Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-26 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первый тур — письменный.
Задания выполняются в течение 1 часа и присылаются организаторам конкурса в программе Skype (логин belikova.music) к указанному времени в виде графического файла (формат tiff, jpeg). Работу можно выполнить на нотной бумаге, затем сфотографировать или отсканировать.
Контрольные задания:
Второй тур — устный (on-line общение в программе Skype, время будет сообщено дополнительно).
Контрольные задания:
1. Определение терминов курса «Элементарная теория музыки» (блиц-опрос).
2. Построение звукорядов, интервалов, аккордов от звука вверх и вниз.
3. Построение интервалов и аккордов в тональности с разрешением.
4. Определение ошибок в заданных элементах музыкальной речи.
5. Творческие задания по указанным требованиям.
Конкретные задания обоих туров даются с учетом курса, на котором обучается участник конкурса.
Требования по элементарной теории музыки
Категория «D»:
Музыкальный звук, его свойства. Обертоновый ряд.
История музыкальной нотации. Ключи До.
Метр, ритм, темп.
Интервалы (простые, составные, характерные, хроматические) в тональности и от звука. Аккорды: главные трезвучия, побочные трезвучия, Ув.35 и Ум.35, D7, II7, VII7, DD7, DDVII7 (все указанные аккорды с обращениями и разрешениями, в тональности и от звука).
|
Лады: мажор и минор 3 видов, пентатоника, семиступенные диатонические лады.
Альтерированный звукоряд мажора и минора.
Хроматическая гамма мажора и минора.
Альтерированные аккорды D- и S-групп (согласно учебной программе дисциплины).
Тональности I степени родства.
Мелодия.
Период.
Условия проведения конкурса в номинации «Гармония»
Первый тур — письменный.
Задания выполняются в течение 1 часа и присылаются организаторам конкурса в программе Skype (логин belikova.music) к указанному времени в виде графического файла (формат tiff, jpeg). Работу можно выполнить на нотной бумаге, затем сфотографировать или отсканировать.
Контрольные задания:
1. Письменная гармонизация мелодии или баса.
2. Реконструкция нотного текста в гармоническом четырехголосии.
3. Досочинение музыкального фрагмента в фактуре.
Примечание: в работе не обязательно будут представлены все три вида заданий.
Второй тур — устный (on-line общение в программе Skype, время будет сообщено дополнительно).
Контрольные задания:
1. Продолжить на фортепиано данный гармонический оборот.
2. Сочинить на фортепиано начальный гармонический оборот к заданной каденции.
3. Гармонический анализ музыкального фрагмента по нотному тексту.
Требования по гармонии
Категория «Е»:
1. Все темы курса гармонии до модуляции в тональности диатонического родства включительно (для специальностей «Инструментальное исполнительство», «Хоровое дирижирование», «Вокальное искусство», «Сольное и хоровое народное пение», «Музыкальное искусство эстрады»).
2. Все темы курса гармонии до постепенной модуляции на 3-6 знаков включительно для специальности «Теория музыки».
Конкретные задания обоих туров даются с учетом курса и специальности, на которых обучается участник конкурса.
Условия проведения конкурса в номинации «Музыкальная литература»
Первый тур — письменный.
1. Викторина. В предложенных номерах, название и автор которых не указаны, определить композитора, произведение, часть, раздел, тему.
|
2. Жанровая викторина. Определить жанр предложенных фрагментов музыкальных произведений.
3. Письменная работа, связанная с материалом, изучаемым в рамках предмета «Музыкальная литература».
Задания выполняются в течение 1 часа и присылаются организаторам конкурса в программе Skype (логин belikova.music) к указанному времени в виде текстового файла (формат doc, docx, odt).
Второй тур — устный (on-line общение в программе Skype, время будет сообщено дополнительно).
Каждому участнику будут заданы вопросы, связанные с темой (темами) из курса музыкальной литературы.
Учащиеся должны быть готовыми к следующим формам заданий:
- пояснить музыкальные термины соответственно программе музыкальной литературы,
- определить произведение, автора, назвать участников эпизода и место действия по видеофрагменту или фото,
- уметь определить композитора по портрету,
- уметь определить тембры инструментов симфонического и народного оркестра,
- проявить эрудицию в знании истории музыкальных жанров,
- назвать выдающихся композиторов, исполнителей-виртуозов, известных певцов XVIII-XXI вв., известные музыкальные коллективы XX – XXI вв.,
- «Музыкальный редактор»: найти заведомо ложные, ошибочные утверждения в тексте и исправить их,
- определить на слух или по видеофрагменту стиль и жанр неизвестных музыкальных произведений.
Музыкальные произведения
Категория «А».
М.И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила».
Э. Григ. «Пер Гюнт».
П.И. Чайковский. «Детский альбом».
П.И. Чайковский. «Времена года».
И.-С.Бах. Токката и фуга d-moll.
«Хорошо темперированный клавир». Прелюдия и фуга C-dur, c-moll.
«Французская сюита с-moll. Аллеманда, куранта сарабанда, жига.
Й. Гайдн. Симфония № 103 Es-dur, соната e-moll, соната D-dur.
Категория «B».
И.-С.Бах. Токката и фуга d-moll.
«Хорошо темперированный клавир». Прелюдия и фуга C-dur, c-moll.
«Французская сюита с-moll. Аллеманда, куранта сарабанда, жига.
Й. Гайдн. Симфония № 103 Es-dur, соната e-moll, соната D-dur.
В. Моцарт. Симфония № 40 g-moll, соната № 11 A-dur, Опера «Свадьба Фигаро».
Л. ван Бетховен. Симфония № 5, Соната № 8 «Патетическая», Увертюра «Эгмонт».
Ф. Шуберт. Симфония № 8 h-moll.
Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: «В путь», «Мельник и ручей».
|
Песни: «Серенада», «Форель», «Лесной царь», «Баркарола», «Ave Mariа».
Музыкальный момент № 6 f-moll.
Ф. Шопен. Этюд № 12 c-moll «Революционный», №1 C-dur.
Полонез A-dur,
Ноктюрны f-moll, Es-dur.
Прелюдии e-moll, c-moll, A-dur.
Мазурки ор. 56 № 2 C-dur, ор. 68 № 2 a-moll.
Вальс cis-moll.
Э. Григ. «Пер Гюнт».
М.И. Глинка. Оперы «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин».
«Камаринская»: 2 темы, «Вальс-фантазия».
Романсы «Я помню чудное мгновенье», «Попутная песня».
А.С. Даргомыжский. Опера «Русалка».
Романсы «Старый капрал», «Титулярный советник».
А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь».
Симфония № 2.
М.П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов».
Фортепианный цикл «Картинки с выставки»:
«Прогулка», «Быдло», «Старый замок», «Тюильрийский сад»,
«Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»,
«Богатырские ворота».
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»; Симфоническая сюита «Шехеразада», I ч.
П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»; Симфония № 1 «Зимние грезы», «Детский альбом», «Времена года».
С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»; балет «Ромео и Джульетта»,
симфония №7, I ч.
Категория «C».
И.-С.Бах. Токката и фуга d-moll.
«Хорошо темперированный клавир». Прелюдия и фуга C-dur, c-moll.
«Французская сюита с-moll. Аллеманда, куранта сарабанда, жига.
Й. Гайдн. Симфония № 103 Es-dur, соната e-moll, соната D-dur.
В. Моцарт. Симфония № 40 g-moll, соната № 11 A-dur, Опера «Свадьба Фигаро».
Л. ван Бетховен. Симфония № 5, Соната № 8 «Патетическая», Увертюра «Эгмонт».
Ф. Шуберт. Симфония № 8 h-moll.
Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: «В путь», «Мельник и ручей».
Песни: «Серенада», «Форель», «Лесной царь», «Баркарола», «Ave Mariа».
Музыкальный момент № 6 f-moll.
Ф. Шопен. Этюд № 12 c-moll «Революционный», №1 C-dur.
Полонез A-dur,
Ноктюрны f-moll, Es-dur.
Прелюдии e-moll, c-moll, A-dur.
Мазурки ор. 56 № 2 C-dur, ор. 68 № 2 a-moll.
Вальс cis-moll.
Э. Григ. «Пер Гюнт».
М.И. Глинка. Оперы «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин».
«Камаринская»: 2 темы, «Вальс-фантазия».
Романсы «Я помню чудное мгновенье», «Попутная песня».
А.С. Даргомыжский. Опера «Русалка».
Романсы «Старый капрал», «Титулярный советник».
А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь».
Симфония № 2.
М.П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов».
|
Фортепианный цикл «Картинки с выставки»:
«Прогулка», «Быдло», «Старый замок», «Тюильрийский сад»,
«Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»,
«Богатырские ворота».
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»; Симфоническая сюита «Шехеразада», I ч.
П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»; Симфония № 1 «Зимние грезы», «Детский альбом», «Времена года».
С.В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2, I ч.
Прелюдия cis-moll.
С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»; балет «Ромео и Джульетта»,
Симфония №7, I ч.
Д.Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская», I ч.
А.И. Хачатурян. Скрипичный концерт; Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».
Р. Щедрин. «Кармен-сюита»; «Озорные частушки».
Категория «D».
И.С. Бах. ХТК. 1 том: С-dur, с-moll, cis-moll, D-dur, d-moll, es-moll, e-moll, F-dur, f-moll, Fis-dur, G-dur, g-moll, Gis-dur, A-dur, b-moll, h-moll. 2 том: gis-moll, h-moll, e-moll.
Месса h-moll №№ 1 («Kyrie eleison»), 2 («Christe eleison»), 1 («Kyrie eleison»), 4 («Gloria»), № 15 («Et incarnatus»), № 16 («Crucifiхus»), № 17 («Et resurrexit»), № 22 («Hosanna»), № 23 («Agnus Dei»), №24 («Dona nobis pacem»).
«Страсти по Матфею» №№ 1, 12, 26, 47, 72, 78.
Итальянский концерт, Хроматическая фантазия и фуга, Французская сюита c-moll, Токката и фуга d-moll, Пассакалия c-moll, Хоральные прелюдии f-moll и Es-dur.
Г.Ф. Гендель. «Мессия» (хор «Аллилуйя»).
Й. Гайдн. Симфонии №103, 104. Сонаты D-dur, e-moll, Es-dur.
«Времена года»: Гроза (№ 19), Хор охотников (№ 29).
В.А. Моцарт. «Свадьба Фигаро»: Увертюра, Дуэт Фигаро и Сюзанны (№ 1, 2), Каватина Фигаро (№ 3), Дуэт Сюзанны и Марцелины (№ 5), Ария Керубино, (№ 6), трио Базилио, Графа и Сюзанны (№ 7), Ария Фигаро (№ 9), Ариетта Керубино (№ 11), Каватина Барбарины (№ 23), Ария Фигаро (№ 26), Ария Сюзанны (№ 27).
«Дон Жуан»: Увертюра, Интродукция (№ 1, 2,), Ария Эльвиры (№ 3), Ария Лепорелло (№ 4), дуэт Церлины и Мазетто с хором (№ 5), дуэттино Церлины и Дон Жуана (№ 7), Ария Донны Анны (№ 10), Ария Дон Жуана (№ 11), сцена на кладбище (№ 22), финал оперы (№№ 24, 25, 26).
Симфонии № 40, 41.
Сонаты № 8, 11.
Реквием: № 1 (Requiem aeternam), № 3 (Dies irae), № 7 (Confutatis), № 8 (Lacrimosa).
К.В. Глюк. «Орфей» Ария Орфея («Потерял я Эвридику», 3 д.), Сцена с фуриями (2 д.).
Л. Бетховен. Симфонии № 3, 5, 9. Увертюра «Эгмонт».
Сонаты №№ 8, 14, 21, 23.
Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром.
Ф. Шуберт. «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», «Лесной царь», «Маргарита за прялкой».
Симфония № 8.
Категория «Е».
И.С. Бах. ХТК. 1 том: С-dur, с-moll, cis-moll, D-dur, d-moll, es-moll, e-moll, F-dur, f-moll, Fis-dur, G-dur, g-moll, Gis-dur, A-dur, b-moll, h-moll. 2 том: gis-moll, h-moll, e-moll.
Месса h-moll №№ 1 («Kyrie eleison»), 2 («Christe eleison»), 1 («Kyrie eleison»), 4 («Gloria»), № 15 («Et incarnatus»), № 16 («Crucifiхus»), № 17 («Et resurrexit»), № 22 («Hosanna»), № 23 («Agnus Dei»), №24 («Dona nobis pacem»).
«Страсти по Матфею» №№ 1, 12, 26, 47, 72, 78.
Итальянский концерт, Хроматическая фантазия и фуга, Французская сюита c-moll, Токката и фуга d-moll, Пассакалия c-moll, Хоральные прелюдии f-moll и Es-dur.
|
Г.Ф. Гендель. «Мессия» (хор «Аллилуйя»).
Й. Гайдн. Симфонии №103, 104. Сонаты D-dur, e-moll, Es-dur.
«Времена года»: Гроза (№ 19), Хор охотников (№ 29).
В.А. Моцарт. «Свадьба Фигаро»: Увертюра, Дуэт Фигаро и Сюзанны (№ 1, 2), Каватина Фигаро (№ 3), Дуэт Сюзанны и Марцелины (№ 5), Ария Керубино, (№ 6), трио Базилио, Графа и Сюзанны (№ 7), Ария Фигаро (№ 9), Ариетта Керубино (№ 11), Каватина Барбарины (№ 23), Ария Фигаро (№ 26), Ария Сюзанны (№ 27).
«Дон Жуан»: Увертюра, Интродукция (№ 1, 2,), Ария Эльвиры (№ 3), Ария Лепорелло (№ 4), дуэт Церлины и Мазетто с хором (№ 5), дуэттино Церлины и Дон Жуана (№ 7), Ария Донны Анны (№ 10), Ария Дон Жуана (№ 11), сцена на кладбище (№ 22), финал оперы (№№ 24, 25, 26).
Симфонии № 40, 41.
Сонаты № 8, 11.
Реквием: № 1 (Requiem aeternam), № 3 (Dies irae), № 7 (Confutatis), № 8 (Lacrimosa).
К.В. Глюк. «Орфей» Ария Орфея («Потерял я Эвридику», 3 д.), Сцена с фуриями (2 д.).
Л. Бетховен. Симфонии № 3, 5, 9. Увертюра «Эгмонт».
Сонаты №№ 8, 14, 21, 23.
Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром.
Ф. Шуберт. «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», «Лесной царь», «Маргарита за прялкой».
Симфония № 8.
Р. Шуман. «Карнавал», «Любовь поэта».
Ф. Лист. «Прелюды», Соната си-минор, Венгерская рапсодия № 2, «Кампанелла».
И. Брамс. Симфония № 4.
Р. Вагнер. «Лоэнгрин» 1 д., 3 д.
Д. Верди. «Аида», «Риголетто» (вступление, песня Герцога, баллада Герцога, ария Джильды из 1 д., сцена Риголетто из 2 д., квартет из 3 д.), «Травиата» (застольная, ария Виолетты из 1 д., сцена Виолетты и Жермона).
Ж. Бизе. «Кармен».
М.И. Глинка. «Иван Сусанин», «Камаринская», романс «Я помню чудное мгновенье», «Попутная песня».
А.С. Даргомыжский. «Русалка»(1 и 3 д.),«Старый капрал», «Титулярный советник», «Червяк», «Мне грустно».
А.П. Бородин. «Князь Игорь», симфония № 2.
М.П. Мусоргский. «Борис Годунов», «Картинки с выставки», «Песни и пляски смерти».
Н.А. Римский-Корсаков. «Снегурочка», «Царская невеста», «Шехеразада».
П.И. Чайковский. «Евгений Онегин», «Пиковая дама», 6 симфония.
Конкретные задания обоих туров даются с учетом класса/курса, на котором обучается участник конкурса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению о Всероссийском дистанционном детско-юношеском конкурсе по музыкально-теоретическим дисциплинам
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ознакомления с Порядком проведения Всероссийского дистанционного конкурса
Я, __________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________,
(число, месяц, год рождения)
Гражданство:_____________________________________________________,
Адрес места регистрации:
__________________________________________________________________,
Паспорт________________, выдан __________________________________________________________________
(кем и когда)
подтверждаю, что с условиями и требованиями по проведению Всероссийского дистанционного конкурса ознакомлен (а).
В силу Федерального Закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ даю согласие организаторам конкурса на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также своей конкурсной работы, в том числе в сети «Интернет».
дата «______»__________2017 г. Подпись____________ /_________________/
(Ф. И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению о Всероссийском дистанционном детско-юношеском конкурсе по музыкально-теоретическим дисциплинам
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ознакомления родителя (законного представителя)
с Порядком проведения Всероссийского дистанционного конкурса
Я, __________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________,
(число, месяц, год рождения)
Гражданство:_____________________________________________________,
Адрес места регистрации:
___________________________________________________________________,
Паспорт________________, выдан _________________________________________________________________
(кем и когда)
как родитель (законный представитель)
__________________________________________________________________,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего)
__________________________________________________________________,
(число, месяц, год рождения несовершеннолетнего)
Адрес места регистрации:
___________________________________________________________________,
Паспорт________________, выдан __________________________________________________________________
(кем и когда)
на основании
___________________________________________________________________
(документ, подтверждающий, что субъект является законным представителем несовершеннолетнего)
подтверждаю, что ознакомлен(а) с условиями и требованиями по проведению Всероссийского дистанционного конкурса и представляю организаторам конкурса свое согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных
________________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего)
а также его конкурсной работы, в том числе в сети «Интернет».
дата «______»__________2017 г. Подпись____________ /_________________/
(Ф. И.О.)
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!