Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в младшем дошкольном возрасте — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в младшем дошкольном возрасте

2017-06-26 257
Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в младшем дошкольном возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  1. Какой предмет самый главный на дороге?
  2. Какого цвета глаза у светофора?
  3. О чем говорит пешеходам и водителям красный глаз светофора?
  4. О чем предупреждает желтый сигнал светофора?
  5. О чем говорит зеленый сигнал светофора?
  6. В какой последовательности зажигаются сигналы светофора?
  7. Где в городе и деревне ездят машины?
  8. А где ходят пешеходы?
  9. Почему пешеходам нельзя гулять по проезжей части дороги?
  10. Что мы должны делать, если загорелся красный сигнал светофора?
  11. Где должны стоять пешеходы?
  12. Почему взрослые должны крепко держать за руку детей?
  13. Что должны выполнить пешеходы и водители при желтом сигнале светофора?
  14. На какой сигнал светофора все начинают движение?
  15. Если для водителей машин горит зеленый сигнал светофора, то какой сигнал горит для пешеходов?
  16. Где можно переходить дорогу?
  17. На что похож пешеходный переход?
  18. Почему нельзя перебегать дорогу?
  19. Как можно в группе поиграть в дорогу?
  20. Какие игрушки нам для этого будут нужны?
  21. Где лучше расположить светофор?
  22. Какие машины будут ездить по нашей дороге? (Грузовые, легковые)
  23. Какие правила для пассажиров вы знаете?
  24. Какие правила для пешеходов вы знаете?
  25. Какую ошибку допустил герой этой картинки? Как он должен был поступить?

 


Оценивания уровня образованности детей младшего дошкольного возраста по ПДД

 

№ п/п Признаки компетенций детей по ПДД Возможные уровни выраженности признака
Оптимальный уровень Достаточный уровень Критический уровень Недопустимый уровень
           
  Знание сигналов светофора, их назначение Ребенок устанавливает связи между назначением светофора, его особенностями и ритмом работы. С помощью вопросов взрослого может объяснить, зачем нужен светофор, составив простейший описательный рассказ. Осознанное понимание значения светофора. Использование знаний о светофоре в самостоятельной игре. Правильно называет объект, знает сигналы светофора, при помощи вопросов взрослого объясняет их значение и последовательность работы. Не может связно рассказать о значении сигналов и действиях машин при загоревшемся сигнале. Узнает объект, понимает его название. Но не может рассказать о значении светофора, о его сигналах, о последовательности работы сигналов. Путает действия светофора и действия на них пешеходов и водителей. Не использует знания в самостоятельной игре Знает объект, но не может без наводящих вопросов взрослого назвать все сигналы светофора. Не называет и не знает действия пешеходов и водителей при определенном сигнале.
  Знание назначения дороги и тротуара Уверенно обосновывает назначение дороги и тротуара, использует данные термины в речи. Без дополнительных вопросов взрослого поясняет на своем уровне цель тротуара для безопасности людей. Обыгрывает дорогу и тротуар в самостоятельной сюжетно-ролевой игре и играх с конструктором С небольшой помощью взрослого поясняет назначение дороги и тротуара, но не использует самостоятельно эти термины в сюжетно-ролевой игре в речи Без наводящих вопросов взрослого затрудняется называть термины и соответствующий объект (дорога и тротуар). Не полно объясняет их назначение Даже при помощи со стороны взрослого затрудняется определить, чем отличается дорога от тротуара. Не поясняет их назначение. Не использует в ходе сюжетно-ролевой игры данные термины
  Умение соблюдать правила на светофоре в игровой ситуации и в ситуации дороги (в ходе экскурсий) Уверенно действует в игровой ситуации в соответствии с сигналами светофора, помогает действовать другим детям. В ситуации дороги (в ходе экскурсии) уверенно объясняет правила движения в соответствии с сигналами светофора С небольшой помощью взрослого действует в игровой ситуации дороги в соответствии с сигналами светофора. В ситуации дороги выполняет действия и проговаривает их достаточно уверенно Действует по подсказке взрослого или сверстника в ситуации игры, в ситуации дороги неуверен в своем правильном поведении, действует вслед за справившимся сверстником, ждет одобрения или подсказки Неуверен в своем поведении, теряется в ситуации дороги, в игре действует только после подсказки
  Знание необходимого объема стихов по правилам безопасного поведения на дороге Знает достаточное количество стихов в соответствии с программой и календарным планом, уверенно, громко и четко их декламирует, оказывает помощь при рассказывании другим детям Знает стихи, но не в полном объеме. Читает громко и выразительно, отвечает на вопросы по содержанию стихотворения Усвоенный объем стихов меньше, ребенок затрудняется в декламации, ждет подсказки со стороны взрослого Очень малый объем стихов, освоенный ребенком. Слабо знает содержание стихов, рассказывает вяло, вслед за взрослым или сверстником
  Использование полученных знаний о ПДД в дидактических играх Самостоятельно использует полученные знания в дидактической игре, помогает выполнять правила игры по ПДД сверстникам Знаний о ПДД достаточно, но ребенок по собственной инициативе редко организует такого рода игры и использует эти знаний в дид. игре Неуверен в собственных знаниях по ПДД, использует эти знания с подсказки взрослого, ждет одобрения в своих действиях Действует в дидактической игре только при напоминании или после подсказки взрослым действий по ПДД
  Использование знаний по ПДД в сюжетно-ролевой игре Ребенок самостоятельно использует полученные ранее знания в сюжетно-ролевой игре, ведет игровые диалоги по правилам поведения на дороге. Сюжетно-ролевую игру «Дорога» чаще организует при помощи взрослого или включается в игру других детей. Знания правил дорожного движения использует в игре самостоятельно, уверенно, достаточно грамотно В сюжетно-ролевую игру «Дорога» включается только на роли пешехода, действует при напоминании или при подсказке взрослого, неуверенно использует ранее полученные знания Не использует ранее полученные знания о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре. Игровые действия не развернутые

 

Бланк № 3

Педагогическая диагностика обученности детей младшего дошкольного возраста ПДД

 

№ п/п Фамилия Имя ребёнка Знание сигналов светофора, их назначение Знание назначения дороги и тротуара Умение соблюдать правила на светофоре Объём стихов по ПДД Использование полученных знаний в дидактических играх Использование полученных знаний в сюжетно-ролевых играх
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПО ПДД Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый - Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый - Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый - Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый - Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый - Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый -

 


Бланк № 1


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.