Регулирование в сфере железнодорожного транспорта — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Регулирование в сфере железнодорожного транспорта

2017-06-26 227
Регулирование в сфере железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2016 году наступил перелом в тенденции снижения объёмов перевозок и погрузки грузов на железнодорожном транспорте. В 2016 году при стабилизации объёмов железнодорожных перевозок грузов, погрузка увеличилась на 0,6% по сравнению с 2015 годом, в то время как с 2012 года наблюдалась картина ежегодного, на 1-4%, снижения перевозок.

Стабилизация показателей работы ОАО «РЖД» во многом достигнута за счет проведения сбалансированной тарифной политики, направленной на развитие конкуренции, и дополняющей совместные действия ФАС России и ОАО «РЖД» по оптимизации расходов компании, повышению конкурентоспособности услуг, привлечению дополнительных объёмов.

С учетом анализа грузооборота в 2015 году, ФАС России принята номинальная индексация тарифов на перевозки грузов и услуги инфраструктуры в 2016 году в размере 9% при обеспечении роста эффективной ставки для грузоотправителя на 7,5%. Снижение ставки для грузоотправителя стало возможным в результате актуализации ФАС России норм применения гибкого тарифного регулирования с целью стимулирования более активного применения ОАО «РЖД» гибких тарифных решений в рамках ценовых пределов для обеспечения прироста выручки за счет возврата грузов на железнодорожный транспорт.

Инструмент по применению гибкого тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок появился у организаций железнодорожного транспорта с учетом норм Договора о Евразийском экономическом союзе. Начиная с 2013 г., организации железнодорожного транспорта (субъекты регулирования) имеют право изменения тарифов в рамках и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.

До 2016 года субъект регулирования мог применять индексы к действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 в рамках ценовых пределов от -12,8 % до +13,4 %; при этом на расстояние с развитой межвидовой конкуренцией до 1100 км скидка к тарифу могла составлять до 21,5 %.

В 2016 году внесены следующие изменения в нормативную базу ФАС России в части расширения нижней границы применения ценовых пределов («тарифного коридора») и уменьшения верхней границы «тарифного коридора»:

- в первом квартале 2016 года, при сохранении верхней границы «тарифного коридора» на уровне +13,4%, приняты решения по расширению нижней границы «тарифного коридора» до -25% для грузов всех тарифных классов и увеличению дальности действия этой скидки: с 1100 км до 3000 км для грузов первого тарифного класса, а при перевозке грузов второго и третьего тарифных классов эта скидка (до -25%) стала действовать без ограничений по дальности перевозки. Таким образом, потенциальная скидка для грузоотправителей массовых сырьевых навалочных грузов увеличилась практически в 2 раза. Указанные изменения вступили в силу в мае 2016 года.

- в декабре 2016 года приняты решения по расширению нижней границы применения ценовых пределов до -50% при перевозке грузов второго и третьего тарифных классов без ограничения по дальности и по уменьшению верхней границы с +13,4% до +10%. Указанные изменения вступили в силу в начале 2017 года.

На развитие конкуренции были также направлены следующие решения ФАС России, принятые в 2016 году с целью оптимизации системы отнесения видов грузов к тарифным классам и унификации тарифов:

- унифицированы тарифы на контрейлерные перевозки на уровне тарифов на перевозки крупнотоннажных контейнеров;

- ко второму тарифному классу отнесен груз «шпон лущеный и строганый», что обеспечило содействие железнодорожным перевозкам продукции лесоперерабатывающей отрасли, в том числе для предприятий Дальнего Востока;

- унифицированы тарифы на перевозку нефтяных грузов и ряда газов энергетических (бензин стабильный газовый, дистилляты газового конденсата и конденсат газовый (конденсат из природного газа)) с приведением их к второму тарифному классу, применением единого коэффициента, предусмотренного для сырой нефти, и применения ОАО «РЖД» скидок в рамках тарифного коридора для обеспечения изменения совокупной нагрузки на грузоотправителей в пределах установленных на 2017 год параметров индексации тарифов на грузовые перевозки.

29 июня 2016 г. ФАС России и ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») заключили соглашение о совместных действиях по созданию Совета рынка грузовых перевозок. Соглашение направлено на реализацию совместных мероприятий по созданию Совета рынка для обеспечения эффективного взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок, повышения эффективности использования инфраструктуры, формирования благоприятных условий для инвестирования в транспортную отрасль и выработку единой позиции участников рынка в разработке нормативно правовых актов и иных документов, затрагивающих сферу железнодорожного грузового транспорта.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.