Леонов Владимир Михайлович. После окончания техникума работал на ЛВРЗ. Руководил комсомольской организацией завода, города Улан-Удэ, партийной организацией железнодорожного района г.Улан-Удэ. Его организаторские способности были на высоком уровне, да и был он старше многих из нас и к тому времени уже женат.

Третья практика – преддипломная. В декабре 1960 года проходила на ст. Шуба. Было нас там три студента. Вспомнить особо нечего. Жили в домике жилого посёлка ЭЧК. Печка была развалившаяся, было холодно, спали в шубах, на перегонах уже не работали, изучали документацию, собирали материал для дипломного проекта. Новый 1961 год встречали там же в обстановке холода и голода. Стипендию нам к Новому году не успели подвезти.

Завершить повествование было бы логически правильно состоянием системы образования и профес-сиональной подготовки в современной России. Что я и сделаю. Выскажу своё мнение. В современной России совершенно уничтожена система подготовки рабочих кадров. Это главное.

Из провинции легче поступить в столичные ВУЗы лживо насквозь. Выпускники школ сейчас не выбирают профессию по душе, а мечутся, подавая документы сразу в несколько учебных заведений и идут туда куда примут. Не до жиру – быть бы живу. По окончании не могут найти себе работу. Наконец, опять же, устраиваются туда куда примут и необязательно по приобретённой специальности.

Болонская система образования: двухуровниевая система высшего образования (бакалавр, магистр).

Павел Иосифович родился 23 января 1914 г. в деревне Брозданы, Шумятского района, Смоленской области, в крестьянской семье. Окончил рабфак при Ново - Зыбковском пединституте в 1934 г, а в 1936 г. учительский институт г. Н-Зыбково в Орловской области.

Боевой путь

-с 8. 1941 г - по 12.1941 г красноармеец 9-го жел. дор. полка ЗАБВО.

-с 12. 1941 г - по 6.1942 г связист 16 отд. вост. жел.дор. батальона.

- с 6.1942 г по 7.1943 г - в течении 1 года был курсантом училища ВОСО в г. Ярославль.

- с 7.1943 г по 8.1946 г командир взвода 32 отд. востан. жел. дор. батальона 25 бригады.

Принимал участие в Великой Отечественной войне с 7.1943 по 9.1945 г., в должности командир плотнично - мостового взвода, в звании лейтенант. Принимал участие в боевых действиях на Калининском, Ленинградском, Западном, 2-м Белорусском фронтах, в боях за Сталинград и Кенингсберг.

В 1943 году был контужен и ранен в голову. После лечения в госпитале снова продолжал боевой путь в действующей армии. Часть, в которой служил Павел Иосифович, в 1945 году была переброшена на Восток, на войну с Японией. Часть заняла оборонительные позиции, но враг был разгромлен. Демобилизовался он в 1947 году.

НАГРАДЫ

1. Медаль "За оборону Сталинграда"

2. Медаль "За взятие Кенингсберга"

3. Медаль " За победу над Германией"

4. Медаль " За победу над Японией"

Четыре юбилейные медали

После демобилизации вернулся в село Кумора. Умерла жена, оставив ему двоих детей: сына Валерия 1939 г.р. и дочь Тамару 1940 г.р. Помогали растить детей мать жены и родственники. Позднее он переехал жить в Нижне -Ангарск и 24 года работал преподавателем математики в средней школе.

Профессия (истоки)

С чего начать? Пожалуй начну с дат. 1958 год – окончил школу, 1961 год- окончил техникум, получил направление на работу в службу электрификации ВСЖД, 1975 год – окончил институт, 1996 год – почётный железнодорожник, 1999 год- заслуженный энергетик РФ. А начинался путь к профессии энергетика намного раньше. Электричество в посёлке Нижнеангарск появилось в 1959-60 годах после запуска на рыбозаводе электростанции на основе дизелей чехословацкого производства “Шкода”. Она должна была обеспечивать электроэнергией не только рыбозавод но и посёлки Нижнеангарск, Душкачан, Байкальское. Почему так думаю? По тому что приехав на каникулы летом 1959 года после окончания 3-го курса техникума (получив минимальные знания об электрике) занимался монтажом электропроводки в доме родителей. Посёлок готовился к приёму электроэнергии в дома Нижнеангарцев. До этой поры дома освещались керосиновыми лампами разной модификации. У нас в средней школе, помню, под потолком были закреплены мощные керосиновые лампы под названием “Молния”. Однако ранее, наверное летом 1955 года, точнее не могу сказать – не помню, в школе появился дизельгенераторный агрегат марки “Андижанец”. Примерно такой как на рисунке. С огромным маховиком. С запальной свечой, которую надо было предварительно нагреть прежде чем вручную запустить дизель, чтобы он заработал.

Тип двигателя дизель T-62-1
Номинальная мощность дизеля 9,6 кВт (13 л. с.)
Номинальная частота вращения дизеля 1200 об/мин
Надежен, дуракоустойчив, правда шумноват. Работал сутками напролет, только вовремя солярку подливай...

Школа в ускоренном темпе готовилась к приёму нового типа освещения – эле-ктрического. Перво – наперво под руко-водством Дубровского Павла Иосиповича (учителя машиноведения – был такой предмет) посредине школьного двора была выкопана землянка куда был помещён данный агрегат. После в этой землянке поочерёдно дежурили ученики для запуска и наблюдения за работой агрегата. Дизель запускался и включался рубильник с наступлением сумерек, а выключался в 12 часов ночи. Старшими назначались ученики старших классов, как правило 9-ых. Подмастерьями к ним приставлялись ученики более младших классов 8 – 7-ых. За право подежурить шла нешуточная конкуренция. Главным механиком заправлял Катышев Вася – ученик 9-го класса. По этой специальности, как мне известно, он далее и продолжал свою профессиональную деятельность.

Одновременно, под руководством учителя физики Темникова Якова Васильевича, в помещениях школы и интерната шёл монтаж электропроводки. Прокладка: проводов на роликах – вдоль стен и по потолку, монтаж электрических розеток, патронов. Всё это было необычно и очень интересно. Ученики работали с огромным азартом и энтузиазмом.

Здесь я должен прерваться, чтобы вспомнить очень хорошего человека и учителя – Дубровского П.И. Павел Иосипович работал директором семилетней школы в посёлке Кумора 1938-1939 год. Когда начал работать в Нижнеангарской средней школе сведениями не располагаю. Знаю, что закончил школу военных техников - ШВТ (он сам об этом говорил). Это учебно-образовательное учреждение во время войны заканчивали многие. Математику он у нас преподавал, как мне помнится, с 8-го класса. Павел Иосипович могучий, как нам казалось тогда, добродушный человек большими шагами ходил от двери к окну и обратно и повторял “кто не хочет учиться пусть берёт долбило(пешня), норило (жердь при помощи которой от лунки к лунке протягивали сеть) и идёт помогать рыбакам”. Как раз напротив

Стр 1

окна рыбацкая сетевая бригада на льду Байкала долбила лунки и большую полынью для постановки сетей. Ни о какой механизации тогда не было и речи. В старших классах учебный материал по математике был уже достаточной сложности, так что Павел Осипович сам иногда не справлялся с решением задач. Не считал зазорным обращаться за помощью к ученикам. Благо у нас были достаточно сильные ученики и ученицы (например Перевалов Валера. Судьина Валентина, Петрова Галя). Позже в 9-ом классе преподавал машиноведение. В школу тогда завезли токарные станки (маленькие такие – как сейчас понимаю настольные) – около десятка. А руководство рыбозавода передало в распоряжение школы списанный автомобиль ГАЗ-67 Б (виллис). Под руководством Павла Иосиповича мы осваивали токарное дело и с азартом “курочили” (разбирали – собирали) и обкатывали по дороге на Душкачан презентованный школе виллис. Никаких прав, конечно, ни у кого не было, но зато у нас был опытный водитель – Семушев Юра.

Он на папином мотоцикле с коляской (единственном в посёлке) уже наловчился прилично управляться на дороге. Папа его Николай Алексеевич работал в то время пред-седателем поселкового совета. Опять же превратности жизни. Прошло более чем половина века, находясь на заслуженном отдыхе решил поискать своих одноклассников. И нашёл. Юра после окончания авиационного института в городе Харьков служил в 8-ом управлении (закрытая связь) КГБ СССР на Украине, а после развала СОЮЗА президентом Украинского государства Леонидом Макаровичем Кравчук был назначен начальником Главного управления правительственной связи СБУ Украины. Под его руководством была разработана система шифрованной связи правительства Украины. Фишка же в том, что я служил срочную службу в 8 отделе штаба КТОФ – шифровальщиком. Получается, что мы оба оказались причастны к шифрам и, следовательно, к государственным тайнам. Только Николай 3-года, а Юра – пожизненно. Сейчас Генерал-майор Семушев Юрий Николаевич также как и я на заслуженном отдыхе.

Видимо позже Павла Осиповича окончательно отодвинули от преподавания математики и он вынужденно, уже в предпенсионном возрасте, поступил в педагогический институт в городе Улан-удэ. Об этом я узнал когда однажды, уже после окончания техникума, летел летом в отпуск в Нижнеангарск, встретил его в аэропорту Усть-Баргузин. Он летел в Улан-Удэ на сессию. В каком году это было не могу точно сказать, но где то 1961-63 год.

Окончив благополучно 10 класс в 1958 году все ученики разлетелись кто куда, как поётся в песне, от Москвы до самых до окраин. Мне далеко было не улететь, ввиду скудости родительского бюджета. Купив палубный билет на пароход “Комсомолец” за 3.50 р. - под присмотром соседа Суханова Ивана, приезжавшего в отпуск к родителям запастись рыбкой, я отбыл в город Улан-УДЭ. Там жила мамина сестра тётя Клава. О первом путешествии на палубе парохода сказать особенно нечего, кроме того, что ночью на палубе собачий холод при пронизывающем до костей ветерке. Все “палубники” ночью, как щенята грудились вокруг тёплой пароходной трубы. Кому не доставалось места ютились на корме, кутаясь в зачем то там находившийся брезент. Итак 2-е ночи. Характерно, что никто не пытался спуститься вниз во второй или третий класс, хотя никто и не препятствовал. Отлежаться ночь на полу можно было и там. Юра Семушев и Валера Перевалов убывали на этом же пароходе в каюте 2-го класса, а мне даже в голову не пришло переночевать у них в каюте. До такой степени, видимо, был законопослушный народ в то время. Валера поступил в МИСИ (последнее письмо от него пришло мне из города Дубны, где он был на практике). После его следы затерялись. Где он теперь – не нашёл.

Стр 2

Прибыв в порт Танхой, перебазировали два чемодана Ивана Афанасьевича с омульком и мой фанерный чемоданчик с учебниками с парохода на железнодорожную тележку, стоявшую на подъездном пути к причалу. По этому пути перевезли свою поклажу вместе с горой чемоданов других пассажиров к железнодорожной станции Танхой. И здесь вживую взору предстало чудо техники. Зелёный, пыхтящий, пышущий клубами пара паровоз ФД (Феликс Дзержинский) вместе с такими же зелёными вагонами. Приобретя билеты, к ночи нас с Иваном Афанасьевичем Феликс Дзержинский благополучно доставил на станцию Улан-Удэ. Иван Афанасьевич работал кузнецом и жил в бараке на 5-ом участке ПВЗ (паровозо-вагонный завод). Поскольку на дворе была уже ночь, то он оставил меня ночевать у себя. А утром доставил меня к тётушке на улицу лейтенанта Шмидта. Тётушка немедленно приступила к определению меня в учебное заведение. Скажу кратко – побывали мы с ней в 4-х учебных заведениях: педагогическом институте, зооветеринарном институте, лесотехническом и кооперативном техникуме. Ни в одном из них я не нашёл для себя подходящей специальности. Тётя Клава устала со мной ездить по городу (я же города не знал), уговаривать меня и предлагать разные профессии. Осталось одно неохваченное учебное заведение – железнодорожный техникум. Туда я добирался самостоятельно (наверное пешком – прямиком по улице Мухина). Посмотрел на стенде специальности по которым идёт набор на учебу. Увидел - “электроснабжение и энергетическое хозяйство железных дорог”. Сразу вспомнил землянку с “Адижанцем”, розетки, патроны, проводку – понял ЭТО МОЁ. Подал документы, поступил, закончил техникум по этой специальности в феврале 1961 года. А далее до пенсии в 2001 году всё одно и то же – электричество. Чем закончилось сказал в самом начале.

Во время учёбы мы получали теоретические знания, которые давали общее развитие, но основные навыки для будущей работы по профессии, приобретались всё-таки в периоды прохождения производственной практики. У нас их было три.

Первая практика была в декабре 1959 года в Иркутском энергоучастке на постоянном токе. Распределили нас по разным ЭЧК (дистанция контактной сети) и тяговым подстанциям. Я проходил практику на ст. Подкаменная - на ЭЧК, где начальником ЭЧК был Кулаков Жорж Степанович, впоследствии начальник Иркутского энергоучастка. Практику проходили без предоставления рабочих мест, но тем не менее постоянно работали в бригадах, на перегонах. Спецодежду нам выдали, но с питанием была катастрофа. Уезжая на целый день на перегон с собой был кусок хлеба и плавленый сырок. По окончании практики получили первую квалификацию – электромонтёр контактной сети III группы допуска по технике безопасности.

Вторая практика в мае-июне 1960 года в электромонтажном поезде № 705 на ст. Куйтун. Шла электрификация участка от Тайшета до ст. Зима на переменном токе. Но здесь то же самое без рабочих мест, однако использовали нас на полную катушку. Монтажники отлынивали, а нас старались использовать как можно больше и на верховых работах тоже. Нам было интересно – мы не жаловались, хотя питались также скудно, зато практика была что надо. Проживали в вагоне – всего было нас 17 человек. Преподавателей с нами не было. Все вопросы решал староста группы - Леонов Владимир Михайлович. После окончания техникума работал на ЛВРЗ. Руководил комсомольской организацией завода, города Улан-Удэ, партийной организацией железнодорожного района г.Улан-Удэ. Его организаторские способности были на высоком уровне, да и был он старше многих из нас и к тому времени уже женат.

Третья практика – преддипломная. В декабре 1960 года проходила на ст. Шуба. Было нас там три студента. Вспомнить особо нечего. Жили в домике жилого посёлка ЭЧК. Печка была развалившаяся, было холодно, спали в шубах, на перегонах уже не работали, изучали документацию, собирали материал для дипломного проекта. Новый 1961 год встречали там же в обстановке холода и голода. Стипендию нам к Новому году не успели подвезти.

Завершить повествование было бы логически правильно состоянием системы образования и профес-сиональной подготовки в современной России. Что я и сделаю. Выскажу своё мнение. В современной России совершенно уничтожена система подготовки рабочих кадров. Это главное.

ЕГЕ – об этом столько сказано, что и говорить не стоит. Утверждение о том, что талантливым ребятам

Стр 3

Из провинции легче поступить в столичные ВУЗы лживо насквозь. Выпускники школ сейчас не выбирают профессию по душе, а мечутся, подавая документы сразу в несколько учебных заведений и идут туда куда примут. Не до жиру – быть бы живу. По окончании не могут найти себе работу. Наконец, опять же, устраиваются туда куда примут и необязательно по приобретённой специальности.

Болонская система образования: двухуровниевая система высшего образования (бакалавр, магистр).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.