Глава 3 Реабилитационная программа при различных степенях РАС — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 3 Реабилитационная программа при различных степенях РАС

2017-06-26 541
Глава 3 Реабилитационная программа при различных степенях РАС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Квалификационная работа

 

 

Тема: Комплексная реабилитационная программа

для дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС)”

 

 

Работа допущена к защите

Дата

Подпись

ФИО

Группа  
ФИО Васильева Елена Александровна
Научный руководитель Родионова
Екатерина Борисовна

 

 

Москва

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………......................................….3

Глава 1 Теоретические аспекты комплексной реабилитации детей раннего возраста с РАС ………………………………………………………….8

1.1 Обзор исследований о возникновении и распространении РАС………..8

1.2 Современная диагностика РАС в России и за границей ……………….15

1.3 Медицинские аспекты причин аутистических расстройств…............…23

1.4 Обучающие терапии в мире для дошкольников с РАС …...……………31

Выводы по 1 главе …….....................................................................…………38

 

Глава 2 Диагностические методы выявления РАС в дошкольном возрасте....................................................................................................................40

2.1 Тестирование РАС по международным стандартам ………...........…….40

2.2 Определение глубины аутистических расстройств…………………......48

2.3 Комплекс диагностических исследований при аутистических

расстройствах...............................................................................................57

Выводы по 2 главе............................................................................................77

 

Глава 3 Реабилитационная программа при различных степенях РАС

3.1 Формирование развивающей среды для детей с РАС.............................79

3.2 Развивающие занятия для дошкольников на базе АВА терапии...........86

3.3 Нормализация обменных процессов и оздоровление организма..........107

Выводы по 3 главе..........................................................................................125

 

Заключение.........................................................................................................126

Список литературы............................................................................................131

Приложение А

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования связана с значительным ростом данной патологии в России и в Мире, а также с необходимостью интеграции в раннем возрасте детей с РАС в образовательную среду. В России, на данном этапе, в педиатрической практике и семье, затруднена диагностика РАС в дошкольном возрасте. Это связано с малой информированностью родителей и специалистов поликлиник о симптомах РАС и возможностей коррекции. Также недостаточно проработана система специализированной помощи в области предоставления структурированных программ развития детей с РАС в дошкольном возрасте, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и глубины дефекта. Как только родители узнают об аутизме у своего ребенка, они испытывают ряд бурных эмоций и переживают сложный период смущения и отрицания. Оправляясь от эмоционального удара, родители также одновременно должны оценивать и определять план действий, общаться с членами семьи, педагогами, планировать будущее. Психиатр, установивший такой диагноз, не может просто исправить аутизм или выдать какой-либо стандартный план для его лечения, поскольку такого плана не существует.

Цель комплексной реабилитации ребенка с РАС заключается в том, чтобы добиться наивысшего возможного уровня его функционирования. Для некоторых детей это означает, что они всегда будут испытывать потребность в значительной помощи. Для других это может означать, что они будут обучаться в обычном классе общеобразовательной школы, иметь свои увлечения и друзей. Как только принимается решение о начале лечения ребенка, необходимо определиться с выбором терапевтических методов. Назовем лишь некоторые из них: поведенческая терапия (АВА), холдинг терапия, речевая терапия, случайное обучение, биомедицинское вмешательство, Floortime и т.д. Перечень методов коррекции аутизма постоянно обновляется. Во время осуществления выбора самое главное – определить потребности ребенка.

В каких навыках он нуждается для повышения качества его жизни? Определяются потребности ребенка, а затем выбирается тот метод лечения, который соответствует этим потребностям. Важно выбрать такой метод лечения, эффективность которого подтверждена эмпирическими данными, и который предназначен для работы именно с аутичными детьми. Вид коррекции, который отлично срабатывает с детьми, имеющими речевые расстройства, не всегда будет эффективен при работе с аутичным ребенком.

В дипломе, в области медицинской реабилитации, рассмотрен подход комплексной диагностики ребенка с РАС и биомедицинский подход к коррекции проявлений аутистических расстройств. В 2015 году в США был проведен мета-анализ (исследование, построенное на анализе данных других исследований) всех опубликованных работ, посвященных аутизму, пищеварительным проблемам и состоянию организма детей с РАС. Анализ продемонстрировал, что дефицит витаминов, минералов и пищеварительные проблемы в четыре раза чаще встречаются у детей с аутизмом, чем у остальных детей. Отчет об исследовании был опубликован в научном журнале Pediatrics, США (2015г.). В целом это были более 950 статей, опубликованных в рецензируемых научных журналах. Ученые проанализировали обобщенные результаты 15 исследований, которые были отобраны как соответствующие самым высоким стандартам научной надежности. Исследования были опубликованы в течение последних десяти лет, и в совокупности в них участвовали 2 215 детей с аутизмом.

По направлению психолого-педагогической реабилитации в дипломе, представлен практический аспект поведенческого анализа и терапии (АВА - Applied behavior analysis). АВА терапия признана одним из наиболее действенных и распространенных методов работы с аутизмом. Результаты научных исследований всецело поддерживают АВА-терапию для работы с аутичными детьми. Более 550 рецензированных и опубликованных исследований в мире доказали эффективность прикладного анализа поведения при работе с людьми с аутизмом.

АВА-терапия является наиболее авторитетным методом лечения аутизма с точки зрения страховых компаний в США (возмещается страховой компанией), также она была одобрена различными национальными и международными проектами и центрами профессионального развития в области расстройств аутистического спектра в мире, в т.ч. ВОЗ. АВА является наукой о действиях: все то, о чем принято думать как об «обстоятельствах» или о «сущности» (например, психическое, душевное состояние и т.п.), поведенческие аналитики переосмысливают как действия, вложенные в определенный контекст (например, вместо «воспоминаний» поведенческие аналитики говорят о «запоминании», а вместо словосочетания «характерные особенности» употребляют термин «обобщение стимулов» и т.п.).
С течением времени данный подход доказал свою эффективность в России и начал применяется в некоторых государственных центрах реабилитации для детей с аутизмом (Москва, в школе "Кашенкин луг" для детей с РАС функционирует АВА класс), а также в коммерческих центрах реабилитации.

Всемирная организация здравоохранения разработала программу «Тренинг родительских навыков» (Parents Skills Training, PST) совместно с «Autism Speaks» — американской организацией, занимающейся вопросами аутизма. Программа предназначена для родителей детей с нарушениями развития в возрасте от 2 до 9 лет, в том числе и для тех, у кого еще нет диагноза. Цель тренинга — помочь родителям преодолеть растерянность, начать путь навстречу ребенку, понять, как развивать навыки общения и социально приемлемого поведения у ребенка, а также познакомиться с другими родителями, которые оказались аналогичной ситуации. Над программой работала международная группа экспертов, в том числе врачей, поведенческих аналитиков и родителей. Тренинг PST — это, по сути, азы прикладного анализа поведения. В данный момент (2015 г.) фонд "Выход" рассматривает возможности адаптации данного тренинга в России.

 

Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения к диплому.

Объект исследования: аутистические расстройства у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: методы диагностики и реабилитации дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Гипотеза заключается в предположении, что своевременное выявление

причин аутистических расстройств у дошкольников, в соответствии с современными научными достижениями, а также активная коррекционная работа по реабилитационной программе позволяет: адаптировать ребенка с РАС к социуму и способствует оказанию влиятельного содействия в формировании и становлении личности маленького гражданина.

Цель дипломной работы: Разработка комплексной программы реабилитации дошкольников с РАС с учетом глубины дефекта, инструментами для анализа причин РАС и примерами развивающих занятий для родителей, а также специалистов в области педиатрии и педагогики.

Задачи:

1. Представить текущие и перспективные разработке в области диагностики и выявления причин РАС у дошкольников.

2. В комплексной программе предложить диагностическую шкалу степени аутизма по международным стандартам, а также критерии глубины дефекта у детей с РАС в российской практике.

3. В комплексной программе реабилитации детей с РАС предоставить образовательные инструменты, механизмы психологической и медицинской коррекции согласно индивидуальным особенностям ребенка.

Практическая значимость и база исследования:

Значимость дипломной работы состоит в создании структурного механизма, "дорожной карты" реабилитации детей дошкольного возраста с РАС.

Методика и инструменты, представленные в работе, используются в государственном учреждении Химкинский Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями «Вера», а также в сообществе родителей детей с РАС в г. Химки, МО.

Результаты исследования имеют практическое значение при решении проблем связанных с диагностикой и реабилитацией детей с РАС.

Материалы исследования могут быть использованы в деятельности родителей, детских психологов, психиаторов, педиаторов.

Также как зрительные и слуховые нарушения являются следствием физических, биологических и органических факторов, так и в случаях аутизма присутствуют биологические, органические и психологические причины. Понимание этого необходимо закрепить в реабилитационных программах. В дипломной работе автор постарался представить наиболее важные практические разработки в этой области.

Методы исследования: В работе были использованы теоретические и эмпирические методы исследования. В качестве метода сбора эмпирического материала представлены различные формы анализа клинических случаев из практики, подтверждающие и обосновывающие теоретические предпосылки, исследования отечественных и зарубежных авторов по проблемам расстройств аутистического спектра.

Участники исследования: Семьи с детьми с РАС, обучающиеся в государственном учреждении Химкинский Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями «Вера», дети дошкольного возраста с РАС в сообществе родителей в г. Химки, МО. Использованы материалы в области потенциальных терапий исследований Института Исследований Аутизма (Autism Research Institute), а также на основе научных обзорных статей.

 

 

ГЛАВА 1 "Теоретические аспекты комплексной реабилитации детей раннего возраста с РАС"

Выводы по 1 главе

Рассмотрев основные аспекты реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра можно сделать выводы, что проблема реабилитации детей с РАС в России является комплексной, актуальной и широко распространенной. В международной практике решение проблем реабилитации достаточно хорошо проработано, в отличии от России, т.к. этот вопрос возник за рубежом ранее, чем в России и, данные расстройства распространились в очень широких масштабах. Ведутся научные исследования, проводятся клинические испытания новых мероприятий по восстановлению детей с аутизмом.

Родители и опекуны детей с РАС в России часто растеряны и не знают, возможно ли хоть какая то реабилитация детей с аутистическими расстройствами. Государство предоставляет возможности обучения таких детей в школах VIII вида, в настоящее время возникают проекты по интеграции детей в обычные школы, но проблема реабилитации дошкольников с РАС никак не решена. Однако, критически важно диагностировать и реабилитировать ребенка с РАС в раннем возрасте. Только тогда мы можем говорить о полной или максимально возможной реабилитации таких детей. Появления во взрослом возрасте члена общества, способного к самостоятельной деятельности и социальной ответственности.

В идеале, для научных исследований проблем аутизма был бы актуален специальный институт в России, занимающийся вопросами помощи и лечения детей с РАС, не только в рамках психиатрии, как это происходит сейчас, а комплексно. Диагностика аутизма должна включать в себя поиск причин, вызвавших расстройство, используя современные средства диагностики, а реабилитация должна включать в себя не только лечение симптомов лекарственными средствами, а полное восстановления функций обмена веществ, нормализации работы мозга, адекватное обучение с учетом коммуникативных особенностей детей с РАС. Только так можно выявить истинные причины столь широкого распространения аутистических расстройств у детей и оказывать своевременную, доброжелательную и эффективную помощь детям, пострадавшим от аутизма.

Но, так как до организации такого института семьям с детьми аутистами в России надо еще дожить, уже сейчас требуется решать ежедневные вопросы реабилитации детей с РАС в дошкольном возрасте родителям и педагогам. Поэтому, как вариант маршрутной карты предлагается комплексная программа реабилитации, включающая диагностическую часть по международным стандартам и российской практике. В практической части по развитию дошкольников предложены основные принципы и обучающие программы АВА терапии, показавшей себя самой эффективной программой реабилитации в мире. Достоинством данной программы является также ее доступность для понимания и использования родителями, педагогами, занимающимися с ребенком, а также других специалистов в области РАС. Шаги данной программы используются в государственном учреждении Химкинский Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями «Вера», а также в сообществе родителей детей с РАС в г. Химки, МО.

В комплексную программу включена важная часть по практической диагностике возможных причин, вызвавших аутистические расстройства. С вариантами коррекции выявленных нарушений уже у рекомендованных медицинских специалистов. Представлен практический положительный опыт родителей в коррекции выявленых нарушений работы организма у детей с РАС методами комплементарной и альтернативной медицины (натуральными минеральными добавками, витаминами и лекарственными травами, физиотерапией), в приложении представлены клинические исследования данных методик и обзор института Института Исследований Аутизма (Autism Research Institute).

 

 


ГЛАВА 2 "Диагностические методы выявления РАС в дошкольном возрасте"

Выводы по второй главе

В зависимости от ситуации, ребенок с РАС может проходить психологическое и медицин­ское обследование в рамках комплексной оценки или, на основании анамнеза и результатов тестирования он может быть направлен на отдельные обследования.

В процессе медицинской диагностики врачи могут выявить курабельные, или поддающи­еся лечению, заболевания (например, потерю слуха или эпилепсию), а также другие нарушения (например, умственную неполноценность, речевые расстройства), симптомы которых могут быть схожи с симп­томами аутизма или РАС. В зависимости от результатов обследова­ния могут потребоваться сложные анализы на такие генетические заболевания, как синдром ломкой Х-хромосомы или туберозный склероз. Не менее важна также проверка слуха и зрения.

Родители, а по возможности и педагоги, должны принимать активное участие в комплексном обследовании. Специалист или группа специалистов, работающих с ребенком с РАС, могут вкратце, понятным языком изложить родителям суть полученных результатов, а также объяснить значение этих результатов с точки зрения дальнейшей коррекции. Обсуждению результатов обследования должно быть уделено достаточное количество времени. Кроме того, результаты обсуждения должны найти отражение в подробных, конкретных и целевых рекомендациях. Рекомендации должны быть учтены при разработке комплексной программы реабилитации.

При разработке целевой педагогической реабилитации важно уметь:

· определять факторы в окружающей среде, которые влияют на поведение;

· определять, почему поведение имеет определенную форму или частоту;

· определять функции поведения;

· измерять поведение в соответствии с его параметрами;

· определять какого вида навыкам вы хотите обучить, и какой метод обучения является наиболее эффективным для вашего ребенка;

· определять мотивационные факторы своего ребенка каждую секунду и отслеживать изменения в мотивации.


ГЛАВА 3 "Реабилитационная программа при различных степенях РАС"

Выводы по 3 главе

Работа на речевыми навыками схожа с работой ювелира. Каждый речевой компонент - просьба, наименование, повторение, ответ на вопрос, понимание сложных двухкомпонентных инструкций, должен формироваться последовательно. Работа над некоторыми навыками не должна опережать формирование других навыков. Например, работа над ответами не вопросы не должна начинаться до того, как у ребенка закрепится некоторый запас наименований, а работа над наименованиями не должна начинаться, если у ребенка не сформирован навык словесной имитации. А если у ребенка нет начальных навыков моторной имитации, начинать работу над словесной имитацией нецелесообразно, и это приведет к фрустрации. И если не формировать и не тренировать навык обращения с просьбой, то ребенок не научится спонтанно использовать речь и общаться. Для того чтобы речь ребенка развивалась, ему необходимо научиться обращаться с просьбами к окружающим - подходить к взрослому, требовать его внимания, пояснить доступным ему способом (с помощью жеста, карточки или слова) что ему необходимо, и получить желаемое. И именно в обучение этому навыку необходимо вкладывать усилия, т.к. благодаря навыку проявления инициативы и коммуникации ребенок захочет общаться и взаимодействовать с окружающими.

В направлении медицинской реабилитации, при учете всех диагностических факторов, восстановление нормального функционирования ЖКТ, активное восстановление здорового обмена веществ, исключения вирусной нагрузки, являются главными в лечении иммунной системы аутичных детей и восстановлению биохимического функционирования мозга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ребенок с расстройством аутистического спектра, несмотря на свои особенности, имеет право учиться и развиваться, приобретать новые навыки и общаться с другими людьми. Задача педагогов, врачей и родителей - помочь ему в этом. Один из самых важных шагов в этой работе - определение целей комплексной реабилитации с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Способами восстановления ребенка должны быть именно предпринятые действия для реабилитации, а не просто констатация сложностей ха­рактера ребенка, симптомов аутизма или эмоционального состояния. В психолого-педагогической реабилитации тщательное наблюдение за ребенком поможет понять, почему проблемное поведение важно для ребенка, какую функцию оно несет и есть ли в репертуаре ребенка какое-то альтернативное поведение, которым мож­но заменить проблемное поведение. Чтобы выделить цели коррекционной педагогической работы, необходимо понять, что происходит до того, как совер­шилось поведение, и что происходит после демонстрации поведения.

Эффективные обучающие программы должны быть тщательно спла­нированы. Они должны опираться на базовый уровень развития навы­ков, учитывать особенности развития дошкольников аутистического спектра, мо­дифицироваться в соответствии с прогрессом ребенка. Если ребенок на­зывает предметы, то это не всегда означает, что он сможет попросить тот пред­мет, который он называет, или задать вопрос об этом предмете. Обуче­ние каждому навыку должно быть спланировано. Одной из неотъемлемых стратегий работы с особым ребенком яв­ляется отслеживание прогресса в освоении навыков и в коррекции по­ведения. Записи, позволяющие отслеживать прогресс, и визуальная ин­терпретация прогресса дадут представление об эффективности занятий. Отсутствие объективных записей прогресса приведет к работе “по инер­ции”: учитель будет продолжать работать над каким-то навыком, не заметив, что работа утратила актуальность или никогда не была эф­фективной.

А бывает и так, что отсутствие записей приводит к тому, что эффективная программа коррекции ошибочно определяется как неэффективная и прерывается в самый неподходящий момент. Одно­значно, что сбор данных - нагрузка, которая ложится на плечи родите­лей и педагогов и требует больших усилий. Тем не менее, эти усилия окупаются своевременной модификацией программы и постоянным про­грессом ребенка с РАС в сторону все большей и большей самостоятельности.

Начиная программу комплексной реабилитации родители, врачи и педагоги должны научиться видеть будущее для ребенка с РАС. Исследования многих выдающихся ученых поддерживает идею, что мозг является гибким, по крайней мере в детстве и юности. При усиленном ежедневном обучении и оздоровлении ребенка, всегда будет результат.

В клинической практике в США, Израиле и теперь в России, растет положительный опыт реабилитации детей с РАС, которые ранее были признаны неизлечимыми и могли быть помещены в закрытые учреждения. Сейчас дети, про которых говорили, что они никогда не будет независимыми, никогда не смогут в состоянии заработать себе на жизнь, при условии интенсивной реабилитации, становятся прекрасными учениками и друзьями в своем обычном школьном классе. Есть и перспективные ученые. Джейкобу Барнетту из Индианы диагноз «аутизм» был установлен в возрасте двух лет. Степень тяжести расстройства была охарактеризована как «умеренная или серьезная». Его маме, Кристин Барнетт, сказали, что ее сын, вероятно, никогда не научится читать. В настоящее время Джейкоб проходит обучение на степень магистра в области квантовой физики, и он был назван будущим лауреатом Нобелевской премии. Кристин говорит, что врачи, установившие Джейкобу диагноз, предупредили, что ее сын, возможно, никогда не научится читать и самостоятельно завязывать шнурки на ботинках. Его определили в программу специального образования. Он проходил очень интенсивный курс поведенческой терапии (АВА), на котором специалисты обучали его простейшим навыкам и пытались восстановить его речь.

В свободное от занятий время мама Джейкоба стала замечать, что ее сын делал удивительные вещи. Он восстанавливал по памяти увиденные карты, запоминал все места и улицы, которые когда-либо посещал, произносил азбуку в прямом и обратном порядке, все больше увлекался математикой. Когда он снова заговорил, он научился говорить на четырех языках.

Интенсивность занятий и профессиональной диагностики это ключ к успешной реабилитации ребенка с РАС, т.е. это ежедневная работа с дошкольником. Остается сожалеть, что значительное число врачей, родителей, педагогов говорит о том, что аутизм - неизлечим, "загадочное заболевание", симптомы которого купируются лекарствами. Такой путь заканчивается для ребенка тупиком, а для родителей - депрессией. В то время как во всем мире активно ведутся исследования о наличии медицинских причин аутистических расстройств, разрабатываются терапии по восстановлению иммунитета и оздоровления организма ребенка с РАС. А также, в области психолого-педагогической коррекции, признана успешной и доказанной клинически - АВА терапия, проводимая в дошкольном возрасте.

Нынешние темпы эпидемии аутистических расстройств у детей (1:100 детей с аутизмом в мире, 1:10 дети с СДВГ, в США уже 1:68) окажет огромную нагрузку на общество и может вызвать значительные проблемы впоследствии, если дети не будут интенсивно реабилитироваться в дошкольном возрасте. Также важно отметить проводимые исследования по направлению пренатальных предрасположенностей рождения ребенка с РАС. Ученые из Гарвардской школы общественного здоровья (Harvard School of Public Health) провели исследование, которое показало, что у женщин, подвергающихся во время беременности воздействию загрязненного воздуха, на 50 процентов выше риск родить ребенка с расстройством аутистического спектра (ASD). В эксперименте под руководством Андреа Робертс (Andrea Roberts) приняли участие матери 325 детей с аутизмом и 22 000 мам детей без этого расстройства.

Ученые проанализировали условия жизни женщин во время беременности и оценили уровень загрязняющих веществ на момент беременности и рождения ребенка по данным Агентства по охране окружающей среды США (United States Environmental Protection Agency). Результаты оказались такими: у женщин, живущих в районах с высоким уровнем ртути и выхлопных газов от дизельных двигателей, риск родить ребенка-аутиста повышался в 2 раза. Другие отравляющие воздух вещества: свинец, марганец, и другие металлы, оказались также связаны с риском возникновения аутизма, но в меньшей степени. При этом риск был выше при рождении мальчиков. «Наши результаты показывают, что следующие исследования должны начинаться с измерения уровня металлов и других загрязняющих веществ в крови матери и новорожденного, чтобы обеспечить полное доказательство того, что специфические загрязняющие вещества повышают риск аутизма», – сказал Марк Вайскопф (Marc Weisskopf), специалист кафедры экологии и производственной эпидемиологии Гарвардской школы общественного здоровья.

Целый ряд ведущих общественных и медицинских СМИ сообщили о результатах масштабного исследования, проведенного группой ученых Чикагского университета и опубликованного в журнале PLOS «Вычислительная биология» 13 марта 2014 года. В результате анализа базы данных 100 миллионов страховых случаев были найдены кластеры (скопления) больных с расстройством аутистического спектра (ASD) и интеллектуальной инвалидностью (ID), проживающих во всех округах по всей территории США. Кластеризация (сосредоточение больных), как подтверждает анализ, значительно связана с факторами окружающей среды и, в меньшей степени, зависит от экономических стимулов.
Кластеры заболеваний определяются как географически компактные районы, где болезнь показывает значительно повышенную скорость распространения.

"С поправкой на пол, этнические, социально-экономические и геополитические факторы, показатели заболеваемости аутизмом были тесно связаны с темпами роста в популяции врожденных пороков развития репродуктивной сферы у мужчин: увеличение заболеваемостью аутизмом на 283% приходится на каждый процент увеличения пороков развития», - сообщают исследователи из университета Чикаго (то есть, исследователи обнаружили, что увеличение на 1 процент врожденных дефектов, связанных с экологией, определяет темпы роста аутизма почти на 300 процентов). Женские репродуктивные пороки также прогнозируют повышение риска заболеваемостью РАС и СДВГ, говорят авторы: "но статистически значимые величины, связанные с этим фактором, были намного меньше" (то есть из-за того, что девочки более устойчивы к экологическому неблагополучию, и количество их среди аутистов существенно меньше). Была обнаружена связь между вирусными инфекциями у мужчин и расстройствами аутистического спектра (хотя биологические механизмы пока остаются не вполне раскрытыми).
Также количество аутистов варьируется в разных этнических группах, так например среди народов тихоокеанских островов заболеваемость намного ниже. Каждый 1% урбанизации в определенном районе увеличивает заболеваемость аутизмом на 3%. Эти исследования доказывают для того, чтобы понять природу аутизма, границы «расследования» должны регулярно расширяться за счет включения в анализ экологических, социально-экономических и биологических факторов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой речевого развития.

2. Цветков А.В. Нейропсихология аутизма и депрессии

3. Карвасарская И.Б. Психологическая помощь аутичной семье

4. Аршатская О.С. “Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей”

5. Бородина Л.Г. Опыт амбулаторной фармакотерапии детей, больных аутизмом. Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития» №3 2004 г.

6. Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта. Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития»

7. Ремшмидт Х. Аутизм.Клинические прявления, причины и лечение. М: Медицина, 2003

8. Морозова С.С. Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии.

9. Каган В. Е. Эпидемия детского аутизма? Ассоциация детских психиатров и психологов (Москва), VeriCare (Dallas, USA).

10. Исповедь матери аутичного ребенка, или внутренняя феноменология первой сессии холдинговой терапии. Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития» №1 2004 г.

11. Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю. “Аутизм. Плохой хороший ребенок” (Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма, речи). СПб, 2003

12. Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

13. Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. Москва, 2003

14. Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием”

15. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция

16. Каган В.Е., Исаев Д.Н. Диагностика и лечение аутизма у детей

17. Морис К. Услышать голос твой. История триумфа одной семьи над аутизмом, 1991.

18. Ловаас И. Книга Я. Teaching Developmentally Disabled Children: The Me Book by O. Ivar Lovaas, University Park Press; (April 1981).

19. Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей
Издательство БелАПДИ - «Открытые двери», Минск 1997 г.

20. Diagnostic and statistical manual of mental disorders, 4th ed. Washington, DC: American Psychiatric Association; 1994.

21. Scott LJ, Dhillon S. Risperidone: a review of its use in the treatment of irritability associated with autistic disorder in children and adolescents. Paediatr Drugs. 2007;9:343-354

22. Rosebush PI, Mazurek MF. Neurologic side effects in neuroleptic-naive patients treated with haloperidol or risperidone. Neurology. 1999

23. American Academy of Pediatrics. Counseling families who choose complementary and alternative medicine for their child with chronic illness or disability. Pediatrics. 2001;107:598-601.

24. Sandler AD, Bodfish JW. Placebo effects in autism: lessons from secretin. J Dev Behav Pediatr. 2000;21:347-350.

25. Loman DG. The use of complementary and alternative health care practices among children. J Pediatr 2003;17:58-63.

26. Hanson E, Kalish LA, Bunce E, et al. Use of complementary and alternative medicine among children diagnosed with autism spectrum disorder. J Autism Dev Disord. 2007;37:628-636.

27. Autism Research Institute. Parent ratings of behavorial effects of biomedical interventions. ARI Publ 34; February 2008.

28. Myers SM, Johnson CP. Management of children with autism spectrum disorders. Pediatrics. 2007;120:1162-1182.

29. Haskell CF, Scholey AB, Jackson PA, et al. Cognitive and mood effects in healthy children during 12 weeks’ supplementation with multi-vitamin/minerals. Br J Nutr. 2008;100:1086-1096.

30. Schreck KA, Williams K, Smith AF. A comparison of eating behaviors between children with and without
autism. J Autism Dev Disord. 2004;34:433-438.

31. James SJ, Melnyk S, Jernigan S, et al. Metabolic endophenotype and related genotypes are associated with oxidative stress in children with autism. Am J Med Genet B Neuropsychiatr Genet. 2006;141:947-956.

32. James SJ, Cutler P, Melnyk S, et al. Metabolic biomarkers of increased oxidative stress and impaired methylation capacity in children with autism. Am J Clin Nutr. 2004;80:1611-1617.

33. Sperner-Unterweger B. Immunological aetiology of major psychiatric disorders: evidence and therapeutic implications. Drugs. 2005.

34. Pardo CA, Vargas DL, Zimmerman AW. Immunity, neuroglia and neuroinflammation in autism. Int Rev Psychiatry. 2005;

35. Vargas DL, Nascimbene C, Krishnan C, et al. Neuroglial activation and neuroinflammation in the brain of patients with autism. Ann Neurol. 2005.

36. Torrente F, Ashwood P, Day R, et al. Small intestinal enteropathy with epithelial IgG and complement deposition in children with regressive autism. Mol Psychiatry. 2002.

37. Furlano RI, Anthony A, Day R, et al. Colonic CD8 and gamma delta T-cell infiltration with epithelial damage in children with autism. Pediatr. 2001;.

38. Ashwood P, Anthony A, Pellicer AA, et al. Intestinal lymphocyte populations in children with regressive autism: evidence for extensive mucosal immunopathology. J Clin Immunol. 2003;

39. Horvath K, Papadimitriou JC, Rabsztyn A, et al. Gastrointestinal abnormalities in children with autistic
disorder. J Pediatr. 1999;

40. Valicenti-McDermott M, McVicar K, Rapin I, et al. Frequency of gastrointestinal symptoms in children with autistic spectrum disorders and association with family history of autoimmune disease. J Dev Behav Pediatr. 2006.

41. Parracho HM, Bingham MO, Gibson GR, et al. Differences between the gut microflora of children with autistic spectrum disorders and that of healthy children. J Med Microbiol. 2005;

42. Vojdani A, Campbell AW, Anyanwu E, et al. Antibodies to neuron-specific antigens in children with autism: possible cross-reaction with encephalitogenic proteins from milk, Chlamydia pneumoniae and Streptococcus group A. J Neuroimmunol. 2002;129:168-177.

43. Vojdani A, O’Bryan T, Green JA, et al. Immune response to dietary proteins, gliadin and cerebellar peptides in children with autism. 2004.

44. Lucarelli S, Frediani T, Zingoni AM, et al. Food allergy and infantile autism. Panminerva Med. 1995.

45. Teaching Children with Autism, Robert & Lynn Koegel – 1996.

46. Visual Strategies for Improving Communication, Linda Hodgdon.

47. Right From the Start – Behavioral Intervention for Young Children with Autism, Sandra Harris & Mary Jane Weiss – 1998

48. Do-Watch-Listen-Say: Social and Communication Intervention for Children With Autism, by Kathleen Ann Quill

49. Reaching Out, Joining in: Teaching Social Skills to Young Children With Autism, Mary Jane Weiss, Sandra L. Harris

50. Autism: Your Child’s Right to a Special Education, David A. Sherman, Edited by Lynne Arnold.

 

 

Квалификационная работа

 

 

Тема: Комплексная реабилитационная программа

для дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС)”

 

 

Работа допущена к защите

Дата

Подпись

ФИО

Группа  
ФИО Васильева Елена Александровна
Научный руководитель Родионова
Екатерина Борисовна

 

 

Москва

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………......................................….3

Глава 1 Теоретические аспекты комплексной реабилитации детей раннего возраста с РАС ………………………………………………………….8

1.1 Обзор исследований о возникновении и распространении РАС………..8

1.2 Современная диагностика РАС в России и за границей ……………….15

1.3 Медицинские аспекты причин аутистических расстройств…............…23

1.4 Обучающие терапии в мире для дошкольников с РАС …...……………31

Выводы по 1 главе …….....................................................................…………38

 

Глава 2 Диагностические методы выявления РАС в дошкольном возрасте....................................................................................................................40

2.1 Тестирование РАС по международным стандартам ………...........…….40

2.2 Определение глубины аутистических расстройств…………………......48

2.3 Комплекс диагностических исследований при аутистических

расстройствах...............................................................................................57

Выводы по 2 главе............................................................................................77

 

Глава 3 Реабилитационная программа при различных степенях РАС

3.1 Формирование развивающей среды для детей с РАС.............................79

3.2 Развивающие занятия для дошкольников на базе АВА терапии...........86

3.3 Нормализация обменных процессов и оздоровление организма..........107

Выводы по 3 главе..........................................................................................125

 

Заключение.........................................................................................................126

Список литературы............................................................................................131

Приложение А

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования связана с значительным ростом данной патологии в России и в Мире, а также с необходимостью интеграции в раннем возрасте детей с РАС в образовательную среду. В России, на данном этапе, в педиатрической практике и семье, затруднена диагностика РАС в дошкольном возрасте. Это связано с малой информированно


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.