специальность 31.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

специальность 31.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

2017-06-26 178
специальность 31.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Физикальный осмотр

1. Определение пульса на периферических артериях.

2. Пальпация щитовидной железы.

3. Определение глазных симптомов.

4. Пальпация верхушечного толчка.

5. Определение перкуторно границ относительной сердечной тупости.

6. Определение перкуторно границ абсолютной сердечной тупости.

7. Поверхностная пальпация живота.

8. Пальпация почек.

9. Определение голосового дрожания.

10. Определение перкуторно высоты стояния верхушек легких.

11. Определение перкуторно ширины полей Кренига.

12. Определение перкуторно нижней границы легких.

13. Определение перкуторно размеров селезенки.

14. Определение перкуторно размеров печени.

15. Оценка наличия и выраженности отеков.

16. Оценка наличия и выраженности лимфоаденопатии.

17. Определение объема движений в коленных суставах.

18. Оценка наличия выпота в коленных суставах.

19. Аускультация сердца.

20. Аускультация легких.

II. Интерпретация результатов лабораторных исследований

1. Клинический анализ крови

2. Общий анализ мочи

3. Проба Нечипоренко

4. Проба Зимницкого

5. Копрограмма

6. Общий белок и белковые фракции

7. С-реактивный белок

8. Фибриноген

9. Холестерин и липидный спектр

10. Мочевина, креатинин

11. Электролиты: калий, натрий, кальций, фосфор

12. Билирубин и его фракции

13. АЛТ, АСТ

14. Щелочная фосфатаза

15. ГГТП

16. Протромбиновый индекс

17. Сахар крови натощак

18. Ревматоидный фактор

19. Антитела к ДНК

20. Антинуклеарный фактор

21. МНО

22. Железо сыворотки

23. Витамин В12, фолиевая кислота

24. Ферритин

 

III. Интерпретация результатов инструментальных исследований

1. Оценка электрокардиограммы:

- признаки гипертрофии предсердий и желудочков

- нарушения сердечной ритма (фибрилляция предсердий, трепетание предсердий, наджелудочковая и желудочковая экстрасистолия, паркосизмальная тахикардия)

- нарушения проводимости (атриовентрикулярные блокады, блокады ножек п. Гиса)

- признаки инфаркта миокарда (глубина, стадия, локализация)

2. Оценка рентгенограммы:

- рентгенологические признаки ревматоидного артрита

- рентгенологические признаки подагры

- рентгенологические признаки анкилозирующего спондилоартрита

- рентгенологические признаки остеоартроза

- синдром диссеминированного поражения легких

- синдром кольцевидной тени

- синдром очаговой тени

- синдром плеврита

3. Оценка результатов исследования функции внешнего дыхания (обструктивный, рестриктивный тип нарушений, обратимость обструкции).

4. Оценка результатов УЗИ органов брюшной полости.

5. Оценка результатов эхокардиоскопии.

 

IV. Оказание неотложной помощи

1. Правила проведения сердечно-легочной реанимации.

2. Оказать врачебную помощь при отравлении уксусной эссенцией.

3. Оказать врачебную помощь при отравлении алкоголем и его суррогатами.

4. Оказать врачебную помощь при гипертоническом кризе.

5. Оказать врачебную помощь при отеке легких.

6. Оказать врачебную помощь при приступе бронхиальной астмы.

7. Оказать врачебную помощь при ангинозном статусе.

8. Оказать врачебную помощь при кетоацидотической коме.

9. Оказать врачебную помощь при гипогликемическом состоянии, коме.

10. Оказать врачебную помощь при гиперосмолярной коме.

11. Оказать врачебную помощь при инфекционно-токсическом шоке

12. Оказать врачебную помощь при анафилактическом шоке

13. Оказать врачебную помощь при пароксизме мерцательной аритмии.

14. Оказать врачебную помощь при пароксизмальной тахикардии.

15. Оказать врачебную помощь при приступе Морганьи-Адамса-Стокса.

Пример задачи по неотложной терапии

Больной 74 лет обратился к участковому врачу с жалобами на постоянную общую слабость, головокружение. Периодически отмечает потемнение в глазах, «предобморочное состояние». Дважды за последнюю неделю кратковременные (не более 5 минут) эпизоды утраты сознания.

Не курит. СД ранее не диагностировался. Многолетняя артериальная гипертензия – гипертоническая болезнь с привычным АД 150/90мм рт.ст. на фоне терапии лизиноприлом 20мг в сутки. В связи с «перебоями в сердце» по совету соседа в течение месяца принимает бисопролол 5мг в сутки. Острый инфаркт миокарда, инсульт не переносил. Клиники стенокардии ранее не было.

Состояние удовлетворительное. В сознании, адекватен. Умеренного питания. Кожа обычной окраски, влажности. Периферических отеков нет. Очаговой неврологической симптоматики нет. АД 180/100мм рт.ст. на обеих руках. Пульс ритмичный удовлетворительных свойств с частотой 42 в минуту. Перкуторно границы сердца не расширены. Тоны сердца ритмичные, на верхушке I тон громче II, шумы не выслушиваются. При аускультации легких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧД 16 в минуту. Живот мягкий, безболезненный.

ЭКГ: синусовый ритм, АВ-блокада 2 степени Мобитц 2. ЧСС 42 в минуту. Признаки гипертрофии левого желудочка.

Вопросы:

1. Ваше диагностическое представление.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Тактика ведения пациента.

 

V. Выписка и оформление рецептов

Выписать:

1. Дигоксин

2. Нитроглицерин

3. Изосорбида -5-мононитрат

4. Метопролола сукцинат

5. Бетаксолол

6. Карведилол

7. Амлодипин

8. Нифедипин ретард

9. Дилтиазем

10. Эналаприл

11. Рамиприл

12. Лизиноприл

13. Кандесартан

14. Амиодарон

15. Пропафенон

16. Диакарб

17. Доксазозин

18. Индапамид СР

19. Торасемид

20. Спиронолактон

21. Ивабрадин

22. Молсидомин

23. Аторвастатин

24. Фенотерол

25. Тиотропия бромид

26. Сальбутамол

27. Будесонид/ формотерол

28. Омепразол

29. Эзомепразол

30. Фамотидин

31. Глибенкламид

32. Метформин

33. Клопидогрель

34. Варфарин

35. Ацетилсалициловую кислоту

36. Дабигатрана этексилат

37. Ривароксабан

38. Планквенил

39. Преднизолон

40. Метотрексат

41. Напроксен

42. Целекоксиб

43. Мелоксикам

44. Цианкобаламин

45. Препарат железа для приема внутрь

46. Препарат железа для парентерального введения

47. Амоксициллин

48. Амоксициллин/клавуланат

49. Цефиксим

50. Ципрофлоксацин

51. Левофлоксацин

52. Норфлоксацин

53. Осельтамивир

54. Кларитромицин

55. Азитромицин

56. Метронидазол

57. Флуконазол

Результаты данного этапа имеют качественную оценку «зачтено» или «не зачтено».

Результаты проверки практических умений записываются в Протокол №__ заседания Итоговой государственной аттестационной комиссии о результатах проверки практических умений в рамках Итогового междисциплинарного государственного экзамена по специальности 31.05.01 “лечебное дело”. Протоколы хранятся на кафедре.

 

3 этап - итоговое собеседование (оценка умений решать конкретные профес­сиональные задачи в ходе собеседования) проводится проверка целостности профессиональной подготовки выпускника, т.е. уровня его компетенции и ис­пользования теоретической базы (циклов фундаментальных дисциплин) для решения профессиональных ситуаций. Собеседование проводится на основе решения ситуационных клинических задач обобщенного характера. Оценке в данном случае подлежит степень умения выпускника разрабатывать и осуще­ствлять оптимальные решения профессиональных задач на основе интеграции содержания дисциплин, входящих в аттестационное испытание.

При проведении итогового собеседования используются ситуационные задачи. Каждый выпускник получает 3 задачи: по хирургическому блоку дисциплин; по внутренним болезням; по акушерству и гинекологии, в которых рассматривается типичная клиническая ситуация Поставленные в задачах вопросы касаются этиологии и патогенеза данной патологии, возникающих морфологических изменений в органах, организации лечения и реабилитации пациентов, организации профилактики рассматриваемой патологии в различных лечебно-профилактических учреждениях, особенности действия различных фармакологических препаратов, что дает возможность выявить и оценить знания по всем модулям ФГОС по специальности 31.05.01 «лечебное дело».

Пример ситуационной задачи

Больной К., 32 лет. В детстве неоднократно болел ангиной. В 8-летнем возрасте воспаление коленных и голеностопных суставов. Лечился в стационаре. В дальнейшем наблюдался в поликлинике у ревматолога. Последние два года стал отмечать утомляемость, одышку при быстрой ходьбе, сердцебиения.

Настоящее ухудшение в течение двух недель после переохлаждения. Отмечает слабость, субфебрильную температуру, припухлость и боли в коленных суставах. Усилилась одышка и сердцебиения, которые возникают при обычной ходьбе, подъеме на первый этаж лестницы. Госпитализирован для уточнения диагноза.

При поступлении состояние удовлетворительное. Умеренный цианоз губ. Пульс 68 в 1 минуту, аритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Границы относительной сердечной тупости: справа – по правому краю грудины, сверху – нижний край II ребра, слева – на 1 см кнаружи от среднеключичной линии. ЧСС 72 в 1 минуту. При аускультации аритмия. На верхушке и в точке Боткина выслушивается трехчленный ритм, там же систоло-диастолический шум. Систолический шум проводится в аксиллярную область. ЧД 22 в минуту. При перкуссии над легкими ясный легочный звук. Дыхание везикулярное, в нижних отделах влажные хрипы. Живот мягкий, безболезненный, печень не пальпируется. Селезенка не пальпируется. Отеков нет. Коленные суставы увеличены в объеме, кожа над ними горячая. Другие суставы не изменены. ЭКГ прилагается.

Вопросы:

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Опишите ЭКГ.

3. Этиология и патогенез выявленного заболевания. Какие изменения внутрисердечной гемодинамики происходят при данной патологии? Этапы компенсации.

4. Составьте план обследования больного.

5. Дифференциальный диагноз.

6. Основные принципы лечения данного заболевания. Принципы первичной и вторичной профилактики данного заболевания. Какие оперативные вмешательства или манипуляции возможны при данном поражении клапанов сердца?

7. Сформулируйте цели терапии данного больного. Какова тактика лечения выявленного нарушения ритма? Показания для хирургической коррекции данного заболевания.

 

Результаты собеседования оцениваются по пятибалльной системе.

Основными критериями оценки качества подготовки выпускника являет­ся его умение принимать оптимальные решения по профессиональной дея­тельности на основе интеграции содержания дисциплин, входящих в аттеста­ционные испытания.

Оценка «отлично» ставится студенту, обнаружившему системные, глубокие знания программного материала, необходимые для решения профессиональных задач, владеющему научным языком, осуществляющему изложение программного материала на различных уровнях его представления, владеющему современными стандартами диагностики, лечения и профилактики заболеваний, основанными на данных доказательной медицины.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший достаточный уровень знания основного программного материала, но допустивший погрешности при его изложении.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, допустившему при ответе на вопросы множественные ошибки принципиального характера.

Результаты собеседования отражаются в соответствующем Протоколе №__ заседания Итоговой государственной аттестационной комиссии по результатам сдачи Итогового междисциплинарного государственного экзамена по специальности 31.05.01 «лечебное дело» и присвоения квалификации, в котором помимо оценки по собеседованию отражены итоговые результаты по предыдущим двум этапам ИГА. Протокол хранится в личном деле каждого выпускника.

Все этапы итогового междисциплинарного экзамена проводятся на открытых заседаниях аттестационных комиссий с участием не менее 2/3 их состава. Оценки каждого из этапов аттестационных испытаний утверждаются председателем Государственной аттестационной комиссии. Результаты аттестации объявляются выпускнику в тот же день после оформления и утверждения в установленном порядке протоколов заседания Итоговой государственной аттестационной комиссии.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итого­вых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную атте­стацию, выпускнику присваивается квалификация «врач» по специальности «лечебное дело» и выдается диплом государственного образца о высшем про­фессиональном образовании.

Студент, не сдавший один из этапов аттестационных испытаний, не допускается к следующему этапу. Выпускник, не прошедший итоговую государственную аттестацию в установленные сроки, отчисляется из высшего учебного заведения с выдачей академической справки или, по его просьбе, диплома о неполном высшем образовании.

Повторное прохождение итоговой государственной аттестации допускается по решению Государственной экзаменационной комиссии в период ее очередной работы.

Выпускникам, не прошедшим итоговую государственную аттестацию по уважительной причине, ректором вуза может быть продлен срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но на срок не более одного года.

Решения Государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации по специальности и выдаче диплома о высшем образовании выпускникам по результатам итоговой государственной аттестации принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, а при равном числе голосов – голос председателя Государственной аттестационной комиссии является решающим.

Выпускникам, достигшим особых успехов в учебе, имеющим по результатам курсовых экзаменов не менее 75% оценок “отлично” (остальные «хорошо») и прошедшим итоговую государственную аттестацию с оценкой “отлично”, выдается диплом «с отличием».

Отчет о работе государственной аттестационной комиссии ежегодно докладывается на Ученом совете ПетрГУ.

Зав. кафедрой госпитальной терапии,

д.м.н., профессор Н.Н. Везикова


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.