Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации

2017-06-26 346
Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представляет особый интерес анализ коммерческой деятельности организации и прежде всего рассмотрим показатели прибыли и рентабельности на основании данных таблицы 6.1.

 

Таблица 6.1 – Показатели прибыли и рентабельности ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский»

 

Показатели 2015 г. 2016 г. Отклонение, (+, -) Темп роста, %
Валовая прибыль, млн руб       118,7
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ и услуг, млн руб 10122,5 13494,2 3371,6 133,3
Прибыль (убыток) от реализации в % к выручке от реализации 6,5 7,4 0,9 -
Прибыль (убыток) по текущей деятельности, млн руб 10106,3 13475,1 3368,8 133,3
Прибыль (убыток) до налогообложения, млн руб 10106,3 13475,1 3368,8 133,3
Чистая прибыль (убыток), млн руб 7781,9 10375,8   133,3
Рентабельность продаж, %   5,7 0,7 114,2

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Далее проанализируем направления использования прибыли. Вся прибыль в организации составила 10375,8 млн руб, в том числе направляется: 2018 млн руб в фонд накопления; 5175,8 млн руб в фонд потребления; 3182 млн руб в резервный фонд.

В соответствии с данными таблицы 2.12, в 2016 г. по сравнению с 2015 г. валовая прибыль возросла на 18,7 %, прибыль от реализации – на 33,3 %, прибыль по текущей деятельности – так же на 33,3 %, прибыль до налогообложения – так же 33,3 %, чистая прибыль так же возросла на 33,3 %.

Рентабельность продаж в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 114,2 %.

Проведем анализ финансового состояния организации в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Наличие, состав и структура оборотных средств ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» 2014-2016 гг., млн руб

Виды оборотных средств 2014г. 2015г. 2016г. Отклонение (+,-), 2016г. от 2014г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Оборотные активы всего:              
В том числе: Запасы и затраты   60,8   53,0   67,0  
сырье, материалы   43,2   40,8   25,1  
незавершенное производство   8,6   12,5   6,2  
готовая продукция   48,2   46,6   35,7  
Расходы будущих периодов   0,7   0,6   0,4 -24
Дебиторская задолженность   35,5   46,0   31,2  
Денежные средства   2,9   0,4   1,1 -158
Прочие краткосрочные активы   0,0   0,0   0,3  

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

В соответствии с данными таблицы 6.2, сумма денежных средств снизилась на 158 млн руб, а доля в общей структуре оборотных средств снижается на 1,8 %, снижение этого показателя свидетельствует об ослаблении отвлечения денежных средств предприятия из оборота, на увеличение оборотных активов повлияло снижение суммы денежных средств, что свидетельствует, как правило, об ослаблении финансового состояния предприятия.

Расчет коэффициентов платежеспособности и ликвидности играет существенную роль в анализе результатов деятельности организации в отчетном периоде, в первую очередь, при планировании дальнейшей деятельности организации. Проанализируем коэффициенты платежеспособности и ликвидности в таблице 6.3.

 

Таблица 6.3 – Показатели ликвидности и финансовой устойчивости ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» за 2014-2016 гг.

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016г. Нормативное значение
         
Коэффициент ликвидности:        
- абсолютной 0,2 0,01 0,01 >= 0,2
- промежуточной 0,73 0,64 0,61 >0.7-0.8
- текущей 1,96 1,63 1,41 >=1,15
Коэффициенты финансовой устойчивости:        
- автономии 0,87 0,83 0,80 >=0,5

Продолжение таблицы 6.3

         
- маневренности собственных средств 0,07 -0,32 -0,24 0,5 – 0,6
- заемных и собственных средств (плечо финансового рычага) 0,27 0,29 0,64 0,5-0,8
- обеспеченности собственными оборотными средствами 0,35 0,45 0,24 0,3
- соотношения кредиторской и дебиторской задолженности 0,38 0,61 0,23 < =1

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

В соответствии с данными таблицы 6.3 за 2014-2016 гг. эффективность деятельности организации снижается. Это связано с сокращением количества производимой продукции, ростом затрат над доходами, снижением прибыли от реализации и показателей рентабельности.

Объединив все товары в группы, проведем из АВС-анализ в таблице 6.4.

 

Таблица 6.4 – АВС-анализ товаров ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский»

 

Товар Выручка, млн руб Доля выручки, % Доля выручки нарастающим итогом, % Группа ABC
Непродовольственные товары 57626,1 31,6 31,6 A
Кондитерские изделия 41760,7 22,9 54,5 A
Колбасные изделия 35560,4 19,5   A
Молочная продукция 20059,7 11,0   В
Алкогольная продукция 14771,2 8,1 93,1 В
Полуфабрикаты 3464,9 1,9   В
Мороженное 3282,5 1,8 96,8 С
Консервы 3100,1 1,7 98,5 С
Крупы 911,8 0,5   С
Соки 729,4 0,4 99,4 С
Кофе 547,1 0,3 99,7 С
Чай 364,7 0,2 99,9 С
Хлебобулочные изделия 182,4 0,1   С
Итого:     - -

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В соответствии с данными таблицы 6.4, основную часть выручки среди всех товарных групп приносят непродовольственные товары (31,6 %).

Кондитерские изделия и колбасные изделия, так же попавшие в группу А приносят 22,9 % и 19,5 %, соответственно.

Группа В включает три группы товаров: молочная продукция, алкогольная продукция, полуфабрикаты и приносит порядка 15 % от всей выручки.

Группа С включает семь групп товаров и приносит порядка 5 % выручки.

В таблице 6.5 рассмотрим показатели выручки от реализации ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» по кварталам за 2016 г.

 

Таблица 6.5 – Показатели выручки от реализации ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» по кварталам 2016 г.

 

Квартал Сумма выручки от реализации, млн руб Удельный вес, %
  38295,8  
     
  34648,6  
  67473,6  
Итого:    

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В соответствии с данными таблицы 6.5, основная сумма выручки от реализации была получена в четвертом квартале 2016 г. за счет новогодних праздников – 67473,6 млн руб (37 %). Так же существенная сумма выручки была получена во втором квартале – 41943 млн руб (23 %).

К основным проблемам коммерческой деятельности организации относится политика ценообразования, которая до сих пор находится в «плавающем» состоянии.

Таким образом, в филиале ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» реализуется широкий ассортимент товаров, позволяющий удовлетворить спрос покупателей. Основную часть выручки проносит реализация непродовольственных товаров. Анализ доходов показал, что ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский», будучи филиалом организации получает доход только от реализации товаров, т.е. выручку от реализации товаров и услуг, основная масса которой приходится на непродовольственные товары. Так же в ходе анализа было отмечено, что организация не использует рекламу на телевидении и не использует билборды близлежащей улицы для размещения рекламной информации.

К недостаткам коммерческой деятельности в организации можно отнести:

- недостаточно высокий уровень цен при высоком спросе на реализуемые товары;

- не анализируются и не выявляются резервы увеличения объема продаж;

- не в полной мере используются маркетинговые инструменты.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

На основании проведенного анализа коммерческой деятельности и ее оценки мы определили проблемы в коммерческой деятельности. Для их решения предлагается:

- повышение цен;

- увеличение объема продаж;

- использование новых маркетинговых инструментов.

Более высокая цена делает товар привлекательным в глазах потребителей или приводит к расширению сегмента покупателей.

Рассмотрим повышение цен как инструмент повышения выручки от реализации. Данное мероприятие не повлечет за собой увеличения себестоимости товаров.

Повышение цен – довольно рискованное мероприятие, однако, учитывая контингент покупателей ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский», можно утверждать, что это позволит повысить привлекательность товаров.

Объем производства (выпуска) продукции может измеряться различными показателями. Они могут быть натуральными, условно-натуральными и стоимостными (денежными).

К натуральным показателям относятся штуки, тонны, метры квадратные метры, кубические метры, литры и т.д.

Условно-натуральные показатели применяются для обобщения объёма различных видов однотипной продукции. Примерами таких показателей могут служить: добыча топлива в пересчёте на условное топливо, имеющее теплотворную способность 7000 килокалорий, производство стеновых материалов в пересчете на условный кирпич, и др.

Рекомендуемый уровень повышения цены составляет 7 %, т.к. практика показала, что увеличение на те же 7 % повысило спрос на алкогольную продукцию.

Рекомендуется повысить цены на товары, спрос на который упал в 2016 г. по сравнению с 2015 г., как показано в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 – Повышение цен на некоторые группы товаров в ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский», млн руб

 

Группа товаров 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Колбасные изделия   35560,4 38156,6
Консервы 32146,5 3100,1 3317,1
Итого: 74292,5 3866,5 41473,7

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В соответствии с данными таблицы 7.1, в 2016 г. выручка от реализации колбасных изделий и консервов существенно снизилась. Это обусловлено, в первую очередь, снижением проходимости магазина.

После увеличения стоимости товаров данных групп в среднем на 7 %, выручка от реализации колбасных изделий увеличится до 38156,6 млн руб в 2016 г., консервов – 3317,1 млн руб.

Рассчитаем отклонение по данным группам товаров после увеличения цен:

- колбасные изделия:

38156,6 – 35560,4 = 2596,2 млн руб

- консервы:

3317,1 – 3100,1 = 217 млн руб

- итого:

2596,2 + 217 = 2813,2 млн руб

Так же рекомендуется использовать сезонность некоторых товаров, таких как мороженое и соки, увеличив среднюю стоимость на 5 % в летний период, как показано в таблице 7.2.

 

Таблица 7.2 – Повышение цен на некоторые группы товаров в ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский», млн руб в летний период (май-август)

 

Группа товаров 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Соки   496,1 520,9
Мороженое 1289,7 1413,5 1484,2
Итого: 1700,7 1909,6 2005,1

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В соответствии с данными таблицы 7.2, в отличие от колбасных изделий и консервов, выручка от реализации от реализации соков и мороженого в 2016 г. увеличилась, однако это не препятствует использованию такого преимущества как сезонность.

После увеличения цен в среднем на 5 %, в летний период 2016 г. выручка от реализации сосков составит 520,9 млн руб, а мороженого – 1484,2 млн руб.

Рассчитаем отклонение:

- соки:

520,9 – 496,1 = 24,8 млн руб;

- мороженое:

1484,2 – 1413,5 = 70,7 млн руб;

- итого:

2005,1 – 1909,6 = 95,5 млн руб.

Общий прирост выручки составит:

2813,2 + 95,5 = 2908,7 млн руб.

Таким образом, целесообразно рассматривать предложенные мероприятия в целях повышения эффективности деятельности организации.

В таблице 7.3 рассчитаем изменение основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский».

 

 

Таблица 7.3 – Анализ основных прогнозных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский»

Показатели 2016 г. 2017 г.(прогноз) Отклонение, (+, -) Темп роста, %
Выручка от реализации товаров, продукции, товаров, работ и услуг, млн руб   185269,7 2908,7 101,6
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг, млн руб     -  
Валовая прибыль, млн руб   46353,7 2908,7 106,7
Управленческие расходы, млн руб     -  
Расходы на реализацию, млн руб 29724,8   474,1 101,6
в % к выручке от реализации 16,3 16,3 - -
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ и услуг, млн руб 13494,2 15928,7 2434,6  
Прибыль (убыток) от реализации в % к выручке от реализации 7,4 8,6 1,2 -
Прочие доходы по текущей деятельности, млн руб - - - -
Прочие расходы по текущей деятельности, млн руб     -  
Прибыль (убыток) по текущей деятельности, млн руб 13475,2 15909,7 2434,6 118,1
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, млн руб - - - -
Прибыль (убыток) до налогообложения, млн руб 13475,2 15909,7 2434,6 118,1
Налог на прибыль, млн руб 2425,5 2863,8 438,2 118,1
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли, млн руб 673,8 795,5 121,7 118,1
Чистая прибыль (убыток), млн руб 10375,9 12250,5 1874,6 118,1
Рентабельность продаж, % 5,7 6,6 0,9 -
Среднесписочная численность работников, чел.     -  
Фонд заработной платы, млн руб 14709,6 14709,6 -  
Среднемесячная заработная плата 1 работника, млн руб 5,4 5,4 -  
Производительность труда, млн руб 803,4 816,2 12,8 101,6

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В соответствии с данными таблицы 7.3, основные финансово-экономические показатели деятельности организации возрастут.

Выручка от реализации товаров увеличится с 182361 млн руб в 2016 г. до 185269,7 млн руб в 2017 г., т.е. на 2908,7 млн руб (на 1,6 %).

Валовая прибыль возрастет с 43445 млн руб в 2016 г. до 46353,7 млн руб в 2017 г. Такое изменение объясняется ростом показателей выручки от реализации и себестоимости продукции.

Прибыль от реализации товаров увеличится с 13494,2 млн руб в 2016 г. до 15928,7 млн руб в 2017 г., за счет увеличения валовой прибыли.

Прибыль по текущей деятельности увеличится с 13475,2 млн руб за 2016 г. до 15909,7 млн руб за 2017 г. в связи увеличением прибыли от реализации продукции, не существенным увеличением управленческих расходов.

Налог на прибыль увеличится с 2425,5 млн руб 2016 г. до 2863,8 млн руб в 2017 г. за счет увеличения прибыли организации.

Чистая прибыль увеличится на 1874,6 млн руб в 2016 г. по сравнению с 2017 г. за счет увеличения выручки от реализации, не существенным увеличением расходов.

Рентабельность повысилась с 5,7 % до 6,6 %, за счет увеличения прибыли организации.

Производительность труда увеличится в 2017 г. по сравнению с 2016 г., на 12,8 млн руб

Таким образом, основной статьей доходов ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» явялются доходы от реализации, а именно – выручка от реализации товаров и услуг.

Целесообразно использовать повышение розничной цены для увеличения выручки организации, а именно: повысить на консервы и колбасные изделия на 7 %; соки и мороженое в летний период 2016 г. на 5 %.

Как показали расчеты, при соблюдении вышеописанных условий, выручка от реализации должна увеличиться на 2908,7млн руб в 2016 г.

Кроме этого, данное мероприятия положительно повлияет на чистую прибыль, которая увеличится на 18,1 % и рентабельность продаж, которая увеличиться 0,9 п.п.

Определим экономическую эффективность сделки на поставку бакалейных товаров в ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» по договору № 16 от 4.01.2010 г.

Поставщик - ООО «Белинфотекс». Наименование – кофе молотый «Paulik». Сумма поставки 30 млн руб. Транспортные расходы – за счет поставщика.

Торговая надбавка – 25 %.

Расчет прибыли, которую планирует получить ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» от торговой сделки, производится по следующей формуле (3.1)

 

П = ВП – СОС – Ио – КН, (3.1)

 

где П – прибыль от торговой сделки;

ВП – валовая прибыль;

СОС – отчисления на пополнение собственных оборотных средств;

Ио – издержки обращения (расходы) по закупке и реализации партии товаров.

1) Сумма торговой надбавки:

30 х0,25 = 7,5 млн руб

2)Сумма отчислений в фонд на пополнение СОС – 6%:

7,5х0,06 = 0,45 млн руб

3)Сумма косвенных налогов и платежей, взимаемых за счет валовой прибыли.

Сумма отчислений в фонд содержания ведомственного жилого фонда 5%:

7,5х0.05 = 0,37 млн руб

Сумма налога на добавленную стоимость 20 %:

7,5х0,2 = 1,5 млн руб

4)Сумма прибыли:

7,5-0,45-0,37-1,5 = 5,18 млн руб.

Приведенные расчеты показывают, что в результате продажи данной партии кофе ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» получит прибыль в сумме 5,18 млн руб. Поэтому в условиях перехода к рынку коммерческим работникам необходимо углубленно изучать спрос, его структуру, чтобы в соответствии с ней закупать товары для снижения и оптимизации расходов и максимизации прибыли.

Рейтинговая оценка поставщиков бакалейных товаров показывает, что разные поставщики и посредники могут предложить различные условия поставки. Многие закупщики считают, что цена дистрибьютора всегда выше, чем у производителя, а дилер назначает большую стоимость, чем дистрибьютор. Теоретически это так, но в ряде случаев может быть совсем по-другому. Например, при значительном превосходстве товарооборота дистрибьютора над товарооборотом организации заказчика, дистрибьюторы, закупая у производителя огромное количество товара, получают такие скидки, что могут предложить цены даже ниже, чем производитель. Производителю невыгодно иметь дело с мелкими клиентами, поскольку объем их закупок составляет десятые или даже сотые доли процента от его продаж.

Цена не единственный и зачастую не главный фактор при выборе поставщика. В организации должны быть разработаны конкретные требования к поставщикам, тогда у закупщиков будет меньше шансов совершить ошибку. Крупные чаще всего опираются на список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Но когда необходимо наладить новые связи, приходится изучать рынок.

Используя составленный перечень потенциальных поставщиков необходимо проводить анализ на основании следующих основных критериев:

- цена продукции;

- качество продукции;

- опыт работы организации на рынке;

- качество обслуживания покупателей;

- надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;

- географическое расположение поставщика;

- финансовая стабильность и финансовые условия;

- лидерство на рынке конкретной продукции;

- соответствие поставок логистической стратегии организации;

- уровень затрат на доставку и хранение товара;

- возможность длительного партнерства в бизнесе;

- готовность к поставке;

- гибкость поставки;

- информационная готовность;

- имидж поставщика;

- упаковка продукции;

- дополнительные услуги;

- порядок удовлетворения рекламаций и др.

Для оценки и выбора поставщиков необходимо использовать преимущественно рейтинговый метод. В основе рейтингового метода (таблица 7.4) лежит оценка каждого поставщика по балльной шкале. Весомость каждого фактора определяется менеджером, выбирающим поставщика.

 

Таблица 7.4 - Выбор поставщика балльным методом

 

Наименование фактора Весом. факто- ра ООО «Владпродимпорт» ООО «Юмабел» ООО «ВИЗИТ-М» ООО «Белинфотекс» ООО «СИНГЛЕТ»
Расчет Ст.2 Ст.3 Ст.2×Ст.3 Ст.5 Ст.2×Ст.5 Ст.7 Ст.2×Ст.7 Ст.9 Ст.2×Ст.9 Ст.11 Ст.2×Ст.11
Цена 0,4   1,6   1,6   1,6       1,6
Качество 0,05   0,15   0,15   0,25   0,25   0,25
Соблюдение графика поставок 0,1   0,3   0,4   0,4   0,4   0,3
Условия поставок 0,1   0,4   0,5   0,4   0,5   0,3
Условия оплаты 0,15   0,6   0,6   0,6   0,75   0,45
Спрос на рынке на продукцию поставщика 0,25       1,25       1,25    
Рейтинг     4,05   4,5   4,25   5,15   3,9

Примечание – Источник: собственная разработка по данным организации.

 

Рейтинг поставщика рассчитывается как общая сумма произведений оценки поставщика по каждому фактору на весомость этого фактора.

Произведем расчет рейтинга по первому поставщику ООО «Владпродимпорт»:

Рейтинг ООО «Владпродимпорт» = (0,4 х 4) + (0,05 х 3) + (0,1 x 3) + (0,1 x 04) + (0,15 x 4) + (0,25 x 4) = 4,05.

Произведем расчет рейтинга по второму поставщику ООО «Юмабел»:

Рейтинг ООО «Юмабел» = (4 х 0,4) + (0,05 х 3) + (0,1 x 4) + (0,1 x 5) + (0,15 x 4) + (0,25 x 5) = 4,5.

Произведем расчет рейтинга по третьему поставщику ООО «ВИЗИТ-М:

Рейтинг ООО «ВИЗИТ-М = (4 х 0,40) + (0,05 х 5) + (0,1 x 4) + (0,1 x 4) + (0,15 x 4) + (0,25 x 4) = 4,25.

Произведем расчет рейтинга по третьему поставщику ООО «Белинфотекс»:

Рейтинг ООО «Белинфотекс» = (5 х 0,40) + (0,05 х 4) + (0,1 x 4) + (0,1 x 5) + (0,15 x 5) + (0,25 x 5) = 5,15.

Произведем расчет рейтинга по третьему поставщику ООО «СИНГЛЕТ»: Рейтинг ООО «СИНГЛЕТ» = (4 х 0,40) + (0,05 х 4) + (0,1 x 3) + (0,1 x 3) + (0,15 x 3) + (0,25 x 5) = 3,9.

На основе рейтинговой оценки поставщиков бакалейных товаров наивысшую оценку получает поставщик № 4 ООО «Белинфотекс» - 5,15 баллов.

Наивысшая оценка получена, прежде всего, за счет более низких цен у данного поставщика и высоким спросом на предлагаемую им продукцию на рынке.

Относительно низкие оценки получили следующие поставщики ООО «СИНГЛЕТ» - 3,9 баллов и ООО «Владпродимпорт» 4,05 баллов. Относительно низкая оценка у ООО «СИНГЛЕТ» связана с менее выгодными чем у других поставщиков условиями оплаты и условиями поставок, для повышения эффективности работы с данным поставщиком необходимо перезаключить договора на поставку продукции с улучшением условий оплаты и поставки. Относительно низкая оценка у ООО «Владпродимпорт» связана с плохим графиком поставок, который обусловлен плохой транспортной доступностью данного поставщика, для улучшения условий работы с ним необходимо перезаключить договора с учетом жесткого графика поставок.

Мы также предлагаем оптимизацию хозяйственных связей организации. Суть данного мероприятия предполагает поиск поставщиков продукции с минимальными ценами, урегулирование кредиторской и дебиторской задолженностей.

Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по предоплате с крупным поставщиком бакалейных товаров ООО «Юмабел»,

Данный поставщик поставляет в ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» кофе и табачные изделия. На его долю приходится объем поставок равный 78 млн руб кофе и 153 млн руб табачных изделий. Следует отметить, что на данный момент условия поставки данной продукции регламентируются договором

Поставки № 355/1 заключенным между ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» и ООО «Юмабел» при этом по договору оплата осуществляется в срок не более 25 дней.

Данный поставщик предоставляет скидки клиентам 5 % при условии 100 % оплаты за товар в момент заключения договора на поставку продукции, определим экономическую эффективность от перехода на предоплату.

При переходе на 100 % оплату за товар с данным поставщиком бакалейных товаров ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» основным преимуществом будет снижение себестоимости закупаемых товаров на 5 %.

При условии сохранения цен реализации на прежнем уровне это даст возможность получить больше прибыли.

Проведем оценку целесообразности изменения условий оплаты при работе с данным поставщиком кофе и табачных изделий. Для этого определим и сравним показатели товарооборачиваемости данной продукции при различных условиях оплаты исходные данные представим в таблице 4.2. При этом учтем, что на сэкономленные 5 % ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» приобретает дополнительную продукцию.

Показатели оборачиваемости бакалейных товаров поставляемых ООО «Юмабел» при различных вариантах оплаты при условии представлены в таблице 7.5.

 

Таблица 7.5 - Показатели оборачиваемости бакалейных товаров поставляемых ООО «Юмабел» при различных вариантах оплаты при условии

 

Показатели Оплата с отсрочкой на 25 дней Оплата 100 % Отклонение(+; –)
Розничный товарооборот кофе, млн руб   81,9 3,9
Розничный товарооборот табачных изделий, млн руб   160,65 7,65
Однодневный товарооборот кофе, млн руб 0,21369863 0,22438356 0,010685
Однодневный товарооборот табачных изделий, млн руб 0,41917808 0,44013699 0,020959
Средние товарные запасы кофе, млн руб     -2
Средние товарные запасы табачных изделий, млн руб     -2
Время обращения кофе, дней 52,38 40,91 -11,47
Время обращения табачных изделий, дней 36,58 29,54 -7,03

Примечание – Источник: собственная разработка по данным организации.

 

В соответствии с данными таблицы 7.5 отметим, что в результате увеличения объемов закупки кофе и табачных изделий, мы снижаем средние запасы по кофе с 11 до 9 дней, по табачным изделиям с 15 до 13 дней. В результате происходит ускорение оборачиваемости запасов в сравнении с условиями работы по предоплате. Следует подчеркнуть, что целесообразность мероприятия обоснована тем, что время обращения данных товаров при обоих вариантах оплаты – значительно превышает срок в 25 дней по истечении которого ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» в соответствии с договором № 355/1 обязан полностью рассчитаться с ООО «Юмабел». Таким образом, можно сделать вывод о том, что для ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» данные условия оплаты с отсрочкой платежа на 25 дней не являются более выгодными по сравнению с предоплатой 100 %, так как значительная часть товаров – кофе и табачных изделий к моменту оплаты будет еще в обороте и соответственно ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» для выполнения договора будет вынуждено взять деньги из оборота. Таким образом, существенно выгоднее для ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» оплатить товар в момент заключения догоговора, при этом на сумму полученой скидки закупить те же товары.

Определим экономический эффект, который заключается в получении скидки на товар равен:

Эф = 78+153х0,05 = 11,55 млн руб

Работа по предоплате будет выгодна и экономически целесообразна, так как сумма валовой прибыли возрастет. Таким образом, переход на работу по предоплате с поставщиком бакалейных товаров позволит ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» увеличить доход на 11,55 млн руб. Данная мера будет способствовать повышению объёмов сбыта продукции так как при тех же затратах ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский» сможет увеличить объем закупок.

Компьютеризация учёта отпускаемой продукции с целью своевременного обеспечения пользующейся спросом продукции. Для совершенствования содержания, порядка и выполнения плановых показателей развития сбыта за счёт своевременного обеспечения пользующимся спросом товаров, можно воспользоваться зарубежным опытом.

Суть мероприятия заключается в полной компьютеризации учёта отпуска продукции предприятия. Функционально мероприятие представляет собой установку компьютеризированных точек учёта в каждом месте реализации, а также один главный компьютер сервер, который в реальном времени отслеживает реализацию через остальные компьютеризированные точки учёта.

Связь между всеми элементами системы контроля в существующей сети розничного питания осуществляется посредством технологии DIAL-UP в реальном времени.

Статистические данные на основе опыта применения аналогичных систем в торговых сетях западной Европы показывает, что происходит рост объёмов сбыта в среднем на величину от 15% до 30%.

Это связано с тем, что информация о степени востребованности тех или иных товарных групп с различных объектов товарной сети поступает в реальном времени, то есть при невыполнении плановых показателей на каком либо объекте. Расчёты производим если бы мероприятие было проведено в отчётном 2017г.

1) За вероятное увеличение товарооборота основываясь на статистическом опыте примем величину 15%.

Внедрение системы автоматизации требует наличия:

- компьютеров – точек учёта;

- специализированного программного обеспечение как вариант на базе «1:C Торговля».

В таблице 7.6 представим структуру затрат на внедрение системы учета отпускаемой продукции в ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский»

 

Таблица 7.6 - Структура затрат на внедрение системы учета отпускаемой продукции в ООО «Девелоппер-групп», универсам «Рублевский»

Наименование Количество, ед. Цена за единицу, млн руб Сумма, млн руб
Компьютеры      
Компьютеризация КСА   0,5  
Пакет программ      
Услуги по монтажу и настройке      
Повышение квалификации системного администратора   3,6 3,6
Всего     80,6

Примечание. Источник: составлено автором по данным организации.

 

По нашим расчетам затраты на внедрение системы учета отпускаемой продукции составят 80,6 млн руб.

Администратор, который будет работать за компьютером-сервером и формировать отчет своевременно об этом информируется посредством отчётов, которые составляет автоматически главный сервер, кроме того система анализирует успешность реализации различной продукции, в этом случае руководство организации может своевременно принять меры к завозу востребованной продукции и также увеличить товарооборот.

Определим экономический эффект если бы данная система будет внедрена в 2017 г. при условии повышения товарооборота организации на 15%.

48260:100х1,5 = 723,9 млн руб

Экономический эффект:

 

Эф = ∆Товарооборота - Затраты

 

723,9 – 80,6 = 643,3 млн руб

Представим полученный экономический эффект в таблицу 7.7.

 

Таблица 7.7 – Суммарный экономический эффект совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров

 

Наименование мероприятий Экономический эффект, млн руб  
 
Оптимизация хозяйственных связей организации 11,55  
Компьютеризация учёта отпускаемой продукции с целью своевременного обеспечения пользующейся спросом продукции 643,3  
Итого 654,85  

Примечание – Источник: собственная разработка по данным организации.

 

Таким образом, экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий составит – 654,85 млн руб

Наибольший экономический эффект принесет компьютеризация учёта отпускаемой продукции с целью своевременного обеспечения пользующейся спросом продукции – 643,3 млн. руб, а от оптимизации хозяйственных связей организации доход составит – 11,55 млн руб.

Следовательно, внедрение мероприятий по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками товаров в организации можно считать экономически целесообразными.

Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие более прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие и предвидеть будущее. По нашему мнению при проведении анализа коммерческой деятельности необходимо организовать следующие мероприятия:

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услугах;

- быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.