Продемонстрируйте на педиатрическом манекене проведение физических методов охлаждения при гипертермии. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Продемонстрируйте на педиатрическом манекене проведение физических методов охлаждения при гипертермии.

2017-06-26 735
Продемонстрируйте на педиатрическом манекене проведение физических методов охлаждения при гипертермии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача 1.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела девочку 5 лет. В группе карантин по скарлатине.

При осмотре - состояние ребенка удовлетворительное, температура тела - 37,5°С, жалуется на головную боль и боль в горле. На гиперемированном фоне кожных покровов мелкоточечная сыпь. Небные миндалины увеличены, гиперемированы, с гнойными фолликулами. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные, 110 ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления не нарушены.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.

2. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе детского сада при скарлатине.

3. Назовите срок изоляции ребенка и условия выписки.

Эталон ответа к задаче 1.

1. Настоящие проблемы:

- боль в горле;

- головная боль;

- подъем температуры;

- гнойные налеты, увеличение и гиперемия миндалин;

- сыпь на коже.

Потенциальные проблемы:

- риск развития осложнений заболевания (поражение сердца, почек и др.)

Приоритетная проблема: головная боль, повышение температуры.

 

2. Противоэпидемические мероприятия:

- изолировать ребенка;

- сообщить о заболевании в поликлинику, вызвать родителей и врача на дом;

- продлить карантин в группе (на 7 дней);

- ежедневно наблюдать за всеми контактными, проводить термометрию, осмотр кожи, ротоглотки; вести журнал наблюдения за контактными;

- проветривание, кварцевание, дезинфекция в группе; использовать отдельный вход в группу;

- отменить на период карантина проведение плановых профилактических прививок и постановку пробы Манту;

- провести беседу с родителями и сотрудниками.

3. Срок изоляции ребенка в домашних условиях – на период заразности (с первого дня болезни до 10 дня включительно), выписывают через 22 дня при условии нормальных анализов мочи и крови и отсутствии осложнений.

Задача 2.

Медицинская сестра посетила на дому ребенка 2 лет с диагнозом: ветряная оспа.

Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37,3°С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: пятна, папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.

2. Составьте план беседы с родителями на тему «Ветряная оспа».

3. Назовите срок изоляции ребенка и условия выписки.

Эталон ответа к задаче 2.

1. Проблемы пациента:

- плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;

- мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;

- нарушение сна из-за зуда кожных покровов;

- риск развития осложнений заболевания.

Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.

Цель: мать будет знать, чем и как обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.

План

1). Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи на коже (включая волосистую часть головы) 1% спиртовым раствором бриллиантового зеленого (2-3 раза в день каждый элемент сыпи, полностью раздев ребенка) для предупреждения распространения, уменьшения зуда, профилактики вторичного инфицирования, своевременного установления даты последних свежих высыпаний.

2) М/сестра порекомендует своевременно менять нательное белье ребенку для профилактики вторичного инфицирования.

3). М/сестра проведет беседу с матерью о питании ребенка (диета механически, термически, химически щадящая) для уменьшения боли при приеме пищи.

4). М/сестра научит мать обрабатывать слизистую полости рта при помощи резинового баллончика раствором фурацилина, содовым раствором или отварами трав (ромашка).

5). М/сестра порекомендует изолировать ребенка в другую комнату, соблюдать домашний режим на период заразности.

2. Беседа с родителями на тему «Ветряная оспа».

3. Срок изоляции ребенка на период заразности (до 5 дня включительно с момента последнего свежего высыпания), условия выписки – нет осложнений.

 

 

Задача 3.

К медицинской сестре школы обратился учащийся 2 класса с жалобами на головную боль, боль при жевании, припухлость в области правого уха. При осмотре ребенок вялый, температура 37,3°С. Кожные покровы чистые, припухлость в околоушной области справа, болезненная при пальпации, плотноватая. Слизистые ротоглотки умеренно гиперемированы.

Задание:

1. Определите, что с ребенком, проблемы.

2. Составьте план противоэпидемических мероприятий в школе при эпидпаротите.

3..Проконсультируйте родителей по организации ухода за ребенком на дому.

 

Эталон ответа к задаче 3.

1.На основании жалоб и объективных данных следует думать об эпидемическом паротите.

Проблемы настоящие:

-головная боль;

-боль при жевании;

-припухлость в припухлость в околоушной области справа, болезненная при пальпации;

-подъем температуры до 37,3 градуса;

-вялость;

-инфицирование окружающих.

Проблемы потенциальные:

- изоляция ребенка, дефицит общения;

-развитие осложнений заболевания: энцефалит, менингоэнцефалит, атрофия яичка, бесплодие, сахарный диабет, глухота.

Приоритетная проблема:

-изоляция ребенка.

2.План противоэпидемических мероприятий в школе:

-изолировать ребенка с последующим проветриванием и влажной уборкой помещения;

-сообщить о заболевании в детскую поликлинику; в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;

-вызвать родителей ребенка в школу, отправить ребенка с ними домой, вызвать участкового педиатра на дом;

-до прихода родителей обеспечить наблюдение за самочувствием ребенка, повторно измерить температуру;

-карантин в классе на 21 день;

-ежедневное наблюдение за контактными (жалобы, термометрия, осмотр полости рта, ротоглотки, околоушных, подчелюстных слюнных желез), ранее выявление заболевших и их изоляция; вести медицинскую документацию;

-в классе проводить влажные уборки, проветривание;

-отменить на период карантина проведение плановых профпрививок и постановку пробы Манту, по эпидпоказаниям привить лиц, не болевших, не привитых и не имеющие сведений о профпрививках против эпидпаротита;

-провести беседу о заболевании с учащимися класса, их родителями и персоналом школы.

 

3. Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.

Организация ухода за ребенком на дому:

1) Изоляция ребенка на период заразности (9 дней) по возможности в отдельную комнату, регулярное проветривание комнаты.

2) Постельный режим.

3) Щадящая диета (молочно-растительная, полужидкая; в первые дни исключить слюногонные продукты).

4) Гигиена слизистых полости рта.

5) Сухое тепло на область железы.

6) Симптоматическое лечение по назначению врача.

Задача 4.

Вы – медицинская сестра детского сада, получили телефонограмму из ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о том, что девочка 5 лет из старшей группы, не посещающая детский сад в течение недели, заболела корью и находится на амбулаторном лечении.

Задание:

1. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе.

2. Составьте план беседы с родителями детей старшей группы на тему «Корь».

3. Проконсультируйте родителей по организации ухода за больным ребенком на дому.

Эталон ответа к задаче 4

1. План противоэпидемических мероприятий в группе:

1) наложить карантин на группу (17 дней со дня последнего посещения заболевшим ребенком группы).

2) вывесить объявления о карантине на дверях группы.

3) отдельный вход, все занятия в группе или на отдельной площадке на улице, влажная уборка, проветривание, кварцевание в группе, ежедневное наблюдение за детьми и персоналом группы: жалобы, термометрия, осмотр кожи, слизистых.

4) отменить на период карантина проведение плановых профпрививок и постановки пробы Манту.

5) проводить санпросветработу с родителями и персоналом ДДУ.

План беседы с персоналом и родителями детей старшей группы на тему

«Корь».

Корь – острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, интоксикацией, поражением верхних дыхательных путей, конъюктивитом, пятнисто-папулезной сыпью на коже.

Возбудитель: вирус кори, переносится на большие расстояния, не стойкий во внешней среде.

Источник инфекции: больной человек (заразен с 1-гог дня болезни, весь катаральный период и до 5 дня от начала высыпания на коже).

Путь передачи: воздушно-капельный.

Инкубационный период – 8(9)-17(21).

Клиника: острое начало, подъем температуры, интоксикация, конъюктивит, насморк, сухой кашель, специфические симптомы. На 4-5 день болезни появляется сыпь на коже, крупная пятнисто-папулезная, склонная к слиянию, есть этапность, на месте сыпи остается пигментация, может быть шелушение.

Осложнения: коревая пневмония, коревой круп, энцефалит.

3 .Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.

1) изоляция ребенка по возможности в отдельную комнату на период заразности.

2) регулярное проветривание комнаты, влажная уборка.

3) режим постельный на весь период лихорадки и первые 2-3 дня после нормализации Т.

4) гигиена кожи и слизистых.

5) исключить попадания яркого света в глаза.

6) лечение по назначению врача: жаропонижающие препараты (ибупрофен, парацетамол), десенсибилизирующая терапия (димедрол, супрастин, глюконат кальция), витамины (С, А – для профилактики слепоты, поражения глаз).

Задача 5.

Вы – медицинская сестра детского сада. Из детской поликлиники Вам сообщили о том, что мальчик 6 лет из подготовительной группы, не посещающий детский сад в течение 7 дней, заболел коклюшем и находится на амбулаторном лечении.

Задание:

1. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе.

2. Составьте план беседы с персоналом и родителями детей подготовительной группы на тему «Коклюш».

3. Проконсультируйте родителей по организации ухода за ребенком на дому.

Эталон ответа к задаче 5.

План противоэпидемических мероприятий в группе.

1) карантин и медицинское наблюдение 14 дней со дня последнего посещения заболевшим ребенком группы.

2) вывесить объявления о карантине на дверях группы.

3) отдельный вход, все занятия в группе или отдельной площадке на улице.

4) ежедневно наблюдать за контактными детьми (проводить термометрию, выявлять с катаральными явлениями, кашлем).

5) провести забор слизи с задней стенки глотки на коклюшную палочку у контактных и персонала группы.

6) заполнить медицинскую документацию, вести лист наблюдения за контактными.

7) влажная уборка, частое проветривание, кварцевание.

8) отменить на период карантина проведение плановых профилактических прививок и постановку пробы Манту.

9) санитарно-просветительская работа с родителями и персоналом ДДУ.

План беседы с персоналом и родителями детей подготовительной группы на тему «Коклюш».

Коклюш – это острое инфекционное заболевание, характеризующееся затяжным течением и приступообразным спазматическим кашлем. Единственным эффективным методом профилактики коклюша является вакцинация (вакцинация 3-х кратная с интервалом в 1,5 месяца, начиная с 3-х месячного возраста, ревакцинация – однократно в 18 месяцев).

Возбудитель: палочка Борде – Жангу, не стойкая в окружающей среде, быстро погибает под действием большой температуры, прямого солнечного света.

Источник инфекции: больной человек (заразен с первого дня болезни, весь катаральный период и первые недели спазматического кашля, в среднем 25-30 дней).

Наиболее опасны больные со стертыми формами заболевания.

Путь передачи: воздушно-капельный (непосредственное и продолжительное общение с больным).

Инкубационный период: от 3-х до 14 дней.

Клиника: постепенное развитие заболевания. Упорный болезненный сухой кашель с первых дней болезни, не поддающейся лечению. Температура субфебрильная или нормальная. Нет интоксикации. Через 3-14 дней - приступообразный кашель, прерывающийся глубоким свистящим вдохом. У новорожденных и детей грудного возраста отсутствует репризный кашель, приступ заканчивается апноэ. Выделение тягучей, вязкой, стекловидной прозрачной мокроты после приступа кашля, иногда рвота. На коже и конъюктиве глаз могут быть кровоизлияния. В промежутках между приступами состояние удовлетворительное. Длительность такого кашля 2-8 недель. Затем кашель ослабевает, приступы короче и реже.

Осложнения: остановка дыхания, пупочная грыжа, выпадение прямой кишки, кровоизлияния в сетчатку глаза, бронхит, пневмония, отит и др.

3. Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.

1) сознание оптимального режима, хороший уход, покой, организация досуга.

2) диета по возрасту: отвары шиповника, фруктовое пюре, соки, избегать пищи, провоцирующей кашель, кормить часто и небольшими порциями (при рвоте).

3) длительное пребывание на свежем воздухе, проветривание.

4) по назначению врача – лекарственная терапия (антибиотики, нейролептики перед дневным или ночным сном, противокашлевые препараты и др.).

 

 

Манипуляции

Задача 1.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела девочку 5 лет. В группе карантин по скарлатине.

При осмотре - состояние ребенка удовлетворительное, температура тела - 37,5°С, жалуется на головную боль и боль в горле. На гиперемированном фоне кожных покровов мелкоточечная сыпь. Небные миндалины увеличены, гиперемированы, с гнойными фолликулами. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные, 110 ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления не нарушены.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.

2. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе детского сада при скарлатине.

3. Назовите срок изоляции ребенка и условия выписки.

Эталон ответа к задаче 1.

1. Настоящие проблемы:

- боль в горле;

- головная боль;

- подъем температуры;

- гнойные налеты, увеличение и гиперемия миндалин;

- сыпь на коже.

Потенциальные проблемы:

- риск развития осложнений заболевания (поражение сердца, почек и др.)

Приоритетная проблема: головная боль, повышение температуры.

 

2. Противоэпидемические мероприятия:

- изолировать ребенка;

- сообщить о заболевании в поликлинику, вызвать родителей и врача на дом;

- продлить карантин в группе (на 7 дней);

- ежедневно наблюдать за всеми контактными, проводить термометрию, осмотр кожи, ротоглотки; вести журнал наблюдения за контактными;

- проветривание, кварцевание, дезинфекция в группе; использовать отдельный вход в группу;

- отменить на период карантина проведение плановых профилактических прививок и постановку пробы Манту;

- провести беседу с родителями и сотрудниками.

3. Срок изоляции ребенка в домашних условиях – на период заразности (с первого дня болезни до 10 дня включительно), выписывают через 22 дня при условии нормальных анализов мочи и крови и отсутствии осложнений.

Задача 2.

Медицинская сестра посетила на дому ребенка 2 лет с диагнозом: ветряная оспа.

Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37,3°С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: пятна, папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.

2. Составьте план беседы с родителями на тему «Ветряная оспа».

3. Назовите срок изоляции ребенка и условия выписки.

Эталон ответа к задаче 2.

1. Проблемы пациента:

- плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;

- мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;

- нарушение сна из-за зуда кожных покровов;

- риск развития осложнений заболевания.

Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.

Цель: мать будет знать, чем и как обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.

План

1). Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи на коже (включая волосистую часть головы) 1% спиртовым раствором бриллиантового зеленого (2-3 раза в день каждый элемент сыпи, полностью раздев ребенка) для предупреждения распространения, уменьшения зуда, профилактики вторичного инфицирования, своевременного установления даты последних свежих высыпаний.

2) М/сестра порекомендует своевременно менять нательное белье ребенку для профилактики вторичного инфицирования.

3). М/сестра проведет беседу с матерью о питании ребенка (диета механически, термически, химически щадящая) для уменьшения боли при приеме пищи.

4). М/сестра научит мать обрабатывать слизистую полости рта при помощи резинового баллончика раствором фурацилина, содовым раствором или отварами трав (ромашка).

5). М/сестра порекомендует изолировать ребенка в другую комнату, соблюдать домашний режим на период заразности.

2. Беседа с родителями на тему «Ветряная оспа».

3. Срок изоляции ребенка на период заразности (до 5 дня включительно с момента последнего свежего высыпания), условия выписки – нет осложнений.

 

 

Задача 3.

К медицинской сестре школы обратился учащийся 2 класса с жалобами на головную боль, боль при жевании, припухлость в области правого уха. При осмотре ребенок вялый, температура 37,3°С. Кожные покровы чистые, припухлость в околоушной области справа, болезненная при пальпации, плотноватая. Слизистые ротоглотки умеренно гиперемированы.

Задание:

1. Определите, что с ребенком, проблемы.

2. Составьте план противоэпидемических мероприятий в школе при эпидпаротите.

3..Проконсультируйте родителей по организации ухода за ребенком на дому.

 

Эталон ответа к задаче 3.

1.На основании жалоб и объективных данных следует думать об эпидемическом паротите.

Проблемы настоящие:

-головная боль;

-боль при жевании;

-припухлость в припухлость в околоушной области справа, болезненная при пальпации;

-подъем температуры до 37,3 градуса;

-вялость;

-инфицирование окружающих.

Проблемы потенциальные:

- изоляция ребенка, дефицит общения;

-развитие осложнений заболевания: энцефалит, менингоэнцефалит, атрофия яичка, бесплодие, сахарный диабет, глухота.

Приоритетная проблема:

-изоляция ребенка.

2.План противоэпидемических мероприятий в школе:

-изолировать ребенка с последующим проветриванием и влажной уборкой помещения;

-сообщить о заболевании в детскую поликлинику; в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;

-вызвать родителей ребенка в школу, отправить ребенка с ними домой, вызвать участкового педиатра на дом;

-до прихода родителей обеспечить наблюдение за самочувствием ребенка, повторно измерить температуру;

-карантин в классе на 21 день;

-ежедневное наблюдение за контактными (жалобы, термометрия, осмотр полости рта, ротоглотки, околоушных, подчелюстных слюнных желез), ранее выявление заболевших и их изоляция; вести медицинскую документацию;

-в классе проводить влажные уборки, проветривание;

-отменить на период карантина проведение плановых профпрививок и постановку пробы Манту, по эпидпоказаниям привить лиц, не болевших, не привитых и не имеющие сведений о профпрививках против эпидпаротита;

-провести беседу о заболевании с учащимися класса, их родителями и персоналом школы.

 

3. Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.

Организация ухода за ребенком на дому:

1) Изоляция ребенка на период заразности (9 дней) по возможности в отдельную комнату, регулярное проветривание комнаты.

2) Постельный режим.

3) Щадящая диета (молочно-растительная, полужидкая; в первые дни исключить слюногонные продукты).

4) Гигиена слизистых полости рта.

5) Сухое тепло на область железы.

6) Симптоматическое лечение по назначению врача.

Задача 4.

Вы – медицинская сестра детского сада, получили телефонограмму из ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о том, что девочка 5 лет из старшей группы, не посещающая детский сад в течение недели, заболела корью и находится на амбулаторном лечении.

Задание:

1. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе.

2. Составьте план беседы с родителями детей старшей группы на тему «Корь».

3. Проконсультируйте родителей по организации ухода за больным ребенком на дому.

Эталон ответа к задаче 4

1. План противоэпидемических мероприятий в группе:

1) наложить карантин на группу (17 дней со дня последнего посещения заболевшим ребенком группы).

2) вывесить объявления о карантине на дверях группы.

3) отдельный вход, все занятия в группе или на отдельной площадке на улице, влажная уборка, проветривание, кварцевание в группе, ежедневное наблюдение за детьми и персоналом группы: жалобы, термометрия, осмотр кожи, слизистых.

4) отменить на период карантина проведение плановых профпрививок и постановки пробы Манту.

5) проводить санпросветработу с родителями и персоналом ДДУ.

План беседы с персоналом и родителями детей старшей группы на тему

«Корь».

Корь – острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, интоксикацией, поражением верхних дыхательных путей, конъюктивитом, пятнисто-папулезной сыпью на коже.

Возбудитель: вирус кори, переносится на большие расстояния, не стойкий во внешней среде.

Источник инфекции: больной человек (заразен с 1-гог дня болезни, весь катаральный период и до 5 дня от начала высыпания на коже).

Путь передачи: воздушно-капельный.

Инкубационный период – 8(9)-17(21).

Клиника: острое начало, подъем температуры, интоксикация, конъюктивит, насморк, сухой кашель, специфические симптомы. На 4-5 день болезни появляется сыпь на коже, крупная пятнисто-папулезная, склонная к слиянию, есть этапность, на месте сыпи остается пигментация, может быть шелушение.

Осложнения: коревая пневмония, коревой круп, энцефалит.

3 .Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.

1) изоляция ребенка по возможности в отдельную комнату на период заразности.

2) регулярное проветривание комнаты, влажная уборка.

3) режим постельный на весь период лихорадки и первые 2-3 дня после нормализации Т.

4) гигиена кожи и слизистых.

5) исключить попадания яркого света в глаза.

6) лечение по назначению врача: жаропонижающие препараты (ибупрофен, парацетамол), десенсибилизирующая терапия (димедрол, супрастин, глюконат кальция), витамины (С, А – для профилактики слепоты, поражения глаз).

Задача 5.

Вы – медицинская сестра детского сада. Из детской поликлиники Вам сообщили о том, что мальчик 6 лет из подготовительной группы, не посещающий детский сад в течение 7 дней, заболел коклюшем и находится на амбулаторном лечении.

Задание:

1. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе.

2. Составьте план беседы с персоналом и родителями детей подготовительной группы на тему «Коклюш».

3. Проконсультируйте родителей по организации ухода за ребенком на дому.

Эталон ответа к задаче 5.

План противоэпидемических мероприятий в группе.

1) карантин и медицинское наблюдение 14 дней со дня последнего посещения заболевшим ребенком группы.

2) вывесить объявления о карантине на дверях группы.

3) отдельный вход, все занятия в группе или отдельной площадке на улице.

4) ежедневно наблюдать за контактными детьми (проводить термометрию, выявлять с катаральными явлениями, кашлем).

5) провести забор слизи с задней стенки глотки на коклюшную палочку у контактных и персонала группы.

6) заполнить медицинскую документацию, вести лист наблюдения за контактными.

7) влажная уборка, частое проветривание, кварцевание.

8) отменить на период карантина проведение плановых профилактических прививок и постановку пробы Манту.

9) санитарно-просветительская работа с родителями и персоналом ДДУ.

План беседы с персоналом и родителями детей подготовительной группы на тему «Коклюш».

Коклюш – это острое инфекционное заболевание, характеризующееся затяжным течением и приступообразным спазматическим кашлем. Единственным эффективным методом профилактики коклюша является вакцинация (вакцинация 3-х кратная с интервалом в 1,5 месяца, начиная с 3-х месячного возраста, ревакцинация – однократно в 18 месяцев).

Возбудитель: палочка Борде – Жангу, не стойкая в окружающей среде, быстро погибает под действием большой температуры, прямого солнечного света.

Источник инфекции: больной человек (заразен с первого дня болезни, весь катаральный период и первые недели спазматического кашля, в среднем 25-30 дней).

Наиболее опасны больные со стертыми формами заболевания.

Путь передачи: воздушно-капельный (непосредственное и продолжительное общение с больным).

Инкубационный период: от 3-х до 14 дней.

Клиника: постепенное развитие заболевания. Упорный болезненный сухой кашель с первых дней болезни, не поддающейся лечению. Температура субфебрильная или нормальная. Нет интоксикации. Через 3-14 дней - приступообразный кашель, прерывающийся глубоким свистящим вдохом. У новорожденных и детей грудного возраста отсутствует репризный кашель, приступ заканчивается апноэ. Выделение тягучей, вязкой, стекловидной прозрачной мокроты после приступа кашля, иногда рвота. На коже и конъюктиве глаз могут быть кровоизлияния. В промежутках между приступами состояние удовлетворительное. Длительность такого кашля 2-8 недель. Затем кашель ослабевает, приступы короче и реже.

Осложнения: остановка дыхания, пупочная грыжа, выпадение прямой кишки, кровоизлияния в сетчатку глаза, бронхит, пневмония, отит и др.

3. Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.

1) сознание оптимального режима, хороший уход, покой, организация досуга.

2) диета по возрасту: отвары шиповника, фруктовое пюре, соки, избегать пищи, провоцирующей кашель, кормить часто и небольшими порциями (при рвоте).

3) длительное пребывание на свежем воздухе, проветривание.

4) по назначению врача – лекарственная терапия (антибиотики, нейролептики перед дневным или ночным сном, противокашлевые препараты и др.).

 

 

Манипуляции

Продемонстрируйте на педиатрическом манекене проведение физических методов охлаждения при гипертермии.

Алгоритм выполнения манипуляции

«Методы физического охлаждения ребенка (полуспиртовое обтирание)»

 

Этапы
1. Объяснить матери (ребенку) цель и ход процедуры. 2. Установить доброжелательные отношения. 3. Получить согласие. 4. Вымыть и осушить руки. 5. Надеть перчатки. 6. Раздеть ребенка.
7. Осмотреть кожные покровы ребенка.
8. Ватным тампоном, смоченным в этиловом спирте, протереть места, где крупные сосуды близко расположены к поверхности тела: · Височная область, · Область сонных артерий, · Подмышечная область, · Локтевые, подколенные ямки, · Паховые складки.
9. Повторять протирание складок каждые 10-15 мин.
10. Через 20-30 мин. перемерять температуру тела ребенка.
11. Если температура сохраняется выше 38,5 градуса С, то манипуляцию повторить.  

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.