Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-26 | 369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми в семье»
Детско – родительские отношения отличаются сложностью. Их характер зависит от особенностей личности родителей и ребенка, психолого – педагогической компетентности и уровня образования родителей, от используемых взрослыми средств воспитательного воздействия по отношению к ребенку и др. По общей направленности эмоционального компонента взаимоотношения родителей и детей можно разделить на положительные, амбивалентные и отрицательные взаимоотношения.
Положительные взаимоотношения детей с родителями характеризуются устойчивым эмоциональным контактом между родителями и детьми и почти полным отсутствием конфликтов.
Амбивалентные взаимоотношения отличаются противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких эмоциональных контактов с конфликтами.
Отрицательные взаимоотношения характеризуются частыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта между детьми и родителями.
Качество детско – родительских отношений оказывает значительное влияние на психическое развитие ребенка, на его поведение и на установки в общении.
Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.
Формы жестокого обращения с детьми:
• Физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);
• Сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми; просмотр видеороликов данного характера);
|
• Психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера). Это открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
• Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).
Выделяются характерные особенности в поведении ребенка дошкольного возраста, которые могут позволить педагогу заподозрить неблагополучие в детско – родительских отношениях и предотвратить жестокость и насилие по отношению к ребенку:
Признаки физического насилия:
• Боязнь физического контакта с взрослыми;
• Стремление скрыть причину травм;
• Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
• Негативизм, агрессивность, жестокое обращение к окружающим и с животными;
• Суицидальные попытки, разговоры об этом («Я не хочу жить», «Мне надоело жить»).
Признаки сексуального насилия:
• Ночные кошмары, страхи;
• Не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;
• Стремление полностью закрыть свое тело;
• Депрессия, низкая самооценка.
Признаки психического насилия:
• Постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;
• Различные соматические заболевания;
• Беспокойство, тревожность, нарушения сна;
• Агрессивность;
• Склонность к уединению, неумение общаться;
• Задержка физического, умственного развития;
• Низкая успеваемость;
• Нервный тик, энурез.
Признаки пренебрежения нуждами ребенка (заброшенные дети):
|
• Задержка речевого и моторного развития;
• Постоянный голод;
• Кража пищи;
• Требование ласки и внимания;
• Низкая самооценка, низкая успеваемость;
• Агрессивность, импульсивность;
• Сонный вид и утомленность;
• Санитарно-гигиеническая запущенность;
• Отставание в физическом развитии;
• Часто вялотекущая заболеваемость;
• Антиобщественное поведение, вандализм.
Особенности поведения родителей, позволяющие заподозрить неблагополучие в детско – родительских отношениях, а также жестокость и насилие родителей по отношению к детям:
1. Не уделяют достаточного внимания состоянию здоровья своего ребенка.
2. Не интересуются делами, трудностями и проблемами ребенка, а обеспокоены только собой, своими проблемами.
3. Не ласкают ребенка, не оказывают ему эмоциональной поддержки.
4. Говорят о пользе физических наказаний.
5. Проявляют патологические черты характера: агрессивность импульсивность, сниженный самоконтроль, неадекватность по отношению к окружающим и к ребенку.
6. Отождествляемость ребенка с неприятным человеком, подчеркивает внешнее сходство, сходство в характере. («Он весь в своего отца! Такой же невыносимый и грубый!» или «Она вся в свою мать - истеричку!» и т. д.).
7. Негативно оценивают ребенка.
Факторы риска, провоцирующие возникновение нарушений в детско – родительских отношениях и жестокость:
1. Наличие в семье больного алкоголизмом, наркоманией.
2. Очень молодые родители (младше 17 лет)
3. Низкий уровень образования родителей и недостаток у них психолого – педагогической культуры.
4. Родители, которые сами подвергались в детстве жестокому обращению.
5. Нервно – психические нарушения родителей, патологические черты характера у них.
6. Нежеланный ребенок, в т. ч. нежеланный по полу.
7. Наличие у ребенка физических, умственных недостатков.
8. Нарушения в поведении у ребенка.
Профилактика жестокого обращения с детьми:
• Создание доверительно-делового контакта педагогов с родителями;
• Участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);
• Изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр, патронаж семей группы риска).
Как видим, ребенок дошкольного возраста при неблагополучии детско – родительских отношениях взаимоотношениях часто попадает и в ситуацию неблагополучия во взаимоотношения со сверстниками. При нарушении детско – родительских отношениях и при нарушении взаимоотношении ребенка со сверстниками, психика ребенка – дошкольника находится в крайнем напряженном состоянии. И данная ситуация требует от педагога осторожности, внимательности и терпения.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!