Нормативная правовая база по вопросу профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Нормативная правовая база по вопросу профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи

2017-06-26 210
Нормативная правовая база по вопросу профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014);
  • Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998,
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 559 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р
  • Федеральный закон Российской Федерации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования № 03-296 от 12 мая 2011 года.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (принят Госдумой 14 апреля 1995 г.
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014 г.«СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013г. № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена президентом РФ Д.А. Медведевым от 03.04.2012 г.)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Постановление Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);
  • Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации №1726 от 4 сентября 2014 г.
  • Письмо Минобразования России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
  • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»(Зарегистрировано в Минюсте России 7.06.2013 N 28908)
  • Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся) – проект.
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

 

Содержание

1. Должностные инструкции классного руководителя ……………………………

2. Циклограмма работы классного руководителя …………………………………

3. Анализ ВР за прошедший год ……………………………………………………

4. Социальный паспорт класса ………………………………………………………

5. Сведения об учащихся класса ……………………………………………………

6. Краткая характеристика класса на начало учебного года ………………………

7. Сведения о занятости учащихся в системе дополнительного образования ……

8. Календарь знаменательных дат и ключевых дел учебного заведения …………

9. Перспективный план воспитательной работы классного руководителя ………

10. План-сетка воспитательной работы на месяц ……………………………………

11. Должностные обязанности учащихся в системе классного ученического самоуправления ……………………………………………………………………

12. Работа с родителями:

12.1. Родительский комитет класса …………………………………………………

12.2. Посещение родительских собраний родителями учащихся …………………

12.3. Индивидуальная работа с родителями …………………………………………

13. Индивидуальная работа с учащимися ……………………………………………

14. Дневник наблюдения учащихся группы риска (при необходимости) …………

15. Творческие достижения учащихся ………………………………………………

16. Экран (участия учащихся в делах класса) ……………………………………….

17. Ведомость успеваемости учащихся за четверть …………………………………

18. Ведомость сдачи учащимися дневников на проверку ………………………….

19. Материалы по итогам изучения классного коллектива (диагностика уровня воспитанности, тестирование, анкетирование и т.п.) …………………………..

20. Отметка о результатах проверки журнала ………………………………………

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № ____

имени ___________________

_________________________

«_____»______________ 20 __ г.

1. Должностные инструкции классного руководителя

2. Циклограмма работы классного руководителя (примерная)

Ежедневно:

  • работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
  • организация дежурства (по графику);
  • индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;
  • оформление и заполнение классного журнала.
  • учёт заболеваемости в классе (в период подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ, грипп).

Еженедельно:

  • проверка дневников, выставление отметок;
  • проведение классных часов;
  • работа с учителями-предметниками;
  • анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
  • сбор данных участников ГИА и ОГЭ (для 9, 11 классов с 1 октября _____ по 1 марта _____)

Ежемесячно:

  • посещение уроков в классе;
  • консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;
  • решение хозяйственных вопросов в классе;
  • встреча с родительским комитетом класса;
  • организация работы классного актива.
  • формирование и сдача отчётов по пропускам обучающихся

Один раз в четверть:

  • участие в работе МО классных руководителей;
  • анализ выполнения плана воспитательной работы за цикл, состояние успеваемости;
  • коррекция плана воспитательной работы;
  • проведение родительского собрания;
  • предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за учебный цикл;
  • организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;
  • сдача отчётов по работе с детьми «Группы риска» (подготовка документов к заседанию совета профилактики)

 

Один раз в год:

  • сдача социального паспорта (сентябрь), корректировка (январь)
  • оформление личных дел учащихся;
  • анализ состояния воспитательной работы в классе;
  • составление плана воспитательной работы;
  • сбор и предоставление в администрацию статистической отчетности об учащихся класса (успеваемость, трудоустройство выпускников и пр.);
  • проведение открытого внеклассного мероприятия.

 

  1. Анализ ВР с классным коллективом в 20__ - 20__ учебном году.

Воспитательная работа в ___ классе в течение 20__-20__ учебного года была направлена на решение следующих задач: _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В своей работе руководствовался следующими нормативно-правовыми документами: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

опирался на основные принципы воспитания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В течении учебного года велось тесное сотрудничество со следующими внешкольными учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В основном, поставленные задачи выполнены. Не удалось _____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

так как ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с классом велась по всем направлениям национального воспитания: гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, художественно-эстетическому, экологическому, трудовому и др. Приоритетными видами деятельности были: ________________________________ _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

потому что __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В воспитательной работе с учащимися в 20__-20__ учебном году использовались такие формы работы как ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее эффективными и результативными, по мнению администрации и педагогов, работающих в классе, были следующие мероприятия: _________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ анкетирования учащихся показал, что наиболее интересными и запоминающимися для них были: ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующем учебном году необходимо взять во внимание тот факт, что ребятам данного возраста больше нравятся мероприятия ______________________________ характера. Не уменьшая их количество, нужно все же больше внимания уделить ___________________________

_____________________________________________________________________________________

Для этого ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наибольшую активность в подготовке и проведении воспитательных дел класса в течение учебного года проявляли: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На __________________________________________________________________________________

они были награждены _________________________________________________________________

К подготовке и проведению воспитательных мероприятий в классе привлекались родители учащихся. Ответственность и активность проявили ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следует заметить, что по сравнению с 20__-20__ учебным годом _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На родительских собраниях рассматривались следующие вопросы:________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По сравнению с предыдущим годом посещаемость собраний родителями __________________

_____________________________________________________________________________________

______ учащихся класса посещали занятия кружков, из них на базе школы - _____, на базе внешкольных учреждений - _____; в кружках художественно-эстетического направления - ____, _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты своей деятельности в кружках ребята продемонстрировали __________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В классе появились свои рекордсмены, мастера: _____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о чем свидетельствуют ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

В 20__-20__ учебном году удалось вовлечь в кружковую работу ребят, склонных к правонарушениям, несерьезно относящимся к учебе: _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На 25.05.20__ г. на внутришкольном учете состоят ____ ребят, что в сравнении с прошлым учебным годом _______________________________________________________________________

Большая индивидуальная работа (силами педагогов, администрации, родительской общественности) проводилась с _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В течение года сняты с учета как исправившиеся (по решению школьного совета профилактики): __________________________________________________________________

Наиболее результативными формами превентивного воспитания и правового образования учащихся класса можно считать ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующем учебном году необходимо ____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для изучения личности учащихся и классного коллектива были использованы следующие методики: ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обработка результатов позволила сделать определенные выводы: _______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 20__-20__ учебном году необходимо продолжить работу по изучению учащихся, особое внимание следует обратить на __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В классе отмечается _____________________ уровень воспитанности учащихся. Результаты диагностики показали _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По сравнению с данными диагностики 20__-20__ учебного года уровень воспитанности _____________________________________________________________________________________

В классе _____ учащихся имеют _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________,

___ учащихся - _______________________________________________________________________,

___ учащихся - ______________________________________________________________________.

В этом учебном году улучшили успеваемость __________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Снизили успеваемость по 1-2 предметам _________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

по 3 и более предметам ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Следует отметить активную, добросовестную работу на самоподготовке следующих учащихся __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С целью активизации познавательной деятельности воспитанников и привития интереса к учебе и учебным дисциплинам в течение года в классе проводились ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В классе организовано самоуправление: создан ______________________________ ____________________________________________________________________________________,

распределены поручения среди всех учащихся.

Наибольшую активность в выполнении общественных поручений и в работе классных и школьных органов самоуправления в течение года проявляли ________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безответственно отнеслись к выполнению поручений __________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 20__-20__ учебном году нужно больше внимания уделить ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученики класса принимали активное участие в общественной жизни школы, достигли определенных успехов ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Были и неудачи: _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, которые объясняются тем, что _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Класс участвовал в дежурстве по школе. Лучшими дежурными можно считать ___ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В классе сложился определенный стиль взаимоотношений, основанный на _______ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее коммуникабельными, толерантными можно назвать ____________________________

_____________________________________________________________________________________

Но есть конфликтные, несдержанные, неуравновешенные ученики ______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Необходимо в следующем учебном году составить совместную с психологом, медицинскими работниками программу деятельности с этими детьми, а также __________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В течение учебного года проводилась большая работа по пропаганде здорового образа жизни и формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни. Наиболее действенными и результативными формами работы можно считать _________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В классе есть ученики, которые ни разу не болели в течение года _________________________

_____________________________________________________________________________________

Некоторым ученикам совместными усилиями удалось помочь преодолеть __________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По данным медицинских работников и наблюдениям педагогов, нужно обратить внимание _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С этой целью _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Социальный паспорт класса (в соответствии с требованиями для отчёта на первое сентября)

№ п\п Показатели Всего  
  Учащихся в классе    
Из них: мальчиков ______ девочек ______      
Возраст: _______ года рождения _____ чел. _______ года рождения _____ чел.      
  Дети-сироты, находящиеся под опекой государственных учреждений    
  Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой государственных учреждений    
  Дети-сироты, находящиеся под опекой граждан    
  Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой граждан    
  Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки    
  Беспризорные дети    
  Дети-инвалиды всего    
Из них:    
Дети – сироты, находящиеся под опекой граждан
Дети, лишённые родительского попечения, находящиеся под опекой граждан    
  Родители-инвалиды    
  Находятся на индивидуальном обучении всего    
  Обучаются в форме семейного образования    
  Дети из семей беженцев или переселенцев:    
-прибывшие с территории Украины (исключая Ю-В)    
- прибывшие с территории Ю-В Украины (из зоны конфликта)    
  Дети из семей прибывших из других регионов России    
  Дети, обратившиеся по поводу жестокого обращения с ними    
  Дети, относительно которых обнаружены нарушения жилищных и имущественных прав    
  Дети, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы    
  Дети военнослужащих, погибших при исполнении своих обязанностей    
  Дети журналистов, погибших при исполнении своих обязанностей    
  Дети работников правоохранительных, погибших при исполнении своих обязанностей    
  Неполные семьи    
В них детей    
из них обучаются в школе:    
- из семей матерей (отцов) - одиночек    
- из семей разведенных родителей    
- детей- полусирот    
  Неблагополучные семьи    
В них детей    
из них обучаются в школе    
  Многодетные семьи    
В них детей    
из них обучаются в школе    
  Малообеспеченные семьи    
В них детей    
из них обучаются в школе    
  Число детей, состоящих на внутришкольном учете    
  число детей, состоящих на учете в ОДН и ОПДН    
  Кол-во, «трудных» подростков, занятых в кружках    
  Число одаренных учащихся, которые нуждаются в социальной защите    
  Дети трудовых эмигрантов    
  Дети, не приступившие к занятиям    

5. Сведения об учащихся ____ класса на 20__ - 20___ год

№ п/п ФИО ребёнка Дата рождения Место регистрации Место проживания Данные о родителях (ФИО, контактный телефон) Место работы родителей СНИЛС ребёнка
               
               
               
               
               
               
               

6. Краткая характеристика класса

7. Сведения о занятости обучающихся в системе дополнительного образования (в соответствии с требованиями для отчёта в Департамент образования)

Ф И ученика Школьные кружки, секции За пределами школы
    Название Дни и время занятий Название, месторасположение Дни и время занятий
           
           

1. Краткая информация о занятости учащихся во внеурочное время:

Количество обучающихся в классе Общее количество обучающихся занятых после окончания уроков Количество обучающихся занимающихся:
Кружки секции СОШ В учреждениях дополнительного образования (департамент) В учреждениях спорта В кружках ДЮКов (детско-юношеский клуб) В музыкальных школах В школах и клубах танца В художественных школах Другие
Бюджет. Частн. Бюджетн. Частн. Бюджетн. Частн. Бюджетн. Частн. Бюджетн. Частн.
                             
                             

Воспитательной работы

в _____ классе

ГБОУ СОШ № ___ имени А.Н.Кесаева

Г. Севастополя

На 201 -201 учебный год

 

 

Классный руководитель:

______________________

______________________

 

 

 

Интеллектуальное воспитание

 

Мероприятие Сроки проведе ния Ответственные учащиеся Отметка о выполнении или переносе
         

 

Экологическое воспитание

 

Мероприятие Сроки проведе ния Ответственные учащиеся Отметка о выполнении или переносе
         

Тематическое планирование классных часов

(согласно программе)

№ п/п Дата проведения Тема Ответственные за подготовку и проведение Дополнительная информация об итогах проведения классного час
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

План-сетка воспитательной работы на месяц

Сентябрь

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
         
         
         
         
         

АКТИВ

______ класса

(фамилия, имя пишется полностью)

1. Староста __________________________________________________________

2. Заместитель старосты (1 чел.) ________________________________________

3. Прессцентр:

· Редколлегия (1 чел.) ____________________________________________

· учебно-информационный центр (1 чел.)_____________________________

4. Культмассовый центр (2 чел.): ________________________________________

5. Трудовой сектор:

· экологическое направление (1 чел.) ________________________________

· трудовое направление (1 чел.) ___________________________________

6. Физорг (1 чел.) __________________________________________________

7. Нравственный центр:

· Шефский сектор (1 чел.) __________________________________________

· Сектор «Милосердие» (1 чел.) ______________________________________

8. Военно-историческое направление _____________________________________

· военно-патриотическое (1 чел.) _____________________________________

· историко-краеведческое (1 чел.) ____________________________________

 

Работа с родителями

Родительский комитет класса

№ п/п ФИО родителя Должность в родительском комитете Контактный телефон
    Председатель  
    Заместитель  
    Секретарь  
    Казначей  
       
       

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014);
  • Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998,
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 559 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р
  • Федеральный закон Российской Федерации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования № 03-296 от 12 мая 2011 года.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (принят Госдумой 14 апреля 1995 г.
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014 г.«СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиоло

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.