Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в старшем дошкольном возрасте — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в старшем дошкольном возрасте

2017-06-26 221
Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в старшем дошкольном возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Для чего нужен светофор на дорогах?

2. Какие сигналы у светофора?

3. О чем говорит пешеходам и водителям каждый сигнал светофора?

4. Как регулируется перекресток, если на нем нет или не работает светофор?

5. Какого цвета жезл у регулировщика?

6. Какая часть дороги предназначена для проезда машин?

7. Где ходят пешеходы?

8. Какая часть дороги шире: проезжая или тротуар? Почему?

9. Как отделяются эти две чести друг от друга?

10. На какие два вида делятся дорожные знаки?

11. Какие запрещающие знаки вы знаете?

12. О чем говорит каждый из запрещающих знаков?

13. Где могут быть расположены эти знаки?

14. Какие разрешающие знаки вы знаете?

15. О чем говорит каждый из разрешающих знаков?

16. Где могут быть расположены эти знаки?

17. Какова последовательность действий пешехода на перекрестке, управляемом светофором

18. Какие ошибки могут допускать сказочные герои при переходе улицы?

19. Что может случиться, если нарушить правила дорожного движения?

20. Как можно исправить ошибку героев сказки?

21. Какие стихи о дорожной азбуке вы знаете?

22. Какие правила дорожной азбуки нужно выполнять в этой дидактической игре?

23. Как можно в группе поиграть в дорогу?

24. Какие игрушки нужны нам для этого?

25. Где нужно расположить светофор? Автозаправку? Пункт питания?

26. По какому телефону мы вызываем скорую помощь? Милицию? Пожарную команду? В каких случаях мы вызываем эти специальные машины

 

 


Карта оценивания уровня образованности детей старшего дошкольного возраста по ПДД

 

№ п/п Признаки компетенций детей по ПДД Возможные уровни выраженности признаков
Оптимальный Достаточный Критический Недопустимый
           
  Знание сигналов светофора, их назначение Осознанно определяет назначение светофора, особенности его строения и назначения. Устанавливает логические связи между строением светофора и действиями пешеходов и водителей (загорается зеленый свет для пешеходов, машины стоят). Самостоятельно составляет полный описательный рассказ о светофоре и его особенностях, свободно пользуется необходимыми терминами. Делает умозаключения о важности светофора для безопасности людей Знает сигналы светофора, действия пешеходов и водителей в соответствии с этими сигналами. С незначительной помощью взрослого устанавливает логическую связь между строением светофора и его назначением. По наводящим вопросам взрослого составляет описательный рассказ о предмете. Пользуется терминами недостаточно уверенно Путает назначение сигналов светофора, только при помощи взрослого устанавливает логическую связь между сигналами светофора и действиями пешеходов и водителей. Не может самостоятельно составить описательный рассказ о предмете с выделением его назначения Слабо знает назначение светофора и его световых сигналов. Не устанавливает логическую связь между сигналом светофора и действиями водителей и пешеходов. При описании предмета отвечает только на наводящие вопросы взрослого
  Знание назначения дороги и тротуара Самостоятельно в логической последовательности объясняет значение дороги и тротуара. Использует данные термины в речи для составления описательного рассказа. Обосновывает действия пешехода и водителя на дороге и тротуаре в ходе игры или при выполнении задания взрослого С небольшой помощью взрослого устанавливает сходство и различие дороги и тротуара, объясняет их предназначение при помощи доказательств. Использует данные термины в самостоятельной речи Только при помощи взрослого устанавливает сходство и различие дороги и тротуара, объясняет их назначение без убедительных доказательств. Использует терминологию только после подсказки взрослого или сверстника Слабо владеет терминологией, даже после подсказки со стороны взрослого не может логически обосновать назначение дороги и тротуара
  Знание изображения и назначения запрещающих дорожных знаков Уверенно различает и правильно называет запрещающие дорожные знаки, самостоятельно отбирает их из серии предложенных знаков, умеет по памяти исправить ошибки в изображении знаков, использует необходимые термины в самостоятельной речи С небольшой подсказкой взрослого различает и называет запрещающие дорожные знаки, пользуется терминами, но не всегда достаточно точно, при наводящих вопросах взрослого может увидеть и исправить ошибки в изображении запрещающих знаков Только после подсказки взрослого может правильно назвать запрещающие дорожные знаки, путает их изображение, затрудняется найти ошибку в изображении дорожного знака, при помощи взрослого исправляет ошибки в их изображении Слабое знание названий и изображений запрещающих дорожных знаков, путаница в терминах, их обозначающих. Отвечает на вопрос о назначении знака только после наводящих вопросов взрослого. Не видит ошибок в их изображении, не может их самостоятельно исправить
  Знание изображения и назначения разрешающих дорожных знаков Уверенно различает и правильно называет разрешающие дорожные знаки, самостоятельно отбирает их из серии предложенных знаков, умеет по памяти исправить ошибки в изображении знаков, использует необходимые термины в самостоятельной речи С небольшой подсказкой взрослого различает и называет разрешающие дорожные знаки, пользуется терминами, но не всегда достаточно точно, при наводящих вопросах взрослого может увидеть и исправить ошибки в изображении разрешающих знаков Только после подсказки взрослого может правильно назвать разрешающие дорожные знаки, путает их изображение, затрудняется найти ошибку в изображении дорожного знака, при помощи взрослого исправляет ошибки в их изображении Слабое знание названий и изображений разрешающих дорожных знаков, путаница в терминах, их обозначающих. Отвечает на вопрос о назначении знака только после наводящих вопросов взрослого. Не видит ошибок в их изображении, не может их самостоятельно исправить
  Умение соблюдать правила движения на светофоре Самостоятельно применяет знания и умения соблюдать правила на светофоре, верно обосновывает свои действия. Характерно устойчивое применение умений вне сложных ситуаций дороги (в жизни, в игре, в ходе просмотра фильма, при рассматривании иллюстраций). Аргументирует свои суждения о правилах поведения на светофоре Непостоянно соблюдает правила дорожного движения на светофоре в играх и в дорожной ситуации. При напоминании взрослого обосновывает свои действия и действия героев на светофоре в игре, при рассматривании иллюстраций, в ходе просмотра фильмов. Неуверенно аргументирует свои суждения о правилах поведения на светофоре Имеет представления о правилах поведения на светофоре, но затрудняется в обосновании значимости такого поведения. Слабо аргументирует свои суждения о правилах поведения на дороге Даже при помощи со стороны взрослого неуверен в правильности своего поведения на светофоре. Не аргументирует свои действия.
  Умение видеть ошибки в дорожной ситуации (в реальной жизни, в фильме, на иллюстрации) Самостоятельно находит и определяет словом ошибку в дорожной ситуации, аргументирует свои суждения, предлагает правильные варианты исправления дорожной ситуации При незначительной подсказке со стороны взрослого находит и определяет словом ошибку в дорожной ситуации, аргументирует свои суждения, предлагает правильные варианты исправления дорожной ситуации С помощью взрослого выделяет ошибки в дорожной ситуации, но не всегда аргументирует свои высказывания. Пытается исправить ошибку в дорожной ситуации, но порой предлагает варианты наугад С трудом выделяет ошибки в дорожной ситуации даже с помощью взрослого, не видит их в жизни и на иллюстрациях. Исправляет только после показа взрослого или сверстника
7. Знание необходимого объема стихов о ПДД Знает не только программные стихи по ПДД, но и стихи вне программы. Уверенно и четко их декламирует. Пытается сам сочинять двустишья и четверостишья по теме. С удовольствием читает стихи в ходе праздников, на занятиях по собственной инициативе Знает программные стихи по теме, но по собственной инициативе их не рассказывает не на занятиях, не на праздниках Знает недостаточно много стихов по теме. Не проявляет интереса к их разучиванию. Недостаточно уверенно их декламирует Знает мало стихов по теме. Не помнит их содержания, отказывается читать стихи на праздниках или развлечениях по ПДД
8. Использование полученных знаний в дидактических играх Самостоятельно использует полученные знания в дидактических играх, помогает сверстникам в соблюдении правил игры, аргументирует свои действия, видит ошибки сверстников в соблюдении правил ПДД в игре При незначительной подсказке взрослого использует полученные знания в дидактических играх, помогает сверстникам в соблюдении правил игры, аргументирует свои действия, видит ошибки сверстников в соблюдении правил ПДД в игре Неуверенно применяет полученные знания о ПДД в дидактических играх, часто допускает ошибки, не замечая и не исправляя их, действует при напоминании и помощи взрослого Очень неуверенно применяет полученные знания о ПДД в дидактических играх, часто допускает ошибки, не замечая и не исправляя их даже после при напоминании и помощи взрослого
9. Знание телефонов аварийной службы и службы безопасности Знает и уверенно называет телефоны скорой медицинской помощи, милиции, службы спасения; мотивирует свой выбор Недостаточно уверенно называет телефоны служб спасения, хотя после незначительной подсказки достаточно мотивирует свой выбор Путает номера телефонов, не может мотивированно объяснить, когда и по какому телефону нужно звонить в аварийной ситуации Повторяет правильный ответ только вслед за сверстником или взрослым, затрудняется самостоятельно назвать номера необходимых телефонов аварийных служб

 


Бланк № 3

Педагогическая диагностика обученности детей старшего дошкольного возраста ПДД

 

№ п/п Фамилия Имя ребёнка Знание сигналов светофора, их назначение Знание назначения дороги и тротуара Запрещающие дорожные знаки Разрешающие дорожные знаки Умение соблюдать правила на светофоре Умение видеть ошибки в дорожной ситуации Умение исправлять ошибки в дорожной ситуации Объём стихов по ПДД Использование полученных знаний в дидакт. играх Знание телефонов аварийной службы и службы безопасности Умение использовать схемы, кроссворды в повседневной жизни
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПО ПДД Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.- Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.- Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.- Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.- Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.- Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.- Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.- Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.- Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.- Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.- Оптим. – Дост. – Критич. – Недопуст.-

Оптимальный -. Достаточный Критический Недопустимый Условные обозначения


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.