Сессии: вербальные инструкции и рецептивный язык — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сессии: вербальные инструкции и рецептивный язык

2017-06-26 346
Сессии: вербальные инструкции и рецептивный язык 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель данной программы научить ребенка понимания языка, увеличению пассивного словарного запаса. Ребенок будет изучать рецептивный язык через ранее изученные движения крупной моторики.

· "Подними руки". Ребенок сидит на стуле и установил с Вами зрительный контакт. Скажите ему "подними руки", при этом не говорите никаких дополнительных слов. Дайте ребенку две секунды, чтобы ответить. Похвалите ребенка в случае правильного ответа. Если ребенок ответил неверно, то используйте визуальную подсказку - поднимите свои руки. При этом задействуется ранее освоенная имитация движения. Если ребенок не отвечает, вы можете физически поднять его руки. Постепенно убирайте подсказки, что ребенок реагировал только на ваши словесные инструкции.

· "Потрогай нос ". Когда ребёнок освоил просьбу "подними руки", переходите к следующему навыку "потрогай нос." Эта просьба по звучанию заметно отличается от "подними руки", поэтому она будет легко отличима для ребенка. Используйте тот же подход. Попросите, ждите ответа, и представьте награду. При необходимости помогите, подскажите. Постепенно убирайте подсказки.

· Закрепление упражнений. После того, как ребенок освоил навыки команды "подними руки" и "потрогай нос», можно начать использовать их в случайном порядке. Скажите "подними руки" и, если ребенок не отвечает, вы должны будете предоставить ему самую простую подсказку, намек, чтобы он ответил. Затем повторите " подними руки". Если все верно, то скажите "потрогай нос". После того как ребенок дважды ответил правильно снова попросите "подними руки". Помогайте, если необходимо, повторите испытание, пока ребенок правильно ответит по крайней мере, два раза без подсказок. Необходимо добиться 90% результата. Не забудьте о награде ребенка.

· Расширение навыков. Далее перейдите к обучению другим словесным инструкциям и навыкам, также стремясь к результату правильных ответов в 90% случаев. Их надо изучать отдельно, прежде чем включить в случайный порядок вопросов. Можно изучить навыки: "хлопай в ладоши", "сядь", "встань", "дотронься до стола", "спрячь ручки", "подними одну руку", "повернись". Вы также можете выучить ребенка навыку "возьми предмет (ложку, вилку, чашку, игрушку.)", "закрой дверцу" и другим, необходимым в быту умениям. Похвалите за верный ответ. Повторите просьбу, постепенно убирая подсказки. Расширяйте новые навыки, а затем спрашивайте их в случайном порядке. Важно, чтобы ребенок не только реагировал на просьбы, но и различал предметы.

· "Включи свет". Навык учит ребенка манипуляциями с предметами, в данном случае включателем света. Вначале подскажите ребенку с помощью примера или физической подсказки. Затем попросите его "включи свет" и подождите ответа ребенка. Если он неправильно ответил, снова повторите просьбу и подскажите, как включить свет перемещая руку к включателю света. Наградите за правильный ответ.

· Различение названий предметов. Попросите ребенка сесть за стол. Поместите Разместите один кубик на столе. Попросите ребенка "потрогай кубик". Если ребенок не отвечает, используйте визуальную подсказку, прикоснувшись к кубику. Если ребенку не удастся повторить ваше действие, возьмите его руку и дотроньтесь ею до кубика. Поощрите и похвалите ребенка. Постепенно убирайте физические, а затем и визуальные подсказки. После того, как он правильно ответил без подсказки 9 из 10 раз, можно приступать к следующему предмету. Этот предмет должен сильно отличаться от первого. Выберите например ложку. Попросите "потрогай ложку", если верная реакция, то вознаградите ребенка за правильный ответ. После того, как ребенок освоит второй предмет, перейдите на случайный выбор. Поместите оба предмета на столе. Попросите "потрогай кубик". Вознаградите за правильный ответ. Как только выбор предметов будет верным в 90% случаев, переместите предметы на разном расстоянии друг от друга, поставьте на полку, на пол, на стол и т.д.

· Следующим уровнем обучение будет моделирование верного выбора только на основе названия предмета. Другие предметы для обучения могут быть: чашка, шляпа, нога, носок, рубашка, брюки, миска, мяч, животик, книга, кисть, карандаш, машинка и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.