Институт управления, бизнеса и технологий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Институт управления, бизнеса и технологий

2017-06-26 451
Институт управления, бизнеса и технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ

_____________________________________________________________

 

Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин ЧОУ ВО ИНУПБТ «__» ___ __ 201-г. (Протокол №_) Зав.кафедрой _________И.В. Иванова «Утверждаю» ректор ЧОУ ВО ИНУПБТ ___________ Л.А. Косогорова «__» ______ 201__г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Укрупненная группа направлений и специальностей 44.00.00. Образование и педагогические науки
Направление: 44.03.02. Психолого-педагогическое образование
Профиль Психология и педагогика дошкольного образования
Форма обучения заочная

 

Калуга, 2017 год

Частное образовательное учреждение

высшего образования

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ

_____________________________________________________________

 

Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин ЧОУ ВО ИНУПБТ «__» ___ __ 201-г. (Протокол №_) Зав.кафедрой _________И.В. Иванова «Утверждаю» ректор ЧОУ ВО ИНУПБТ ___________ Л.А. Косогорова «__» ______ 201__г.
   

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Укрупненная группа направлений и специальностей 44.00.00. Образование и педагогические науки
Направление: 44.03.02. Психолого-педагогическое образование
Профиль Психология и социальная педагогика
Форма обучения заочная

 

Калуга, 2017год
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ

 

 

Реферат является важной формой обучения и текущего контроля знаний, умений, навыков обучающихся. Эта работа представляет собой исследование одной из актуальных тем изучаемой в учебной дисциплине.

Реферат имеет целью формирование у студентов навыков углубленного рассмотрения содержания изучаемой дисциплины, применения полученных теоретических знаний, самостоятельного практического исследования проблем в изучаемой отрасли знаний (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), обоснования выдвигаемых теоретических положений или практических рекомендаций, работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами.

Реферат выполняется студентами по индивидуальной теме за счет времени, отводимого на самостоятельную работу.

Завершенный текст должен быть представлен преподавателю до сдачи экзамена. Студенты, не представившие реферат в установленный срок, не допускаются к сдаче экзамена по дисциплине.

Написание реферата способствует успешному решению следующих задач учебного процесса:

– формирование научного мышления, самостоятельности суждений;

– формирование творческих навыков обучающихся;

– формирование умения последовательно излагать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения;

– выработка навыков самостоятельного углубленного изучения той или иной темы учебного курса;

– формирование умения работать с книгой, первоисточником, библиотечным каталогом;

– обучение навыкам сопоставлять различные точки зрения, анализировать, обобщать, последовательно и логично излагать материал;

– проверка знаний слушателей, степени усвоения ими программного материала, их способности работать самостоятельно, творчески.

I. Выполнение реферата

1. Подготовка реферата начинается с выбора темы.

Тема назначается преподавателем или выбирается студентом по согласованию с преподавателем.

2. Прежде чем приступить к написанию текста, следует сначала познакомиться с литературой по выбранной теме. Лучше всего это сделать путем чтения учебных пособий, справочных изданий и рекомендованной литературы, освещающих те разделы науки, к которым относится тема. Кроме того, необходимо подобрать иные источники информации, научные статьи.

Чтение рекомендуемой литературы и учебных пособий следует сопровождать краткими вписками, обязательно дополняя их ссылками на источник с указанием полного его названия, выходных данных, страницы.

3. После общего ознакомления с литературой по избранной теме составляется план работы. Необходимо помнить, что план должен включать только узловые вопросы темы, сформулированные кратко, четко и грамотно. Выполняя реферат, следует строго придерживаться намеченного плана.

4. План должен логически стройно отражать тему исследования.

 

Структура плана:

 

Введение

1 параграф

2 параграф

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Например:

Тема: Основные эмпирические методы социально-психологического исследования

План

Введение

1. Эксперимент как ведущий метод эмпирического познания

2. Корреляционный метод социальной психологии

Заключение

Список литературы

II. Оформление работы

1. Работа выполняется на одной стороне листов формата А4 (210x297 мм). Объем работы должен составлять 16-20 страниц машинописного или компьютерного текста.

Компьютерный текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 размера с полуторным интервалом. Абзацный отступ - 1,25 (5 знаков).

Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм, правое - 15 мм, левое - 30 мм.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в середине нижнего поля), при этом титульный лист считается первой страницей, план работы - второй, введение - третьей и так далее. Титульный лист не нумеруется.

2. Первая страница является титульной. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 3.

На второй странице пишется план работы. Слово «ПЛАН» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами.

Заголовки пунктов плана (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов плана (основной части работы) должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами.

Введение и заключение не нумеруются.

Переход от одного вопроса к другому в тексте работы выделяется следующей цифрой пункта плана и дается то же, что и в плане, название вопроса.

3. Сокращать слова в тексте запрещается.

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Контрольная работа является важной формой обучения и текущего контроля знаний, умений, навыков обучающихся. Она представляет собой исследование одной из актуальных тем изучаемой в учебной дисциплине.

Контрольная работа имеет целью формирование у обучающегося навыков углубленного рассмотрения содержания изучаемой дисциплины, применения полученных теоретических знаний для решения конкретных практических задач, самостоятельного практического исследования проблем в изучаемой отрасли знаний (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), обоснования выдвигаемых теоретических положений или практических рекомендаций, работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами.

Контрольная работа выполняется студентами по индивидуальной теме за счет времени отводимой на самостоятельную работу.

Завершенный текст должен быть представлен обучающимися преподавателю до сдачи экзамена. Обучающиеся, не представившие контрольную работу в установленный срок не допускаются к сдаче экзамена по дисциплине.

Написание контрольной работы способствует успешному решению следующих задач учебного процесса:

- формирование научного мышления, самостоятельности суждений;

- формирование творческих навыков обучающихся;

- формирование умения последовательно излагать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения;

- выработка навыков самостоятельного углубленного изучения той или иной темы учебного курса;

- формирование умения работать с книгой, первоисточником, библиотечным каталогом;

- обучение навыкам сопоставлять различные точки зрения, анализировать, обобщать, последовательно и логично излагать материал;

- проверка знаний слушателей, степени усвоения ими программного материала, их способности работать самостоятельно, творчески.

II. Оформление работы

1. Работа выполняется на одной стороне листов формата А4 (210x297 мм). Объем работы должен составлять 16-20 страниц машинописного или компьютерного текста.

Компьютерный текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 размера с полуторным интервалом. Абзацный отступ - 1,25 (5 знаков).

Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм., правое - 15 мм., левое - 30 мм.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в середине нижнего поля), при этом титульный лист считается первой страницей, план работы - второй, введение - третьей и так далее. Титульный лист не нумеруется.

2. Первая страница является титульной. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 3.

На второй странице пишется план работы. Слово «ПЛАН» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами.

Заголовки пунктов плана (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов плана (основной части работы) должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами.

Введение и заключение не нумеруются.

Переход от одного вопроса к другому в тексте работы выделяется следующей цифрой пункта плана и дается то же, что и в плане, название вопроса.

Сокращать слова в тексте запрещается.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Курсовая работа является неотъемлемой частью процесса обучения. Она призвана углубить знания студентов по курсу, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала темы работы, исследовательской деятельности, а также обучить студентов подбирать, изучать и обобщать материалы источников информации на бумажных и электронных носителях.

Выполнение курсовой работы представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в дисциплине.

Задачи курсовой работы состоят в:

- систематизации научных знаний по дисциплине;

- углублении уровня и расширении объема профессионально значимых знаний и опыта деятельности по курсу;

- формировании умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.

Студент определяет тему курсовой работы в соответствии с перечнем тем, разработанных и утвержденных на кафедре, а также руководствуясь своими научными интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем.

Тематика курсовых работ соответствует задачам изучения дисциплины и подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренным в государственном образовательном стандарте; соответствует современному уровню развития данной отрасли науки и опыту педагогической (производственной) деятельности.

Для правильного выбора темы студент консультируется с научным руководителем, который поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения курсовой работы. Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе научного руководителя. Тема курсовой работы дается одному студенту учебной группы.

По каждой работе заведующим кафедрой назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство, групповые и индивидуальные консультации по составленному совместно со студентом графику.

Руководителем курсовой работы является, как правило, лектор, ведущий дисциплину. Заведующий кафедрой может назначить руководителем курсовой работы по дисциплине учебного плана преподавателя, ведущего практические занятия, или иного преподавателя кафедры. Руководителем курсовой работы может быть назначен приглашенный специалист, выполняющий соответствующие обязанности на условиях почасовой оплаты или на общественных началах.

Процесс выполнения работ обеспечен учебниками, учебными пособиями, справочной и иной литературой, техническими и другими учебно-вспомогательными средствами.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка проставляется на титульном листе с подписью научного руководителя.

Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Полные названия курсовых работ вносятся в приложение к диплому. В соответствии с «Инструкцией о порядке выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании, изготовления и хранения соответствующих бланков документов», утвержденной приказом Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. №65, запись названия курсовой работы в приложении к диплому сопровождается указанием оценки, зачета.

Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе, к сессии не допускаются. Курсовая работа по дисциплине учебного плана, оцененная неудовлетворительно, перерабатывается и возвращается на проверку тому же преподавателю.

Итоги выполнения курсовых работ анализируются на кафедре.

Согласно сводной номенклатуре дел курсовые работы хранятся на кафедре в течение двух лет.

Требования к выполнению курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине должна соответствовать следующим требованиям:

- быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;

- включать анализ теоретического и эмпирического материала;

- основываться на результатах самостоятельного исследования, если этого требует тема;

- иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;

- иметь необходимый объем;

- быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

При выборе темы студент должен учитывать:

- ее актуальность;

- познавательный интерес к ней;

- возможность последующего более глубокого исследования проблемы.

Курсовая работа над темой состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.

На подготовительном этапе студент:

- определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;

- осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария социологического исследования) и определяет ее объем. Рекомендуемый объем курсовой работы – 40-50 страниц;

- тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

- составляет план курсовой работы.

На рабочем этапе студент:

- пишет черновой вариант работы и обосновывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

- работает над выводами по параграфам и главам;

- оформляет научно-справочный аппарат работы (сквозные ссылки, список использованной литературы).

На заключительном этапе студент:

- исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя;

- пишет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления;

- представляет работу научному руководителю на отзыв;

- сдает курсовую работу на защиту.

Структура курсовой работы

Курсовая работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основной текст (главы, параграфы);

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Титульный лист должен нести следующую информацию (Приложение 3):

- наименование;

- обозначение характера работы (курсовая работа);

- наименование темы курсовой работы;

- фамилию, имя, отчество студента;

- название и номер учебной группы;

- фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание научного руководителя;

- дату сдачи и защиты, оценку с подписью научного руководителя;

- название города, в котором находится учебное заведение;

- год написания работы.

Оглавление

После титульного листа следует оглавление (лист не нумеруется). В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Оно размещается на первой странице и печатается через 1,5 интервал.

Пример:

Оглавление

  стр.
Введение …………………………………………………………………..  
Глава I.  
1.1.  
1.2.  
Глава II.  
2.1.  
2.2.  
Заключение ………………………………………………………………  
Список литературы ………………………………..................................  
Приложение ………………………………………………………………  

 

Введение

Во введении обосновывается актуальность темы исследования. Она включает в себя краткий обзор литературы и эмпирических данных, оценку степени теоретической разработанности проблемы и анализ противоречий практики, обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения.

Во введении определяется актуальность, проблема, объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи курсовой работы, приводятся методологические основы исследования.

Заключение

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы в курсовой работе.

Критериями оценки курсовой работы являются:

- актуальность и степень разработанности темы;

- творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

- полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

- уровень овладения методикой исследования;

- научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

- научный стиль изложения;

- соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

Оформление курсовой работы

Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТ (Приложение 1). Работа должна быть отпечатана и переплетена.

Курсовая работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 с соблюдением следующих требований:

- поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

- межстрочный интервал – полуторный;

- отступ красной строки – 1,25;

- выравнивание текста – по ширине.

Каждый структурный элемент содержания работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами.

Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией (например, Рис. 1). Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в круглых скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы (Приложение 2). Возможны и постраничные ссылки.

При сокращении слов и выражений, выполняются следующие правила: так в словах «век», «год» оставляют лишь первые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращенно. Например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы).

При ссылках на источники обычно употребляют такие сокращения, как «ст. ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «т.т.» (тома).

Так же следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.).

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. После этого вы можете свободно оперировать своей аббревиатурой без расшифровки.

Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку и переплетаются. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру верхнего поля страницы.

Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. На титульном листе указывается наименование вуза и кафедры, тема курсовой работы, фамилия и инициалы студента, факультет и группа, фамилия и инициалы научного руководителя, ученая степень и звание. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.

Пример подсчета

Показатели страницы:

- средняя длина строки – 65 знаков;

- строк на странице – 30 (межстрочный интервал – полуторный).

Необходимо написать текст в объеме 0,5 усл. печ. л.

0,5: (65 х 30: 40000) = 10 страниц.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Правила оформления ссылок на литературные источники

 

1. В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо сначала указать его инициалы, фамилию, затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы.

Например: «как подчёркивает В.И. Петров [18]», «по мнению В.Н. Иванова [7]», «следует согласится с Т.П. Сергеевым [22]» и так далее.

2. При ссылке на литературный источник в тексте даётся в квадратных скобках номер источника по списку литературы.

Например:

«В психологической науке достаточно подробно рассматриваются вопросы взаимосвязи воспитания [3], обучения [1] и развития [7]».

«В работах ряда учёных [1, 4, 12 и другие] рассмотрена классификация психологических методов».

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления титульного листа контрольной

(курсовой работы, реферата)

 

Частное образовательное учреждение

высшего образования

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ

_____________________________________________________________

 

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

 

КУРСОВАЯ работа

 

 

«Роль памяти в реализации других высших психических функций»

 

Выполнил:

студент __ курса, группы __

ФИО

 

Руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ФИО

 

 

Калуга, 2017

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ

_____________________________________________________________

 

Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин ЧОУ ВО ИНУПБТ «__» ___ __ 201-г. (Протокол №_) Зав.кафедрой _________И.В. Иванова «Утверждаю» ректор ЧОУ ВО ИНУПБТ ___________ Л.А. Косогорова «__» ______ 201__г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Укрупненная группа направлений и специальностей 44.00.00. Образование и педагогические науки
Направление: 44.03.02. Психолого-педагогическое образование
Профиль Психология и педагогика дошкольного образования
Форма обучения заочная

 

Калуга, 2017 год

Частное образовательное учреждение

высшего образования


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.