Организация и проведение производственной практики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация и проведение производственной практики

2017-06-19 204
Организация и проведение производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственная практика(по первому иностранному языку)

организуется факультетом иностранных языков совместно с кафедрой теории и практики английского языка, кафедрами педагоги и психологии, а также учреждениями общего среднего образования, являющимися базами практики.

Перед началом производственной практики проводится курсовое собрание по организационно-методическим вопросам, на котором студенты знакомятся с целями и задачами практики, формой отчетности, сроками и порядком прохождения практики, ее содержанием.

Студенты V курса в период производственной практики (по первому иностранному языку) формируются в группы (не более 7 студентов) и закрепляются за непосредственным руководителем (учителем-предметником) от учреждения общего среднего образования.

Студенты V курса проходят производственную практику (по первому иностранному языку) в старшем звене средней школы (8-11 классы) в качестве учителя английского языка. Студенты разрабатывают и проводят 20-24 урока английского языка, из общего количества уроков, планируемых на весь период практики – 4-5 зачетных, на которых присутствуют и анализируют непосредственный руководитель практики, руководитель практики от кафедры теории и практики английского языка и студенты-практиканты. Руководитель практики от кафедры теории и практики английского языка выставляет оценку за зачетный урок в ведомость в тот же день.

В период прохождения производственной практики студенты V курса выступают в роли классного руководителя и проводят всю воспитательную работу в закрепленном классе, предусмотренную планом классного руководителя. Из всей выполняемой воспитательной работы по классному руководству студент проводит 2-3 зачетных воспитательных мероприятия, которые проходят в присутствии классного руководителя, руководителя от кафедры педагогики и студентов-практикантов. Оценка за зачетное воспитательное мероприятие выставляется в ведомость в тот же день.

В число обязательных документов, которые студент ведет во время производственной практики, входят дневник практики и подробные планы-конспекты уроков. В дневнике фиксируются наблюдения за уроками и внеклассными мероприятиями, проводимыми учителями-предметниками и практикантами, дается анализ посещенных учебно-воспитательных мероприятий и собственных учебных и внеклассных занятий в соответствии со схемой записей в дневнике; накапливается фактический материал для подготовки психолого-педагогической характеристики учащегося. Для проведения уроков по английскому языку студенты пишут подробные рабочие планы-конспекты. Планы-конспекты проверяются и утверждаются учителем-предметником или руководителем практики от кафедры теории и практики английского языка. Студент не допускается к проведению урока, если у него отсутствует детально разработанный план-конспект, утвержденный непосредственным руководителем практики или руководителем практики от кафедры теории и практики английского языка.

На последней (восьмой) неделе производственной практики студенты подготавливают и предоставляют руководителю от кафедры теории и практики английского языка отчетную документацию, включающую:

1. Письменный отчет о выполнении программы практики, подписанный студентом, одобренный руководителем практики от учреждения образования и утвержденный руководителем учреждения образования или его заместителем.

2. Дневник производственной практики.

3. План-конспект одного зачетного урока с оценочным заключением руководителя практики от кафедры теории и практики английского языка.

4. Методический анализ одного из посещенных во время практики уроков английского языка.

5. План-конспект зачетного воспитательного мероприятия.

6. Психолого-педагогическую характеристику одного из учащихся прикрепленного класса.

7. Отзыв о прохождении практики студентом, оформленный и подписанный непосредственным руководителем (учителем-предметником) от учреждения образования.

Студенты, которые проходят практику в учреждениях образования по месту жительства, после восьминедельной производственной практики, кроме названных выше отчетных документов, предоставляют руководителю практики от кафедры теории и практики английского языка все планы-конспекты уроков и воспитательных мероприятий, проведенных ими в период практики.

Дневник производственной практики оформляется в соответствии со схемой записей в дневнике, методический анализ посещенных во время практики уроков проводится по примерной схеме методического анализа и критериям оценки современного урока и письменный отчет о выполнении программы практики составляются по образцам, приведенным в Приложениях 1, 2, 3 данной Программы.

По окончании производственной практики руководитель практики от факультета иностранных языков организует принятие дифференцированных зачетов у студентов в форме, предусмотренной программой практики; выставляет итоговые отметки по практике и составляет отчет по итогам практики и представляет его декану факультета иностранных языков.

Неудовлетворительная оценка, полученная студентом по результатам производственной практики, считается академической задолженностью и может быть ликвидирована при повторном направлении студента на практику на платной основе в свободное от занятий время.

Подведение итогов практики осуществляется на заседании кафедры и Совета факультета.

Права и обязанности студентов-практикантов

 

1. Студент-практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава учреждения общего среднего образования, подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения образования, в котором он проходит производственную практику, распоряжениям администрации школы (гимназии, лицея, колледжа) и руководителей практики.

2. Студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой производственной практики.

3. Студент-практикант обязан работать в школе ежедневно на протяжении семи часов при пятидневной рабочей неделе и шесть часов – при шестидневной.

4. По всем вопросам, возникающим в период производственной практики, студент-практикант имеет право обращаться к руководителям практики от факультета и кафедр, руководителю организации, непосредственному руководителю от организации, другим работникам учреждения высшего образования и организации по организационно-методическим и иным вопросам.

5. Студент-практикант имеет право пользоваться библиотекой, кабинетами, учебно-методической документацией и другим оборудованием, необходимым для выполнения программы производственной практики (с разрешения администрации учреждения образования или непосредственного руководителя организации).

6. Студент-практикант имеет право принимать участие в работе методических объединений, педагогических советов организации, присутствовать на совещаниях, родительских собраниях и других учебно-методических мероприятиях в организации.

7. Во время производственной практики студенты могут заниматься по заданию и под руководством преподавателей университета научно-исследовательской деятельностью и накапливать фактический материал для написания дипломных работ по вопросам методики.

8. Студент-практикант имеет право высказывать свое мнение по вопросам организации производственной практики и вносить предложения по ее улучшению и совершенствованию профессионально-педагогической подготовки будущих преподавателей.

9. Прохождение производственной практики для студентов является обязательным.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.