Прогнозирование и его роль в деятельности предприятия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Прогнозирование и его роль в деятельности предприятия

2017-06-19 594
Прогнозирование и его роль в деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В связи с рассмотренным ранее циклом принятия управленческих решений следует обратить внимание на процесс прогнозирования как неотъемлемый элемент стратегического планирования.

Прогнозирование – это специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления или объекта. Прогнозирование как одна из форм конкретизации научного предвидения находится в непосредственной связи с планированием, программированием, проектированием. Целью прогнозирования является разработка прогноза – то есть научно обоснованного суждения о возможном состоянии объектов в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления.

Прогнозы служат основой долгосрочного стратегического плана, и являются инструментом для определения целей действий и средств их достижения.

Наука о законах и способах разработки прогнозов называется прогностикой. Основная задача прогностики – развитие специальной методологии прогнозирования с целью повышения эффективности методов и техники разработки прогнозов.

Являясь базой, основой для стратегического плана, прогноз в то же время имеет ряд отличий (принципиальных) от него.

Прогнозы носят вероятностный характер и характеризуются многовариантностью описания развития объекта в будущем, в зависимости от состояния внешней среды (активного фона).

План же представляет собой отражение принятого для реализации варианта развития объекта с указанием конкретных сроков исполнения, объема работ и финансирования.

Научно обоснованный прогноз позволяет создать реально выполнимый план, обеспечить конкурентоспособность и необходимый уровень создаваемых разработок, в значительной степени избежать ошибок и просчетов.

Процесс планирования на предприятии, его этапы

Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.

Основные элементы системы планирования на предприятии:

1. плановый персонал, сформированный в организационную структуру;

2. механизм планирования - совокупность средств и методов, с помощью которых принимаются плановые решения и обеспечивается их реализация.

Составляющие МП:

1) цели и задачи пл-я;

2) функции пл-я - виды труда возникшие в результате разделения труда внутри процесса планирования (уменьшение сложности, мотивация, прогнозирование, оптимизация, обеспечение безопасности и тд.)

3) метод - способ осуществления планирования.

- направление планирования (прогрессивное (снизу вверх), ретроградное (сверху вниз), встречное (круговое, смешанное)).

Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей (планирование производства и реализации продукции, персонала и ОТ, производительности труда и тд.)

Этапы планирования:

1.определение целей;

2.анализ проблем;

3.поиск альтернатив – выявление возможных вариантов развития по различным сценариям;

4.определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объемов производства и др.;

5.оценка – проведение оптимизационных расчетов и обоснование экономических показателей;

6.принятие плановых решений., контроль.

С

Система финансовых планов предприятия

Финансовое планирование - это управление процессами создания, распределения, ᴨерераспределения и использования фин. ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах Финансовое планирование в организациях в зависимости от периода их действия включает в себя три основные подсистемы:
а) перспективное финансовое планирование;
б) текущее финансовое планирование;
в) оперативное финансовое планирование.

Между тем основным принципом, на основе которого строится система финансового планирования коммерческой организации, является преобладание стратегического планирования над текущим и оперативным планированием. Данное положение имеет совершенно определенную практическую значимость при организации процесса финансового планирования, включающего установление ряда стадий и этапов.

Все подсистемы финансового планирования на предприятии находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Между тем исходным этапом планирования является стратегическое финансовое планирование и прогнозирование основных направлений финансовой деятельности организации.

Система финансовых планов (балансов) включает разные виды планов, которые отличаются широтой охватываемых отношений, а следовательно, объемом планируемых к поступлению и использованию ресурсов. По этому признаку различают первичные и сводные финансовые планы.

К первичным относятся финпланы хозяйствующих субъектов сферы материального производства; планы коммерческих и некоммерческих организаций непроизводственной сферы; сметы государственных учреждений и организаций, расходы которых полностью или в основной части финансируются за счет бюджетных средств.

Сводные финансовые планы включают общегосударственные, отраслевые, территориальные. Общегосударственными являются: сводный финансовый баланс государства, государственный бюджет.

Система отраслевых (ведомственных) финансовых планов включает: балансы доходов и расходов министерств (ведомств), отраслей материального производства, сводные сметы расходов министерств (ведомств) непроизводственных отраслей, финпланы общественных организаций.

К территориальным финансовым планам относятся: сводные финансовые балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организаций на соответствующей территории и т.д.

Различные виды финансовых планов связаны между собой: так, отраслевые объединяют планы подведомственных организаций; территориальные, как правило, являются частью общегосударственных или отраслевых.

Содержание плана производства предприятия, его роль в механизме взаимодействия планов предприятия

Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

В годовом плане производства содержится система следующих показателей:

– основная цель производств. деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;

– объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;

– расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;

– определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

– распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, а также срокам изготовления и поставки продукции на рынок;

– выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;

– обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.

План производства и реализации продукции является базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.