Конкретизация понятий, заложенных в формулировку решаемой задачи. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Конкретизация понятий, заложенных в формулировку решаемой задачи.

2017-06-26 217
Конкретизация понятий, заложенных в формулировку решаемой задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. С тем как вы формулируете своё затруднение, по сути поделать ничего не возможно, так как всё зависит от… Действующим лицом является проблема… ФОКУС ВНИМАНИЯ НА ПРОБЛЕМЕ А НЕ НА РЕШЕНИИ. Попытайтесь сформулировать проблему в активной позиции.

2. Замечательно — теперь действующее лицо вы, но ФОКУС по-прежнему на том чего вы не хотите.

Если убегать, а не двигаться к цели, то неизвестно, куда вы придёте и понравится ли вам там.

3. Чего вы хотите вместо …? Какова противоположность Вашего состояния имеющейся ситуации?

Вы хотите быть … как КТО?

4. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ. При активной формулировке проблемы, но если цель выглядит туманно.

Уточните пожалуйста, что значат для вас (что вы подразумеваете) — «уравновешенный ритм жизни», «ровные отношения»?

5. РЕЗЮМЕ и подтверждение правильной понятости консультантом расшифрованной цели.

6. Обращение внимания на то, что (возможно) теперь стало очевидно, что решать необходимо не одну ЗАДАЧУ…

7. Давайте определимся, с какой задачи вы хотите начать работу над изменениями?

8. Насколько решение выбранной задачи зависит от вас? Конкретизируйте те элементы (составные) задачи, которые зависят от вас, а которые от вас не зависят?

9. При возможном распадении задачи, вновь выбираем — С какой задачи вы хотите начать работу над изменениями?

10. Задача может «звучать», как выбор между несколькими возможностями. Их тоже необходимо ясно сформулировать и определиться с порядком рассмотрения этих возможностей.

11. Если одна из возможностей или подзадач опять таки выглядит туманно, то необходимо вновь конкретизировать понятия и повторить процесс переформулирования. Для этого необходимо и ИЗУЧИТЬ её (его)… Например если это — задача ИЗМЕНЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ то изучаем это отношение:

а). В чём состоит это отношение, когда…?

б). Что вы делаете, когда поддерживаете такие отношения ? (расшифровка)

в). Был ли у вас опыт установления подобных отношений? (исследование возможностей клиента)

г). Как вам это удавалось тогда?

д). Чем отличаются те отношения которые вы имеете сейчас от отношений, которых вы хотите достичь?

е). По каким признакам вы поймёте, что теперь достигли желаемых отношений? (представление 1) «картинки» цели; 2) чувств; 3) изменений окружения, уклада жизни; 4) Что изменится в вас?).

ж). Что необходимо предпринять, чтобы достичь желаемых отношений?

 

ПРИМЕР: Научиться отделять ответственность за себя от ответственности за других и брать на себя только свои задачи;

Научиться в доброжелательном тоне переводить разговор на нейтральные темы;

Вести дневник своих дел и достижений, чтобы иметь возможность аргументированно, коротко и без лишних эмоций возражать на необоснованные претензии…

Научится спокойно отказываться от выслушивания сплетен…

 

ПРОВЕРКА ВЫБРАННОЙ ЦЕЛИ

 

1. Что вы хотите? (РЕЗЮМЕ после переформулирования.)

 

2. Для чего это вам надо? Действительно ли вам это надо?

3. А откуда вы знаете, что хотите (быть уверенным)… в действительности?

4. А скажите, как вы отличаете кто (уверенный в себе)… а кто (не уверенный)…?

 

5. Давайте теперь представим что вы (уверенный в себе)… у вас…это имеется? Но никогда не бывает, чтобы всё было хорошо. К сожалению бывает и что-то плохое. Что плохое может произойти, если… вы станетеу вас появится?

6. И как вам такая перспектива?

7. Значит последствия вас не пугают. Но ведь не так легко… (стать уверенным) Это потребует от вас… (ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.)

Как вы думаете, что будет самым сложным для вас?

8. Вы готовы к этому?

9. Чем вы будете стимулировать себя для продвижения к цели? Как будете себя вознаграждать за достижения?

Вы должны видеть поэтапную компенсацию того дискомфорта который вам предстоит в процессе изменений.

 

ТЕХНИКА ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА… (программирование мотивации).

 

I. ПРИЗНАКИ: Как (по каким признакам) вы узнаете, что достигли результата? Что вы увидите, заметите, почувствуете, услышите? Что вы теперь сможете сделать? АКТУАЛЬНОЕ СОСТ!

Как вы представляете себе: 1) «картинку» достигнутой цели; 2) эмоциональное состояние; 3) ощущения цели??? (ЕСЛИ БЫ У НАС БЫЛА ВИДЕОЗАПИСЬ)… АКТУАЛЬНОЕ

Что изменится в вашей жизни (окружение, уклад жизни, отношения и т. п.,), когда вы достигните желаемой цели?

Что изменится в вас, когда вы достигните цели?

Каковы положительные стороны существующего положения?

Как вы сохраните эти выгоды при достижении вашей новой цели? АКТУАЛЬНОЕ…

II. УСЛОВИЯ: Где, когда и с кем вам это …(цель) более всего и прежде всего необходимо и желательно)? / Не во всех случаях желанное уместно, необходимо! ГРАНИЦЫ!

(Пространственно-временные контексты реализации цели и признаком её достижения).

III. СРЕДСТВА: Чего мне не достаёт, чтобы достичь цели? Каких ресурсов?

Что именно вы будете делать, чтобы достичь своей цели?

Какие имеющиеся у вас качества, связанные с желаемым состоянием, Вам нужны… ИЛИ же вы хотели бы развить?

IV. ОГРАНИЧЕНИЯ: Почему ты не достиг цели раньше? Что препятствовало достижению результата ?(возможная сноска к первому вопросу)СМ НИЖЕ — ВЫГОДЫ ПРОБЛЕМЫ

V. ПОСЛЕДСТВИЯ: Что произойдёт, если ты достигнешь цели (или не достигнешь)? Каие тебе видятся последствия? (ВОПРОС 5) из графы — ПРОВЕРКА ЦЕЛИ)

Давайте теперь представим что вы (уверенный в себе)… у вас…это имеется? Но никогда не бывает, чтобы всё было хорошо. К сожалению бывает и что-то плохое. Что плохое может произойти, если… вы станетеу вас появится?

И как вам такая перспектива?

Значит последствия вас не пугают. Но ведь не так легко… (стать уверенным) Это потребует от вас… (ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.)

Как вы думаете, что будет самым сложным для вас?

VI. ЦЕННОСТЬ: Стоит ли цель твоих (и моих) усилий?

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.