Тема 2.6. Преступления против семьи и несовершеннолетних — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 2.6. Преступления против семьи и несовершеннолетних

2017-06-26 1143
Тема 2.6. Преступления против семьи и несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преступления против семьи и несовершеннолетних, их понятие, виды, общая характеристика.

Преступления против несовершеннолетних: вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции; неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Преступления против семьи: подмена ребенка; незаконное усыновление (удочерение); разглашение тайны усыновления (удочерения); злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Семинар «Преступления против семьи и несовершеннолетних»
очная форма обучения

1. Преступления против семьи и несовершеннолетних, их понятие, виды, общая характеристика.

2. Преступления против несовершеннолетних.

3. Преступления против семьи.

Практическое занятие «Преступления против семьи и
несовершеннолетних»
– очная форма обучения

Решение практических задач типа «case-study» по теме занятия на выбор преподавателя, направленных на выработку практического навыка оценки правовой ситуации, связанной с проблемами квалификации составов преступлений против семьи и несовершеннолетних.

1. Преподаватель раздает каждому студенту учебный материал, который они должны проанализировать.

2. Студенты на основе анализа полученной информации дают правовую оценку приведенной ситуации с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты в заданной учебным материалом сфере и озвучивают ее, аргументируя свою точку зрения.

3. Результат решения задачи обсуждается студентами в виде свободной дискуссии с преподавателем и другими студентами.

4. Преподаватель дает оценку качества решения задач и разъясняет выявленные проблемные вопросы и ошибки.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка инициативного устного доклада (сообщения) или письменного эссе по проблемным вопросам уголовного права на одну из следующих тем (по выбору студента):

1.1.«Проблемы уголовно-правовой охрана детства в Российской Федерации»;

1.2.«Соотношение уголовно-правовых норм о соучастии в преступлении с положениями ст. 150 УК РФ о вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления»;

1.3.«Соотношение норм международного права о правах ребенка с уголовно-правовыми средствами их обеспечения»;

2. Задачи.

2.1. Грузчик Захаров, проживая вдвоем со своим десятилетним сыном Володей, пьянствовал, неоднократно не приходил домой ночевать, часто избивал Володю и оставлял его без пищи. Вследствие этого Володя стал заниматься попрошайничеством.

Можно ли привлечь грузчика Захарова к уголовной ответственности? Если да, то квалифицируйте его действия. Если нет, то аргументируйте свой ответ.

2.2. ТридцатилетнийНиконоров систематически в течение шести месяцев угощал семнадцатилетнего Синичкина водкой, приговаривая: «Радуюсь, что ты здоров и пьешь, как настоящий мужчина». Синичкин употреблял спиртные напитки и до знакомства с Никоноровым. Когда Синичкину было 16 лет, он распил две бутылки водки с четырнадцатилетними Сидоровым и Артюховым, чтобы уговорить их украсть магнитофон у Афанасьева. Синичкин, Сидоров и Артюхов, будучи тогда в нетрезвом состоянии, проникли в квартиру Афанасьева, похитили магнитофон и продали его. Никоноров знал о том, что Синичкин до знакомства с ним часто пил водку, но он не знал о совершенной краже.

Квалифицируйте действия Никонорова. Изменилось бы ваше решение при следующих вариантах:

1) Никоноров добросовестно заблуждался, полагая что Синичкину не 14, а 19 лет;

2) Синичкину в момент знакомства с Никоноровым было 18 лет?

2.3. Мастер производственного обучения Белкин предложил своему семнадцатилетнему ученику Постникову «обмыть получку». Постников купил пол-литра водки и распил ее вместе с мастером Белкиным. Постников часто выпивал раньше, но без Белкина.

Квалифицируйте действия мастера производственного обучения Белкина. Изменилось бы ваше решение при следующих вариантах:

1) предложение «обмыть получку» поступило от отца Постникова, нигде не работающего ввиду инвалидности;

2) Белкин предлагал «обмывать получку» не только Постникову, но и еще пяти своим несовершеннолетним ученикам?

2.4. Прекратив семейные отношения с женой, Гаврилов дал ей расписку о том, что будет ежемесячно выплачивать на содержание общего несовершеннолетнего сына Алексея по 1000 рублей. Расписка была заверена у нотариуса. Два месяца Гаврилов деньги высылал по почте, но потом перестал, ссылаясь на то, что бывшая жена занимается коммерцией и зарабатывает значительно больше его.

Можно ли Гаврилова привлечь к ответственности? Если да, то квалифицируйте действия Гаврилова. Если нет, то ответ аргументируйте.

2.5. Ковтун решила занять у Спасской деньги, чтобы поехать отдохнуть на остров Крит. Деньги она обязалась вернуть через три недели после приезда с отдыха. Опасаясь, что Ковтун может не возвратить долг, Спасская предложила Ковтун оставить в залог ее трехлетнюю дочь Нину. Ковтун согласилась на предложение Спасской.

Возвратившись с острова Крит, через три недели Ковтун деньги Спасской не вернула и заявила, что денег у нее нет и возвращать их она не собирается. Тогда Спасская, договорившись с бездетной Чувилиной, отдала ей ребенка в обмен на золотой портсигар.

Решите вопрос об уголовной ответственности Ковтун, Спасской и Чувилиной. Изменилось бы ваше решение, если бы Чувилина отдала Спасской золотой портсигар из жалости к девочке, так как Спасская Нину часто била?

3*. Изучить материалы судебной практики по теме и подготовить письменную работу с выдержками из судебных решений.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинару

Перед выполнением заданий для самостоятельной работы и подготовкой к семинарскому и практическому занятиям студенту рекомендуется внимательно ознакомиться с положениями главы 20 (ст. 150 – 157) УК РФ о преступлениях против семьи и несовершеннолетних.

Для развития навыков юридического мышления, понимания системного характера российского уголовного права и его взаимосвязей с иным отраслевым законодательством рекомендуется указанные уголовно-правовые нормы сопоставить с положениями актов международного права, Конституции Российской Федерации и действующего российского семейного законодательства о государственной поддержке и защите семьи и детства и о правах ребенка. Сопоставление различных источников российского и международного права по данным вопросам позволит студенту выполнить интересную самостоятельную творческую работу и выработать навыки практической работы с законодательным материалом.

При решении задач рекомендуется не забывать о специфике субъекта большинства преступлений против семьи и несовершеннолетних и обращать внимание на наличие или отсутствие соответствующих признаков специального субъекта у фигурантов разрешаемых практических ситуаций.

Для выполнении третьего задания студентам рекомендуется использование справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант», в которых содержатся материалы судебной практики, как Верховного Суда РФ, так и региональных судебных органов, а также обзоры судебной практики. Кроме того, обзоры судебной и следственной практики можно найти на сайтах судебных и правоохранительных органов в сети Интернет.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. С какого возраста возможно привлечение лица к ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления?

2. При наличии каких условий разглашение тайны усыновления признается преступлением?

3. Какие виды алиментов могут быть предметом преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ?

4. В каких случаях виновный в совершении вовлечения несовершеннолетнего в занятие антиобщественной деятельностью не подлежит уголовной ответственности?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

8.1. – 2, 9, 10.

8.3. –2.

8.4. – 1–4.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.