Тестирование РАС по международным стандартам — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тестирование РАС по международным стандартам

2017-06-26 296
Тестирование РАС по международным стандартам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целях определения наличия аутистических расстройств в мире широко используются две методики. Первая DSM-IV (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders), подготовленная и проверенная Американской ассоциацией психиатров (ААП).

Таблица 1 "Критерии DSM-IV для определения аутизма"

Раздел диагностики Поведенческие нарушения
А. Общее количество показателей из разделов 1, 2 и 3 - 4: по крайней мере два показателя из раздела 1 и по меньшей мере по одному показателю из разделов 2 и 3:   1. Качественное нарушение в социальном общении, должно включать как минимум два показателя     а) проблемы в невербальных типах поведения: глазной контакт, застывшее выражение лица, позы, бедная мимика б) неумение поддерживать контакт со сверстниками, соответствующих уровню возрастному уровню; в) нежелание обмениваться интересами, радостью или достижениями с другими людьми (нет указательного жеста); г) минимум социальной или эмоциональной взаимности.
2. Качественное нарушение коммуникации, должно включать как минимум один показатель: а) значительная задержка речи или полное ее отсутствие (невозможность полной компенсации через другие модели коммуникации, например жесты или мимика); б) при наличии речи, нежелание ее использовать в общении, поддерживать разговор с другими людьми; в) стереотипии или эхолалии в речи; г) отсутствие игры, использующей символы, "понарошку", спонтанной игры или игры по социальной имитации, соответствующей уровню развития.
3. Наличие устойчивых стереотипных форм поведения и интересов и деятельности, должно включать как минимум один показатель: а) устойчивые стереотипные ограниченные интересы нарушенные по интенсивности, или по направлению; б) жесткая приверженность к распорядку и ритуалам; в) двигательные стереотипии (размахивание руками, верчение пальцев, другие движения телом); г) стереотипная игра с одними и теме же объектами
Б. Значительная задержка или нарушение до 3 лет, в областях: должно включать как минимум один показатель 1) социальное общение; 2) использование речи для коммуникации; 3) спонтанная игра или творческая игра.

При данной диагностике важно учитывать эти изменения, возникшие в возрасте до 3 лет.

Оценочная шкала раннего детского аутизма (CARS) - это распространенная оценка, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм во всем мире. В данном тестировании необходимо выбрать наиболее похожее поведение ребенка в каждом вопросе, посчитать количество баллов. Оптимально, раз в квартал, проходить тест снова для регистрации изменений в поведении, отмечать прогресс. Если поведение находится в середине рядом стоящих показателей, то прибавляете полбалла к верхнему показателю (например не 1 балл, а 1,5 или не 2, а 2,5)

Таблица 2. Анкета для определения степени РАС

Область Характерное поведение баллы +/ -
Социальные отношения Социальная активность и поведение дошкольника соответствует возрасту. Возможна иногда застенчивость, беспокойство в момент обращения.    
Напряженность в отношениях. Ребенок может избегать взгляда, взрослых или нервничать при каких-либо просьбах, присутствует сильная стеснительность, не всегда откликается на имя, сильно привязан к родителям не по возрасту    
Ребенок часто находится в своих мыслях, не замечает взрослых, сверстников. Требуются усилия по привлечению его внимания, ребенок не инициирует общение, предпочитает быть один.    
Ребенок находится полностью "в себе", постоянно равнодушен, не замечает ничего и никого вокруг.    
Имитация Ребенок способен точно повторить за окружающими слова и действия, аналогично сверстникам    
Дошкольник может повторить простейшие действия: отдельные звуки, слоги, хлопанье в ладошки. Может повторить сложные действия с помощью взрослых.    
Ребенок очень редко имитирует и только с поддержкой взрослых. Может имитировать через некоторое время, с задержкой.    
Ребенок ничего не повторяет, даже с помощью взрослых. Отсутствует интерес и желание имитировать.    
Эмоциональность Эмоциональность соответствует возрасту, изредка встречаются протесты, крики, адекватные реакциям сверстников и особенностям характера    
Ребенок периодически чрезмерно остро реагирует на события, иногда его реакции не связаны с каким-либо объектом или действиями, иногда сильные истерики    
Эмоциональность постоянно нарушена: заторможенность или сильная возбужденность, гиперактивность. Эмоции и действия не связаны с ситуацией, может резко начать смеяться, гримасничать без повода, быть суровым, раздражительным, кричать. Частые истерики или отсутствие эмоциональных реакций.    
Эмоциональность сильно нарушена, не соответствует ситуации. Ребенок находится постоянно в возбужденном или отрешенном состоянии.    
Крупная моторика Крупная моторика и координация соответствуют норме возрастного развития, хорошее владение телом    
Несовершенное владение телом, иногда неповоротливость или суетливость, могут быть повторяющиеся движения, плохая координация    
Проблемы с крупной моторикой, некоординированность тела. Могут наблюдаться странные движения руками, ногами, верчение пальцев, в некоторых ситуациях проявление агрессии, самоагрессии. Гипер тонус в ногах, ходит иногда на цыпочках.    
Интенсивность вышеприведенных проблем с крупной моторикой почти постоянна, могут присутствовать гиперкинезы, самостимуляции. Агрессию /самоагрессию трудно остановить взрослым.    
Мелкая моторика У ребенка достаточный интерес к игрушкам и объектам, соответствующий его возрасту. Понимает и использует игрушки по назначению, фантазирует.    
Ребенок проявляет странный интерес к игрушке, использует не по назначению. Может стучать игрушкой или сосать ее.    
Дошкольник слабо интересуется игрушками, или использует их неподходящим образом. Может концентрироваться на какой то части игрушки, двигать/отламывать определенную часть или играть исключительно с одной игрушкой. Или выстраивать игрушки / объекты в линию.    
Ребенок вообще не интересуется игрушками, или выражает поведение, как описано в предыдущих пунктах, но более выражено. Ребенка невозможно отвлечь, когда он занимается деятельностью    
Отношение к изменениям Обычная реакция на изменения. Ребенок замечает и говорит о изменениях в обыденной жизни, но принимает их спокойно, соответственно возрасту    
Если окружающие пытаются изменить род деятельности ребенка в определенный момент, то ребенок продолжает деятельность вопреки, игнорирует вмешательство взрослых, или гневается    
Ребенок сильно сопротивляется изменению в его порядке игры, продолжает деятельность и его очень трудно от отвлечь. Ребенок на вмешательство сильно сердиться, кричит, появляются поведенческие проблемы на изменение привычного порядка    
Ребенок сильно и явно сопротивляется изменениям. Отказывается сотрудничать, полностью игнорирует и реагирует сильными вспышками раздражения    
Зрительная реакция Зрительная реакция соответствует возрасту. Зрение используется совместно с другими чувствами как способ исследования новых объектов    
Приходится привлекать ребенка посмотреть на объекты. Он может интересоваться своим изображением в зеркале, чем другими детьми, может иногда смотреть в пространство или избегать взгляда    
Дошкольнику постоянно напоминают, что он должен смотреть на объекты или то, что делает в данный момент. Ребенок может вместо внимания к взрослому в ответ смотреть в пространство, постоянно избегать взгляда в глаза, смотреть на предметы боковым зрением или держать близко к глазам.    
Вышеперечисленные признаки присутствуют в большей степени. Ребенок постоянно избегает взглядов, не смотрит на яркие объекты или объекты его внимания фиксированы.    
Слуховая сенсорика Слуховая сенсорика дошкольника соответствует возрасту. Слух обычно используется для познания мира наряду с другими чувствами    
Возможна недостаточная ответная реакция или присутствует повышенная чувствительность к ряду звуков. Ребенок может расстраиваться из-за очень громких или необычных звуков    
Реакция на звуки у ребенка неравномерна. Он часто игнорирует звуки, речь, даже если они повторяются; может пугаться или закрывать уши если слышит некоторые звуки из повседневной жизни      
Ребенок демонстрирует повышенную или пониженную сенсорную активность к звукам. Очень избирателен к звукам, они влияют на его состояние    
Общая сенсорная чувствительность (вкус, запах, осязание) Ребенок изучает предметы и явления соответственно возрасту, главным образом через ощущение и зрение. Сенсорная активность обычная и используется надлежащим образом. Реакция на болевые ощущения обычная и соответствует возрасту    
Несколько странная сенсорная чувствительность. Ребенок засовывает предметы в рот, может пробовать на вкус несъедобные предметы; слишком остро реагирует на несильную боль, которую обычные дети воспринимают как маленький дискомфорт    
У ребенка явно выраженная сенсорная чувствительность. Резко реагирует на прикосновения, может нюхать или пробовать на вкус неподходящие объекты и даже окружающих. Ребенок почти не замечает боли или неадекватно реагирует на боль    
Сенсорные ощущения используются не по назначению или игнорируются. Вышеперечисленные признаки предыдущего пункта усилены.    
Нервная система, страхи Состояние нервной системы соответствует возрасту, поведение и страхи ребенка такие же как у сверстников, в зависимости от ситуации    
Ребенок иногда показывает слишком сильную или слишком слабую боязнь по сравнению с другими детьми в аналогичной ситуации    
У дошкольника явный диссонанс в поведении, постоянная нервозность, могут быть ночные страхи    
Сильные страхи, просыпание ночью с криками. Очень тяжело успокоить или утешить ребенка. Или у ребенка нет осторожности, он может не замечает опасность, которую другие дети избегают.    
Вербальная коммуникация Обычная вербальная коммуникация, соответствует возрасту и данной ситуации    
Присутствует задержка речи, речь развивается осмысленно, но может присутствует эхолалия или неправильное употребление слов. Возможно искажение, странные слова, коверканье слов    
У ребенка речь может отсутствовать. Если она есть, то проявляется смесью осознанной речи и разговором на непонятном языке. В более старшем возрасте при развитии речи - увлеченность отдельными темами    
Речи нет или осмысленная речь не используется. Ребенок может издавать детские визги, причудливые или животные звуки, может использовать эхолалии для выражения просьб, чувств, действий    
Невербальная коммуникация     Невербальная коммуникация развита по возрасту    
Незрелая невербальная коммуникации; ребенок показывает неопределенно или дотягивается до того, что хочет, в ситуации где обычный ребенок может объяснить жестами что конкретно хочет получить.    
Ребенок в целом выражает свои потребности или желания невербально, но не понимает невербально других, невербальное общение редкое    
Дошкольник использует причудливые или странные жесты, не имеющие определенного смысла и не понимает смысла жестов и выражения лица других    
Уровень активности Ребенок не более и не менее активен, чем дети этого же возраста в аналогичной ситуации.    
Ребенок или слишком гиперактивен или “ленивый” и медлительный. Уровень активности ребенка влияет слабо на его достижения    
Ребенок может быть очень активным и его сложно держать в определенных границах, приходится использовать успокаивающие средства. Ребенка тяжело вечером уложить спать. Или наоборот, ребенок может очень замедленным и нуждаться в значительных усилиях, чтобы его заставить двигаться    
Дошкольник проявляет крайние состояния активности или летаргичности, может изменяться от одного экстремального состояния к другому    
Интеллект Ребенок так же умен как и дети его возраста и не имеет каких-либо необычных интеллектуальных навыков или проблем    
Дошкольник не так умен как дети его возраста; интеллектуальные навыки немного отстают    
В целом ребенок не так умен как другие дети этого возраста; не смотря на это, ребенок функционирует нормально в нескольких интеллектуальных областях    
Интеллект ребенка значительно снижен, как у других детей его возраста, или он превосходит других детей в интеллекте, но одновременно присутствуют значительные проблемы в бытовых навыках    
Общее впечатление У ребенка нет признаков, характеризующих аутизм    
У ребенка есть только некоторые симптомы или мягкая степень аутизма    
Ребенок демонстрирует определенные признаки или умеренную степень аутизма    
Ребенок демонстрирует многие симптомы или крайнюю степень аутизма    

 

Необходимо определить сумму баллов и выбрать диапазон полученных результатов:

15-30 баллов - не аутичный ребенок,

30-37 баллов - умеренная степень аутизма,

37-60 баллов - тяжелый аутизм.

При тестировании оптимально сравнивать разные результаты тестов, логопедического обследования, наблюдения родителей для полного спектра наличия или отсутствия расстройств аутистического спектра.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.