Основные стилистические направления второй половины ХХ - первой половины ХХI века. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные стилистические направления второй половины ХХ - первой половины ХХI века.

2017-06-26 632
Основные стилистические направления второй половины ХХ - первой половины ХХI века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Континентальный стиль Использование местной растительности, строительных материалов, подчеркивающих территориальный, культурологический и исторический контекст.

 

Стилевое направление «Архитектура как ландшафт » умело вписана в ландшафт и лишь подчеркивает природное окружение, которое само задает ей форму, этажность и даже фактуру отделки.Стилистическая тенденция «архитектура как ландшафт» характеризуется умелым использованием окружающего ландшафта, природных форм и очертаний земной поверхности как в идейных замыслах, так и в самой архитектурно -пространственной композиции.

Рис. 9. Кладбище Игуалада в Каталонии, Испании (Е. Мираллес и К. Пиньос):фрагменты

Планировка кладбища соответствует движению человека в мемориальном месте. Ряды погребальных ниш спускаются блуждающей линией вниз к основной площади овальной формы, выложенной из натурального камня. Ключевые архитектурные элементы: часовня, погребальная, морг, входы – сопровождаются длинными стенами из натурального камня, очертания которых повторяют основные линии топологии участка. Авторы проекта мастерски используют форму зданий и сооружений для достижения специальных эффектов светотени. Территория кладбища является одновременно парковой зоной и местом для уединения, медитации. Отдельные элементы выглядят незавершенными, в чем выражается общая динамика проекта.

Стилистическое направление Интерьерность. Стилистической тенденции «Ландшафт как архитектура» (К этой категории относятся композиции, отвечающие стилистическому направлению Интерьерность, которое обозначилось с появлением «карманных» парков в 1960-е годах.) соответствуют композиции, характеризующиеся интерьерностью пространства: камерностью, условной замкнутостью, завершенностью композиции, оформлением мебелью и цветочными клумбами или вазонами, подчеркиваются световым решением. Сад Водопада в Сиэтле, шт. Вашингтон, США (М. Киношита и фирма «Сасаки и Ассоциация», 1978 г.)

Жилой двор, Япония (М. Шварц) Например, «Садовые комнаты» Марты Шварц предлагают ряд возможностей для активного и пассивного отдыха детей и взрослых: Вишневый и Бамбуковый Сады для созерцания, спрятанное в листве Место для влюбленных, четыре миниатюры «Времена года» для тинэйджеров и т. п.

«Взаимопроникновение» ландшафт, равно как и архитектура -составляющая процесса жизнедеятельности людей: пространственная, социальная, композиционная, функциональная, трехмерная среда «для жизни». Яркий пример такой интеграции – Сад Тарф Партер Марты Шварц в Нью-Йорке. Главной идеей было создание на основной модели фасада дополнительного слоя, который бы перекликался с формой сада. На газоне были вырезаны квадраты дерна, которые копировались на фасад квадратами их искусственного туфа, создавая эффект зеркального отражения. Этот же прием был использован для декорирования скамеек. Тем самым были стерты грани между плоскостью земли и фасадом здания.

Стилевое направление «Исследование».

Использование нелинейных форм, открытие неизведанного, адаптация культурных традиций, не характерных для данного региона. Например: Сад грандиозного размышления в Шотландии (арх. Ч. Дженкс и М. Кесвик, 1980-е гг.)

Стилевое направление «Абстракция». Абстракция заключается в использовании в ландшафтной композиции неожиданных форм, цветов, фактур и их сочетаний; замещении реального явления идеализированной схемой. Например: Сад для гостей в Санта-Монике, США (арх. Р. Пиззини, Л. Люксембург, 1991 г.)

 

Стилевое направление «Традиция». Современная интерпретация легко узнаваемых канонов садово-паркового искусства. Пример Музей искусств Нельсона Аткина в Канзас Сити, США (арх. Д. Килей, 1988 г.) НА РИСУНКЕ

 

Стилевое направление «Новаторство». Новаторство заключается в использовании в ландшафтных решениях новых идей, материалов, форм и их комбинаций с традиционными; искусственном создании природных явлений, как например тумана. Пример Сад Дизайнера в Ганновере, Германия (арх. Л. Гернс, 1995 г.

«ПРИРОДНАЯ ЗРЕЛИЩНОСТЬ» композиция общественных открытых пространств (парков, «зеленых путей»), региональных объектов, поселений следует естественным особенностям местности сохраняются природные экосистемы по принципу сбалансированного обитания человека и других биологических видов.

Парковая дорога Блу Ридж, США (Дж. Мангровый залив в Олимпик парка в Сиднее, Австралии

Доунер, Ст. Эббот, Г. Кларк, 1935 –1987 гг.) (фирма «Джордж Харгревский и Ассоциация», 2000 г.).

«НАТУРАЛИЗМ» воспроизведение наблюдаемой действительности, культурных традиций использование элементов, по форме имитирующих природные особенности или явления - движение воды, ветра, топографию Земли, ход Времени. Сад «суперблока» Чарлотте в Хьеринге, Дании (Стиг Л. Андерсен, SLA, 2003 г.).

использование элементов, по форме имитирующих природные особенности или явления - движение воды, ветра, топографию Земли, ход Времени. «Спирали времени» в Парко Портелло, в Милане, Италии (Ч. Дженкс, 2002-2008 гг.)

«ЭКОЛОГИЗМ» ландшафтная интерпретация природоохранных «акций» основана на имитации или воссоздании особенностей местной флоры в виде культурно-природных ссылок в масштабах территории парка или целого поселения воссоздаются модели экосистем региона. Парк деревни Йорквиль в Торонто, Канаде (К. Смит, фирма «Олесон Ворланд Ассоциация», 1994 г.).

«КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ» символическом наполнении, использовании знаков культурной истории, которые позволяют «читать ландшафт как текст» и разделять чувства и переживания авторов проектов. Парк Каскадия в Сиэтле, США (худ. Дж. Ходж и ландш. фирма «Мураж и Ассоциация», 1999 – 2000 гг.)

 

«ДУХ МЕСТА» использование индустриальных форм в парковой композиции, сохранении рисунка планировочной структуры. сохранение недавней истории в промышленных символах в соответствии с концепциями «Ad hoc» и «Ad locum»[1]. Духовная наполняемость Места выражается в форме, планировочной структуре, материале, сохраненных акцентных элементов.

Общественный парк Гэзворк в г. Сиэтле, Парк Эмшер в Дуйсбург-Норде,

США (Р. Хааг, 1973 г.). Германиия (фирма «Питер Латз и

партнеры», 1993-2001 гг.).

«УРБАНИЗМ» акцентируется доминирование города любыми отвлеченными городскими артефактами и существование «неприроды» в призме культурно-природных ассоциаций. Квартал Граждан города Наньхай Провинции Гуандонг в Китае (фирма SWA, 2000 г.). Общий вид парковой зоны.

«ДИНАМИЧНОСТЬ» транзитность пространства, направленность движения и чувство ритма использование искусственных материалов, на которые «накладывается информация» природных элементов динамического характера (растения, река, движение ветра и т.п.). 1. Площадь Пьяза Маттеотти в Катанзаро, Италии (Ф. Задари, 1989-1991 гг.). 2 Олимпийский парк скульптуры в Сиэтле, США (Вэйсс, Манфреди Архитекторы, 2001-2006 гг.). Пересечение ж/д линий и автомобильной магистрали с променадом в разных уровнях.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.