II. Особые аспекты медиаконвергенции: — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

II. Особые аспекты медиаконвергенции:

2017-06-26 208
II. Особые аспекты медиаконвергенции: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· конвергенция сетей

- превращение аналогового сигнала передачи информации в цифровой;

· конвергенция терминалов

- объединение некогда различных устройств в единое мультифункциональное устройство, предназначенное для приема и потребления информации;

· конвергенция услуг

- на базе цифровых сетей, различных по своей сути, но предоставляемых одним и тем же «электронным» способом;

· конвергенция рынков

- вытекает из конвергенции терминалов, сетей и услуг;

· конвергенция регулирования

- этих взаимосвязанных процессов

· конвергенция жанров и форм

- как объединение различных медиаплатформ (печатных СМИ, телевидения, радиовещания).

 

III. Типы конвергенции СМИ:

· конвергенция как бизнес-стратегия медиахолдинга, нацеленная на оптимизацию расходов и занятости людей, увеличение эффективности за счет обмена информацией;

· конвергенция как тактика межвидового партнерства СМИ;

· конвергенция как «переупаковка» медиапродукции для различных СМИ;

· конвергенция как новый цифровой вид передачи информации.

 

IV. Основные этапы развития конвергенции.

 

1. 1970-е годы – координация печатных и электронных СМИ; принцип – способы объединения печати, радио и телевидения в непрерывно функционирующее, как предвестник конвергенции.

 

Сущность координации:

· специфичность, каждого вида СМИ,

· систематическое корректирование содержания,

· функциональная взаимозависимость.

 

«Печать, радио, телевидение, кино (документальное) – средства осуществления единого процесса распространения идей, учений, теорий, общественно значимой информации и воспитания социальных чувств, привычек, побуждений, намерений и т.п.» (монография «Союз пера, микрофона и телекамеры» В.С. Хелемендик, 1977 год).

 

ПрогнозВ.С. Хелемендика:

Общность функций печати, радио и телевидения: «со временем организационная структура журналистики изменится и ныне самостоятельная газета, радио, телевидение сольются в своеобразные объединения с общим информационным центром, планированием и измерением эффективности их воздействия на массы».

 

2. 1980-е годы:

· газетные компании создавали или приобретали электронные медиа в надежде защититься от конкурентов на рекламном рынке.

· издания, распространяющиеся в Интернете, забирали рекламу и составляли серьезную конкуренцию своим же печатным СМИ;

· тенденция к снижению доли рекламы в печатных СМИ и перераспределению рекламных бюджетов в пользу более дешевых или бесплатных интернет-ресурсов;

· реклама в Интернете работает намного эффективнее, чем в печатных изданиях, в онлайне существует множество бизнес-связей, обмен информацией и трафиком интернет-сайтов;

· начался процесс переплетения капиталов различных медиа, слияние собственности традиционных средств массовой информации (газет, радиовещания, телевидения), книжного бизнеса, индустрии звукозаписи, операторов спутниковой, кабельной и мобильной связи;

· продвижение электронных версий стало для печатного издания уже одним из приоритетных направлений.

 

3. 90-е годы:

· рождение новых медиа: явление перехода изданий в Интернет,

· освоение традиционными медиа Интернета,

· 1995-1998 гг. – выход традиционных СМИ в онлайновую среду,

· стартовые попытки оформления журналистских и коммерческих моделей работы, носивших по большей части опытный, экспериментальный характер.

1998-2000 гг. – время, когда за онлайн-газетами стала закрепляться роль полноценного канала информации и отпал статус дополнительного второстепенного источника.

2000-2002 гг. – характерен потрясениями интернет-бизнеса. Это время принято называть бумом дот-комов: стало появляться огромное количество сайтов, начался процесс монополизации рынка, а акции компаний, предлагавших использовать Интернет для получения дохода, баснословно взлетели в цене.

Начало эры веб. 2.0. – базовые принципы и новые стратегии поведения различных компаний в Интернете:

· генерация контента пользователями (публикация текстов, фотографий, видеороликов, закладок и т.д.),

· создание социальных сетей внутри сообщества (система «френдов», статус, репутация, карма – вот некоторые из применяемых понятий),

· ориентация на широкополосные каналы связи и использование разных инструментариев.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.